ремень ГРМ, началось все с малого [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 07:47
вчерашний вечер порошел впустую, ну почти в пустую, была сформирована вот такая идея:
опустить двигатель на ледетке, как чтоб до колена можно было добратся с торца.
одеть шестерню с новой шпонкой.
из шайбы сделать кондуктор сотверстием на границе шестерня колено.
засверлится, в получившееся отверстие вставить ролик от подшипника
снять технологическую шайбу-кондуктор.
одеть ремень, шкив, все собрать.

прочитав последние посты, ролик от подшипника не срежется а разобьет все нафиг... - при условии что опять не будет затянуто.
отбеленный чугун - как он сверлится?

#27:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 08:26
Petrov_kamensk писал(а):


прочитав последние посты, ролик от подшипника не срежется а разобьет все нафиг... - при условии что опять не будет затянуто.
отбеленный чугун - как он сверлится?



А он не должен сверлиться Sad У отбеленного чугуна твердость поверхности должна быть не менее 70 единиц по Роквеллу, а у твердосплавного инструмента от 85. Если уж трогать хвостовик, то только абразивным кругом на шлицешлифовальном станке. Он как раз для этих операций и предназначен. Smile

С моей точки зрения более правильно взять шпонку большего размера, например от КАМАЗа и довести ее до требуемой конфигурации с помощью напильника, благо все шпонки по определению изготавливают из стали не упрочненной термически.

#28:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 08:28
В гаражнх условиях ты его хрен просверлиш. Чугун сам по себе материал хрупкий (и очень твердый). Сделать электродрелью отверстие под ролик аккуратно не сможеш, ролик в колодце все равно болтаться будет.Повторю предложение (и похоже не я один так думаю), попробуй поставить как есть и проконтролировать результат.
И не отчаивайся!

#29:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 08:56
так понятно, просверлить и потом развернуть похоже тоже не выйдет.

пилить шпонку от камаза надо иметь недюжее терпение. она 18х17, даже на уазах и москвичах близкого ни чего нет.

закрепив шпонку на холодную сварку конечно можно, тогда и шестерню одеть будет проше, но как оно потом себя поведет, придется проверять

#30:  Автор: Vadim&21120Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 09:41
Единственный баг крепления на холодную сварку-при замене сальника колена нужно будет шпонку выбивать. Может имеет смысл: смазать шпонку маслом (дабы не приклеилась), а сварку использовать как шпаклевку лунки?
#31:  Автор: DevolОткуда: Mosсow СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 10:05
Вот по моему идея с холодной сваркой не правильная, для себя так делать бы точно не стал.
А в чем проблема шпонку точно под размер изготовить?
Точить из камазовской можно, но в гаражных условиях (на точиле или болгарке) гиммор...

#32:  Автор: DevolОткуда: Mosсow СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 10:08
Кстати на фотках паз вроде вполне живой, так что нефига мозг насиловать, новая шпонка и все ОК.
#33:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 11:13
надо в шпоночный паз щуп сунуть тогда будет понятно какой там зазор.
шпонку чемто фиксировать всеравно придется иначе шестерню не одеть.

как в гаражный (малых ремонтных мастерских) соблюсти перпендикулятность граней шпонки, фрезерного станка нет, только токарный.

#34:  Автор: Alex_22_regionОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 11:30
Petrov_kamensk писал(а):

так понятно, просверлить и потом развернуть похоже тоже не выйдет.

пилить шпонку от камаза надо иметь недюжее терпение. она 18х17, даже на уазах и москвичах близкого ни чего нет.



А ты набери в гугле шпонка, сегментная, КАМАЗ и получишь вроде этого:
С*870810, Шпонка сегментная 5*7,5 (КАМАЗ), 12, 11, 11. С*870812, Шпонка сегментная
5*10 (КАМАЗ), 8, 8, 7. С*870813, Шпонка сегментная 6*9*22, 6, 6, 5 ...

Выясняешь, где она в КАМАЗе прячется Smile и идешь покупать.
Зачем из себя скульптора строить "берешь большой камень и отсекаешь все лишнее" Very Happy

#35:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 17:37
Devol писал(а):

Вот по моему идея с холодной сваркой не правильная, для себя так делать бы точно не стал.
А в чем проблема шпонку точно под размер изготовить?
Точить из камазовской можно, но в гаражных условиях (на точиле или болгарке) гиммор...



как раз наиболее оптимальный вариант

прочностные характеристики не уступают алюминию...что уже весьма неплохо...при заполнении паза будут выбраны все зазоры - такого не добъешься никакой "портянкой" - получится безлюфтовое соединения
...к шлифованым поверхностям холодная сварку не имеет столь хорошей адгезии, как к пористым - при разборке шпонка достанется без особых хлопот с помощъю кувалдочки и зубила...

и последний аргумент - не собирается же наш коллега разбирать привод ГРМ каждую неделю и смотреть/менять состояние деталей и узлов....собрал - и еше 60 ткам отмахал....поэтому есть большой резон собрать нормально...

#36:  Автор: DevolОткуда: Mosсow СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 17:47
В этой связки, аллюминий будет самым хрупким. Да и с вибрациями и ударами он тоже не дружит, отсюда холодная сварка не подходит...
Она выкрошится и все начнется снова.
ИМХО...

Я вот например все равно не могу понять, а чего новую шпонку заказать не хотите? все будет в размер. И не надо велосипед изобретать...

#37:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 17:58
пробовал я раздробить кусок сварки молотком - не так просто это сделать...

с помощью холодной сварки мы восстанавливаем посадочные места в штуцерных соединениях трубопроводов высокого давления (320 атм) кузнечно-прессового оборудования...отличный результат

а точно подогнать шпонку под разбитый паз с прилеганием 70% не сможет даже слесарь-инструментальщик 6 разряда

#38:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 21 Августа 2005 09:43
купил холодную сварку, как на зло не оказалось всяких титанов и сталей, по этому пришлось довольствоватся простым полиремом.
выточили заготовку шпонки, круд равный по диаметру шпонке и я начил пилить, через 2 часа и на почти готовой ремонтной шпонке понял что не не получится у меня сделать прилегание раздолбленой стороны, хоть и есть слепок того что должно выйти.

стандартная шпонка + полирем, одел ремень грм, провернул за колесо в обратную сторону для проверки, метки сошлись.
болт намазал фиксатором резьбы и до упора, рычаг 50см.

заводится не хотела, с 5 потытки, два-три-четыре зароботала, пока не прогрелась трясло. похоже это новые, залитые свечи такое давали.

поездил стало веселей, пропало тарахтение при торможении двигателем (я на текущую форсунку грешил- не потвердилось)
ХХ более стабильный
возрасла тяга на низах- до этого ее просто небыло.

Спасибо всем за дельные советы.

#39:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Августа 2005 18:56
ну чтож.....неплохо!!!....если ветку не удалят, то со следующей заменой ремня скажешь - как состояние узла...

будем надеятся, что все будет ОК!.. 8)

#40:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 22 Августа 2005 07:55
вот слепок со шпоночного паза. раньше надо было показать конечно.



в догонку, проверил состояние помпы, роликов (добавил смазки)
заменил сальник коленвала. и ремень новый поставил.
т.е сделал все чтоб туда не соватся как можно дольше.

зы новый шкив (с резиновым демпфером) имеем заметное биение, старый был ровней.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU