Шаровая или что? (стук при повороте руля). [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Шаровая или что? (стук при повороте руля). Автор: trangiricОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 00:55
При трогании со слегка повернутым рулем или при поворотах на не очень больших скоростях, а так же иногда можно поймать и стоя (поворачивая руль) отчетливо слышен стук (одиночный) иногда при возвращении руля может происходить повторно. Стук в районе правого переднего колеса.
Это точно не подшипник ступицы и не опорный подшипник.
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался, что это может быть?

#2:  Автор: ptoОткуда: Voronezh СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 02:00
подобная фигня была оказался рулевой оконечник...
#3:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 06:24
А у меня глухой такой стук при движении по неровной дороге на поворотах, но не однократный, а постоянный. "Дядя Вася" говорит, что надо рулевую рейку подтянуть. Правда ли это и чем и где подтягивать?
#4:  Автор: dimon2109Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 07:55
Рена писал(а):

А у меня глухой такой стук при движении по неровной дороге на поворотах, но не однократный, а постоянный. "Дядя Вася" говорит, что надо рулевую рейку подтянуть. Правда ли это и чем и где подтягивать?



С таками симптомами - это 99% рулевая. У меня тоже самое было. Подтянут сам, правда нужен специальный ключ. Я думаю он продаётся в любом нормальном автомагазине (я на сервисе стрельнул на пару мин). Там снизу рулевой рейки (не помню, кажется ближе к центру) есть под шестигранник регулировочный палец, болт или как там его... Ну на словах то не опишешь! Надо показывать или фоткать.
А когдаподтянул, надо проехать, попробовать как руль. Он должен возвращаться на повороте в своё нормальное положение сам, а не застывать в том, как ты его повернул. Если застывает, то чуть ослабил и снова проехал посмотрел.

#5:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 08:04
Спасибо dimon2109
#6:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 08:44
Рена писал(а):

Правда ли это и чем и где подтягивать?



Под вакуумником на рейке находится этот болт, ключ выглядит как пластинка а к ней приварена сплошная гаечка.
У меня когда шаровая полетела был одиночный звонкий стук или "клац".
А вообще поднимите колесо и пошатайте его в вертикальной плоскости и всё станет ясно.

#7: Re: Шаровая или что? (стук при повороте руля). Автор: СплиноманОткуда: Курган-Тюмень СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 14:17
trangiric писал(а):

При трогании со слегка повернутым рулем или при поворотах на не очень больших скоростях, а так же иногда можно поймать и стоя (поворачивая руль) отчетливо слышен стук (одиночный) иногда при возвращении руля может происходить повторно. Стук в районе правого переднего колеса.
Это точно не подшипник ступицы и не опорный подшипник.
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался, что это может быть?



у меня все тоже самое - мое мнение - разбита рулевая рейка, менять надо. В моем случае подтягивания думаю уже не помогут.
Как займусь подвеской, заодним и рейку поменяю.

#8:  Автор: vaz399Откуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 15:47
При трогании со слегка повернутым рулем или при поворотах на не очень больших скоростях, а так же иногда можно поймать и стоя (поворачивая руль) отчетливо слышен стук (одиночный) иногда при возвращении руля может происходить повторно. Стук в районе правого переднего колеса.

у меня была такая беда, посмотри реику и рычаг. Оказалось разбился сайлентблок и рычаг ходил по болту

#9:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2005 15:52
По симпомам похоже на наконечник рулевой тяги наружней или
сайлент-блок рычага.
У меня выпрессовался сайлент-блок, и при повороте,
был стук. Решил не мучиться и купил и установил рычаг в СБ.
Стук пропал. Smile
А проще поддомкрать правое колесо и попробуй
пошатать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть,а шаровые целые,то наконечники менять!
Только не забудь после этого сделать сход/развал!

#10:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 05:56
Нашёл я этот ключ, причём на рынке почти в два раза дороже чем в магазинах, да и не только ключ.
Подтянул, вроде тихо на поворотах, правда сначало перетянул, потом сильно отпустил ну в общем нужно аккуратно потихонечку, по миллиметру, а я как обычную гайку начал вертеть Shocked


Ещё одну вещь заметил - при прямолинейном движении, при наборе скорости или при торможении (передача выключена), или иногда на кочках слышен одиночный стук справа, по звуку не глухой, как будто по защите что то стучит. Взял монтировкой отогнул эту защиту на сколько мог - не помогло.
Простите за мнительность, но может это не защита, а ещё что-нибудь?

#11:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 11:52
Рена писал(а):

Нашёл я этот ключ, причём на рынке почти в два раза дороже чем в магазинах, да и не только ключ.
Подтянул, вроде тихо на поворотах, правда сначало перетянул, потом сильно отпустил ну в общем нужно аккуратно потихонечку, по миллиметру, а я как обычную гайку начал вертеть Shocked


Ещё одну вещь заметил - при прямолинейном движении, при наборе скорости или при торможении (передача выключена), или иногда на кочках слышен одиночный стук справа, по звуку не глухой, как будто по защите что то стучит. Взял монтировкой отогнул эту защиту на сколько мог - не помогло.
Простите за мнительность, но может это не защита, а ещё что-нибудь?



Опора стойки....

#12:  Автор: CuriousmanОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 21:39
Рейка гремит в двух случаях: или регулировка зазора нарушена, или изношена. Во втором случае подтяжка мало помогает - износ обычно в средней, самой ходовой части. Так что, если подтянешь регулировочную гайку, то рейку будет закусывать в крайних положениях. Лучше тогда менять нутрянку.
#13:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2005 11:51
Рулевую рейку нельзя перетягивать!!
#14:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 13:14
Curiousman писал(а):

Рейка гремит в двух случаях: или регулировка зазора нарушена, или изношена. Во втором случае подтяжка мало помогает - износ обычно в средней, самой ходовой части. Так что, если подтянешь регулировочную гайку, то рейку будет закусывать в крайних положениях. Лучше тогда менять нутрянку.



У меня похоже второй случай, поскольку даже в затянутом положении рег. гайки, этот глухой стук так и не пропал, сделал как было.

Но почему, когда машина стоит и просто крутишь руль, никаких биений или стуков не слышно. Подвешивал колесо дёргал его и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали - никаких стуков, никаких люфтов, масло со стойки не течёт.

Что касается моего поста чуть выше, то это в самом деле защита брякала...

#15:  Автор: Red Dragon7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Июля 2005 14:36
Curiousman писал(а):

Рейка гремит в двух случаях: или регулировка зазора нарушена, или изношена. Во втором случае подтяжка мало помогает - износ обычно в средней, самой ходовой части. Так что, если подтянешь регулировочную гайку, то рейку будет закусывать в крайних положениях. Лучше тогда менять нутрянку.


Кстати,а какой средний ресурс рулевой рейки ?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU