Ocsic писал(а):Вроде где-то читал, но найти не смог. Может кто знает по Subj: нужно ли чего-то еще менять, чего теперь можно делать, а чего нельзя (имеется ввиду кратковременное снятие клеммы с АКБ при работающем двигателе и т.д.). Как теперь регулировать напряжение?
Никак, все само. Но что надо сделать для исключения перезаряда в классической схеме подключения генератора - посодить реле на прямую к АКБ через реле. Или можешь начать чистить всю цепь через замок и блок предохранителей. Sergey199 писал(а):Еще (думаю все это знают) с обычным регулятором без термокомпенсации летом аккумулятор будет перезаряжаться ( даже немного может электролит выкипать), а зимой недозаряжаться.
Т.е. электронное реле-регулятор содержит в себе термокомпенсацию и не даст аккуму летом выкипать/перезаряжаться?
Sergey199 писал(а):А насчет отключения клеммы при работающем двигателе - здесь все просто. Если есть "сложные электронные приборы" - сигнализация, магнитола - то лучше этого не делать. Если этого нет - можно рискнуть, но здесь, как говорится 50 на 50. Еще коммутатор (если БЗС) навернуться может.
Т.е. реле-регулятор к этим "сложным" приборам не относится и "плохо" ему от этого не станет?Ocsic -у. Поясняю.
Термокомпенсация нужна потому что ЭДС аккумулятора линейно зависит от температуры. http://motorcycle.spb.ru/faq/faq010.html
Цитата:
Т.е. электронное реле-регулятор содержит в себе термокомпенсацию и не даст аккуму летом выкипать/перезаряжаться?
Я наверно как-то непонятно написал. В общем, если коротко:"Никакой промышленный реле-регулятор (из тех что я видел) не содержит в себе цепей термокомпенсации". Если рассматривать реле-регуляторы старых и новых типов как "черный ящик" - они одинаковы. Что на старом выкипало летом, что на новом будет также. Они настроены на "среднее" напряжение (соответственно летом много, зимой мало)
Цитата:Т.е. реле-регулятор к этим "сложным" приборам не относится и "плохо" ему от этого не станет?
В реле-регуляторе стоит несколько транзисторов, которые изначально расчитаны на броски тока, напряжения и др -> реле- регулятор от этого не сгорит . Если генератор в норме, есть потребители мощности (кстати, как вариант можно фары включить) то бортовое напряжение не должно очень уж сильно прыгнуть (хотя вольт до 20 наверно может прыгануть и тогда уже сами лампочки перегорят ). Но, наверно если со старым реле-регулятором практиковалось отключение клеммы - с новым можно делать то же самое. (Хотя я бы не стал)Цитата:Вопрос: нужно ли и какие меры предпринять для продления срока службы АКБ, а если сейчас рановато, то при каких показаниях вольтметра нужно что-то делать.
АКБ 55 А/час, необслуживаемый.
Для наших АКБ необслуживаемый (кроме того что в них немного другой состав пластин (кальция побольше сурьмы поменьше, форма пластин другая) значит обычно отсутствие пробок (обычно они заменены общей крышкой).
Поэтому, нужно сделать следующее:
1. Промываем аккумулятор снаружи раствором (слабым) соды - можно просто водой - чтобы утечек поменьше было. Сода в аккумулятор попасть не должна (в смысле тряпку промочил -протер. Лить не нужно)
2. Берем WD-40 (или что-то аналогичное), смотрим/чистим контакты АКБ, обрабатываем WD-40 (чтобы не ржавело и контакт хороший был). Потом лишнее вытираем, иначе туда пыль налипнет - утечек больше будет.
3. Берем ареометр (рублей 50 в магазине), дистиллированую воду (лучше всего в аптеке, 15-20 рублей за 1,5 литра - проверено мин нет).
Открываем аккумулятор (осторожно, чтобы ничего не сломать и не облиться кислотой). Чистим грязь под крышкой (Осторожно, чтобы грязь во внутрь АКБ не попала) Проверяем уровень электролита (пластины должны быть полностью в электролите , во всех банках уровень одинаковый. Если где-то уровень меньше - доливаем дистиллированой воды (испаряется при кипении обычно вода, а не кислота). При доливании главное чтобы вода не смыла грязь с аккумулятора, если она где-то осталась - бывает расплескивается. Лучше использовать воронку). Ждем 15 минут. Проверяем плотность и электролит (во всех банках плотность одинаковая, электролит везде одноводный, лучше прозрачный).
4. Закрываем.
5. Любуемся на результаты (аккумулятор чистый, на душе легко) и надеемся что он прослужит лет N-цать.