Как я ремонтировал систему охлаждения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как я ремонтировал систему охлаждения. Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2005 08:36
ВАЗ 2115, инжектор, выпуск конец 2001г.
Купил в конце июня 2005г, стал вторым хозяином. Подготовил и прокатился на юга. Недавно докатался - тосол стал закипать даже на сфетофорах (пробок не было) Sad. Откладывать нельзя. Полазил по форуму, почитал, и решил, что буду своими неопытными руками делать ремонт.
Что я нашел в поиске:
- данную неисправность запускать ни в коем разе нельзя;
- чинить легко, просто и сердито;
- детали дешевые.
Не нашел:
- как все это выполнить неопытному автолюбителю (были инструкции, но они меня не вдохновили, т.к. внутренности авто для меня темный лес).
Итак, я решился. В итоге, остался очень доволен, и ощутил себя "автогением" Laughing .
Опишу как все делал:
1. Купил 10 литров Джзержинского тосола "Felix", термостат польский, расширительный бачок (старый совсем зарыжел) и промывку СО, которую посоветовал продавец (я у него постоянно затавариваюсь);
2. Нашел среди гаражей гравийную площадку, с которой вода уходит в место отходов местных автомобилистов;
3. Не забыл открыть комфорку отопителя. Нашел клапан на радиаторе (напротив генератора), прикрыл генератор полиэтиленовым пакетом, шоб не забрызгало его. Открыл клапан. Полилась жидкость без названия с напором, цветом рыжее обертки фильтра сигареты Shocked . Слов не было, сплошной мат...;
4. Решил заглушку с блока цилиндров отвернуть, а там блок зажигания стоит. Тут я вспомнил, что на форуме писали, что слить без снятия можно. Постоял, посмотрел, подумал. Какие проблемы? Ключи на 13 и 17 нужны - отвернуть одну гайку(13), один болт(13) и ослабить крепление(17). 2 минуты - блок зажигания снял (разъем предварительно отсоединил). Заглушку отвернул, "ржу" слил. Ноу проблем!
5. Клапан и заглушку поставил на место. Залил в систему по порядку 5 литров воды, промывку, и еще воды сколько влезло. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек - 17 минут и вода закипела. Заглушил. Открыл клапан и заглушку, слил всю гадость. Закрыл клапан и заглушку.
6. Залил воды в систему. Открыл клапан радиатора. Слил воду. Закрыл опять - слил воду. Далее с открытым клапаном заливал воду в бачек и дул туда сильно, пока под напором из радиатора не перестала течь ржа. Закрыл клапан.
7. Залил воды в систему. Открыл заглушку блока цилиндров. Слил воду и т.д. как в пункте 6.
8. На последок опять все открыл и слил все что можно с продувкой (сам дул в бачок конечно). Все закрутил. Модуль зажигания установил на место.
9. Снял воздухозаборник для удобства (2-3 минуты). Разжал хомуты. Поменял расширительный бачок. Поменял термостат, зажал хомуты. Ушло минут 15. Прокачал патрубки от радиатора. Завел движек. Дождался когда жидкость потечет по большому контуру, не обнаружив подтеков, зуглушил. Поставил на место воздухозаборник. Полюбовался. Закрыл капот и на испытания в пробках...
Пробок не нашел - выходной Sad . Поездил по двору на первой передаче. Все нормально, только указатель темпрературы в панели показывает около 120". Остановился, оставил на ХХ. Открыл капот стал следить за тосолом. Ногрелся, расширился. Стрелка указателя температуры на панели подошла к 120. Тосол пополз к пробке расш.бачка, начали появляться мелкие пузыри (чувствую близок момент кипения). И, о чудо, наконец заработал карлосон. Температура срабатывания у меня выставлена в 105". По идее, система должна функционировать нормально, помпа не свистит. Наверное остается поменять сам датчик температуры... Поменяю - отпишусь.

P.s.1. Надеюсь мой первый опыт кому-нибудь такому же неопытному как я пригодится. Все оказалось просто как дважды два.
P.s.2. Если я наделал ошибок в плане ремонта - укажите пожалуйста.

Последний раз редактировалось: bls (06 Сентября 2005 08:55), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: diman93Откуда: 02 rus, г. Салават СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2005 08:54
Всё правильно сделал, только воду кипятить не надо было.
#3:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2005 08:58
diman93 писал(а):

Всё правильно сделал, только воду кипятить не надо было.


Я кипятить не собирался. В инструкции к средству чистки СО оговаривалась время работы на ХХ: 15-20 минут. Для чистой совести решил подождать 20 минут Very Happy .

#4: Re: Как я ремонтировал систему охлаждения. Автор: bug-nskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2005 10:26
bls писал(а):


1. Купил 10 литров Джзержинского тосола "Felix", термостат польский, расширительный бачок (старый совсем зарыжел) и промывку СО, которую посоветовал продавец (я у него постоянно затавариваюсь);



А какую именно промывку купил, я тут тоже собрался менять всю систему охлаждения и купил какую-то промывку (с содержанием серной кислоты) Вот чё-то подгоняюсь её пользовать. Схавает прокладку между ГБЦ и блоком совсем кально будет.

#5: Re: Как я ремонтировал систему охлаждения. Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2005 10:56
bug-nsk писал(а):

А какую именно промывку купил, я тут тоже собрался менять всю систему охлаждения и купил какую-то промывку (с содержанием серной кислоты) Вот чё-то подгоняюсь её пользовать. Схавает прокладку между ГБЦ и блоком совсем кально будет.



BBF Промывка системы охлаждения (500мл)
Производство: ЗАО "Химпромпроект", г.Санкт-Петербург

#6:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2005 07:31
Вообщем, купил вчера новый датчик ТОЖ - 90р.
Поменял (пока менял потерял поллитра тосола 8-) ).
Долил тосол как раз посередине между метками расширительного бачка. Завел. Стал смотреть на расширительный бачек. Движок прогрелся, тосол успел увеличиться в объеме до метки max, как заработал карлосон. Что и требовалось доказать.
Теперь моя СО работает как часы.

p.s. Старый датчик совсем почернел... думаю он все же потерял часть своих свойств.

#7:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 00:05
Позновательно Smile

Сам думаю провести такую процедуру, но в профилактических целях. Хотя двигатель не греется и вентилятор включается вроде вовремя, но тосол явно пора менять - пожелтел.

Пара вопросов:

1) Вот эта промывочная вода, она ведь необязательно должна быть дистилированной? Ну, т.е. я имею ввиду воду, которой вымывается всякое после применения химической промывки;
2) Когда вымываем остатки грязи - если это делать на горячем движке (а после применения промывки он такой и есть) - то и воду нужно лить теплую (встречал мнение, что лить в горячий движок холодную воду - зло, могут возникнуть безвозвратные деформации).
Или - после применения промывки подождать пока двигатель остынет, а потом слить гадость и промывать холодной водой?
3) Непонятно так же вот что - если промывать холодной водой, то термостат в этом состоянии закрыт и промывается только кусок большого круга. Т.е. все-таки греть двигатель и промывать горячей водой? Но тогда желательно и воду дистилированную, ведь обычная вода нагреется и успеет негативно повлиять на каналы системы охлаждения? Или не успеет?

В общем такие сомнения. Поехал бы на сервис, но знакомых нет, а доверия к незнакомым тоже нет. Ну не будут они парится с многократной промывкой...

Кстати, защиту придется снимать?

#8:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 00:43
вчера проделывал примерно ту же процедуру... 4 раза промывал, два раза с промывкой.... посмотрим как дальше будет. Год назад залитый феликс почернел очень быстро, но я тогда не смог пробку на блоке открутить. ДатчеГи сразу поменял оба.

Перед сливом старался дать слегка остыть двигателю и лил теплую воду. Последний раз - дистиллированную.

#9:  Автор: semjordanОткуда: Украина, Славянск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 08:46
bls писал(а):

Вообщем, купил вчера новый датчик ТОЖ - 90р.


А датчик какой купил? с какой температурой срабатывания? а то мне советуют ставить от классики, мол там темперарута срабатывания ниже.

#10:  Автор: Aleks27Откуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 08:58
semjordan
Тебе на лето действительно лучше от класики т.к.
semjordan писал(а):

там темперарута срабатывания ниже.

Зимой наоборот.
А у bls инжехтор, там темп. включения вентилятора зависит от прошивки контролера.

#11:  Автор: semjordanОткуда: Украина, Славянск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 10:58
Aleks27 писал(а):

тебе на лето действительно лучше от класики т.к.
semjordan писал(а):
там темперарута срабатывания ниже.
Зимой наоборот.


Так что нужно иметь и тот и тот, и каждый раз перед сменой поры года менять их?

#12:  Автор: Aleks27Откуда: г. Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2008 11:04
Можно и так. Каждый по своему с ума сходит. Very Happy
В этом случае летом меньше шансов закипеть, зимой больше тепла в салон пойдет.
Я на своей карбовой машинке делал принудительное вкл. вентиля. На кнопку через реле. Пользовался только в пробках. А датчик темп. стоял штатный, срабатывал во всех остальных случаях, кроме пробки.

#13:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 00:37
Случайно наткнулся на VW-сайте. Имхо, весьма толково про промывку написано.
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.1.3

Думаю, к ладам это тоже относится.

#14:  Автор: NEXUS_1090Откуда: Баку-Екатеринбург СообщениеДобавлено: 28 Августа 2008 09:11
bls писал(а):

P.s.2. Если я наделал ошибок в плане ремонта - укажите пожалуйста.


МОЛОДЕЦ! Вот только где пункт, когда ты стравливал воздух с ситемы? Или не стравливал?

#15:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 00:34
Промывал систему средством Liqui Moly. По идее написано, что не содержит агресивных щелочей и кислот. Даже пахнет приятно. Пенится. Скорее всего работает - так как 1) расширительный бачек внутри побелел по уровню жидкости 2) в процессе дутья в бачек обнаружилось, что делать это после промывки стало существенно легче.

После промывки 2 раза прогнал обычной водой (теплой) и один раз дистиллированной. Последний раз вода была довольно чистой. Залил свежую смесь, пока все пучком. Субъективно температура стала быстрее и подниматься и опускаться, т.е. со 105 до 98-100 в пробках карлсон сгоняет ее чуть быстрее, чем раньше. Ну и прогревается машина тоже как-то быстрее. Не знаю, хорошо это или плохо.

#16:  Автор: nelegal.surgeonОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 00:48
Confused А чем дуете в бачок? Что,обязательно надо,просто когда промывал,бухнул промывку,довелк до срабатывания вентилятора,потом остудил и слил,и все. Просто про продувку впервые слышу.
#17:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 01:08
Я так понял, что дуть нужно при заливе жидкости. Оно бывает не льется, а по объему видишь, что еще много должно зайти - тогда дунешь, пробулькается, уходит из расширительного бочка и дальше льешь.
Но, имхо, если лить медленно, то воздух будет успевать покинуть систему до образования пробок. В общем следить за тем, сколько вошло жикдости и можно не дуть.
При сливе дуть смысла нет, потому что лично у меня ни разу ничего от этого дополнительно не вытекло. Оно и не удивительно.

#18:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 04:44
Совет когда заливаешь новый ОЖ чтоб небыло пробок надо просто нижний патрубок радиатора сдавливать- разжимать и так пока всю систему не заполнишь и потом когда заводишь тоже эту процедуру повторить, всё тосол уходит в систему на ура и пробок нет никаких
#19:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2008 10:27
подогрев дроссельного узла сдергиваю и заливаю. и все ок.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU