шестьноль писал(а):нет спецов на этом форуме?
По щатунной шейке лопнул?!?! оригинально, обычно задняя часть аккурат под маховик лопается.
Почему лопнуло? Смотри на место скола, нет ли там раковин и прочих дефектов. А также посмотри лопнуло ли сразу или же была ранее трещина. Будет видно по цвету металла на сколе.
Если же ничего этого нет надо проверить постели коленвала на соосность.
Да еще посмотри на износ шатунных вкладышей, равномерный ли он. может выйти так что он смещен в одну сторону. Это бывает из-за дефекта обработки шатуна, проще говоря оси под палец и шатун не параллельны.
Не был ли забит масляный канал к шатуну 4го цилиндра?
Напиши о результатах осмотра останков, будет проще разобраться.