Jam писал(а):значит так, решил провести ревизию оборудования:
датчик вкл. вентилятора - ок;
уровень тосола - ок;
уход тосола - нет;
напряжение в борт. сети - 13,8;
индикатор температуры - ок;
датчик температуры - ок;
Нет. Помпа тут не при делах. Посмотри УОЗ, возможно слишком поздно, проверь страбоскопом.
Температура блока и температура радиатора могут отличатся, по этому все интеллектуальные системы ориентируются на показания температурного датчика в блоке.
Попробуй слить тосол, промыть систему. Машинка много прошла?Kirgudu писал(а):Нет. Помпа тут не при делах. Посмотри УОЗ, возможно слишком поздно, проверь страбоскопом.
Температура блока и температура радиатора могут отличатся, по этому все интеллектуальные системы ориентируются на показания температурного датчика в блоке.
Попробуй слить тосол, промыть систему. Машинка много прошла?
впринципе в первом посте я всё описал, но повторюсь ещё раз.
зажигание выставлено по страбоскопу, а после подрегулировано под детонацию. я тоже думаю, что вентилятор не срабатывает, т/к температура радиатора в норме, а датчик температуры стоит в голове. но раньше ж всё было в норме... :-(
систему промывал, когда менял термостат. мафынка пробежала 230 тык.
---
bb JamJad писал(а):Была у меня семерка тогда ей было лет семь, пробег глубоко за 100 тыс. В плане температуры все было нормально. Карлсон включался-выключался, указатель был между белой и зеленой зоной. Неподвижен. Всегда. Как же мне это нравилось. Я был уверен что с охлаждением все чики-пуки. Так одним утром завел, прогрел, поехал - а указатель температуры не поднимается. Я недолго думая меняю датчик темп., тот который в головке блока. Приборка начала показывать, но не совсем то. Движок прогреется - стрелка стоит вертикально ( в начале зеленой зоны). Тоже самое когда постоянно едешь. А если тормозишь в пробке стрелка ползет вправо и наклоняется. За пару миллиметров до красной зоны включается вентилятор. И так она и стоит пока не разгонишь и не охладишься набегающим воздухом.
Меня это страшно бесило - ощущение что мотор перегревается.
Я купил другой датчик. та-же фигня.
Потом перестал включатся вентилятор. Оказалось сгнил монтажный блок. И тот спец по электрике который это установил сказал что датчики все разные по температуре включения карлосона и поэтому
датчик карлсона и датчик темп. получается работают как бы в разных координатах. (Бывают от разных моделей)
Те кооперативные датчики что продаются в магазинах протарированы х.з. как, поэтому и плавает температура когда загудит вентилятор.
В итоге иправить это не удалось. Так и осталось до продажи.
[...cut...]
вот у меня очень похожая ситуация. вчера ехал, стрелка температуры залезла в красную зону. я остановился, думаю всё, приплыли, таки закипел. :-( открываю капот - всё чинно и благородно. на осмотр подкапотного пространства ушло секунд 20, прыгаю в тачку, поворачиваю ключ зажигания и наблюдаю картину маслом: стрелка температуры стоит на 2 мм удалившись вправо от границы белой и зелёной зон. ну не чудеса, а?
вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.
---
bb JamJam писал(а):вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.
А релюшки с ближнего на карлсона не пробовал менять??? Просто у меня примерно похожая ситуация была - сменил релюху, всё пучком.
А провода нигде не коротят? А ещё, когда такая ситуёвина произойдёт, чтобы удостовериться, попробуй при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании померять тестером, что подаётся на реле.
Разберёмся сначала. На месте всё пучком срабатывает, при движении нет. Везде условия одинковые, кроме потока воздуха (в первом случае его нет). Датчик, отвечающий за включении вентилятора находится на радиаторе, датчик, с которого берётся температура, находится на блоке. А нет ли у тебя какого-нибудь типа декоративной отделки бампера внизу (типа как здесь у шахи внизу синенькая http://www.zubil.net/images/konkurs-55/12.jpg), который изменяет поток воздуха и дует как раз на низ радиатора, в котором и торчит датчик включения вентилятора??? Просто подумай - если на него дует при движении (и дует изрядно), то при движении он всё время будет охлаждаться и никогда не включит вентилятор...Jam писал(а):
вот у меня очень похожая ситуация. вчера ехал, стрелка температуры залезла в красную зону. я остановился, думаю всё, приплыли, таки закипел. :-( открываю капот - всё чинно и благородно. на осмотр подкапотного пространства ушло секунд 20, прыгаю в тачку, поворачиваю ключ зажигания и наблюдаю картину маслом: стрелка температуры стоит на 2 мм удалившись вправо от границы белой и зелёной зон. ну не чудеса, а?
вобщем как предложил тов. Илыч, проверил все предохранители и поехал дальше. через минуту стрелка подобралась к красной зоне, карлсон молчит...
из всего остаётся либо татчик температуры бошки, либо монтажный блок. датчик завтра попробую поменять.
---
bb Jam
У меня 5-ка 2004 года. Заметил такую штуку: стрелка температуры едет вправо при просадке напряжения (н-р обогрев заднего стекла, печка, свет). Может и у тебя похожий эффект, особенно в пробке на ХХ, когда зарядка может быть слабой.
Кстати на моем тазике реле карлсона отсутствует. В радиатор ввернут датчик в который идут провода внушительного сечения, он же типа и реле. схема тривиальная. проблему с включением карлсона решил просто - один провод от карлсона пустил в салон на кнопку, второй вывод от кнопки посадил на массу в салоне (загнал клемму провода под внушительный болт). только провод в салон желательно положить потолще, иначе падение напряжения достаточное и вентилятор не развивал полных оборотов.
Кстати. поставил бортовой комп и датчик расхода топлива. так вот обычно на ХХ расход 0,7 - 0,9 литра/в час. но стоит постоять в пробке (читай подуть вентилятором) как расход становится сумашедшим 1,8 - 2,5 и далее к 5 л/ч. Вероятно бензин начинает "закипать" что приводит к бешенному счету датчиком расхода топлива. но все равно не приятно