Чем отличается дизельное масло от бензинового? ...
Дизель более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым и степень сжатия у дизелей раза в два выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают более быстро.
Кроме того спалить всю соляку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.). Я думаю что многие видели черный дым газующего КАМАЗа или Икаруса - вот это оно и есть.
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые так же окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы. Кстати поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. Как правило действительно если масло имеет приличный класс по дизелю, то оно и по бензину неплохо стоит. Однако не стоит забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаться имеют способность и оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит. Тем более на новых моторах.
Cодержание серы в дизельном топливе значительно выше чем в бензине. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. при её сгорании образуется агрессивная серная кислота. В следствии этого, поскольку в дизельное моторное масло попадает большое кол-во вредных кислот, то требуется большое кол-во моющих присадок и дополнительное кол-во щелочи (для нейтрализации кислот). В этом и состоит главное отличие между маслами для диз. и бенз. моторов.
Чем отличается дизельное масло от бензинового? ...
Дизель более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым и степень сжатия у дизелей раза в два выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают более быстро.
Кроме того спалить всю соляку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.). Я думаю что многие видели черный дым газующего КАМАЗа или Икаруса - вот это оно и есть.
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые так же окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы. Кстати поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. Как правило действительно если масло имеет приличный класс по дизелю, то оно и по бензину неплохо стоит. Однако не стоит забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаться имеют способность и оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит. Тем более на новых моторах.
Cодержание серы в дизельном топливе значительно выше чем в бензине. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. при её сгорании образуется агрессивная серная кислота. В следствии этого, поскольку в дизельное моторное масло попадает большое кол-во вредных кислот, то требуется большое кол-во моющих присадок и дополнительное кол-во щелочи (для нейтрализации кислот). В этом и состоит главное отличие между маслами для диз. и бенз. моторов.
Чем отличается дизельное масло от бензинового? ...
Дизель более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым и степень сжатия у дизелей раза в два выше чем бензиновых. Это прямо сказывается на процессы окисления и они протекают более быстро.
Кроме того спалить всю соляку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.). Я думаю что многие видели черный дым газующего КАМАЗа или Икаруса - вот это оно и есть.
За счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые так же окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании окислов серы так же больше и они очень агрессивны.
Соотношение топлива и воздуха для дизелей другое чем для бензиновых. Для дизелей воздуха надо больше. А это так же дополнительная грязь и окислы. Кстати поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. Как правило действительно если масло имеет приличный класс по дизелю, то оно и по бензину неплохо стоит. Однако не стоит забывать что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще разрушаться имеют способность и оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок так же не стоит. Тем более на новых моторах.
Cодержание серы в дизельном топливе значительно выше чем в бензине. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. при её сгорании образуется агрессивная серная кислота. В следствии этого, поскольку в дизельное моторное масло попадает большое кол-во вредных кислот, то требуется большое кол-во моющих присадок и дополнительное кол-во щелочи (для нейтрализации кислот). В этом и состоит главное отличие между маслами для диз. и бенз. моторов.