Замена термостата [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена термостата Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 27 Августа 2005 22:43
Народ, посоветуйте, плиз! Термостат накрылся, завтра новый куплю, буду менять. В мурзилках все прочитал. Но есть вопрос - обязательно ли сливать весь тосол? Может, из блока цилиндров не обязательно? Или польет из него сильно? Машина новая - пол-года, тосол менять не хочу пока. Короче - как обойтись малой кровью?
#2:  Автор: alex57rusОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 27 Августа 2005 23:11
Ну не хочешь МЗ снимать - не снимай, но из радиатора все равно тосол сливать придется, а там и в расширительном бачке его немалая часть находится. А если сразу снимать - ливанет неплохо, ведь законы физики еще никто не отменял.
#3:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 01:37
Лучше слей. Я когда термостат снимал хотел просто патрубок снять и в банку. Итог - половина тосола на земле.
#4:  Автор: Паха083Откуда: Ангарск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 04:11
Я поставил себе на радиаторе вместо пробки краник. Теперь в случае необходимости слить тосол одеваю шланчик и аккуратно сливаю. Ни капли на пол. 8-)
#5:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 04:50
Дык ты слей тосол аккуратно в тазик и ниче не придеться менять. Пока меняешь термостат тосол отстоиться, будет видно много ли в нем грязи.
#6:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 08:10
MaTPoC писал(а):

Дык ты слей тосол аккуратно в тазик и ниче не придеться менять. Пока меняешь термостат тосол отстоиться, будет видно много ли в нем грязи.


Дело не в том, что мне жалко купить новый тосол, просто не хочется лишней возни..
Кстати, поискав по форуму, нашел кое-что, авторства не помню, надеюсь, что меня простят:
"...Поменял термос очень быстро, причем тосол не сливал. Сделал так: вырезал из канистры ванночку макс. размера (объем где-то с литр), чтоб без проблем влезала под термостат на картер коробки. Сначала снял патрубок расш.бачка и аккуратно слил тосол с него. Далее ванночку достал, перелил и вновь поставил под термос. Теперь уже слил из отвода для малого круга, получилось опять примерно столько же. Внимание, делать надо на холодном движке, чтоб термос был закрыт, иначе польется все сразу! Поставил новый, вылил обратно слитый тосол, добавил грамм 100 еще (все-таки немного пролилось) и стал проверять по БК. Кстати, проверять по БК очень удобно: до 87С темп. растет довольно быстро, после 87 идет замедление и полностью встатет на 91С. При езде тоже самое, 90-92С, вчера в пробке включился карлосон ровно в 105С. Ну, и по шлангу большого круга естественно тоже контролировал открытие..."

#7:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 28 Августа 2005 23:01
Поставил сегодня FINORD. Работает нормально. С патрубков, надетых на сам термостат, сливал в ванночку, как описано выше.Чтоб картер сцепления не пачкать сильно. Из радиатора вылил все нафиг прямо на защиту и далее на землю. При этом закрывал генератор полиэтиленовым пакетом. Из самого двигателя ничего не сливал. Купил краник на радиатор вместо пробки, но не поставил. Сомнения одолели - бачок радиатора пластмассовый, а краник латунный...Как бы чего не вышло...
В итоге пришлось по новой залить без малого 5 литров тосола.

#8:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2005 16:35
Andrew_S писал(а):

Поставил сегодня FINORD. Работает нормально. С патрубков, надетых на сам термостат, сливал в ванночку, как описано выше.Чтоб картер сцепления не пачкать сильно. Из радиатора вылил все нафиг прямо на защиту и далее на землю. При этом закрывал генератор полиэтиленовым пакетом. Из самого двигателя ничего не сливал. Купил краник на радиатор вместо пробки, но не поставил. Сомнения одолели - бачок радиатора пластмассовый, а краник латунный...Как бы чего не вышло...
В итоге пришлось по новой залить без малого 5 литров тосола.



А зачем из радиатора сливал?
Делать надо проще:
1.Сливаешь из расширительно бачка
2.По очередно откручиваешь патрубки с термоса. Сначала один ближайший к бочку. Подставляешь баночку вытаскиваешь патрубок и наливаешь в банку как из шланга. Заполнил баночку, одеваешь шланг обратно и переливаешь из баночки в большую емкость. и т.д пока не отсоеденишь все патрубки от термоса.

А кран правильно не стал ставить, баловство это. Если всерьез понадобиться слить жижу, можно и без крана обойтись, а лишняя дырочка в системе, она не к чему.

#9:  Автор: Artem909Откуда: Фрязино СообщениеДобавлено: 30 Августа 2005 17:19
Слей весь тосол, открутив винт на БЦ, открути патрубки, идущие на термостат, сними его.8) Поставь новый термостат, закрепи все хомуты на патрубках и залей хороший антифриз! Very Happy Если у тебя инжектор, то когда будешь заливать, то лей до отметки максимума бачка. Потом, когда у тебя еще останется в канистре антифриз, то отсоедини патрубки подогрева инжектора. Воздух выйдет и потом еще дольешь пару литров, как пойдет антифриз из этих патрубков, то значит воздух вышел, крепи их. Very Happy Запомни, что весь тосол не сольешь, в радиаторе печки все равно 1,5-2 литра остается. Не закрывай крышечку расширительного бачка, заведи машину и пускай она молотит, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора, потом может быть прийдется долить ещё чуток антифриза. Потом закручивай и в путь! :cool: Удачи Very Happy
#10:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 30 Августа 2005 17:45
А зачем сливать тосол, если нет нужды его менять?
#11:  Автор: Artem909Откуда: Фрязино СообщениеДобавлено: 30 Августа 2005 17:57
KF-97-1 писал(а):

А зачем сливать тосол, если нет нужды его менять?


Зачем сливать тосол? Можешь его не сливать....Ездей на тосоле. Офигенная охлаждающая жидкость! Не на самом деле она неплохая, но от неё остается много накипи и грязи в двигателе и вообще во всей системе. Особенно от отечественных производителей. Тосол, это такая разъедающая жидкость, что лучше его поменять на хороший дорогой антифриз. Хотите не меняйте, делайте как знаете. Удачи!

#12:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2005 09:25
Да антифриз штука хорошая, но:
1. Дорогая
2. В основном концентрат, который разбавляется дис.водичкой
3. Если тосол качественный и с двиглом все Ok, то он:
- ничего не разъедает
- не меняет свой цвет
- вполне справляется со своей задачей
и именно такой тосол НЕ нужно менять без веской нато причины!

#13:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2005 09:44
Ещё бы добавил про антифриз что у него проникающая способность гораздо выше чем у тосола и залив его вполне реально обнаружить потеки на соединениях.
Нормальный тосол ничего не разъедает, этим летом менял его грязи почти в системе не было (машина 5 лет на тосоле ездит). У антифриза немного больше температурный диапазон, но при неисправной системе охлаждения это не спасет. В принципе тосол - это название торговой марки антифриза принятое ещё в СССР. Главное не купить подделку которая зимой превратится в желе, вот и все...

#14:  Автор: KF-97-1Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2005 09:47
Acquirer писал(а):

Главное не купить подделку которая зимой превратится в желе, вот и все...



Совершенно справедливо!!!!!!!!!
И не смешивать тосолы разных производителей!

#15:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2005 10:14
KF-97-1 писал(а):


...И не смешивать тосолы разных производителей!


Насчет этого не уверен, но вполне возможно. На этикетках пишут что не могут гарантировать работу тосола при смешивании с другими марками.
А насчет образования желе: купите литровую упаковку и засуньте в морозилку на ночь (или не всю, а перелейте в маленькую пластиковую бутылку), градусов 18 ниже нуля там точно будет. С утра будет понятно что с ним зимой произойдет...

#16:  Автор: sandman СообщениеДобавлено: 31 Августа 2005 14:31
Сливать - менять, что за ерунда. Выгнал на землю, подставил тазик, поменял термостат, долил нового тосола, итого 5-10 минут и никаких проблем.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU