Кевин 21083i писал(а):Привет! Меняю Тосол на Антифриз. Машина 2001 г.в 94000км. Не разу не менял. Как мне лучше менять, с промывкой-(вода-химия)?. Или может обратно тосол залить? Посоветуйте.....
Я бы не промывал "химией", если:
1) раньше не было проблем с температурным режимом (перегрев, замена термостата, ...);
2) заменяемая ОЖ не имеет грязно-ржавый вид.
Если не было вышеупамянутых проблем, то перед заливкой разок-другой промыл бы дистиллированной водой.veluk писал(а):что лучше в жару с температурой кипения у тосола +108 или антифриз+125 и вообще спасет ли антифриз двигун от перегрева?
вообще говоря, в жару лучше всего вода, т.к. у нее теплоемкость в 1,5 раза больше, чем у любого антифриза. но вода сильно корродирует мотор.
температура кипения антифризов (в т.ч. тосола) при атмосферном давлении едва превышает 100 градусов цельсия. вообще, t кипения антифризов на разной основе практически не отличается от воды и совершенно не отличается друг до друга, т.к. физические свойства этиленгликоля ("тосол" и другие антифризы) и пропиленгликоля (дорогие антифризы) одинаковы. отличие может быть по присадкам и это очень и очень важно. качественный пакет присадок очень существенно влияет на ресурс узлов системы охлаждения (помпа, радиаторы, шланги, прокладки, термостат).
температура кипения охлаждающей жидкости выше 100 градусов обеспечивается герметичностью системы охлаждения, что с ростом температуры приводит к росту давления и, соответственно, смещает точку кипения выше 100С. особое внимание уделите крышке расширительного бачка: если она негерметична, мотор будет кипеть даже при нормальной работе; если она не травит давление при достижении опасного уровня, то в итоге сорвет один из патрубков, охлаждающая жидкость вытечет и мотор останется вообще без охлаждения.veluk писал(а):я на лето могу залиать дистилированную воду или лучше тосол?
лучше тосол, т.к. в нем есть антикоррозийные присадки. а еще лучше антифриз на пропиленгликоле чтобы не травиться если мотор закипит или просто крышка будет стравливать лишнее давление.