УОЗ по вольтметру... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: УОЗ по вольтметру... Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 23 Августа 2005 16:45
ВАЗ-21093 карб.
Собственно тема про установку начального УОЗ без стробоскопа...
Читал пост, про то, как можно было подключив прибор (вольтметр) к центральному провода разъема датчика Холла и к минусу аккума довольно точно определить начальный УОЗ.
Итак что я делал:
- открываем лючок в картере сцепления
- отверткой проворачиваем маховик за зубцы и находим отметку ВМТ
первого цилиндра
- уводим отметку за предел видимости лючка вверх (в напрвалении
салона ). На вольтметре 6 вольт.
- смотрим на вольтметр и медленно вращаем коленвал на себя (метка
идет вниз) и когда напряжение на вольтметре сменится с 6 до 12
вольт замечаем положение метки.
Это фактически и будет начальный УОЗ. Предварительно я проверил совпадение метки на шкиве распредвала. Для такого положения метка в лючке стояла ровно посередине.

Теперь вопросы:
1. Корректен ли данный метод? Есть ли в нем погрешность и с чем она связана.
2. Я так понимаю, что коммутатор дает импульс на катушку при смене напряжения на разъеме датчика Холла. В моем случае с 6 до 12 вольт. Правильно ли это?
3. Будет ли подан разряд на свечу первого цилиндра при условии включенного зажигания (не стартера) и смене напряжения на датчике Холла (при выполнении вышеописанного метода)?
4. У меня нет шкалы в лючке картера сцепления. Как можно установить (определить) УОЗ без нее? Каков размер деления 1 градуса поворота коленвала?

#2:  Автор: БастетОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 04:22
1. Корректен ли данный метод? Есть ли в нем погрешность и с чем она связана.

Нет не корректен, связано это с тем, что дХ. 6в показывает достаточно долго(относительно), пока в зазоре нет экрана. Вобщем только стробоскопом.
2. Я так понимаю, что коммутатор дает импульс на катушку при смене напряжения на разъеме датчика Холла. В моем случае с 6 до 12 вольт. Правильно ли это?
Почти. Коммутатор не дает импульсов на катушку, он управляется напряжением на первичной обмотке катушки.
3. Будет ли подан разряд на свечу первого цилиндра при условии включенного зажигания (не стартера) и смене напряжения на датчике Холла (при выполнении вышеописанного метода)?
Врят ли.
4. У меня нет шкалы в лючке картера сцепления. Как можно установить (определить) УОЗ без нее? Каков размер деления 1 градуса поворота коленвала?

Скорее всего шкалы просто не видно, надо почистить. Если есть площадка с галочкой в лючке, то есть и шкала. Её может не быть только если щиток с метками забыли поставить на место, например при смене сцепления.

#3:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 09:52
Бастет писал(а):

1. Корректен ли данный метод? Есть ли в нем погрешность и с чем она связана.

Нет не корректен, связано это с тем, что дХ. 6в показывает достаточно долго(относительно), пока в зазоре нет экрана. Вобщем только стробоскопом.
2. Я так понимаю, что коммутатор дает импульс на катушку при смене напряжения на разъеме датчика Холла. В моем случае с 6 до 12 вольт. Правильно ли это?
Почти. Коммутатор не дает импульсов на катушку, он управляется напряжением на первичной обмотке катушки.
3. Будет ли подан разряд на свечу первого цилиндра при условии включенного зажигания (не стартера) и смене напряжения на датчике Холла (при выполнении вышеописанного метода)?
Врят ли.
4. У меня нет шкалы в лючке картера сцепления. Как можно установить (определить) УОЗ без нее? Каков размер деления 1 градуса поворота коленвала?

Скорее всего шкалы просто не видно, надо почистить. Если есть площадка с галочкой в лючке, то есть и шкала. Её может не быть только если щиток с метками забыли поставить на место, например при смене сцепления.


Нда... можно сказать, что ничего конкретного по моим вопросам...
1. В какой момент происходит искрообразование? В момент изменения напряжения на разъеме ДХ? Поясните пожалуйста более конкретно работу ДХ, коммутатора, катушки...
2. ...
3. Если можно конкретно почему НЕТ или почему ДА.
4. Нет площадки и галочки. Щиток забыли поставить. Вопос актуален.

#4:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 16:50
Вольтметр надо подключить к центральному выводу разъема и корпусом автомобиля. Момент искрообразования соответствует переходу к высокому уровню напряжения. При исправных датчике холла и коммутаторе, при вращении коленвала, напряжение должно меняться от почти 0 до 6-12 вольт. Верхний уровень зависит от коммутатора. Метод вполне корректен, но надо учитывать низкое быстродействие вольтметра и вращать коленвал как можно медленнее.Описывать работу системы зажигания долго, да и она описана достаточно подробно в литературе. Сигнал с датчика холла управляет коммутатором, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания и вызывает высоковольтный импульс на вторичной обмотке.Это достаточно грубо,но соответствует истине. На коммутатор возлохены еще несколько функций, но основная- прерывание тока в первичной обмотке. Грубо проверить работу коммутатора можно следущим образом: 1. снять разъем с датчика холла
2. Создать искровой промежуток между высоковольтным выводом катушки и корпусом.
3. включить зажигание.
4. касаемся средним выводом разъема корпуса несколько раз и наблюдаем искру в искровом промежутке.
А угол опережения зажигания лучше ставить по стробоскопу. Успехов!

#5:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 17:04
Mike93 писал(а):

Вольтметр надо подключить к центральному выводу разъема и корпусом автомобиля. Момент искрообразования соответствует переходу к высокому уровню напряжения. При исправных датчике холла и коммутаторе, при вращении коленвала, напряжение должно меняться от почти 0 до 6-12 вольт. Верхний уровень зависит от коммутатора. Метод вполне корректен, но надо учитывать низкое быстродействие вольтметра и вращать коленвал как можно медленнее.Описывать работу системы зажигания долго, да и она описана достаточно подробно в литературе. Сигнал с датчика холла управляет коммутатором, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания и вызывает высоковольтный импульс на вторичной обмотке.Это достаточно грубо,но соответствует истине. На коммутатор возлохены еще несколько функций, но основная- прерывание тока в первичной обмотке. Грубо проверить работу коммутатора можно следущим образом: 1. снять разъем с датчика холла
2. Создать искровой промежуток между высоковольтным выводом катушки и корпусом.
3. включить зажигание.
4. касаемся средним выводом разъема корпуса несколько раз и наблюдаем искру в искровом промежутке.
А угол опережения зажигания лучше ставить по стробоскопу. Успехов!


Спасибо за четкий и понятный ответ.

#6:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Августа 2005 20:20
Прошу прощения. Последний раз занимался коммутатором в 1986году.
Кажется момент искрообразования должен наступить при изменнеии сигнала на входе коммутатора с высокого на низкий, а остальное все верно .

#7:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 10:44
Устанавливаю как раз по вольтметру. Метод давольно точный, но требует проверки. То есть вы выставляете как вам нужно, для этого придется крутить ДИО, если результатом удовлетворены. Делаем проверку крутим коленвал и смотрим, результат может отличатся от выставленного. Так что нужно добится нужного результата. Делал для ОКИ. На маховике одна риска 2 градуса. Человеческий глаз давольно точный прибор, на мой взгляд точность данного метода пол деления то есть +-1 градус. Такая погрешность допустима.
#8:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 11:00
vaka писал(а):

Устанавливаю как раз по вольтметру. Метод давольно точный, но требует проверки. То есть вы выставляете как вам нужно, для этого придется крутить ДИО, если результатом удовлетворены. Делаем проверку крутим коленвал и смотрим, результат может отличатся от выставленного. Так что нужно добится нужного результата. Делал для ОКИ. На маховике одна риска 2 градуса. Человеческий глаз давольно точный прибор, на мой взгляд точность данного метода пол деления то есть +-1 градус. Такая погрешность допустима.


Понятно. Спасибо. Но все же как мне без шкалы то обойтись? Где в данном случае будет точка отсчета, то есть 0 градусов?
vaka писал(а):

На маховике одна риска 2 градуса.


Имелось ввиду наверное расстояние от одного до соседнего зуба на маховике?

#9:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 11:29
NWorker93 писал(а):

Понятно. Спасибо. Но все же как мне без шкалы то обойтись? Где в данном случае будет точка отсчета, то есть 0 градусов?
Имелось ввиду наверное расстояние от одного до соседнего зуба на маховике?



Да расстояние от одного зуба до другого 2 градуса. Только на гребенке. Примерно и на маховике так. Там где широкая прорезь , если ее совместить с риской на маховике будет ВМТ. У тебя риска затерта. Делай так. Выкручивай свечу из первого цилиндра. Затыкай ее пальцем и прокричивая стартер (замыкая отверткой клеммы) почувствуешь как в палец ударет воздух. Значит поршень идет к ВМТ. Далее медленно вращаем коленвал ключом накидным на 19 по ходу вращения, а другой рукой вставляем отвертку в свечное гнездо. Медленно вращаем и смотрим, как отвертка начинает подниматся. Когда закончит подниматся-значит ВМТ. Смотришь на маховик и делаешь риску. Главное аккуратность и терпение. Удачи.

#10:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 11:42
vaka писал(а):

У тебя риска затерта.


На маховике у меня риска как раз есть, она четко видна. Маховик и сцепление я недавно менял, а вот шкалу поставить забыли.
Я понимаю нужно сделать так:
- найти точку ВМТ первого цилиндра. Можно ли это сделать совместив метки на шкиве коленвала (который для генератора)?
- поставить риску на картере сцепления напротив риски на маховике в
положении ВМТ.
- отсчитать (по зубам на маховике) градусы и нанести риски на картер сцепления.
- использовать стробоскоп, который я вчера успешно купил Very Happy

Кстати, положение метки по стробоскопу соответствует положению, которое я определил с помощью тестера.

Теперь следующий вопрос:
Сколько градусов выставить опережение? ВАЗ-21093 (1500).
Везде в мануалах написано 4+-1 градус, но это как я понимаю для 92 бензина. Для 95 надо побольше?
Когда первый раз замерял УОЗ с помощью стробоскопа метка была почти на самом краю лючка картера.

#11:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 12:25
NWorker93 писал(а):

vaka писал(а):

У тебя риска затерта.


На маховике у меня риска как раз есть, она четко видна. Маховик и сцепление я недавно менял, а вот шкалу поставить забыли.
Я понимаю нужно сделать так:
- найти точку ВМТ первого цилиндра. Можно ли это сделать совместив метки на шкиве коленвала (который для генератора)?



Можно
NWorker93 писал(а):



Теперь следующий вопрос:
Сколько градусов выставить опережение? ВАЗ-21093 (1500).
Везде в мануалах написано 4+-1 градус, но это как я понимаю для 92 бензина. Для 95 надо побольше?



сам озабочен этим вопросом. Себе выставил 5, вроде нормально, сейчас 7 разницы не почувствовал.

#12:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2005 17:55
И еще, я тут порылся поиском на форуме и нашел, что
средняя метка (углубление) на шкале это уже есть 5 градусов до ВМТ?
Так ли это? Я раньше считал, что средняя метка это 0 градусов...
Блин совсем я запутался...

#13:  Автор: vakaОткуда: Pietari СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 09:41
NWorker93 писал(а):

И еще, я тут порылся поиском на форуме и нашел, что
средняя метка (углубление) на шкале это уже есть 5 градусов до ВМТ?
Так ли это? Я раньше считал, что средняя метка это 0 градусов...
Блин совсем я запутался...



Ты про гребенку? там 0. А вот на коленвале есть метка 0 и -5.

#14:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 26 Августа 2005 10:26
vaka писал(а):

NWorker93 писал(а):

И еще, я тут порылся поиском на форуме и нашел, что
средняя метка (углубление) на шкале это уже есть 5 градусов до ВМТ?
Так ли это? Я раньше считал, что средняя метка это 0 градусов...
Блин совсем я запутался...



Ты про гребенку? там 0. А вот на коленвале есть метка 0 и -5.


Понятно. Спасибо.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU