CTPAHHuK писал(а):К Вектору еще добавлю, не только газ отпускаешь, но и тормоз давишь не выжимая сцепления.
Обращал, наверное внимание, когда едешь, скажем, на третьей передаче, притомаживаешь, включаешь вторую и машина носом тыкается?
А перегазовку не пробовал делать?(В момент переключения передачи, при выжатом сцеплении немного газу)-тогда никаких "тычков" нет и машина очень плавно снижает скорость.Я последние лет 8 только так и езжу-
Грубо говоря-впереди красный свет, скорость 100-убираю ногу с газа,скорость снижается до 80-перегазовка, третья передача и до 20,рычаг на нейтраль без выжима сцепления и дотормаживаю педалью.
Не знаю, насколько это вредно для машины-мне пофиг, меняю часто , но иного способа езды я и не мыслю уже...Кстати, колодок передних хватант до продажи машины-тысяч30-40.Впрочем, экономия колодок-не цель pto писал(а):а насколько это вредно двигателю, коробке, сцеплению???
Если тормозить как советует Kotbars, то вероятнее всего вредно и вредность будет прямо пропорциональна половине квадрата произведения скорости и массы автомобиля, а если как авторы других сообщений, то по данным мурзилки полезно.
Удачи!Msha писал(а):Я так давно езжу!!! Вредно не вредно!? Безопаснее!
особенно зимой!!!pto писал(а):а насколько это вредно двигателю, коробке, сцеплению???
для двигателя это не слишком хорошо, поэтому обучение торможению двигателем во многих автошколах не особо практикуетсяKotbars писал(а):Сперва тормозишь бампером, потом радиатором, а уж потом двигателем! :-D
Сначала номером тормозишь, потом уже бампер в ход пускать нужно... :cool:Msha писал(а):Я так давно езжу!!! Вредно не вредно!? Безопаснее!
Вот когда 130 идешь по МКАДУ на 5 и ремонт дороги резкий без знаков, с 5 на 4 брос сцелния и томозишь, а потом 3. Так вот, со 130 до 20 скинул без юза. Если иначе тормозил бы - пришлось бы не сладко!
Про экономию топлива - при торможении двиглом до 20-30 км на передаче от 2 до 4 по БК расход равен 0 л/ч, на нейтралке 0,9-1 л/ч.
Т.е. при торможении двигателем колеса заблокировать вообще не реально.Ksandr писал(а):Kotbars писал(а):Сперва тормозишь бампером, потом радиатором, а уж потом двигателем! :-D
Сначала номером тормозишь, потом уже бампер в ход пускать нужно... :cool:
Сначала головой тормозишь.
Если вы ищете тормоз и не можете его найти, посмотрите в зеркало, возможно он там.
На самом деле при торможении двигателем колеса не срываются в юз ( типа ABS такая).Поэтому зимой рекомендуется тормозить таким образом. Лично я торможу двигом до 1000об., а потом или перехожу на пониженную или выжимаю сцепление.не Шумахер писал(а):CTPAHHuK писал(а):К Вектору еще добавлю, не только газ отпускаешь, но и тормоз давишь не выжимая сцепления.
Обращал, наверное внимание, когда едешь, скажем, на третьей передаче, притомаживаешь, включаешь вторую и машина носом тыкается?
А перегазовку не пробовал делать?(В момент переключения передачи, при выжатом сцеплении немного газу)-тогда никаких "тычков" нет и машина очень плавно снижает скорость.Я последние лет 8 только так и езжу-
Не... Не пробовал. Я если вижу, что не успеваю затормозить, то наоборот газу проддаю (при проезде перекрестка естественно). Ну а так торможу (экстренно) на какой ехал пока двигатель чахнуть не начинает, потом в зависимости от скорости либо на следующую-либо чрезе одну, либо с выжимом дотормаживаю, фиг с ним, что тыкается, хотя попробовать стоит. Вообще, перегазовка на грузовиках юзается, где синхранизаторов нет, поэтому даже в голову не приходило так переключаться :-D А в штатной ситуации двигателем вообще не торможу. Ну всмысле начинаю торможение без выжима сцепления, потом выжим-нейтраль и дотормаживаю.Duche писал(а):Только не нужно переключаться через передачу, а то я один раз с одним кадром ехал, так он на скорости 100 с 5-й сразу 2-ю врубил. Вот так делать не нужно, сильно сомневаюсь, что это полезно для движка.
Да и вообще здесь речь о полезности не идет, скорее об экономии топлива.
С 5-й на 2-ю, это не через передачу, а через две 8-)
тогда уж "ОСТОРОЖНО!!! ВОЗМОЖЕН ВЫБРОС ТОРМОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ".
Ksandr писал(а):Msha писал(а):Вот когда 130 идешь по МКАДУ на 5 и ремонт дороги резкий без знаков, с 5 на 4 брос сцелния и томозишь, а потом 3. Так вот, со 130 до 20 скинул без юза. Если иначе тормозил бы - пришлось бы не сладко!
Т.е. при торможении двигателем колеса заблокировать вообще не реально.
имеется в виду что если б просто тормозил, без двигла, то в юз пошел бы!Stasoft писал(а):
тогда уж "ОСТОРОЖНО!!! ВОЗМОЖЕН ВЫБРОС ТОРМОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ".
бугага!!!! А это - мысль! Причем, здравая!!!ABomb писал(а):для двигателя это не слишком хорошо, поэтому обучение торможению двигателем во многих автошколах не особо практикуется
Когда я учился, то нас заставляли тормозить двигателем+тормоза, сцепление вижималось только при переключении передач и когда скорость уже падала до 5-10 км/ч.
Плюсы:
1. Не сильно греются колодки, следовательно эффективность тормозов не снижается;
2. Никакого юза, если плавно отпускать сцепление (зимой).
3. Двигатель не заглохнет (бывает и такое), след-но вакуумник всегда работает.
Что касается износа двигла при торможении - об этом умалчивалось,
но профи, у кого не спроси, тоже рекомендуют торможение двигателем.Рена писал(а):ABomb писал(а):для двигателя это не слишком хорошо, поэтому обучение торможению двигателем во многих автошколах не особо практикуется
Когда я учился, то нас
заставляли тормозить двигателем+тормоза, сцепление вижималось только при переключении передач и когда скорость уже падала до 5-10 км/ч.
Это не совсем торможение двигателем. Выжимать сцепление при торможении не надо в любом случае. Тормозишь пока двигатель чахнуть не начинает, только потом выжимаешь сцепление. Трудно представить, как можно тормозить на четвертой-пятой по 5-10 км/ч без сцепления, ИМХО, двигатель раньше заглохнет.
Торможение двигателем-это плюс к томозу еще и переключение на пониженную передачу, когда не двигатель колеса крутит, а колеса пытаются двигатель провернуть.