Ажур писал(а):В инжекторной десятке не включается вентилятор. В литературе описано, что цепь питания электровентилятора состоит из предохранителя и специального реле, на который поступает команда от "мозгов автомобиля" на включение. Вот только где стоит это реле и его тип, - ни в одной книжке не указано. В монтажном блоке его нет, где его искать в машине, подскажите плиз, а то тосол закипает без вентилятора.Датчик температуры тосола поменял, вентилятор не включается все равно. А может и сам моторчик поменять на какой-нибудь модернизированный более производительный(машине уже 6 лет)
У меня такаяже проблема была, устранил.
Во первых, вентилятор включается при температуре от 100 до 107 гр. (у кого как в мозгах прошито).
ВО вторых, включи зажигание и сними клемы с датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если включился, значит проблема только в реле.
В третьих, реле находится в консоли куда магнитофон вставляется. Справой пассажирской стороны внизу на саморезах крышка есть. У меня их там три штуки. Одна на вентилятор, вторая на сигналку, а третья хрен знает на что. Я все три поменял они одинаковые. И все ОК.Волк писал(а):Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.
А какой в этом глубокий смысл? Ажур писал(а):
... Проверял датчики тем. тосола отдельно(и отечественный, и GM, который стоит почему-то в 5 раз дороже(280 руб. против 52р.) - в холодном у них сопротивление 2-5КОМ, при нагреве падает до сотен Ом. Но почему то при работающем двигателе, стрелка уже доходит до красной черты, а вентилятор не хочет включаться. Раньше все таки включался при положении стрелки за 1-2 мм до красной зоны. Что теперь посоветуете делать - на диагностику мозгов(Бош). Авто Ваз2111 инжектор, 8-ми клап., 1999г.в. ...
Контроллер и "показометр" на панели берут данные с разных датчиков. Если уверен в датчике, кторый используют мозги, то может все дело в датчике показометра и он просто врет.
С уважением,
МихаилАжур писал(а):Конечно, датчик, который идет на стрелочный прибор ни разу не менялся за 6 лет, он может и врать, да и вообще показания этой стрелки скорее качественные, чем количественные. Но раньше то вентилятор включался при определенном положении стрекли у левой границы красной зоны и тосол никогда не закипал, а теперь вентилятор не включается, тосол закипает. Поменять тот датчик, стоящий в блоке цилиндров -не вопрос(50руб.), но это вопрос не решит. Главное не доводить тосол до кипения, а при каком положении стрелки в салоне это будет - не важно.
Да, согласен с тобой ...
Еще раз внимательно прочитал о симптомах ... По-моему, остается только контроллер, как это не печально :-(
С уважением,
МихаилАжур писал(а):Волк писал(а):
Я подключал. Кнопку взял от рециркуляции. Включаю, когда стою в пробке.
Волк!
А как ты подключал принудительное включение вентилятора - подавал 12В или массу на управляющую обмотку штатного реле(среднее на консоли со стороны пассажира?) Тоже хочу себе так сделать, чтобы включать вентилятор самому в пробках, а то пока дождешься этого автоматического включения, - приходится включать печку в салон и потеть, так как вентилятор от датчика включается только на границе красной черты. Не вредно ли будет такое подключение для контроллера автомобиля(не глюкнут ли мозги) - он же тоже подключен к этому реле. Или ты и реле с предохранителем дополнительное ставил и делал независимую параллельную цепь питания вентилятора - выключатель - реле - предохранитель(не используя штатные)?
Управляющую обмотку реле включают напрямик на 12в или через органичительный резистор?
Извини, что молчал, был в отпуске. 12В постоянно поданы на реле, контроллер подает только "-" на реле. Через кнопку подаю "-" на это самое реле, а чтоб контроллер не накрылся поставь диод. У меня никак руки не доходят его поставить.