настройка газобалонного оборудования опыт и вопрос [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: настройка газобалонного оборудования опыт и вопрос Автор: Anderson2 СообщениеДобавлено: 16 Августа 2005 17:56
Поставил итальянское газобалонное оборудование на ВАЗ-2107. Есть две доступные "ламеру" регулировки: "холостой ход" (на редукторе), "количество газа в 1-ю камеру" (далее кран ?1), "количество газа во 2-ю камеру" (далее кран ?2).

Итак, попытка регулировки:

кран ?1 открутил на несколько оборотов, ?2 на пол-оборота, холостой ход установил винтом на редукторе (выкручивая его почти до конца) 1000 об. в мин., ездил 500 - 600 км, расход 10 л на 100 км по городу (норма); поехал в Крым обнаружил детонацию после 3000 об. в мин. (что странно, ведь газ не детонирует?), проверил поведение двигателя при работе на бензине с учетом установки правильного угла опережения зажигания, детонация осталась при тех же условиях. После полного закрытия крана ?2 и прикрытия крана ?1 детонация пропала (расход 7-8 л на 100 км и авто не едет больше 120 км в ч.). Изменил характеристики механизма опережения зажигания в "трамблере", на бензине все пришло в норму, перешел на газ. Открыл краны как раньше, отрегулировал оптимальный угол опережения зажигания, недолго ездил, расход газа 10 л на 100 км (норма) - обнаружил завышенные холостые обороты. Начал закручивать на редукторе соответствующий винт, обороты не падали, закрутил его полностью, обороты 1000, если не ехать. После движения обороты медленно падают с 1500 до 1100 и ниже не опускаются. Открутил винт холостого хода и прикрутил краны (это влияет на холостые обороты) до уровня холостых оборотов 1000 и стало вроде стабильнее.

Значит, два вопроса:
1. Никто не знает, долго я еще буду тр.....ся, если мутанты, которые ставили ГБО, даже не знают как устроен редутор?
2. Каким способом исключить постановку первого вопроса при условии, что автомобиль я смогу продать или выбросить только через три года?

#2:  Автор: FoundData4 СообщениеДобавлено: 16 Августа 2005 19:01
Тра..тся будешь недолго. =)

Все деделаешь одновременно Smile
Итак перед регулировкой ГБО:
1. Отрегулируй клапана
2. Отрегулируй зажигание(я поставил 6 град по стробоскопу(чуть выше средней метки)) и почисть и отрегулируй карб (все регулируешь на бензине). Обрати внимание на регулировку 2-й камеры карба.
На бензине машинка должна работать четко! Без перебоев и подергиваний - иначе на газе эти недостатки проявятся еще больше.
Зажигание я проверил и детонацией - звенит чуть больше чем нужно(на 1-2 сек), но это нормально - зажигание-то раньше.
Обороты на ХХ - 900-950(у меня)

Непосредственно регулировка ГБО(у меня Lovato регулировки такие же):
Условимся:
Винт тройника к 1-й камере карба - винт1
Винт тройника к 2-й камере карба - винт2

1.Перед началом регулировки винты тройника-дозатора выворачиваешь на 2 ? 3 оборота.
2. Греешь двигатель до рабочей температуры. Переходишь на газ
3. Вывертывая винт холостого хода следи за оборотами и поставь их 1100 ? 1300 об/мин
4. Газуешь(рычажком под капотом), закручиваешь винт и слушаешь -
как только услышишь рокочущий звук(движок не тянет) - откручиваешь винт, пока данное явление не пропадет(таким образом регулируешь расход - ведь винт можно и просто открутить, но тогда жрать будет непомерно).
5. Винтом холостого хода ставишь обороты ХХ 900-950
6. В процессе езды если нет мощи чуть откручиваешь винт1 и едешь дальше, добиваясь хорошей приемистости при резком нажатии газа.
7. Винтом2 регулируешь расход и и приемистость на высоких скоростях и оборотах - больше чем 3500 обмин

А да...регулировку проводи при кол-ве газа в балоне 10 литров.

Контрольно заливаешь после регулировки 10 литров и катаешься - проехал 91-95 км Wink это хорошо...во всяком случае у меня так =)

Обороты будут немного плавать в зависимости от того, сколько газа в баллоне. Плюс минус 80-100 обмин

#3:  Автор: Anderson2 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 16:35
Спасибо, я потом регулировал, пользуясь этой же логикой.
Однако выяснил следующие зависимости, что вполне объяснимо при карбюраторной схеме:

Вариант 1.
Если винт холостого хода (ХХ) на редукторе почти полностью ввернут (можно вворачивать, наверное, и дальше, но чувствую, что будут повреждения в редукторе), а винт 2 вывернут на 0,5...1 оборот, то винтом 1 можно установить необходимые обороты ХХ.
Я поставил 1000. При этом отворачивание винта 2 на ХХ не влияет, а его завертывание, после определенного момента, уменьшает обороты ХХ.
Этот момент я поймал и отвернул после этого винт 2 на четверть оборота.
Проехался, в движении все в порядке на любых режимах (порядок, конечно относительный, на глаз потеря мощности до 3000 об. примерно 10%-15%, после 3000 об. - 15%-20% и выше), но непорядок со стабильностью ХХ (я как-то не заметил, что объем газа в баллоне влияет на ХХ, хотя по физике процесса должен влиять). После движения (2500 - 3000 об. со средней нагрузкой) холостые обороты двигателя втечение одной минуты падают с 1100-1150 до 970-1000. При этом мне не нравится некоторая жесткость в работе двигателя при ХХ (сравнима с установкой, при работе двигателя на бензине, более раннего зажигания) по сравнению со следующим вариантом.

Вариант 2.
Беру за начальные установки регулировку по варианту 1.
Вывертываю винт ХХ примерно до середины. ХХ увеличился.
Вывертывая (1 об.) и завертывая (0,25-0,5 об) винт 2 поймал момент начала уменьшения ХХ.
Тоже самое проделал с винтом 1.
Завертывая винты 1 и 2 в соответствующей пропорции (1-й - значительно, 2-й не значительно) уменьшил ХХ до 980-1000 об.
Проехался, ХХ стабилен, но авто едет со значительной потерей мощности.

Вариант 3 (теперь не приемлемый из-за назкой мощности при повышенных нагрузках).
Регулировки сразу после установки ГБО.
Винт ХХ максимально выкручен (сказали, что в новом редукторе диафрагма имеет временную жесткость), винт 2 почти закручен.
Опробывание проходило ..., да почти не проходило.

В итоге, я выбрал среднее между первыми двумя вариантами. Но небольшую нестабильность ХХ при резкой смене режимов работы двигателя, наверное, на газе допустить можно?

Следующее, правильно ли я понимаю логику работы газобалонного оборудования?
Винт ХХ постоянно при любых режимах подает порцию газа в количестве, необходимой для работы на ХХ, которая подмешивается к основной порции газа.
Редуктор выдает количество газа в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, которое распределяется по камерам карбюратора.
Если учитывать, что вторая камера включается пневматически только при высоких нагрузках и оборотах, необходимо найти такое соотношение из трех регулировок, которое дает приемлемую для водителя динамику и стабильность ХХ, а при полном открытии дроссельных заслонок не должно быть "тупления". Исходя из опыта: чем выше устанавливается ХХ винтом на редукторе (для повышения стабильности ХХ), тем больше надо завертывать винты 1 и 2.
Про пуск двигателя: чем больше вывернут винт ХХ, тем менее длительное время необходимо для работы двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.

Вот такая история. Нагрузил?

#4:  Автор: Anderson2 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 18:45
Вот нашел еще один опыт регулировки, но это по нашему варианту:

"Регулировка газового редуктора.
Итак, речь в этой статье пойдёт о том как самому отрегулировать газовый редуктор.
Я живу в городе Белореченске. У нас существует специальная фирма по установке газобаллонного оборудования. Я решил поставить себе это оборудование на Ваз 21074.Хоть процедура не дешёвая, но всё же себя со временем окупает. Заплатил деньги, установили в течение 3-х часов отрегулировали. Выезжаю я на трассу в машине 4-ре человека и что же я замечаю что двигаясь за длинномером со скоростью 60 км на 3-ей передаче на обгонной полосе с большим трудом его обгоняю!! !Я в шоке, если длинномер не могу обогнать то сколько же машина будет ехать в км/ч. Машина с горем пополам разогналась до 110 км/ч. В этот же день я поехал снова к газовикам рассказал ребятам, они поняли опять отрегулировали машина стала ехать, но жрать очень сильно 15 л на 100, какая же тут экономия ухмыльнулся я! Не стал терять надежды поехал к карбюраторщикам, они сказали что такими вещами как регулировкой редукторов не занимаются.
Итак я решил сам его регулировать и пробовать как машина себя ведёт.
1. для начала разберёмся с зажиганием! Зажигание нужно выставить по раньше где то так что бы при движении со скоростью 60км/ч (на бензине АИ-92) при резком нажатии педали газа в пол двигатель начал немного детонировать. Желательно поставить электронное зажигание, двигатель будет ровнее работать и его можно дальше крутить.
2. Вторым шагом это регулировка обогащения смеси на самом редукторе, нужно отрегулировать так что бы тахометр показывал 800-900 оборотов.
3.Третим шагом это регулировка количества подачи газа в первую камеру. От первой камеры зависит приёмистость автомобиля. Итак, закрутив регулировочный болт до конца, откручиваем его на два оборота и заводим двигатель!!! Теперь необходимо слушать двигатель!!! При резком и кратковременном нажатии педали газа 23 двигатель должен схватывать и резко набирать обороты до 3-х тысяч, если же он захлёбывается, то откручивайте потихоньку регулировочный болт ловите момент когда он не будет захлёбываться. Учтите если вы перестараетесь и откроете подачу чуть больше, двигатель не будет работать хорошо, он будет немного тупить и ?кушать? топливо, по этому, необходимо найти тот момент когда двигателю хватает топлива. Когда вы поймаете этот момент переходим к регулировке второго регулировочного винта.
4. Итак когда вы добились от своего двигателя ровной работы и набора оборотов, становиться вопрос об экономии!!! Регулировочный болт на второй камере как раз решает эту задачу. Итак закручиваем его полностью, и откручиваем на один оборот, На заведённом двигателе нажимаем педаль газа на 23 двигатель должен легко поднимать стрелку тахометра до 6-6,5тыс, оборотов. (кратковременное нажатие 2 секунды) Запомните!!! вторую камеру не надо открывать как первую, её надо немного приоткрыть, совсем немного, иначе ваш автомобиль будет ехать хорошо но жрать топливо ёщё лучше.
5. может возникнуть проблема с холостым ходом, снова подрегулируйте как в п.2.
Итак при такой регулировке газа машина становиться приёмистой,(конечно не лучше чем на бензине, но всё же ездит она лучше чем регулируют газовики).
После такой регулировки мой автомобиль стал ездить со скоростью 130 км/ч (в салоне 4 чел-ка). средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км(Это в соотношении город 40км пробки светофоры, и 60 км по трассе).
Приёмистость стала гораздо лучше, машина стала на много резвее, набор скорости стал быстрее."

#5:  Автор: LuCaS_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Августа 2005 22:34
Букаф многа, ниасилил Confused
Скоро у вас в голове все эти процессы устаканятся и будет проще :wink:

Сам столкнулся недавно с необходимостью регулировки ибо среднюю часть карба сменил. Для начала 10л в баллоне требуется не из физики процесса, а из экономии - это раз: если залить 40л, а окажется, что расход 20л/100км - приятного мало. Два - из простых соображений подсчета расхода: залили 10л, проехали столько, сколько накрутили.

По винтам. Винт ХХ работает напрямую с выходом в последнюю ступень редуктора (уж не знаю, как по-научному, разбирал свой не по книжкам), то бишь выход открывается заглушкой, которая через рычаг и пружину соединена с винтом. Отсюда вывод, что газ из-под винта подмешивается к основной порции газа, неверен. Мы просто регулируем начальную скорость вступления редуктора в работу.

По регулировочным винтам. Тут для ясности можно бы немного представить процесс. Как это ни печально, винты взаимосвязаны внутри карба. Ибо газовая прокладка в нем стоит выше заслонок и даже если вторая заслонка открыта, ничего не мешает газу из второй камеры под действием разряжения пойти из первой камеры во вторую. Так что просто взять и отдельно накрутить оба "как надо" тяжело.

Однако рано печалиться. Как можно сделать под себя простому неученому товарищу, необремененному опытом установки сотни ГБО на машины.
1. Откручиваем винты на 0,5...1 оборот, даем газу до 3000 оборотов.
2. Начинаем откручивать первый винт до тех пор, пока обороты растут. Достаточно даже на слух.
3. Второй винт откручиваем на столько же или чуть больше.
4. Смотрим расход. Если устраивает - порядок. Если не устраивает, заливаем новые 10л газа и закручиваем винты. Можно для начала наполовину, ведь в целях экономии лучше ошибиться в меньшую сторону :wink:

Лично я с третьего раза добился необходимого мне расхода (жаль, не динамики).
Удачи!

#6:  Автор: Autogas СообщениеДобавлено: 30 Августа 2005 04:35
Регулировка редуктора-испарителя "Longas" ("Kargas") типа ?Airod?:

Регулировка холостого хода проводится следующим образом:
- проверить и при необходимости отрегулировать двигатель на холостом ходу на бензи-не. Проверить правильность установки угла опережения зажигания. Прогреть двигатель на бензине;
- установить регулировочные винты на тройнике (дозаторе) газа в следующие положе-ния: винт на патрубке, подающего газ в первичную камеру карбюратора, должен быть отвер-нут на 1,5...2 оборота, винт на патрубке, подающего газ во вторичную камеру, должен быть за-вернут до упора;
- плавно открыть расходный вентиль блока арматуры;
- перевести двигатель для работы на газе;
- после того как двигатель заработал на газе, вращением винта холостого хода редуктора (при необходимости) установить обороты холостого хода в пределах 800...900 об/мин. при со-держании окиси углерода (СО) в отработавших газах двигателя в пределах 0,3...0,5%.
Регулировку холостого хода проводить при завернутом регулировочном винте второй ступени (винте качества).
Далее произвести настройку редуктора при работе двигателя под нагрузкой, для чего, плавно нажимая на педаль газа, постепенно выворачивать регулировочный винт второй ступе-ни до полного уничтожения характерного провала в работе двигателя.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU