Как проверить - открывается ли термостат [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как проверить - открывается ли термостат Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 11:25
Вот снова вопрос про ОС: поначалу начала увеличиваться Т на панельке, немного - от 90 до 95-98, но раньше такого не было. Всё было как положено - лезла, включался вент, опускалась. Ездила так около 2 месяцев. А тут позавчера бац - и вторая смена: только въехала в центр, смотрю Т на панельке 110-120. Открыла, посмотрела. Вент молчит. Поменяла, новый работает. Так не греюсь. Но вот вопрос - Т теперь стала постоянно показывать около 94-98, хотя раньше всё время было 90. Вот 2 предположения. Либо всё-так с термостатом не всё в порядке, что и повлияло на поломку вента, который из-за этого постоянно крутился при повышенной Т, либо уже тосол, не держит, который долго кипел. Не хотелось бы ща залить хороший антифриз, а потом менять термостат. Как проверить, работает ли по большому кругу
#2: Re: Как проверить - открывается ли термостат Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 11:34
Frosya писал(а):

Вот снова вопрос про ОС: поначалу начала увеличиваться Т на панельке, немного - от 90 до 95-98, но раньше такого не было. Всё было как положено - лезла, включался вент, опускалась. Ездила так около 2 месяцев. А тут позавчера бац - и вторая смена: только въехала в центр, смотрю Т на панельке 110-120. Открыла, посмотрела. Вент молчит. Поменяла, новый работает. Так не греюсь. Но вот вопрос - Т теперь стала постоянно показывать около 94-98, хотя раньше всё время было 90. Вот 2 предположения. Либо всё-так с термостатом не всё в порядке, что и повлияло на поломку вента, который из-за этого постоянно крутился при повышенной Т, либо уже тосол, не держит, который долго кипел. Не хотелось бы ща залить хороший антифриз, а потом менять термостат. Как проверить, работает ли по большому кругу


Похоже термостат глючит. Вы уже итак проверили: "стала постоянно показывать около 94-98". Советую сильно не заморачиваться - не сами же менять будете, надеюсь. Пусть мужики на станции окончательно диагносцируют и поменяют либо термостат либо термоэлемент.

#3:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:25
Сомневаюсь, что термостат виноват.

"Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99?2°С, а размыкаются при температуре 94?2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При температуре 87?2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. "


http://www.automan.ru/vaz/010/ohl11.shtml

#4:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:36
Есл вент включается и температура падает - термостат работает по большому кругу А-адназначна. Иначе бы кипела и никакой вентилятор бы не помог (кроме вентилятора печки и радиатора той же печки).
А вообще, момент открытия термостата можно определить ощупывая отводяший шланг от термостата к радиатору. Начал теплеть - начал открываться термостат. Но при этом невозможно определить открывается ли он полностью. Это только со снятием и кипячением в кастрюле.
Незначительное повышение температуры по приборке ещё не повод беспокоится. Что реальная температура ОЖ 94-98 - не факт. Приборка весьма не точна. У меня температура начала открытия термостата 92 градуса (по борткомпу). И что? Езжу и не заморачиваюсь. По городу, возможно, немного чаще, чем должен, включается вентилятор. Не напрягает.
Вот если температура по приборке и дальше будет подрастать, а вентилятор перестанет отключаться ... Тады - да ... Стоит, и даже нужно, посетить СТО. Т.к. это недвусмысленно будет указывать на прогрессирующе недооткрывающийся термостат. А сейчас стоит ездить и не аморачиваться. Только прислушиваться к работе вентилятора. Благо и увы, на матрёхах это несложно.

#5:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:37
Виноват, ещё как виноват.
Всё проверила только что. Завела, прогрела, включился вент и т.д. Нижний шланг - ХОЛОДНЫЙ. Получается, по большому кругу не пошло. Другие - горячике. Правильно мыслю. Всё таки он. Так получается, он, наверное, давно накрылся и вывел мне из строя таким образом вент.

#6:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:43
Дык ...
Ты что, не слышала, что карлсон тарабанит без перерывов???
Хорошя у тебя крыльчатка. Обычно его не только слышно, но и т.с. ощущаемо, по тем вибрациям, что он (она) распространяет.

#7:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:46
Frosya писал(а):

Виноват, ещё как виноват.
Всё проверила только что. Завела, прогрела, включился вент и т.д. Нижний шланг - ХОЛОДНЫЙ. Получается, по большому кругу не пошло. Другие - горячике. Правильно мыслю. Всё таки он. Так получается, он, наверное, давно накрылся и вывел мне из строя таким образом вент.


Очень правильно мыслите. Молодчина!

#8:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:51
Ну, конечно, слышала, что работает часто (а он, наверняка не отключался, только на скоростях), но разве сразу обратишь на это внимания, томясь в пробках и при такой-то жаре.
Так вот, не пойму вас, ребята - всё-таки термостат это или нет??? Ехать его менять или нет? Говорю ж, только что заводила, довела до Т включения вента, работал долго. Сам не выключался. Потом заглушив, пощупала патрубки. Нижний - холодный. Означается ли это, что он не приоткрылся?

#9:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 12:53
Frosya писал(а):

Ну, конечно, слышала, что работает часто (а он, наверняка не отключался, только на скоростях), но разве сразу обратишь на это внимания, томясь в пробках и при такой-то жаре.
Так вот, не пойму вас, ребята - всё-таки термостат это или нет??? Ехать его менять или нет? Говорю ж, только что заводила, довела до Т включения вента, работал долго. Сам не выключался. Потом заглушив, пощупала патрубки. Нижний - холодный. Означается ли это, что он не приоткрылся?


Однозначно - термостат.

#10:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 13:00
И однозначно - не приоткрылся.
#11:  Автор: EfssОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 13:13
Frosya писал(а):

Ну, конечно, слышала, что работает часто (а он, наверняка не отключался, только на скоростях), но разве сразу обратишь на это внимания, томясь в пробках и при такой-то жаре.
Так вот, не пойму вас, ребята - всё-таки термостат это или нет??? Ехать его менять или нет? Говорю ж, только что заводила, довела до Т включения вента, работал долго. Сам не выключался. Потом заглушив, пощупала патрубки. Нижний - холодный. Означается ли это, что он не приоткрылся?




100% термостат, мы проверяли по радиатору, если низ холодный - значит термостат накрылся, впринципе одно и тоже. Лучше поменяйте. 8-)

#12:  Автор: Frosya СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 13:17
Спасибо за советы. Какой лучше взять термостат по производителю??? Они же ещё как-то и по Т различаются.
#13:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 13:22
Дюжина писал(а):

Дык ...
Ты что, не слышала, что карлсон тарабанит без перерывов???
Хорошя у тебя крыльчатка. Обычно его не только слышно, но и т.с. ощущаемо, по тем вибрациям, что он (она) распространяет.

Чтобы вентилятор меньше гудел и вибрировал, поставь крыльчатку восьмикрылую. Цена в районе 50 руб. Он легко встает с небольшими переделками.

#14:  Автор: KonstantinSОткуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 15:32
Цитата:

Чтобы вентилятор меньше гудел и вибрировал, поставь крыльчатку восьмикрылую. Цена в районе 50 руб. Он легко встает с небольшими переделками.



это с какими

#15:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 18 Августа 2005 15:58
KonstantinS писал(а):

это с какими

Поищи поиском тему "Как я успокоил карлсона", кажись так называлась, там подробно написано.

#16:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 15:20
Опишите кто небудь поподробней как у кого нагреваются шланги при прогреве двигателя!
У меня с прогревом двиг. также и прогревается верхний шланг который идёт на радиатор, а нижний остаётся холодным примерно до 80 гр. потом начинает теплеть и верх радиатора тоже.
Просто с наступлением холодов (минус 5 у нас) начал замечать что авто не прогревается до 90 гр.
Вчера ехал с работы 10 км до дома по трасе так где то на 8-ом км только начала набирать около 80-85 гр. Потом с горки на нейтралке около минуты и температура снова опустилась.
Дома пощупал патрубки - верхний горячий и немного тёплый верх радиатора, а нижний холодный.
Нормально ли он у меня работает?
Летом всё хорошо, но как только пробки так сразу темп. лезет поза 100 и молотит вентилятор.

#17:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 15:35
vovabs писал(а):

Просто с наступлением холодов (минус 5 у нас) начал замечать что авто не прогревается до 90 гр.
Вчера ехал с работы 10 км до дома по трасе так где то на 8-ом км только начала набирать около 80-85 гр


у тебя термостат с открытием на 84-85 градусов. Зимой 90 в движении не нагреется

#18:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 15:38
+1. У меня такой стоит и в движении выше 86 не нагревается, так как еще и печка отбирает неплохо.
#19:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 17:12
Но почему так долго греется на трасе ? аж за 10 км набрала 80 гр. И потом с горки на нейтральной опускается на 70 гр. Ведь ОЖ идёт по малому кругу и в движении не должна падать температура. Может печка тянет на ХХ?

Последний раз редактировалось: vovabs (02 Декабря 2014 17:17), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: sash103Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 17:16
vovabs писал(а):

Но почему так долго греется на трасе ? аж за 10 км набрала 80 гр. Мороз -5.



Печка работает? Она в холод хорошо тепло у двигла забирает.

#21:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2014 18:01
vovabs писал(а):

о почему так долго греется на трасе ? аж за 10 км набрала 80 гр. И потом с горки на нейтральной опускается на 70 гр. Ведь ОЖ идёт по малому кругу и в движении не должна падать температура. Может печка тянет на ХХ?

Во тему откопали.

Скорее всего у тебя термостат травит в закрытом состоянии и часть ОЖ всё же циркулирует через радиатор, ну и печка сбивает немного температуру.
Пользуйся замером на трассе, зимой температура начала открытия термостата примерно на 1 градус ниже установившейся температуры ОЖ во время движения по трассе.
Ощупывание рукой практически ничего не даёт, так... плюс/минус 5 градусов.

#22:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2014 16:40
такая же ситуация. буду термос менять, а там будет видно
#23:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2014 16:56
Frosya
сначала фото сисег hehe

#24:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2014 19:52
Следил весь день за стрелкой температуры и трогал шланги. Так вот! Температура воздуха -5.
Дома прогрел до холостых 1000 об/мин и поехал датчик на приборке ещё не показал 50 гр. После езды по селе 2 км на примерно 3-й передаче 2000 об. температура была около 70. Остановился, потрогал патрубки - верхний очень горячий, нижний холодный. Поехал дальше по трассе, 5 передача 2500 об. температура поднялась до 80-85 и так держалась всю дорогу до города (20 км).
В городе остановился на 30 мин. (зашли в магазин) завожу - показывает где то 60. Начал ехать по городу примерно 3-4 передача 2000-3000 об. набрала 90градусов с 60-ти где то за 2-3 км.
Приехал домой - темп. была около 90. Заглушил авто, занёс вещи в дом (около 5-ти минут), пришёл стрелка показывает 70, заехал в гараж было около 80, погазовал и заглушил. Потрогал шланги - верхний и нижний горячие. Такое ощущение что запаздывает с показаниями стрелка на приборке.
Выезжаю вечером с работы, прогреваю почти до 50 и сразу на трассу 4-5 передача - до 80-90 нагревается за 5 км. Нормально ли это.
Сегодня спрашивал знакомого как у него греется (правда он всегда по городу) так он мне сказал: "где то 500 метров и уже 90" !

Напишите, пожалуйста, подробно как прогревается у вас на разных режимах!
Спасибо!

#25:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2014 10:19
vovabs писал(а):

Напишите


по утрам греется до 50. потом еду(ну как еду, плетусь 30-60) через км 2 температура достигает 80 гр и стопорится. приезжаю на работу( 6-7 км) нижний патрубок ну так еле теплый (то ли нагревается от верхнего или пропускает термос Pardon) сегодня ездил на приоре(немного удро...й), дк там тоже до 80 греется. вот 2а примера))




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU