И опять про Шумоизоляцию...более конкретно... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: И опять про Шумоизоляцию...более конкретно... Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 15 Августа 2005 14:17
Я прочитал несколько тем по шумоизоляции, и у меня возникли более конкретные вопросы... Хотелось бы узнать, продукция какой фирмы лучше DOP или STP? И что лучше Вибропласт или Визомат? Или же есть еще более лучший материал для вибро/шумоизоляции?
Также хотел уточнить, как я понял, все наружние детали, которые будут соприкосаться с водой и грязью, нужно покрывать мастикой, я вот нашел Mercasol ?1, как она себя показывает? Может есть наиболее лучший вариант? Или аналог?
Насколько я понял, внутреннюю отделку нужно производить следующим образом: сначала виброгаситель, потом шумогаситель, а вот у Mercasol есть мастика шумоизоляционная, возможен ли такой вариант - сначала мастика, потом виброизолятор и потом шумопоглотитель? Или же виброизолятор нужно ложить чисто на голый металл/пластик? А пластик обклеивается только виброгасителем? или же также еще и шумопоглатителем?
Еще хотел узнать по поводу шумо/теплоизоляции капота, рейки жесткости капота нужно обклеивать или нет, я тут на форуме, прочитал (непомню кто писал), что для шумоизоляции необходимо покрытие 70%, а лучше 50% поверхности капота(или там было про что-то другое, но про шумоизоляцию точно Smile ), это действительно так? Если так, то чем это объясняется?

Вобщем, подскажите по вашему мнению, что лучше использовать из:
мастик, виброгасителей и шумопоглотителей.

З.Ы. И скажите пожалуйста, знающие люди, как можно понять информацию про Карпет на сайте -http://www.autocomplect.ru/catalogue/voice/carpet.htm?
Сначала там говориться что он "звукопрозрачный" а потом говориться что обладает звукоизолирующими свойствами, я так думаю что две эти характеристики абсолютно противоположены по своему значению, или я ошибаюсь? Так какой он, этот Карпет? Smile

#2:  Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 11:34
Извините, я хотел узнать, может я что-то не то спрашиваю, или сразу много? Ответьте... Sad
#3:  Автор: KotbarsОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 14:04
Ребра жесткости на капоте думаю не надо облепливать. Виброизоляцию надо лепить на обширные участки тонкого металла (как на металлических ваннах и мойках), которые могут звенеть. Я в качестве виброизоляции лепил герлен, он хорошо клеится (не надо греть и т.п.), про другие не знаю. Лепил на голое железо, потому как все было чисто, без ржавчины. Пластик думаю сильно облепливать не стоит, либо вибро- либо шумо-, а то на место не поставишь. Про остальное не знаю.
#4: Re: И опять про Шумоизоляцию...более конкретно... Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 16:37
TankMan писал(а):

продукция какой фирмы лучше DOP или STP?

той, что дешевле.
Цитата:

И что лучше Вибропласт или Визомат?

по сути это одно и то же.
Цитата:

Или же есть еще более лучший материал для вибро/шумоизоляции?

шум - стекловолокно (не путать с опаснейшей стекловатой!!!), вибро - различные смолы с добавками, в машинах они малоприменимы.
лучше выбирать шумоизоляционный материал с покрытием из фольги - это существенно повышает ее эффективность. класть фольгой, ессно, в салон.
Цитата:

Также хотел уточнить, как я понял, все наружние детали, которые будут соприкосаться с водой и грязью, нужно покрывать мастикой, я вот нашел Mercasol ?1, как она себя показывает? Может есть наиболее лучший вариант? Или аналог?

аналогов множество. по сути они отличаются основой - битум или резина. от себя могу посоветовать - если мастикой обработаны видимые поверхности (например, пороги снаружи), то их нужно покрыть лаком или изначально использовать мастику с лаком, иначе ее потом не отмыть и намазанное всегда будет грязным. если пользуетесь аэрозолью, то не поленитесь закрыть газетами ВСЮ машину, особенно если работаете на улице, иначе все будет в мелкой черной битумной пыли.
Цитата:

Насколько я понял, внутреннюю отделку нужно производить следующим образом: сначала виброгаситель, потом шумогаситель

правильно.
Цитата:

у Mercasol есть мастика шумоизоляционная, возможен ли такой вариант - сначала мастика, потом виброизолятор и потом шумопоглотитель?

да, только учтите, что виброизолятор должен хорошо прилегать всей поверхностью, а шумоизолятор должен закрыть абсолютно все без исключения дырочки, иначе останутся акустические окна и ВСЯ работа будет СОВЕРШЕННО напрасной.
Цитата:

Или же виброизолятор нужно ложить

извините, не "ложить", а "класть" Wink
Цитата:

чисто на голый металл/пластик?

лучше так.
Цитата:

А пластик обклеивается только виброгасителем? или же также еще и шумопоглатителем?

можно как угодно, лишь бы обратно все собралось.

смысл - избежать любого контакта поверхностей, которые касаясь друг друга могут скрипеть. а что для этого используется - совершенно не важно.
Цитата:

Еще хотел узнать по поводу шумо/теплоизоляции капота, рейки жесткости капота нужно обклеивать или нет

вибро - нет, шумкой - да, однозначно. штатная шумка капота на любом авто всегда выполняется одним толстым куском на весь капот.

не покупайте шумку капота с покрытием из фольги! не знаю кто выдумал этот маразм, но фольга отражает высокочастотные шумы и не пропускает их в шумку. смысл "армирования" шумоизоляции - заставить отразиться звуковую волну после прохождения слоя шумоизоляции и заставить ее пройти в слое шумки еще раз, что значительно снижает ее энергию. но в случае с капотом роль такого слоя играет сам капот. так что покупайте шумку капота с виниловым защитным покрытием, либо вообще без него. в иномарках для защиты шумки капота ограничиваются немаркой тканью.
Цитата:

я тут на форуме, прочитал (непомню кто писал), что для шумоизоляции необходимо покрытие 70%, а лучше 50% поверхности капота

если только вибро. шумоизоляция не допускает недоделок в принципе! говорю это как дипломированный физик-акустик.
Цитата:

(или там было про что-то другое, но про шумоизоляцию точно Smile ), это действительно так? Если так, то чем это объясняется?

глупостью автора высказывания или вы его не так поняли.
Цитата:

Вобщем, подскажите по вашему мнению, что лучше использовать из:
мастик, виброгасителей и шумопоглотителей.

то, что по карману! Wink при желании можно замутить шумку с антирезонаторами и т.д. огромная работа, разорит любого, да и авто потеряет в объеме салона.
Цитата:

З.Ы. И скажите пожалуйста, знающие люди, как можно понять информацию про Карпет на сайте -http://www.autocomplect.ru/catalogue/voice/carpet.htm?
Сначала там говориться что он "звукопрозрачный" а потом говориться что обладает звукоизолирующими свойствами, я так думаю что две эти характеристики абсолютно противоположены по своему значению, или я ошибаюсь? Так какой он, этот Карпет? Smile

любой материал влияет на звук как-то. конечно, полностью звукопрозрачным карпет быть не может, но коэффициент поглощения у него очень мал во всем диапазоне частот. опять же, смотря где его расположить - если просто в салоне, то никакого влияния на звук он не окажет, а вот если под него спрятать колонки, то верхние частоты он подзадавит. "низы" его не заметят. собственно мощное низкочастотное излучение можно полностью погасить только вакуумом. но в авто такие технологии пока не применяются, это скорее строительные решения.

#5:  Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 14:33
>>Falcon[SD]
Ох спасибо за подробный ответ Smile, хотелось бы спросить все же, по поводу конкретного материала, что бы вы посоветовали... потому как я в этом еще не разбираюсь, хотелось бы узнать, что бы не попасться на некачественный товар, или завышенные цены, например купить виброизолятор определенного качества за 1000р. хотя можно было бы купить виброизолятор другой фирмы, такого же качества, но за 800... может быть у вас есть какие то предпочтения, собственно я и создал эту тему, что бы узнать, ведь т.к. я не имею опыта общения с шумоизолирующими матерьялами, я прийму за правду то что скажут, хотелось бы узнать по больше мнений, или услышать мнение специалиста...

#6:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 14:50
по конкретным маркам ничего посоветовать не могу. надо щупать и смотреть.

общие советы:

- виброизолирующий материал должен в 1ю очередь обладать хорошей адгезией, т.е. хорошо прилипать. иногда пользуются дополнительными клеями помимо "штатного" липкого слоя чтобы виброизоляция не отвалилась со временем. лучше держатся вибры, которые надо нагревать (для нагрева можно пользоваться бытовым феном мощностью около 1500 ватт - жарить на максимуме, ессно).

- шумка должна быть как можно толще. желательно чтобы она не раскисала от воды (пенополиуретан, пенополиэтилен) и имела слой фольги сверху. предпочтительнее пенополиуретан, но все завалено пенополиэтиленом, фиг найдете уретан, продавцы вообще не в курсе, что такой бывает. вообще, пока лучше уретановой группы полимеров с шумоизоляцией справляется только стекловолокно, причем оно лучше на порядок - слой гораздо тоньше, совсем не боится воды, не изнашивается, очень легкое. его используют в авиации и космосе. изготавливается оно методом продавливания расплавленного базальта (камней) через металлическую пластину с микроскопическими отверстиями. раньше изготовление такой пластины стоило безумно дорого и материал получался на вес золота. сейчас, насколько я знаю, стекловолокно используется довольно широко и оно теперь не дорогое. впрочем, в продаже не попадалось. один знакомый делал такую шумку в 2109 несколько лет назад. обошлось баксов 500, но говорил стало как в мерседесе. сам не "слушал", может это и не так.

- лучше тщательно заделать все отверстия по кузову более дешевым материалом, чем оставить кучу дырок, пользуясь дорогим. толку будет больше.

- примеряйте в процессе работы штатную пластмассу - встанет ли она на "бутерброд", который вы наложили на пол, двери и потолок. особенно капризны пороги и торпедо.

имхо, выбирая шумку надо руководствоваться ценой, т.к. результат больше зависит от качества работ и технологичности, чем от материалов.

#7:  Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 09:12
>>Falcon[SD]
Спасибо большое.. исчерпывающая информация, только вот один вопрос Smile а если я всетаки найду стекловолокно (ну вдруг случиться чудо), во-первых, как оно выглядит, на ощупь, на цвет (вкус Smile ), и если оно такое вот тонкое, можно ли сделать так, сначало я ложу (ммм..кладу) вибро изоляцию, потом стекловолокно, а потом уже и пенополиуретан, или масло маслянное будет не оправданно дорого?

#8:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 17:33
TankMan писал(а):

>>Falcon[SD]
Спасибо большое.. исчерпывающая информация, только вот один вопрос Smile а если я всетаки найду стекловолокно (ну вдруг случиться чудо), во-первых, как оно выглядит, на ощупь, на цвет (вкус Smile ), и если оно такое вот тонкое, можно ли сделать так, сначало я ложу (ммм..кладу) вибро изоляцию, потом стекловолокно, а потом уже и пенополиуретан, или масло маслянное будет не оправданно дорого?

вполне разумно, хотя стекловолокно само по себе отличный теплоизолятор.
стекловолокно похоже на стекловату. отличается принципиально - не вызывает рак легких. Very Happy достатночно 5 мм слоя для хорошего эффекта.

сейчас стекловолокно в основном производится как сырье для изготовления стеклоткани, которая пользуется большим спросом, но для наших целей не годится. я бы пока не рискнул покупать неизвестное стекловолокно, т.к. неизвестно какой толщины в нем нити, а это принципиально: не любой материал будет хорош для звукоизоляции.

#9:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 17:46
http://ch.telemost.ru/noise/noise1.htm - ценная ссылка вазоводов. рекомендую в "избранное".
#10:  Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 07:24
>>Falcon[SD]
Вполне разумно, что дорого или вполне разумно так сделать?
Цитата:

я бы пока не рискнул покупать неизвестное стекловолокно


Т.е. если мне в магазине или еще где, спрашивать стекловолокно, то нужно что-бы обязательно там было указано, что оно именно для ШУМОизоляции? Или всетаки вообще не брать никакое, потому как могут обмануть?

#11:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 10:00
TankMan писал(а):

>>Falcon[SD]Вполне разумно, что дорого или вполне разумно так сделать?

разумно так сделать, т.к. тонкий слой стекловолокна - не очень хороший теплоизолятор.
Цитата:

Цитата:

я бы пока не рискнул покупать неизвестное стекловолокно

Т.е. если мне в магазине или еще где, спрашивать стекловолокно, то нужно что-бы обязательно там было указано, что оно именно для ШУМОизоляции? Или всетаки вообще не брать никакое, потому как могут обмануть?

для ШУМОизоляции вы в магазине не найдете. скорее для ТЕПЛОизоляции, но это во-первых будет тостенная бобина для изоляции стен зданий, во-вторых, это скорее всего будет стекловата, т.к. большинство людей не подозревает о существовании стекловолокна и со стекловатой разницы не видят, а она самая что ни на есть принципиальная.

я бы для начала пошерстил конторы, которые шумку делают и узнал где они закупаются (если конечно скажут Very Happy ). иначе большой риск купить не то.

#12:  Автор: TankMan СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 23:28
>>Falcon[SD]
Вот спасибо, вот удружил - все сказал! Smile Буду узнавать...

#13:  Автор: Oleg483Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2005 09:31
А можно еще вопрос?
Когда делаешь шумку в двери, звукоизоляцию куда лепить - на обшивку двери или на металл? По логике получается на металл, но часто встречал рекомендации клеить на обшивку двери.

#14:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2005 14:57
Oleg483 писал(а):

Когда делаешь шумку в двери, звукоизоляцию куда лепить - на обшивку двери или на металл?

виброизолятор - на металлические плоскости, а также на источники дребезга, если их не закрепить. шумоизолятор должен закрывать все мотажные отверстия в двери со стороны салона. дренаж должен оставаться открытым.
Цитата:

По логике получается на металл, но часто встречал рекомендации клеить на обшивку двери.

обшивка двери сделана из пенополиуретана, который сам по себе является хорошим шумоизолятором. клеить на него шумку бессмысленно.

#15:  Автор: Oleg483Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 05:41
Спасибо, Falcon[SD]!
#16:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2005 10:36
Falcon[SD] писал(а):

Oleg483 писал(а):

Когда делаешь шумку в двери, звукоизоляцию куда лепить - на обшивку двери или на металл?

виброизолятор - на металлические плоскости, а также на источники дребезга, если их не закрепить. шумоизолятор должен закрывать все мотажные отверстия в двери со стороны салона. дренаж должен оставаться открытым.
Цитата:

По логике получается на металл, но часто встречал рекомендации клеить на обшивку двери.

обшивка двери сделана из пенополиуретана, который сам по себе является хорошим шумоизолятором. клеить на него шумку бессмысленно.


Шумоизолятор на обшивку не надо, а виброизолятор на обшивку нужно или нет?

#17:  Автор: shark_21083Откуда: Ufa СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 08:33
Falcon[SD] писал(а):

по конкретным маркам ничего посоветовать не могу. надо щупать и смотреть.

общие советы:

- виброизолирующий материал должен в 1ю очередь обладать хорошей адгезией, т.е. хорошо прилипать. иногда пользуются дополнительными клеями помимо "штатного" липкого слоя чтобы виброизоляция не отвалилась со временем. лучше держатся вибры, которые надо нагревать (для нагрева можно пользоваться бытовым феном мощностью около 1500 ватт - жарить на максимуме, ессно).

- шумка должна быть как можно толще. желательно чтобы она не раскисала от воды (пенополиуретан, пенополиэтилен) и имела слой фольги сверху. предпочтительнее пенополиуретан, но все завалено пенополиэтиленом, фиг найдете уретан, продавцы вообще не в курсе, что такой бывает. вообще, пока лучше уретановой группы полимеров с шумоизоляцией справляется только стекловолокно, причем оно лучше на порядок - слой гораздо тоньше, совсем не боится воды, не изнашивается, очень легкое. его используют в авиации и космосе. изготавливается оно методом продавливания расплавленного базальта (камней) через металлическую пластину с микроскопическими отверстиями. раньше изготовление такой пластины стоило безумно дорого и материал получался на вес золота. сейчас, насколько я знаю, стекловолокно используется довольно широко и оно теперь не дорогое. впрочем, в продаже не попадалось. один знакомый делал такую шумку в 2109 несколько лет назад. обошлось баксов 500, но говорил стало как в мерседесе. сам не "слушал", может это и не так.

- лучше тщательно заделать все отверстия по кузову более дешевым материалом, чем оставить кучу дырок, пользуясь дорогим. толку будет больше.

- примеряйте в процессе работы штатную пластмассу - встанет ли она на "бутерброд", который вы наложили на пол, двери и потолок. особенно капризны пороги и торпедо.

имхо, выбирая шумку надо руководствоваться ценой, т.к. результат больше зависит от качества работ и технологичности, чем от материалов.


Хочу спросить, нужно ли использовать вибропласт на пол, если всё пролито битумной мастикой, можно даже толстым слоем пролить 1.5-3см
И ещё вопрос что лучше под торпедо, чтоб двигатель в салоне не слышно было, ну вибропласт это понятно, а потом лучше сплен 3008 или визомат

#18:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 09:08
визомат нет, потому что он одного смысла с вибропластом, т.е. они виброизоляторы, соответственно сверху нужно что то из шумоизоляции - сплен или что я советую битопласт
#19:  Автор: shark_21083Откуда: Ufa СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 09:58
Gena_773 писал(а):

визомат нет, потому что он одного смысла с вибропластом, т.е. они виброизоляторы, соответственно сверху нужно что то из шумоизоляции - сплен или что я советую битопласт


да перепутал названия Smile конечно битопласт
а что всётки нужно на пол клеить вибрапласт, если пролит пол или же нет смысла

#20:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 10:31
если пролито то уже не надо, а наоборот наверно можно вибро+пролить
#21:  Автор: shark_21083Откуда: Ufa СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 10:58
Gena_773 писал(а):

если пролито то уже не надо, а наоборот наверно можно вибро+пролить


А смысл? я вот начал разбор машины, думаю проливать или клеить, так пролить выйдет дешевле помоему

#22:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 15:12
Дело в том какая преследуется конечная цель если хочешь хорошую вибро-шумомоизоляцию то конечно надо клеить, если цель только максимально защить от коррозии и экомия средств то заливай и все. Я рассуждаю так, а там сам прикидывай.
#23:  Автор: Gena_773 СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 15:13
Дело в том какая преследуется конечная цель если хочешь хорошую вибро-шумомоизоляцию то конечно надо клеить, если цель только максимально защить от коррозии и экомия средств то заливай и все. Я рассуждаю так, а там сам прикидывай.
#24:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2005 15:34
не могу сказать насчет заливки... думаю толку не много, т.к. обклеивать надо не только горизонтальные поверхности (пол), но и вертикальные (двери) и наклонные (тоннель пола). как вы зальете их толстым слоем?

кроме того, совершенно не обязательно проклеивать виброизолятором абсолютно всю поверхность, достаточно наклеить его в центр больших ровных поверхностей чтобы утяжелить их и не давать вибрировать на больших частотах. на низких частотах у них вибраций почти нет, а амплитуда так мала, что вы их никогда не почувствуете.

моторный щит изолируется так же, как все остальное - слой виброизоляции, поверх слой шумоизоляции. если этого вам не хватило, обклейте щит со стороны моторного отсека шумоизолирующим материалом с фольгой (фольга отразит часть звуковой энергии обратно к мотору и защитит шумку от намокания). плюс можно (и нужно) проклеить шумкой капот - она будет поглощать часть шумов.

#25:  Автор: Ромчик25Откуда: Из москвы СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2005 09:52
А чем двери обработать а то у меня там чё-то всё дребезжит!!Вот когда не ставил под обшивку хрень какую-то купленную в кемпе всё нормально было, а полез блин снял обшивки и всё понеслось!!Блин аж жить не хотца от такой погремушки!!Я так люблю своё авто а он мне так отплачивает!!!Бьюсь с шумами и скрипами с покупки авто с 2004 годика, он пока побеждает!!




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU