мощность и крутящий момент [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: мощность и крутящий момент Автор: G_UОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 20:44
Что конкретно характеризуют мощность и крутящий момент ? Вот у трактора ДТ-75 мощность 75 л.с., но большой крутящий момент, а у мотоцикла мощность поболее могет быть, но сдвинуть трактор он не сможет, даже если обеспечить ему сцепление с дорогой и поставить неубиваемое сцепление с двигателем. Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ? Короче запутано все
#2: Re: мощность и крутящий момент Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 20:50
G_U писал(а):

Значит крутящий момент это способность приложить силу, т.е. динамика. Тогда что такое мощность ? Способность передвигаться с большой скоростью ?


сам же себе и ответил, примерно так!

#3: Re: мощность и крутящий момент Автор: G_UОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 20:54
X POWER писал(а):


сам же себе и ответил, примерно так!


тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти

#4: Re: мощность и крутящий момент Автор: X-POWER СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 21:07
G_U писал(а):

X POWER писал(а):


сам же себе и ответил, примерно так!


тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти


только в случае неправильно рассчитанной КПП

#5:  Автор: G_UОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2005 21:10
Понятно, в случае если придется тюнинговать движок буду знать.
Также получается, что наращивать мощность на том же пике(по оборотам) смысла нет, а нужно сдвигать этот пик "правее" по графику или же ставить другую шестерню под 5-ю скорость

#6:  Автор: АстраханьОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 09:01
Мощность=Крутящий момент*частота вращения
Мощность=сила*скорость

#7:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 09:58
можно я тоже внесу свою лепту?

основная характеристика двигателя это конечно крутящий момент. он характеризует как двигатель тянет, крутит, и т.п.
т.е. непосредственное ускорение на включенной передаче это как раз крутящий момент. и когда набирается скорость и когда нас вжимает в спинку кресла, это как раз приложенная сила двигателя.
Возникает вопрос: что такое мощность? мощность это скорость выполнения работы, вот и все.
простой пример: чтобы поднять груз массой массой в 1 тонну, необходиомо приложить силу примерно 10 кН. допустим поднять надо на высоту 10 метров. разница потенциальной энергии равна 10м*10кН=100кДж. это есть работа которую надо совершить.
есть 2 двигателя.
один развивает 10 Нм на 1000 оборотах. чтобы поднять ему нужно передаточное отношение 1/1000 тогда будут на выходе необходимые 10кН, но уже не на 1000 а на 1 обороте в минуту, золотое правило механики однако :cool:
этот двигатель совершит требуемую работу за:
1 оборот это 1*2*пи=6,28 метров за минуту. получается 10 метров за 96 секунд. Confused
второй двигатель развивает 5 Нм но при 6000 оборотах в минуту. типа тянет в 2 раза слабее.
чтобы приложить требуемые 10 кН нужно передаточное отношение 1/2000 тогда 10кН будут при 3 оборотах в минуту.
ну и соответственно подымет он груз за 32 секунды.

получилось что двгигатель с 2 раза более слабой тягой поднимет груз в 3 раза быстрее.
почему? обороты, вот почему. 2 двигатель делал это быстрее в 6 раз.
можем подсчитать условный показатель мощности (не в единицах СИ)
1 двигатель 10*1000=10 килоусловных единиц.
2 двигатель 5*6000= 30 килоусловных единиц.

работа за единицу времени это мощность. Вт=Дж/с

точно также получаем и в автомобилях: для получения максимальных характеристик типа разгон или максимальная скорость нужна максимальная мощность для быстрого совершения работы.

на стандартных ДВС на наших авто макс мощность выше оборотов макс момента потому-что выше оборотов макс момента обороты растут быстрее чем падает крутящий момент, соот-но мощность растет. хотя тяга ослабевает.
понятно? Smile

#8:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 10:06
G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.

но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.

#9:  Автор: DinYaОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Июля 2005 10:30
Илкари писал(а):

G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.


Есть еще интересный третий способ - повышение КПД (двигатель+трансмиссия)
это конечно путь сложный (в плане конструктива) но тоже может дать эффект.

#10: крутящий момент Автор: КМД СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 01:26
Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.

#11:  Автор: Maks21102Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 09:57
Илкари писал(а):

G_U
мощность можно поднять 2 способами.
1. поднять крутящий момент на оборотах макс мощности.
2. тот же крутящий момент дать на больших оборотах.


Хм... а мне казалость, что мощность можно поднять только одним способом, - увеличить цикловое наполнение цилиндров.
Илкари писал(а):


но имей в виду что если у тебя цель только мощность, то:
мотор будет выигрывать в:
1. светофорных гонках.
2. драг.
3. кольцевые автогонки.
и то при грамотно настроенной КПП.
во всех других будет проигрывать.


Светофор, драг, кольцо..... Совершенно разные условия, и моторы с КПП тут нужны абсолютно разные.

#12: Re: крутящий момент Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 10:00
HI!
КМД писал(а):

Народ не путайте друг друга.
Крутящий момент передаваемый на колеса складывается из мощности двигателя и соотношения передаточных чисел в КПП, которые вместе образуют силовой агрегат.
А посему одним походом в двигатель крутящий момент не изменить.
Тут нужна серьезная доработка КПП.
На штатных матрешках max крутящего момента достигается на 3700 об., далее постепенное снижение.



Хм, всегда думал что в паспортных данных пишут крутящий момент Двигателя, а не всей системы в целом...

#13: Re: мощность и крутящий момент Автор: Maks21102Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 05 Июля 2005 10:04
G_U писал(а):

тогда следующая непонятка: чем больше скорость, тем больше обороты движка, но после определенной точки мощность на графиках идет вниз, а скорость при этом продолжает расти


На графиках ВСХ как правило 2 показателя, - мощность и крутящий момент, так вот когда мощность уверенно ползет вверх, график крутящего момента уже давно может "лезть" вниз.
Для наглядности: ВСХ р/валов Мастер-Мотор
Верхние графики, - мощща, а нижние, - момент.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU