Сравнительный тест тормозных систем... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Сравнительный тест тормозных систем... Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 11:54
После того что случилось вчера я утверждаю, что тормоза у моей 15-й намного лучше тормозов новой бэхи 5-й серии. Сравнительный тест проводился, примерно, в 20.30 на 3-м кольце. Дело было после Беговой. "Иду" я неспеша, со скоростью 110, по левой полосе ТТК. "Под меня", неглядя и достаточно резко, из правых рядов, перестраивается бэха 5-й серии с флажковым номером (запомнил только 071 АА). Его маневр я заметил вовремя и успел слегка тормознуть, чтобы впустить. Едем дальше. Начинаем проходить поворот со спуском. И тут этот перец со всей дури лупит по тормозам, да так, что я слышу визг его покрышек. И на спуске, в повороте, я начинаю оттормаживаться. Моя 15-ха резко "клюет" мордой... Вижу стремительно приближающуюся жопу бэхи... В голове стремительно проносится столбик цифр с нулями на конце, ибо ОСАГО штука весьма ограниченная и ремонт бэхи явно зашкалит за эти рамки. Слышу легкий визг своих покрышек... И останавливаюсь, буквально, в паре сантиметров от бэхи.
Дальше самое веселое - этот перец трогается и проезжает метров 15 вперед до остановившейся перед ним машины. Те самые 15 метров, которые он не дошел при торможении. И те самые 15 метров, которых мне не хватило для нормального и неэкстренного торможения.
Хотелось выйти и отх@ярить этого... за такие дела.
Вот после всего произошедшего я и сделал вывод, что тормозная система моей 15-й на порядок круче, чем у новой бэхи.
Правда с одной оговоркой - тормозить я начал на мгновение раньше, чем увидел загоревшиеся стопы бэхи. В тот момент, когда я ударил по тормозам, я даже не видел стоящих впереди авто. Просто почувствовал, что ЭТО надо сделать сейчас.

#2:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:03
Кстати,насчет бехи 5-й серии. Smile
В прошлом году еду по МКАД в левом 130,передо мной беха,перед ней геленваген.Идем все одинаково,дистанция от меня до бехи и от нее до вагена равны.Неожиданно ваген начинает резко оттормаживаться,следом беха,ну и естественно я.Торможу резко,но не до блокировки,оттормаживаюсь довольно спокойно,а беха тем временем уже тормозит с визгом и перед самым вагеном ее нос выносит вправо,в соседний ряд,где об него тут же бортом продирается 10-ка.Я остановился в метре от бехи.Не знаю,что лучше,тормоза у 9-ки или колеса мои,или то,что я не блокировал их при торможении,однако факт.

#3:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:12
Ситуации с экстренным торможением у меня периодически случаются. В общем-то, уже привык и приспособился. Оттормаживаюсь без двигателя, при этом импульсно "работая" педалью тормоза. Заносов и прочих прелестей, даже на паршивом покрытии пока не было. Стараюсь при этом поглядывать в зеркало заднего вида. "Задницу" тоже хочется сохранить :-D
З.Ы. А за рулем бэхи, скорее всего, сидел какой-нибудь мальчик с нулевыми навыками. Отсюда и такая ненормальная реакция на остановившиеся впереди машины.

#4:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:18
А что значит "оттормаживаюсь без двигателя"?Это ты на 100 скорость выключаешь и только тормозом работаешь?
#5:  Автор: Влад из ВладаОткуда: Владивосток/Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:22
И вправду странная ситуация.

Могу одно сказать точно -тормоза у ТАЗа по определению НЕ лучше чем у ЛЮБОЙ нормальной машины.

Исходя из описанной ситуации на БМВ заблокировались колеса (визг об этом свидетельствует), что для исправной машины с нормальными АБС4 и системой стабилизации невозможно. Следовательно неисправная АБС (или отключенная) сравняла тормоза БМВ и ТАЗа. Но вот незадача.....БМВ5 эдак в 1,5 раза тяжелее, чем ТАз и потому энергия (ясен пень) настолько же больше. Следовательно удивляцца бОльшему тормозному пути не приходицца.

При экстренном торможенни на своей машине слышу, прежде всего, трещание АБС и машина тормозицца в пределах возможности дорожного покрытия и колес.
Как вам известно (я так думаю) АБС не столько укорачивает тормозной путь...сколько делает его оптимальным. И сделана именно для унификации поведения машины....независимо от квалификации водителя. Т.е. кто б не жал на тормоза.....машина все равно тормозит одинаково. "Опытных" водителей на дороге не больше 1-2%. Прочие только понтуются. А в экстренной ситуации все 100% тупо жмут на тормоз до упора........и машины с блокированными колесами уже летят как бог на душу положит.


Так что себя не теште праздной надеждой. ТАЗы худшие во всем...в том числе по тормозам...

8-)

#6:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:25
Влад из Влада писал(а):

Так что себя не теште праздной надеждой. ТАЗы худшие во всем...в том числе по тормозам...

8-)


Зато я не тешу себя иллюзией,что меня спасет АБС Smile ,полагаюсь только на себя.

#7:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:29
Chud писал(а):

А что значит "оттормаживаюсь без двигателя"?Это ты на 100 скорость выключаешь и только тормозом работаешь?


При экстренном торможении - да. При обычном - нет. Как показала практика, во всяком случае моя, этот метод все же эффективней.

#8:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:34
2Влад из Влада. История абсолютно реальная. А утверждение, что мои тормоза лучше чем у бэхи - с долей юмора. Прочитай внимательно последний абзац - "Тормозить я начал на мгновение раньше".
З.Ы. Седьмое, восьмое или хрен знает какое чувство в подобных ситуациях выручало уже не раз. Не знаю почему, но оно появляется. Просто получается предугадывать то, что произойдет через миг, секунду, минуту.

#9:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:35
Mike77 писал(а):

Chud писал(а):

А что значит "оттормаживаюсь без двигателя"?Это ты на 100 скорость выключаешь и только тормозом работаешь?


При экстренном торможении - да. При обычном - нет. Как показала практика, во всяком случае моя, этот метод все же эффективней.


Ну я бы так не сказал. Smile На сухом асфальте одно,а на снегу...Да и перейдя на нейтраль,ты лишаешь себя возможности маневра,бывает,что в какой-то момент можно,дав резко по газам,влететь в соседний ряд и избежать столкновения.

#10:  Автор: Влад из ВладаОткуда: Владивосток/Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:36
Chud писал(а):

Влад из Влада писал(а):

Так что себя не теште праздной надеждой. ТАЗы худшие во всем...в том числе по тормозам...

8-)


Зато я не тешу себя иллюзией,что меня спасет АБС Smile ,полагаюсь только на себя.



Порядка 40.000 трупов у год тешили себя иллюзиями, что ТАЗ-это средство передвижения с определенной степенью безопасности. Теперь им св. Павел объясняет, что это не так.

Современная дорога ровнее, чем 10-20 лет назад и машины на ней ездят со средней скоростью гораздо превышающей физические способности человека на реакцию. В скольких инцидентах я не был......опасная ситуация создается за сотые доли секунды и отеагировать бывает не остается времени.
Ты можешь чечетку выбивать на тормозах сколько угодно....но на это может не хватить просто элементарной секунды.
Сегодня 100% машин из Европы оборудовано не только АБС, но и курсовой устойчивостью, потому что сколь бы не был опытен водитель.....и на старуху бывает проруха.

ЗЫ. Да не бравадься. Поверь, на тестах лучших водителей ты б точно в первых рядах не стоял. Так че тогда тут выпячивать свою браваду. Вот когда тебе не хватит торомзного пути до задницы дорогущего мерина в 1-2 метра.....вспомнишь про АБС.

ЗЗЫ. ТОлько что проверял работу VSC от Тойоты на сложных участках трассы Москва-Калуга. И сам удивился, как на скорости в 130-140 длинющий и высокий микроавтобус выкладывает ровную дугу без единого намека на скольжение или занос. Ну нет у меня времени на курсы по экстремальному вождению у Коллина МакРея... :-D

#11:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:39
Chud писал(а):

Mike77 писал(а):

Chud писал(а):

А что значит "оттормаживаюсь без двигателя"?Это ты на 100 скорость выключаешь и только тормозом работаешь?


При экстренном торможении - да. При обычном - нет. Как показала практика, во всяком случае моя, этот метод все же эффективней.


Ну я бы так не сказал. Smile На сухом асфальте одно,а на снегу...Да и перейдя на нейтраль,ты лишаешь себя возможности маневра,бывает,что в какой-то момент можно,дав резко по газам,влететь в соседний ряд и избежать столкновения.


С нейтралью все не так, как ты думаешь. Утопив педаль сцепления и тормозя без двигателя, я тем не менее, рычаг кпп не перевожу в нейтральное положение, а выбираю пониженную передачу. В данной ситуации - сначала 3-ю, потом 2-ю. Именно для того, чтобы не лишать себя возможности маневра.

#12:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:45
2Chud.
З.Ы. На заснеженной дороге поступаю аналогично. Главное не "топить" до одури педаль тормоза в пол, а тормозить импульсно, не доводя до блокировки колес.
З.З.Ы. В мануале к Nissan Almera, который я ради интереса прочитал от корки до корки, написано, что "...в этой комплектации, АБС не предусмотрена... Однако, правильные действия водителя в экстренной ситуации, способны компенсировать отсутствие данной опции...". Вот и за рулем 15-хи я стараюсь действовать правильно.

#13:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:49
2 Влад из Влада
Я себя никакими иллюзиями не тешу,в крутые драйверы не записываюсь и не уверяю,что с АБС хуже,чем без нее.АБС хороша,пока работает,если вдруг перестанет,то водитель,привыкший к ней,просто попадает в жопу.
Зато я прекрасно представляю себе возможности моей машины и ее тормозов(кстати,не надо говорить,что они совсем г..но) и за предыдущую зиму ни разу не попадал в критические ситуации,просто потому,что эти возможности не превышал,хотя ездил настолько быстро,насколько позволяла дорожная ситуация.

#14:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:52
Все зависит от "прокладки" между рулем и сиденьем. АБС - штука хорошая, не спорю. Но это всего лишь опция. Если хреновый водитель сядет за руль ино, увешанного по самое небалуй подушками, шторками, брэйк ассистами, абсом и прочим - результат все равно предсказуем. Авто - на списание; водителя - в морг.
#15:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:56
Mike77 писал(а):

2Chud.
З.Ы. На заснеженной дороге поступаю аналогично. Главное не "топить" до одури педаль тормоза в пол, а тормозить импульсно, не доводя до блокировки колес.
З.З.Ы. В мануале к Nissan Almera, который я ради интереса прочитал от корки до корки, написано, что "...в этой комплектации, АБС не предусмотрена... Однако, правильные действия водителя в экстренной ситуации, способны компенсировать отсутствие данной опции...". Вот и за рулем 15-хи я стараюсь действовать правильно.


Я первую зиму тоже прерывисто тормозил.Потом научился тормозить на грани блокировки,все со временем приходит.

#16:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:58
Chud писал(а):

Mike77 писал(а):

2Chud.
З.Ы. На заснеженной дороге поступаю аналогично. Главное не "топить" до одури педаль тормоза в пол, а тормозить импульсно, не доводя до блокировки колес.
З.З.Ы. В мануале к Nissan Almera, который я ради интереса прочитал от корки до корки, написано, что "...в этой комплектации, АБС не предусмотрена... Однако, правильные действия водителя в экстренной ситуации, способны компенсировать отсутствие данной опции...". Вот и за рулем 15-хи я стараюсь действовать правильно.


Я первую зиму тоже прерывисто тормозил.Потом научился тормозить на грани блокировки,все со временем приходит.


Тут ты абсолютно прав. Все приходит со временем.

#17:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 12:59
делаем вывод: БМВ5 лоховская машина с фиговыми тормозами... еще и с лоховским номером...

2 Chud: если хочешь тормозить сам - открывай дверь и тормози тапком... в противном случае тебе ведь должны мешать всякие вакуумные усилители, гидравлика...

если АБС откажет - будет машина с ОБЫЧНЫМИ тормозами... у меня за все лето АБС сработаь только 1 раз в экстренной ситуации... а так молчит...

#18:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 13:08
2603. Smile Конечно, бэха 5-й серии не лоховская. Просто мне повезло. Потому и появился последний абзац моего опуса.
#19:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 13:08
603 писал(а):

2 Chud: если хочешь тормозить сам - открывай дверь и тормози тапком... в противном случае тебе ведь должны мешать всякие вакуумные усилители, гидравлика...


А я где-то написал,что АБС мешает??? Confused Цитату,плиз,цитату... Smile

#20:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 14:09
Chud писал(а):

603 писал(а):

2 Chud: если хочешь тормозить сам - открывай дверь и тормози тапком... в противном случае тебе ведь должны мешать всякие вакуумные усилители, гидравлика...


А я где-то написал,что АБС мешает??? Confused Цитату,плиз,цитату... Smile


вот:
Chud писал(а):

Зато я не тешу себя иллюзией,что меня спасет АБС Smile ,полагаюсь только на себя.


#21:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 14:13
603 писал(а):

Chud писал(а):

603 писал(а):

2 Chud: если хочешь тормозить сам - открывай дверь и тормози тапком... в противном случае тебе ведь должны мешать всякие вакуумные усилители, гидравлика...


А я где-то написал,что АБС мешает??? Confused Цитату,плиз,цитату... Smile


вот:
Chud писал(а):

Зато я не тешу себя иллюзией,что меня спасет АБС Smile ,полагаюсь только на себя.


Эта фраза говорит только о том,что она мне без надобности. Smile
Где здесь слово МЕШАЕТ или его синоним?

#22:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 15:34
Chud писал(а):

603 писал(а):

Chud писал(а):

603 писал(а):

2 Chud: если хочешь тормозить сам - открывай дверь и тормози тапком... в противном случае тебе ведь должны мешать всякие вакуумные усилители, гидравлика...


А я где-то написал,что АБС мешает??? Confused Цитату,плиз,цитату... Smile


вот:
Chud писал(а):

Зато я не тешу себя иллюзией,что меня спасет АБС Smile ,полагаюсь только на себя.


Эта фраза говорит только о том,что она мне без надобности. Smile

ну я и продолжил: гидравлика, ВУ, колдун...

#23:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 15:36
Народ, ну скока можно объяснять, что тормозить нужно ВМЕСТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ, т.е. не выключать его (не ставить в нейтрал и не держать сцепление) - ЭТО ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО ТОРМОЗ.

ИМХО - странно, что у бехи АБС и прочая фигня не сработала.....Хотя я думаю сработала, просто колеса успели немного взвизгнуть....или он и проехал на блокированных????

#24:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 15:45
kyzmyk писал(а):

ИМХО - странно, что у бехи АБС и прочая фигня не сработала.....Хотя я думаю сработала, просто колеса успели немного взвизгнуть....или он и проехал на блокированных????


Визг пошел уже под конец его торможения,причем,насколько помню,довольно тонкий и противный.

#25:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июля 2005 15:50
kyzmyk писал(а):

Народ, ну скока можно объяснять, что тормозить нужно ВМЕСТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ, т.е. не выключать его (не ставить в нейтрал и не держать сцепление) - ЭТО ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО ТОРМОЗ


Я ЭТО головным мозгом понимаю, а спинным - нет. В критических ситуациях все идет уж точно не от головы - думать-то некогда; все происходит за считанные секунды.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU