Регулировка клаппанов ВАЗ 21053 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Регулировка клаппанов ВАЗ 21053 Автор: Kurbatskiy СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2005 16:44
Подскажите, пожалуйста, как регулируются клаппана на ВАЗ 21053?
Может где есть описание этой процедуры?
Какие зазоры надо выставлять и т.п.?

#2:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2005 16:50
В поиске. Обсуждается стабильно раз в неделю. Все остальное в мануале к авто.
#3:  Автор: Kurbatskiy СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2005 17:12
А по каким словам то искать? А то я пробовал по слову клаппана нашел что-та, а не то Smile
#4:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2005 17:25
Регулировка клапанов и читай.

Идем в магазин и покупаем щуп для регулировки клапанов 01-07 0,15 или рейку для оного же 450-550 рублей.
Далее не плохо было бы купить книжку по ремонту - 90 руб.
На щупе и в инструкции к рейке написано при каком положении КВ какие рокера регулировать.

PS: Лучше возьми рейку, легче и точнее намного.

#5:  Автор: Vital_2112Откуда: МО, Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 22:39
А всётаки по теме,от себя:
Вот регил клапана недавно,по рейке.По мануалу,который в комплекте с рейкой,зазор выставляется не 0,14-0,17 как по мурзилке,а именно 0,52 не больше не меньше.
А почему???

#6:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 22:47
Vital_065 писал(а):

А всётаки по теме,от себя:
Вот регил клапана недавно,по рейке.По мануалу,который в комплекте с рейкой,зазор выставляется не 0,14-0,17 как по мурзилке,а именно 0,52 не больше не меньше.
А почему???

Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)

#7:  Автор: Vital_2112Откуда: МО, Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 23:55
Nik_2101 писал(а):

Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)


Всмысле плечо рычага микрометра? или ты про рокер?
Я вот всё присматривался-присматривался,и понял что это потому,что рокера как-бы стоят немного косо относительно оси распредвала за счёт пружин прижимных, и та часть рокера,что касается распредвала прилегает только одной стороной.Это как-бы второй зазор,компенсирующий возможность перенагрузки на рокера ИМХО.И он ощущается только если больше рокер вверх тянуть,то есть когда мы слегка качаем его вверх-вниз,слышен лёгкий стук,это первый зазор,а если с силой уже вверх его подтягивать рукой,там уже через усилие пружины полностью прилегает та часть рокера к распредвалу ИМХО.
А что касается того рычага для микрометра,там вроде как соотношение 1:1 ИМХО.
Рассудите плз,прав иль нет?

#8:  Автор: Alex_krОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 15:23
Куда и кому отправить полный мануал по регулировке клапанов по рейку, все расписано очень доступно.
#9:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 17:38
Vital_065 писал(а):

Nik_2101 писал(а):

Посмотри мурзилку по рейке(рисунок 1), там ты меряешь микрометром плечо рычага!!!! А оно БОЛЬШЕ, чем тот ход который мы замеряем. (элементарная физика или геометрия). Тама и графики даны(рис.2 номограмма), на которой 2- показания индикатора в зависимотси от зазора. 8-)


Всмысле плечо рычага микрометра? или ты про рокер?
Я вот всё присматривался-присматривался,и понял что это потому,что рокера как-бы стоят немного косо относительно оси распредвала за счёт пружин прижимных, и та часть рокера,что касается распредвала прилегает только одной стороной.Это как-бы второй зазор,компенсирующий возможность перенагрузки на рокера ИМХО.И он ощущается только если больше рокер вверх тянуть,то есть когда мы слегка качаем его вверх-вниз,слышен лёгкий стук,это первый зазор,а если с силой уже вверх его подтягивать рукой,там уже через усилие пружины полностью прилегает та часть рокера к распредвалу ИМХО.
А что касается того рычага для микрометра,там вроде как соотношение 1:1 ИМХО.
Рассудите плз,прав иль нет?


Читал 3 раза... вроде понял, что Вы хотели сказать, да, рокера! А рычаг микрометра только направление меняет.

#10:  Автор: Sergey N.M.Откуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 09:09
Добрый всем день!
чуть раньше тема была про регулировку, и там поднялся вопрос про несовпадение меток на "крышке распредвала-звездочке" и "блоке цилиндров-шкиве" и про то, на какое совпадение ориентироваться приоритетнее при регулировке клапанов.
Ясного ответа я там не прочел, поэтому хотелось бы еще раз поднять этот вопрос - какое совпадение меток при регулировке клапанов приоритетнее, т.е. на что ориентироваться?

#11:  Автор: Vital_2112Откуда: МО, Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 10:08
Sergey N.M. писал(а):

Добрый всем день!
чуть раньше тема была про регулировку, и там поднялся вопрос про несовпадение меток на "крышке распредвала-звездочке" и "блоке цилиндров-шкиве" и про то, на какое совпадение ориентироваться приоритетнее при регулировке клапанов.
Ясного ответа я там не прочел, поэтому хотелось бы еще раз поднять этот вопрос - какое совпадение меток при регулировке клапанов приоритетнее, т.е. на что ориентироваться?


Конечно же на метку которая на звёздочке распредвала,Она приорететнее,но уточнить эту метку,когда клапана регулируешь,нужно на шкиве коленвала.
Если и есть какие-то сомнения,проверь на ощупь отвёрткой положение ВМТ,крутив туда-сюда коленвал ключём нащупав поршень отвёрткой через свечное отверстие.При вращении коленвала на 1-3 градуса поршень не должен перемещаться,а метка на звезде распредвала должна совпадать с контрольной меткой.

#12:  Автор: Vital_2112Откуда: МО, Орехово-Зуево СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 10:12
Alex_kr
А ты бы этот мануал на файловом хранилище разместил бы и ссылку выложил,чтоб всем не отправлять,а то мне тож интересно,а просить уже как-то неудобно,уже вон сколько народу попросили,неуспеваешь навена рассылку делать Very Happy

#13:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 11:08
Vital_065 писал(а):

Alex_kr
А ты бы этот мануал на файловом хранилище разместил бы и ссылку выложил,чтоб всем не отправлять,а то мне тож интересно,а просить уже как-то неудобно,уже вон сколько народу попросили,неуспеваешь навена рассылку делать Very Happy

Сипасибо Алексу, сам на выходных регулировал :cool: , если надо я тоже вышлю то, что он мне прислал. Чтоб не выкладывать ящик здесь(а вдруг не хош светиться... ну мало-ли...), писни мне напрямую, в ответ кину произведение Alex_kr.

#14:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 12:50
Alex_kr писал(а):

Nik_2101 писал(а):

Serg_svrw писал(а):

Уважаемые обладатели мануала Smile Ежели не затруднит, киньте на Father_Sergio@mail.ru
Любопытно весьма.

Ушло!!
Alex_kr звыняй, отправляю твою статейку всем подряд, кто ни попросит... :cool: Спасиб тебе, помогло, вчерась сама настраивал... удачно... 8-)



Приятно слышать что помогло. Можешь рассылать спокойно авторских прав на нее накладывать не нужно Very Happy пускай народ пользуется кому надо.

Только туды надо графичек добавить из мурзилки по рейке. Давай я те вышлю, вставишь в конец (есть два варианта, прям из мурзилки и парень, шнивовод немного переделал, более понятный) 8-)

#15:  Автор: Alex_krОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 14:02
Ник я правильно понял что это
Графики зависимости тепловых зазоров относительно температуры окружающей среды.
Есдли да отпишись, я их вставил в самое начало перед подготовкой работ, т.к. если вставлять в конец то изх скорее всего не найдут.

#16:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 15:33
Alex_kr
Спасибо, подробно описано, с рис.
но температурных графиков почему-то
не нашел Sad

#17:  Автор: Alex_krОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 16:11
RNA писал(а):

Alex_kr
Спасибо, подробно описано, с рис.
но температурных графиков почему-то
не нашел Sad



в самом начале вторая страница а на третьей уже идут подготовительные работы

#18:  Автор: Serg_svrwОткуда: Екатеринбург (96) СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 16:24
Nik_2101, спасиба, прочитал ужо. Нуачё, новичку - реальная подмога. Впрочем, у меня проблем не возникло, когда впервые взял приспособу напрокат. Правда для первого раза провозился около 2-х часов Smile
Хочется сказать, что это - третий вариант конструктива данного приспособления, которое кстати реально видел в продаже на Щербаковской (Измайлово), но не купил. Не понравилась качалка, которая там используется. Кажется где-то ниже писал об етом деле.
А так всё пучком и картинки боле-менее.

#19:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 16:44
нет, у меня подготовительные работы сразу в
конце первой страницы

#20:  Автор: vmorozОткуда: Vinnitsa СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 11:55
у меня вопрос в мануале написано следуещее (впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) - 0,2 мм) разве не для всех клапанов 0,15. спрашиваю потому что в мурзилке по вазах написано 0,15
#21:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 12:02
vmoroz писал(а):

у меня вопрос в мануале написано следуещее (впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) - 0,2 мм) разве не для всех клапанов 0,15. спрашиваю потому что в мурзилке по вазах написано 0,15


:cool: Звини, отсылая забыл добавить (обычно дописывал) что для ТАЗиков 0,15 мм (при 20 град.Цельсия),т.к. статья написана Шнивоводами, а у них и зазоры другие... 8-)

#22:  Автор: Alex_krОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2005 19:34
Nik_2101 писал(а):

Спит он еще (или уже Laughing ) ,отправил, лови...[/quote]

Ну офигеть, спит, ты время видел 11:02, я в это время большую половину города уже оббегал. На форум захожу как появлююсь в офисе.

Да к стати правильную сделал добавочку а то эти зазоры малость путают народ надо будет подкорректировать.
Сенкс vmoroz за замечание. Very Happy 8-)

#23:  Автор: ВалентинычОткуда: 04 RUS СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2005 09:35
Спасибо Nik_2101 и Alex_kr!
Отрыл аналогичную статейку вот здесь:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
Думаю, теперь все желающие могут ее себе сдернуть, только имейте ввиду, что для 01-07 машинок зазоры должны быть одинаковые (0,15 мм) как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Одно только не понятно, почему со снижением температуры окружающего воздуха зазоры нужно уменьшать? Ведь по законам физики при охлаждении тела сжимаются, а соответственно, зазоры между ними должны увеличиваться?

#24:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2005 13:47
Цитата:

Одно только не понятно, почему со снижением температуры окружающего воздуха зазоры нужно уменьшать? Ведь по законам физики при охлаждении тела сжимаются, а соответственно, зазоры между ними должны увеличиваться?

Головка сделана из алюминия, а клапаны из стали, а у алюминия коэффициент температурного расширения (сжатия) больше. Соответственно, охлаждаясь, алюминиевый корпус "зажимает" клапан, не "умеющий" уменьшать свои размеры так же, как материал корпуса.

#25:  Автор: RNAОткуда: г.Зеленоград СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2005 17:31
Следовательно с увеличение температуры зазоры увеличиваются,
тогда с прогревом двигателя такой грохот стоять будет Shocked
На деле же с прогревом стук клапанов уменьшается, т.к. зазоры уменьшаются. На то они и тепловые зазоры.
Вот здесь какая-то неувязка с этими графиками.
Была как-то тема по зазорам и по рейке но найти не могу Confused




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU