coma писал(а):
как клапана под газ регулировать ? .. зазоры меньше чем положено делать или наоборот больше отпускать ?
насколько я слышал, выпускные зазоры нужно делать 0,35 +0.05, т.е. это максимальный зазор, допустимый заводом...
все ИМХО, может кто поподробнее расскажет...VY писал(а):coma писал(а):
как клапана под газ регулировать ? .. зазоры меньше чем положено делать или наоборот больше отпускать ?
насколько я слышал, выпускные зазоры нужно делать 0,35 +0.05, т.е. это максимальный зазор, допустимый заводом...
все ИМХО, может кто поподробнее расскажет...
Отездил три года на карбюраторной "девятке" с САГА-6, а всего опыт общения с ГБО перевалил за 7 лет
Во-первых, хочется поздравить YV - САГА-6 очень надежное ГБО. За три года и 100 тыщ пробега на нем никаких проблем у меня не возникло.
По поводу обслуживания - мой тебе первый совет: пока работает, в него не лезь! Там давление в первой ступени редуктора устанавливается на заводе, самому так точно не подогнать.
Слив конденсата зависит от того, какой газ льешь. Я первый раз сливал через 25 тыщ пробега . Потом сгонял на море на газу, вернулся - чую, машина стала дергаться на газе, заводится с трудом... Оказалось, конденсата полон редуктор, газ говенный попался... Так что вот тебе мой второй совет - не сливай, пока не почувствуешь характерные дерганья машины при резком разгоне.
ГБО критично к чистоте воздушного фильтра. Грязный фильтр приводит к перерасходу газа. Я менял свой фильтр примерное раз в 5 ткм, но учти, что каждые выходные я гонял на дачу по пыльному грейдеру. В городе такая частая смена не нужна. Вообще по расходу следи - как начала поджирать больше 11 литров в городе - меняй фильтр. Да, не забудь после смены фильтра отрегулировать ГБО - большой винт сбоку редуктора (винт качества) должен торчать примерное на 18 мм. Но это ты сам подберешь по своей динамике.
Кстати, если машина с хоботом глохнет на скорости 90 кмч, скорее всего у тебя смесь чрезмерно обогащена. У меня после регулировки такой баг пропал (хобот не снимал )
И еще мой своет - ставь фильтры Салют -широкие такие и с муфточкой. Газ газом, а запороть движок плохим фильтром можно запросто.
Теперь о самом больном - о клапанах. Увы, мой многолетний опыт показывает, что на "зубилках" они от газа горят :-(. Уж как я за головкой не следил, регулировал клапана каждые 10 тыщ, зажигание пораньше выставил, один хрен - на 88 тыще пробега на газе мастер мне сказал, что зазоры уменьшились и рекомендовал мне профилактически выпускные клапана поменять. (хотя машинка бегала отлично) Тебе советую сделать то же - выставляй, пока можешь, максимально допустимый зазор. Как только почувствуешь, что клапана "подсели" - поменяй, не ленись. Это не так дорого - газ все равно все окупает.VY писал(а):Спасибо за ответы, но есть еще вопросы:
меняются только выпускные клапана?
Седла в "голове" не прогорают?
Нужно ли менять маслосьемные колпачки и притирать клапана?
Реально ли это сделать самому и нужен ли специнструмент?
Может еще тонкости какие-нть есть?
Интересно, если поставить распредвал с большим подъемом, получше жить клапанам будет?
- Да, менять можно только выпускные клапана. Впускные-то как раз почти "вечны".
- Насчет седел. Мне мастер потому и советовал менять клапана заранее, не дожидаясь истончения их кромки, чтобы уберечь седла. Дело в том, что тонкая кромка клапана приводит к перегреву седла и они начинают обгорать "раковинками". Поэтому меняй клапана ЗАРАНЕЕ, как только почуешь, что они начали "садиться". Иначе шарошить седла, а это уже не есть хорошо.
- Маслосьемные колпачки поменять желательно, а притирать новые клапана ОБЯЗАТЕЛЬНО! Операция, в принципе, нехитрая, если есть навыки, можно и самому, но я предпочитаю доверять ремонт профессионалам. Так и быстрее, и качественнее. На самом деле не такие большие деньги это стоит. Запоротая по незнанию головка тебе дороже обойдется! :-)
- Насчет особых тонкостей - да вроде ничего тут такого "тонкого" нет... Только ты следи, чтобы у тебя ГБО не было настроено на слишком бедную смесь. Она резко увеличивает тепловые нагрузки на клапана!
- Никакие замены распредвалов не смогут снизить тепловые нагрузки на клапана. Единственное, что реально поможет - увеличение компрессии в двигателе (например, путем ошлифовки головки и уменьшения объема камеры сгорания.) Эта операция, кстати, позволит так же поднять мощность движка на газе и его экономичность - у нас таксиситы на "девятках" так делали. НО! На бензине такой движок ездить уже не сможет - для него даже 98 бензин будет низкооктановым...VY писал(а):Насчет обедненной/обогащенной смеси вопрос:
можно ли на обычном сервисе, который газом не занимается, настроить СО-CH с помощью обычного газоанализатора, или там какие-нибудь тонкости есть, с которыми "бензиновые" сервисмены не справятся???
Я так понимаю, что расход у меня немного выше нормы...
Возд. фильтры меняю часто...
Конечно можно! Надо только инструкцию на сагу найти в интернете, там должны быть циферки - сколько СО и СН должно быть. И вперед - крутите винтики, "ищите смесь"10-MZ-964 писал(а):поделюсь опытом:
конденсат я напрвляю в впускной коллектор. сделал так - на шланге ваккума что идёт к эконометру на панели, установил пластсмассовый тройник от стёкломывателей. на него шланг, другой конец шланга, на кранчик на редукторе. этот кранчик у меня, благо. немного пропускает. ну вот как раз сейчас. всё это идёт во впускной коллектор, как раз смазывая сёдла клапанов.
2. если хотите чтобы не прогорали выпускные клапана, не крысьте и не экономьте на газе. когда смесь бедня. зажигание смеси долгое, горят выпуск.капана. у меня потребление газа - 12 литров на 100 км. тяект зверски, компрессия на месте.
лучший метод пдключеня газа к Солексу - это сверлиить карбюратор. У меня раньше смеситеь был, установленный сверху карба, так вот плохо тянуло, щя хорошо тянет
Дожигать конденсат, направляя его во впускной коллектор, конечно, можно, но клапана ты этим не спасешь. Они ведь не от плохой смазки горят!
Во втором ты прав - обеднять смесь нельзя! При этом резко вырастает тепловая нагрузка на поршневую и выпускные клапана.
И, наконец, насчет сверления "солекса": да, есть у нас пацаны, которые принципиально выкидывали все смесители и рассверливали карбы для улучшения динамики авто. Но выигрывая в одном, проигрываешь в другом - сам пишешь, что расход 12 л на сотню. Это много! У меня, когда на девятке с газом ездил, летом по городу кушало 9,5 л, по трассе - 8. Однако я думаю, что газ ставят как раз с целью ЭКОНОМИТЬ. А чтобы касиво уходить со светофора, лучше все-таки бензин iskatel писал(а):А правда, что на газу мощность теряется? Почему, ведь ОЧ у газа выше?
теплотворная способность по объему у газа меньшеAutogas писал(а):Если есть еще вопросы - с удовольствием отвечу на страницах форума.
ответь не те что я уже задавал тут если не трудноveluk писал(а):Газ сгорает медленнее и горит дольше да и температура горения на 800 градусов выше.
Неправда твоя, veluk! Температура горения пропан-бутановой смеси НИЖЕ, чем у бензина. Как раз на те 600-800 градусов.
А горит газ действительно медленнее 95 бензина - почти на 40 %
Потеря мощности движка при работе на газе происходит из-за несоответствия степени сжатия в камере сгорания скорости горения смеси. И даже самый лучший газовый инжектор полностью не сможет выправить ситуацию - потеря мощности будет все равно. Но если потеря у "газового карбюратора" будет 10-15% (что существенно), то ГИГ-3 сокащает этот разрыв до 3-7%. Потеря же мощности на 5% водителем уже практически никак не ощущается. (если, конечно, он не участвует в гонках ГранПри )