amov писал(а):Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.
Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.
Я тоже задавался этим вопросом и вот нашёл ссылку:
http://www.autosphere.ru/2005-03-21/2/
amov писал(а):Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.
Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.
Моя жена работает в конторе которая разрабатывала электронику и логику управления рулем для авиагрегата (авиагрегат разрабатывал только механическую часть, и занимается конечной сборкой), если есть вопросы, пиши на mike{}magnet.ru, вернусь из отпуска через 10 дней, и могу свести с разработчиками. Они ответят на все вопросы... Сам планирую усилитель поставить, но все как-то по деньгам не срастается (~12000p)
спасибо, но всё это я уже изучил . в принципе в нете только одна статья на эту тему.
хочется узнать мнения специалистов и тех кто эти вещи эксплуатировал.kraf писал(а):amov писал(а):Планирую установить на свою ВАЗ 21124 ЭУР. Покапался в сети, пришел к выводу, что сейчас аккредитованы ВАЗом ЭУРы двух производителей: Авиагрегат (Махачкала) и ДААЗ (Димитровгард).
В одном - редуктор, в другом - электромотор.
Кто в теме, подскажите, что лучше в плане надежности и эксплуатации.
Я тоже задавался этим вопросом и вот нашёл ссылку:
http://www.autosphere.ru/2005-03-21/2/
спасибо! это я видел!
:cool:Uhv писал(а):Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольни:)
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могу:) ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.
Смахивает на рекламу...Uhv писал(а):Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольни:)
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могу:) ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.
Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....
Заранее благодарен за ответ...Uhv писал(а):Я, конечно, не специалист, но, поскольку никто по делу не ответил, то расскажу со своей колокольни:)
Купил я себе эту радость махачкалинскую в аккурат на свой день рождения (жена с тёщей подарили, ибо мечтал я о ней с тех пор как купил новую 11-ю, поскольку руль по сравнению с моей бывшей девятиной - ну оочень тяжелый). Поставил я его сам, ничего сложного там нет, подробнейшая инструкция прилагается. Дабы не потерять гарантию на сей достаточно дорогой агрегат (у нас в Екатеринбурге - 13500руб), установщику в сертифицированном центре дал взятку в 300 рублей, он мне печать и подпись поставил, предварительно, правда, посмотрел правильность установки. По итогам четырех месяцев эксплуатации могу сказать следующее: вещь стоящая. Денег не жалко совсем. На малых скоростях руль достаточно легкий (не невесомый, как говорят некоторые, а именно легкий), на парковках вообще замечательно рулится. На скоростях выше 30-40 км/ч усилие на руле примерно такое же как и на машине без усилителя. При скоростях выше 60-70 км/ч усилие немного (процентов 20-30, точнее сказать не могу:) ) побольше будет, чем на стандартной десятке. Если после поворота руль отпустить, то он вернётся в исходное положение, конечно, при условии, что сход-развал в норме. Ощущения "пустого" руля о котором писал "За рулем" нету совсем. Все предсказуемо, направление чувствуется руками очень хорошо. В комплексе с усилителем щитка передка и верхней распоркой передних стоек управляемость не хуже, чем у девятки, ямки-люки объезжаю без перехвата руля. Электричества потребляет, конечно, энное количество: раньше у меня среднее напряжение бортовой сети в движении было 13.5В при 1-й ск-ти отопителя и включенном ближнем свете фар, теперь - 13.2В. Редуктор слышно не очень сильно только при резком вращении руля на месте, в движении - не слышно совсем. Холостые обороты кратковременно могут упасть при резком повороте руля на 20-30 об/мин, но восстанавливаются через 0.5-1 с. Резюме: деньги есть - бери.
могу подтвердить
все имеено так
но у меня ДААЗовский, + тоже усилитель щитка и распорка
у меня его вообще почти не слышно
напряжение падает на 0,1 при активной рулежке
про падение оборотов не замечал, посмотрюplay писал(а):
Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....
Заранее благодарен за ответ...
хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть
вот и определимся с "обратной" связью
я думаю эффект будет как и на ГУРеСергей. писал(а):да забыл добавить
с ЭУРом вылет руля увеличился
поэтому короб руля стал ко мне ближе на 3 см
и поэтому сверху видны потроха ЭУРа
Фотку бы. Сверху...Цитата:а у меня еще почему то короб немного криво встал (я сам ставил ЭУР)
я про это писал в своей теме - может изза того что одну дырку сместил ?
Попробуй ослабить крепление замка зажигания и повертеть его. В ослабленом состоянии прикидываешь кожухи, чтобы встали как надо. Притягиваешь замок, кожухи, Цитата:и всё же.... авиаагрегат или дааз???
ДААЗ не пробовал, а вот Авиаагрегат установил 2 года назад. Первый начал глючить через 2 дня. Поменял по гаратии, с тех пор никаких проблем, ни одного глюка (тьфу 3 раза). Говорят усилители первых партий были не очень удачными. Кстати на первом номер был ~120, точно не помню, второй~860. Что не понравилось. При установке пришлось резать панель (возле рулевой колонки справа) и нижний кожух колонки. (При установке ДААЗ видимо не надо, но и стоит дороже.) На машине с европанелью получилась огромная щель между облицовкой приборов и колонкой. Пришлось заклеивать куском кожи. Зато подрулевые от Шнивы встали как родные. Один раз пришлось ехать на галстуке (лопнул радиатор печки), естественно с выключенным ЭУРом. Ощущение не из приятных. Как будто рулевые убиты насмерть еще лет 20 назад.(На ДААЗе видимо такого эффекта не будет из-за отсутствия редуктора, повторюсь, сам не пробовал ИМХО). Зато кода всё работает-песня.Сергей. писал(а):play писал(а):
Вопросик можно? а как с обратной связью дело обстоит? то есть как доходит реакция от колёс до руля?
Например, ехал я как-то на своей 12-шке, а потом там же на ино с ГУРом ... Дело весной было, обочина - каша, еду я быстро, и при обгоне клевым передним колесом цепляю обочину. На 12-шке у меня руль чуть ли не выбило из рук, еле удержал, но вся равно меня занесло. На ино с ГУРом руль слегка дёрнулся, но даже придерживание его 2-мя пальцами остановило!!!
а как с этим у ЭУРа дело обстоит? для меня, например, не столь важен лёгкий руль при парковке (силы пока есть, а парковок с точностью до миллиметра у нас, тьфу-тфьу-тьфу, пока нет, места всем хватает), а вот наезд одним колесом на препятствие (лужа, снег, небольшая ямка, колея и т.п. для меня очень актуален....
Заранее благодарен за ответ...
хороший вопрос
давай я и Uhv вывесим передние колеса и попробуем их
руками покрутить
правда надо аккуратно т.к. придется завести двигл и не давать одному колесу вращаться (тогда второе будет вращаться в 2 раза быстрее) и это же первое колесо попытаться повернуть
вот и определимся с "обратной" связью
я думаю эффект будет как и на ГУРе
Буду ждать отчётик! )
кстати, а если вот так протестировать: вывесить передние колёса, один в салоне придерживает руль, а второй резко поворачивает колёса?