Отчего закипел тосол [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Отчего закипел тосол Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 10:50
Поменял недавно тосол в системе(перед этим заменил некоторые патрубки , прочистил от накипи термостат, расширительный бачок, промыл систему несколько раз до чистой воды). Через 1200км - тосол после небольшой транспортной пробки закипел. Причем вентилятор включается, но у самой левой грани красной температурной шкалы. Тосол кипит и сочится из под пробки расширительного бачка. Посоветуйте какие основные причины могут быть и как их устранить?
Cоветовали поменять крышку бачка(я их до этого уже пять штук сменил, но клапан там видимо все-равно плохо работает). Некоторые советуют поменять датчик включения вентилятора, говорят бывают разные, с температурой включения 92градуса, а бывают и с температурой более 100 градусов(как их отличить?). Другие говорят : выгоняй воздушную пробку - приоткрой крышечку бачка, включи двигатель и печку, она мол сама и выйдет. Включил, как советовали , так весь бачок с тосолом тут же опустел, осталось на донышке едва-едва. Что делать то? А может радиатор засорился накипью и ржавчиной, следы котороый я наблюдал, промывая систему?

#2:  Автор: MaestroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 11:02
Ваш тосол похож на воду с чернилами...наверно так на самом деле и есть.Машина карб или инжектор?С датчиками катит только на карбе,на инж. все темп прописаны в контроллере.
#3: Re: Отчего закипел тосол Автор: ViktoriuZОткуда: Нарьян-Мар СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 11:19
Ажур писал(а):

Включил, как советовали , так весь бачок с тосолом тут же опустел, осталось на донышке едва-едва. Что делать то? А может радиатор засорился накипью и ржавчиной, следы котороый я наблюдал, промывая систему?



В смысле опустел? Где-то полился что-ли?
У тебя 100% не долит тосол.
У меня так постоянно заливается:
сначала заливаю до полного бачка, потом завожу двигатель и прогреваю до 100 градусов, потихоньку, немного, откручиваю крышку бачка и начинаю газовать, тосол сразу уходит из бачка, доливаю и все...

Если не долить, а сразу ехать куда-нибудь (как это было у меня в первый раз), то симтомы такие же как у тебя.

#4:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 11:22
Машина ВАЗ2111, инжекторная, прошла 55000км. Тосол меняю полность уже третий раз. Покупал в Кемпе, Руси трейд 10-ти литровые канистры. Сначала он имет приятный синий цвет, через некоторое время приобретает темно-ржавый. Запах кипящего, вытекающего у всех одинаковый.
#5:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 12:51
Ажур писал(а):

Машина ВАЗ2111, инжекторная, прошла 55000км. Тосол меняю полность уже третий раз. Покупал в Кемпе, Руси трейд 10-ти литровые канистры. Сначала он имет приятный синий цвет, через некоторое время приобретает темно-ржавый. Запах кипящего, вытекающего у всех одинаковый.




Я всегда покупаю Дзержинский тосол.Цвет со временем не меняется.

Насчет крышек: у меня пару месяцев была похожая проблема.

Купил крышку на замену, а через нее, как только вентилятор вкл, тосол фигачит.
В другом магазине купил еще парочку, но явно другого производителя.И о чудо, первая же из них - нормально работает!

Насчет Т вкл/выкл карлсона: если в БК нет такой функции, можно подъехать к любому диагносту и он выставит другой диапазон вкл/выкл карлсона.
Но меня например стандартный 104/99 вполне устраивает.Главное, чтобы вся система охлаждения была исправна!

Да, и еще.По приборной панели Т не смотри - там вранье сплошное, а не отображение инфы.

#6:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 13:44
Пользуясь случаем, точнее вашим обсуждением, хотела бы посоветоваться. Подскажите, пожалуйста, мужчины, разрешение вот такой ситуации: а/м ВАЗ-21102, 8клп., последнее время замечаю, что лезет температура на датчике, включается вентилятор (как положено), опять снижается температура и далее снова по кругу. Температура начинает лезть, не когда в пробках стоишь и толкаешься медленно, а наоборот - когда большие скорости, увеличенные обороты. Вот начинаешь ехать 100-140, начинается подъем темп-ры на датчике. Едешь, не перенагружая движок, - от 0 до 60-80, всё нормально.
Антифриз во всей системе охлаждения меняла не так давно. Не убывает, не кипит. Сам он нормальный. На него грешила (что не держит), но думаю, что не он.
Может, просто датчик дурит? Ну или с термостатом что-то?
Плиз, какие варианты.

#7:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:04
Frosya писал(а):

Пользуясь случаем, точнее вашим обсуждением, хотела бы посоветоваться. Подскажите, пожалуйста, мужчины, разрешение вот такой ситуации: а/м ВАЗ-21102, 8клп., последнее время замечаю, что лезет температура на датчике, включается вентилятор (как положено), опять снижается температура и далее снова по кругу. Температура начинает лезть, не когда в пробках стоишь и толкаешься медленно, а наоборот - когда большие скорости, увеличенные обороты. Вот начинаешь ехать 100-140, начинается подъем темп-ры на датчике. Едешь, не перенагружая движок, - от 0 до 60-80, всё нормально.
Антифриз во всей системе охлаждения меняла не так давно. Не убывает, не кипит. Сам он нормальный. На него грешила (что не держит), но думаю, что не он.
Может, просто датчик дурит? Ну или с термостатом что-то?
Плиз, какие варианты.



Возможно низ радиатора(соты) забиты - грязь, пух и т п....

У меня на скорости(любой) ровно 96 градусов по Штату....

#8:  Автор: MaestroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:19
Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.
#9:  Автор: ValentineОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:38
Maestro писал(а):

Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.


То же самое. Автомобиль 16 кл., температура по "Штату" при всех режимах - 94-96 град.

#10:  Автор: zarubОткуда: Питер В.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:44
Ой, да ладно - "Фроооося" :-D
А сама 140 зажигает!
С почином в форуме, Фрося!

Ну по существу действительно чёт не так. Вот у нас с Пара & 3 кола хоть и прошивки разные а температура вкл/выкл вентилятора вбита одинаковая, да и рабочая примерно такая же. Какая у тебя (надеемся маршрутник есть?), определи обязательно потому как та стелка что на приборке от другого датчика, и постоянно врёт (она просто так - чтоб жисть мёдом не казалась).
Цитата:

Может, просто датчик дурит?

- отпадёт сам собой.
Цитата:

Ну или с термостатом что-то?

- методики проверки поищи по форуму, были-были. 50% что он. Шланги пожми руками на всякий (до замены тосольчика такое было?)
Но похоже просто теплосъёма с радиатора не хватает или термостат. А обвесов модных, случаем нет?

to Maestro
Цитата:

Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.

- но и у меня скачет 92...95

#11:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:48
Ну, хорошо, допустим соты забиты. Но вы обратили внимание, что температура "лезет" только при больших скоростях. Что ж получается, при больших это влияет, а при малых нет?
И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...

#12:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:51
Maestro писал(а):

Пара,а почему 96?не порядок...У меня на любой скорости,при любой температуре за бортом-ровно 90.



Я так думаю Very Happy , что у меня это связано с:
1.Окуенно грязный движок(блок)
2.Еще больше окуенно грязный и забитый перед радиатора внизу снаружи.Водой из шланга лил - не смывается нефига.На мойке под давлением мыть - боюсь, радиатор просто развалится на глазах. Ему больше 5 лет как-никак.....
Воздухом под давлением - тоже чего-то стремно....

#13:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:55
Машинка была нулёвая, 2 года на ней ездила без вот этих проблем. Заливала антифриз, в котором была уверена. А вот при последней замене получилось, что антифриз залили какой-то отечественный. Может, и правда Т не держит. Сначала, может, не заметно было, т.к. все это ещё по холоду было (обдув холодного воздуха помогал, а?), а ща всё таки жара стоит. Вот может и не хватает его. Раньше такого никогда не было. В любое время года и суток - 90!
#14:  Автор: ValentineОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:56
Frosya писал(а):

Ну, хорошо, допустим соты забиты. Но вы обратили внимание, что температура "лезет" только при больших скоростях. Что ж получается, при больших это влияет, а при малых нет?
И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...


Проверить на диагностике каковы углы зажигания, такое наблюдается...

#15:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 14:57
Абсолютно такая же ботва, как у Frosya. Только у меня выдраен радиатор до блеска, отмыт мотор, поменян тосол, поменяны оба пароотводящих патрубка, радиатор печки и крышка, термостата вообще нет, пусто в корпусе. В пробках не кипит, на трассе на скорости больше 120 - т-ра растет до 103-109 и кипит. Че делать, где искать не знаю, задолбался уже!
#16:  Автор: zarubОткуда: Питер В.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:05
Frosya писал(а):

И я так, поняла, что ни датчик, на термостат, ни сам антифриз вы в расчёт не берёте...



Не, не не. термостат может не открываться до конца (зависать). Его проверять! Открытие по нижнему шлангу радиатора, пройдись поиском.

Пара & 3 кола а попробуй каким нибудь Фейри размягчить, я на прошлой делал. Поэтапно, долго но 2/3 отчистил.

#17:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:07
Абсолютно такая же ботва, как у Frosya.


А вот с др.а/м немного другая ситуация была (почти как у Вас).
Мне тогда на 9-ке всё поменяли, как у вас. И каждый раз уверяли, что именно в этом-то и была причина. Но она всё кипела и кипела. А потом оказалось, что неисправен был вентилятор (он то включался, то нет). Все разы, которые я приезжала в сервис закипевшая или на грани, он (падла) при них включался. Поэтому нагревая а/м они его в расчёт-то и не брали. А на трасе его клинило через раз. И вот в такой один раз, когда я и встала на Ленинградке, нашёлся Мил Человек, который это и увидел. Слава Богу, при нём он не включился. А всё было от старости вентилятора. После замены такого больше не было.
Это не вариант вашей починки, а как урок - что и ТАКОЕ бывает.

Но в моей нынешней ситуации дело не этом.

#18:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:12
В том то и дело, что вентилю всего год.может он на скорости конечно клинит, но в городе, в пробках работает стабильно и как надо сгоняет т-ру. народ, какие варианты?
#19:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:21
Не, не не. термостат может не открываться до конца (зависать). Его проверять! Открытие по нижнему шлангу радиатора, пройдись поиском.

Ну вот, а я думала, чем же занять себя в выходные или ближайшие дни. Оказывается, всё так просто. План сам по себе нарисовался. 8-)
Буду:
1) рассматривать низ радиатора;
2) устанавливать Т вкл/выкл вентилятора;
3) мять руками шланги;
4) проверять термостат (как советуют "поиском" по нижнему шлангу радиатора) - ещё б понять КАК это;
5) ну и на крайняк сделаю диагностику по углам зажигания (а что это даёт???) Very Happy

Кстати, читала еще что бывает "воздушная пробка". Она-то не может на всё это влиять? Или на это сфера её власти не распространяется???

#20:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:25
А ездить без термостата неприлично, в смысле, неправильно ввиду неэффективно охлаждаемой жидкости. ОЖ должна вся проходить через проветриваемый радиатор, а у Вас охлаждается только часть ОЖ. Как итог - часто включается вентилятор и вероятность закипеть повыше будет.
#21:  Автор: McRaeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:33
Y103 писал(а):

А ездить без термостата неприлично, в смысле, неправильно ввиду неэффективно охлаждаемой жидкости. ОЖ должна вся проходить через проветриваемый радиатор, а у Вас охлаждается только часть ОЖ. Как итог - часто включается вентилятор и вероятность закипеть повыше будет.




Обоснуй! Отсутствие термостата есть гуд на прогретом моторе (да, прогревается долго, согласен, но сейчас, в жару . это не принципиально)- ничто не мешает жиже циркулировать по всему маршруту. Мало того, помпа на больших оборотах гоняет жижу болеее интенсивно, чем на малых (в пробках), но все-равно жижа не охлаждается. Специально в предкипящем состоянии останавливался, трогал рукой радиатор и все шланги: руку больше секунды держать невозможно нигде!

#22:  Автор: zarubОткуда: Питер В.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:48
Frosya писал(а):



3) мять руками шланги;

Кстати, читала еще что бывает "воздушная пробка". Она-то не может на всё это влиять? Или на это сфера её власти не распространяется???



Так эта типа таво! Laughing

Щас проверку термостата поищу, гдет в закладках была.
Про углы тоже не понял, что то прошло мимо меня.....

#23: Сколько датчиков температуры охл. жидкости в десятке? Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 15:49
Cпасибо за советы , cходил купил тосола для доливки(только Московский, другого в продаже нет), термостат(Французский VERNETовский, крышечку на расширительный бачок импортную немецкую за 70 руб., новый датчик температуры охлаждающей жидкости, но только продавцы в Руси-трейд говорят, что отечественные датчики(за 52р.) все одинаковые, без указания на корпусе температуры(92-94 и пр., а сработывают реально только при 99град.) Взял GM-овский датчик температуры тосола за 288руб.для инжекторной десятки(температуры срабатывания на нем, а также GMовских опознавательных знаков не написано). Кроме этого, продавцы упорно советовали мне взять еще и датчик температуры тосола для ВАЗ 08-09 (Французский VERNETовский), якобы он подключен к стрелочному прибору, показывающему в салоне температуру тосола. Это действительно так, или они некомпетентны? Пока не разобрался с этим, не стал его брать. Да и что его менять, ежели показания стрелочного прибора не калиброваны, а чисто качественны? Как же все-таки работает система в инжекторной десятке: от одного датчика работает индикатор и включается вентилятор, или каждый от своего? Один менять или два? В каталоге запчастей для ВАЗ2110-11-12 на схеме их действительно два 2101-3808600(датчик указателя температуры воды) и 2112-3851010-01 (датчик температуры). Но то ли это указано для разных модификаций двигателей, то ли оба присутствуют?
#24: Re: Сколько датчиков температуры охл. жидкости в десятке? Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 16:12
Ажур писал(а):

Cпасибо за советы , cходил купил тосола для доливки(только Московский, другого в продаже нет), термостат(Французский VERNETовский, крышечку на расширительный бачок импортную немецкую за 70 руб., новый датчик температуры охлаждающей жидкости, но только продавцы в Руси-трейд говорят, что отечественные датчики(за 52р.) все одинаковые, без указания на корпусе температуры(92-94 и пр., а сработывают реально только при 99град.) Взял GM-овский датчик температуры тосола за 288руб.для инжекторной десятки(температуры срабатывания на нем, а также GMовских опознавательных знаков не написано). Кроме этого, продавцы упорно советовали мне взять еще и датчик температуры тосола для ВАЗ 08-09 (Французский VERNETовский), якобы он подключен к стрелочному прибору, показывающему в салоне температуру тосола. Это действительно так, или они некомпетентны? Пока не разобрался с этим, не стал его брать. Да и что его менять, ежели показания стрелочного прибора не калиброваны, а чисто качественны? Как же все-таки работает система в инжекторной десятке: от одного датчика работает индикатор и включается вентилятор, или каждый от своего? Один менять или два? В каталоге запчастей для ВАЗ2110-11-12 на схеме их действительно два 2101-3808600(датчик указателя температуры воды) и 2112-3851010-01 (датчик температуры). Но то ли это указано для разных модификаций двигателей, то ли оба присутствуют?



Один датчик идет на приборку и вкручен в блок цилиндров.
Другой идет в контроллер и находится в потоке ОЖ.Этот датчик не "срабатывет" а показывает контроллеру, когда последнему, согласно программе вкл/выкл карлсона....

А термостат лучше бы взял Владимирский....вернет подделывают.

Прежде чем вернет на авто ставить, положи его в кастрюлю с водой, доведи до кипения и проверь, при закипевшей воде, нормально ли открывается клапан.....а то зря только провозишься, как я в в свое время, а потом окажется, что термос вообще не рабочий.....плавали-знаем....

#25:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2005 16:42
Ну раз так , то могу сдать Vernet обратно в магазин, но отечественных там вообще нет никаких(временно отсутствуют). Может быть у меня дело то и не в термостате пока, а просто пробка воздушная была, так как пришлось сейчас весь литр долить в опустевший бачок. Но просто, когда менял тосол и некоторые патрубки, то обнаружил, что штатный термостат внутри весь забит хлопьями ржавчины. Поэтому, просто профилактически надо его поменять. Значит Владимирский, ну что ж будем искать. А то тут в конфе советовали датчик охл.жидкости брать Vernetовский, а их тоже подделывают значит? А как определяют неисправность термостата по температуре нижнего шланга от радиатора? Если он холодный, то значит ли это, что именно термостат не пропускает, а вдруг забился сам радиатор ржавчиной из системы?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU