MaTPoC писал(а):Дык ты слей тосол аккуратно в тазик и ниче не придеться менять. Пока меняешь термостат тосол отстоиться, будет видно много ли в нем грязи.
Дело не в том, что мне жалко купить новый тосол, просто не хочется лишней возни..
Кстати, поискав по форуму, нашел кое-что, авторства не помню, надеюсь, что меня простят:
"...Поменял термос очень быстро, причем тосол не сливал. Сделал так: вырезал из канистры ванночку макс. размера (объем где-то с литр), чтоб без проблем влезала под термостат на картер коробки. Сначала снял патрубок расш.бачка и аккуратно слил тосол с него. Далее ванночку достал, перелил и вновь поставил под термос. Теперь уже слил из отвода для малого круга, получилось опять примерно столько же. Внимание, делать надо на холодном движке, чтоб термос был закрыт, иначе польется все сразу! Поставил новый, вылил обратно слитый тосол, добавил грамм 100 еще (все-таки немного пролилось) и стал проверять по БК. Кстати, проверять по БК очень удобно: до 87С темп. растет довольно быстро, после 87 идет замедление и полностью встатет на 91С. При езде тоже самое, 90-92С, вчера в пробке включился карлосон ровно в 105С. Ну, и по шлангу большого круга естественно тоже контролировал открытие..."Andrew_S писал(а):Поставил сегодня FINORD. Работает нормально. С патрубков, надетых на сам термостат, сливал в ванночку, как описано выше.Чтоб картер сцепления не пачкать сильно. Из радиатора вылил все нафиг прямо на защиту и далее на землю. При этом закрывал генератор полиэтиленовым пакетом. Из самого двигателя ничего не сливал. Купил краник на радиатор вместо пробки, но не поставил. Сомнения одолели - бачок радиатора пластмассовый, а краник латунный...Как бы чего не вышло...
В итоге пришлось по новой залить без малого 5 литров тосола.
А зачем из радиатора сливал?
Делать надо проще:
1.Сливаешь из расширительно бачка
2.По очередно откручиваешь патрубки с термоса. Сначала один ближайший к бочку. Подставляешь баночку вытаскиваешь патрубок и наливаешь в банку как из шланга. Заполнил баночку, одеваешь шланг обратно и переливаешь из баночки в большую емкость. и т.д пока не отсоеденишь все патрубки от термоса.
А кран правильно не стал ставить, баловство это. Если всерьез понадобиться слить жижу, можно и без крана обойтись, а лишняя дырочка в системе, она не к чему.KF-97-1 писал(а):А зачем сливать тосол, если нет нужды его менять?
Зачем сливать тосол? Можешь его не сливать....Ездей на тосоле. Офигенная охлаждающая жидкость! Не на самом деле она неплохая, но от неё остается много накипи и грязи в двигателе и вообще во всей системе. Особенно от отечественных производителей. Тосол, это такая разъедающая жидкость, что лучше его поменять на хороший дорогой антифриз. Хотите не меняйте, делайте как знаете. Удачи!Acquirer писал(а): Главное не купить подделку которая зимой превратится в желе, вот и все...
Совершенно справедливо!!!!!!!!!
И не смешивать тосолы разных производителей!KF-97-1 писал(а):
...И не смешивать тосолы разных производителей!
Насчет этого не уверен, но вполне возможно. На этикетках пишут что не могут гарантировать работу тосола при смешивании с другими марками.
А насчет образования желе: купите литровую упаковку и засуньте в морозилку на ночь (или не всю, а перелейте в маленькую пластиковую бутылку), градусов 18 ниже нуля там точно будет. С утра будет понятно что с ним зимой произойдет...