Страховая не отдает деньги что делать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы |

#1: Страховая не отдает деньги что делать? Автор: Uncle VovaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Августа 2005 16:59
Всем привет! Столкнулся с такой ситуацией. В мае этого года попал в ДТП. Участников было двое. Водитель другой машины сразу признал свою вину и мы оформили все документы для подачи в страховую буквально за несколько дней. К несчастью он оказался застрахован в ОАО "Росмедстрах".

Все необходимые документы я подал в страховую до 1 июня. О чём они выдали расписку. Затем меня послали на экспертизу, где заставили заплатить 1400 руб за оценку, о чём у меня имеется копия чека.

До настоящего времени деньги выплачены не были. Страховая "кормит" меня завтраками - завтра заплатим, завтра... После двух визитов туда я понял, что меня динамят и деньги не отдадут никогда.

Денег на ремонт насчитали 9900 руб. с учетом возврата тех 1400 руб.

Есть желание подать на них в суд. Кто сталкивался с такой практикой - посоветуйте.

Есть ли смысл судиться? Или из за такой суммы себе дороже станет.

Можно ли не привлекать адвоката или всё таки лучше его привлечь? Т.е. есть ли в таком случае подводные камни или всё просто?

Какими документами я должен обладать для доказательства своей правоты в суде?

Помогите! Уж больно наказать их хочеться.

#2: Re: Страховая не отдает деньги что делать? Автор: Евгений 55555Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Августа 2005 17:26
Uncle Vova писал(а):




Помогите! Уж больно наказать их хочеться.



Наказать надо обязательно.

Для начала напиши претензию с требование все выплатить добровольно, копию отправь в страхнадзор, пусть они тоже подсуетяться и подергают СК.
Если ответа не последует готовишь документы в суд. Правда это можно сделать и без претензии, но все же будет для тебя лучше если ты покажешь суду что предпринял попытки досудебного урегулирования, этим ты немного склонишь судью на свою сторону. Подать иск можешь либо на виновника аварии либо на СК, выбирать тебе, я бы подал на СК.
Привлеки адвоката его услуги потом тебе обязаны возместить.
(ст. 94 ГПК РФ.) Не забудь про проценты за пользование чужими денежными средствами ст. 395 ГК РФ за каждый день начиная на 15 день после получения СК всех документов .
Почитай закон об ОСАГО.

Как вариант попробуй поговорить с руководством СК и обяснить весь расклад с судом, издержками, процентами, оплатой услуг самого дорого адвоката и проверкой документов страхнадзором и другими оранами в которые ты напишешь кляузы. Обычно они сразу перестают динамить.

#3:  Автор: A115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Августа 2005 01:25
2 Uncle Vova
Не портите себе нервы звоня или прихоя в страховую и получая отговорки. Пишите претензию (копию с отметкой о приеме себе или заказным с уведомлением) в претензии дайте им срок, скажем 5 дней, в противном случае Вы вынуждены обратиться в суд. Если для Вас суд впервые наймите представителя, расходы на него возместит пригравшая процесс сторона. Помимо 395 ГК РФ не забудьте про почтовые расходы, если таковые будут.
З.Ы. Претензию желательно писать со ссылками на законодательство.
З.З.Ы. Почитайте 395 ГК РФ и включите требование о выплате %% в претензию.

#4:  Автор: Uncle VovaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 11:23
Всем привет! Большое спасибо что откликнулись на мой вопрос! Хотел бы уточнить. Как писать претензию? То что со ссылками на законодательство я понял. Есть какая либо стандартная форма, или можно писать в произвольной форме, например как "заявление".

А если они откажутся ставить отметку о приеме?

Если буду подавать в суд, то обязательно на СК. Виновник то не виновен что СК такая дерь.... оказалась.

#5:  Автор: Евгений 55555Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 12:01
Если канцелярия СК не возьмет твое письмо идешь на почту и оправляешь письмо с уведомлением о вручение и вот у тебя доказетльва направления.

Ниже я приведу притензию которую я направлял в свою СК но только не по ОСАГО а по КАСКО можещь взять за образец.



Цитата:

420021, г. Казань, ул. Журналистов, д.2а

ОАО ?Национальная страховая
компания Татарстан?



Копия: 420108, г. Казань, ул. Портовая, д.1, а/я 99

Инспекции страхового надзора
по Республики Татарстан Министерства финансов РФ





Претензия

Я, ФИО , _________________. заключил с Вашей организацией договор страхования (Полис ?____________) принадлежащего мне транспортного средства марки ВАЗ 21120.
В соответствии с Правилами страхования 22.03.2005г. я обратился в Вашу организацию в связи с наступлением страхового события произошедшего 20.03.2005г. В день обращения написано заявление о наступлении страхового события и составлен Акт осмотра автотранспорта Вашими экспертами.
После получения сметы расходов на ремонт от Ваших экспертов, все документы переданы ОАО ?НАСКО-Татарстан?. Все необходимые документы получены Вашими специалистам, без каких либо замечаний, о чем сделана соответствующая запись в журнале регистрации и выдан квиток с номером телефона диспетчера, который к сожалению оказался не верным. Так же Вашими сотрудниками при получение всех необходимых документов, по моему требованию не была выдана расписка в их получении, ссылаясь на отсутствие необходимых бланков и возражения со стороны руководства, т.е. Вы против того чтобы у клиента был документ, подтверждающий сдачу всех необходимых документов в срок, это наводит на определенные мысли.
В соответствии с п. 9.14. Правил ОАО ?Национальная страховая компания Татарстан? обязана произвести выплаты в течении 5 (пяти) банковских дней после получения необходимых документов. Последние необходимые документы страховщиком получены 30.03.2005г. возражений по поводу отсутствия документов до настоящего момента с Вашей стороны не было, т.е. выплаты согласно Правилам должны быть произведены в срок до 08.04.2004г.
Вопреки этому, в ходе телефонных разговоров по тел. 951-851 с диспетчером выяснилось, что денег пока нет и следует перезвонить через 20 дней согласно каким то Вашим правилам. При этом напоминаю Вам, что, заключая договор страхования, условия и сроки выплат были иные, об их изменении я не был поставлен в известность.
До настоящего времени с Вашей стороны не произведены причитающиеся мне страховые выплаты и не сообщен ожидаемый срок выплат.
Согласно п. 9.15. Правил страхования срок выплат может быть увеличен в следующих случаях: ?до 30 дней ? при необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств наступления страхового события? либо ?до окончания расследования, если компетентными органами возбуждено уголовное дело против Страхователя или уполномоченного им лица и ведется расследование обстоятельств, приведших к возникновению ущерба?.
Ни один из этих случаев не наступал: в отношении меня не возбуждено уголовное производство и о необходимости дополнительной проверки не сообщалось (все необходимые документы Вашими сотрудниками получены в полном объеме ? возражений не было). О необходимости увеличения срока выплат мне не сообщалось.
Неполучение причитающихся мне страховых выплат в течении длительного времени не позволяет произвести необходимы ремонт автомобиля без соразмерных затрат денежных средств из семейного бюджета. Эксплуатация поврежденного автомобиля причиняет мне неудобства и плохо сказывается на моем имидже, я испытываю дискомфорт и моральные страдания. Не устранение во время повреждений приводит к быстрому износу деталей автомобиля и соответственно быстрому выходу из строя.
Необоснованные задержки в выплате страхового возмещения нанесли мне моральный вред который я оцениваю в размере 5000 рублей.

На основании выше изложенного незамедлительно требую:

- произвести причитающие мне страховые выплаты;
- выплатить проценты согласно ст. 395 ГК РФ за не исполнение денежного обязательства, начиная с 09.03.05г и до момента удовлетворения моего требования;
- выплатить неустойку (пеню) за просрочку в размере 3% за каждый день просрочки от общей суммы договора согласно п. 5 ст. 28. ФЗ РФ ?О защите прав потребителей?, до момента удовлетворения моего требования;
- на основании ст. 15. ФЗ РФ ? О защите прав потребителей? добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный мне моральный вред в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей в срок.

В случае не удовлетворения данного требования я буду вынужден обратиться в суд для защиты нарушенных интересов с отнесением судебных расходов и компенсации морального ущерба на Вашу организацию.
Но в любом случае я ни при каких обстоятельствах больше не обращусь в Вашу страховую компанию. В настоящее время в нашем городе работают огромное количество страховых компаний, которые не обманывают своих клиентов и относятся к ним с уважением, а выплаты осуществляют в положенный срок.

О результатах прошу сообщить по телефону: ________ либо по адресу: _________________


#6:  Автор: Евгений 55555Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 12:11
Посмотри еще здесь
http://zakon.kuban.ru/doc/43.shtml

#7:  Автор: A115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 12:28
2 Uncle Vova

Цитата:


Форма (вариант)
Заказное (уведомлением о
вручении)
ДАТА
Кому: полное наименование
организации, полные
почтовые реквизиты
От кого:
Сумма (цена) претензии -
_________ руб.

Претензия

(указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о
возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.)

Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует,
излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть
четко понятно, кто, почему и чего хочет.
В тексте претензии должны присутствовать такие данные:
- на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий-
ное письмо, иные обязательства;
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
- ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз-
вало претензионное требование;
- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований
достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен-
зии);
- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в
соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования:
ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т.п., Уставы и Кодексы
видов транспорта и др.
- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено
в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп-
реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест-
венных прав и интересов в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке.
- к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы-
вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все
документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата
имеются.
У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен-
зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч-
тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью
(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении
материалов претензии (на другом экземпляре претензии).
По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом
пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя-
щее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения
вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в
настоящее время - 3 года) заявить иск в суд, либо снять вопрос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения позиций сторон!)
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр.
четкого машинописного текста.



Цитата:

7. Претензия о возврате денежных средств, предоставленных в виде займа

В соответствии с договором о предоставлении займа от "__" _________
200_г. Вам был предоставлен заем в размере __________________ руб.
Данные денежные средства были предоставлены Вам путем оплаты
Инофирме за товар по контракту N__ от "__"_________ 200_г., а также
путем оплаты Фирме за оказанные Вам услуги по договору поручения.
Срок возврата займа в соответствии с п.__ договора наступил
__________________. Несмотря на это, сумма займа не возвращена.
Просим немедленно перечислить вышеуказанную сумму на наш расчетный
счет N_________. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в
арбитражный суд.

Директор ___________ /_____________/
М.П.


#8: Все это хорошо, но лучше идти к юристу Автор: VpalОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 15:42
После того как я отсудился с Росгострахом, причем ситуация была еще хуже, я пришел к убеждению что с копорацией типа страховая компания надо бороться при помощи грамотного юриста. Поэтому образцы документов это хорошо, но что бы действительно получить свои деньги и, тем более наказать компанию на деньги, нужен грамотный юрист. А так очень даже просто деньги свои потерять - ибо в вам будет противостоять грамотный юрист-профессионал, главная задача которого оставить вас с пустыми карманами.
#9: Re: Все это хорошо, но лучше идти к юристу Автор: Евгений 55555Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 08:17
Vpal писал(а):

После того как я отсудился с Росгострахом, причем ситуация была еще хуже, я пришел к убеждению что с копорацией типа страховая компания надо бороться при помощи грамотного юриста. Поэтому образцы документов это хорошо, но что бы действительно получить свои деньги и, тем более наказать компанию на деньги, нужен грамотный юрист. А так очень даже просто деньги свои потерять - ибо в вам будет противостоять грамотный юрист-профессионал, главная задача которого оставить вас с пустыми карманами.



это точно Very Happy , сам иногда грешу этим, когда покупатели злоупотребляют своим правом и хотят очень много, но в большинстве смучае мы с покупателями обычно договориваемся полюбовно.




AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU