Олег Михалыч писал(а):Извините за избитую тему, в поиске не нашел.
Сам регулировал клапана щупом. Пробежала машинка 12 тык. решил проверить да и звук стал ближе похож на тракторный. Отрегулировал. Подошел сосед, проверил после меня, говорит зазор большой. Я всегда делал, чтобы щуп свободно входил, но чувствовалость соприкосновение с рокером и распредвалом. Кто что говорит, кто говорит, что перетягивать нельзя, кто наоборот, как сосед затянул и с трудов вынул щуп.
Подскажите что такое "с легким защемлением", как в мануале? Как туго надо двигаться щупу? Сразу скажу, знаю что рейкой лучше, но тем не менее.
При регулировке обязательно надо добиться параллельности рычага относительно кулачка поправкой пружины. Иначе зазор будешь мерять только с краюKoriloum писал(а):А сколько такая операция стоит на сервисе? ...
Я отдал 12.5$ на местном Автовазе. Что касается щупа, то мужик его с силой видергивал. Неужели перетянули? Хотя звук стал довольно приятный, на холостых двигла в салоне почти не слышно.Цитата:При регулировке обязательно надо добиться параллельности рычага относительно кулачка поправкой пружины. Иначе зазор будешь мерять только с краю
1. Берем в одну руку щуп, другой покачиваем рычаг и пытаемся засунуть щуп.
2. Если попытка удалась, вытаскиваем щуп, подбирая положение рычага так, чтобы щуп вытаскивался максимально легко. Если не удалась - п.4. Если подобрать положение рычага не удается, т.е. как ни крути - щуп выходит с одним усилием (те самые 3 кгс) - всё получилось, идем к п.5. Если усилие меньше, то переход к п.3.
3. Уменьшаем зазор. Идем к пункту 1.
4. Увеличиваем зазор. Идем к пункту 1.
5. Регулируем следующий клапан.Олег Михалыч писал(а):Извините за избитую тему, в поиске не нашел.
Сам регулировал клапана щупом. Пробежала машинка 12 тык. решил проверить да и звук стал ближе похож на тракторный. Отрегулировал. Подошел сосед, проверил после меня, говорит зазор большой. Я всегда делал, чтобы щуп свободно входил, но чувствовалость соприкосновение с рокером и распредвалом. Кто что говорит, кто говорит, что перетягивать нельзя, кто наоборот, как сосед затянул и с трудов вынул щуп.
Подскажите что такое "с легким защемлением", как в мануале? Как туго надо двигаться щупу? Сразу скажу, знаю что рейкой лучше, но тем не менее.
Сам озадачен этим вопросом, потому как когда регулировал, столкнулся вот с чем: некоторые клапана невозможно отрегулиролвать-либо щуп зажимается, что вытащить невозможно, либо болтается, среднее положение не получается!!! С одним клапаном мучился часа полтора-ни фига - вроде регулировочной гайкой выставляю ок, придерживаю её ключом в этом положении, затягиваю нижнюю гайку, всё уходит(см. выше), уже и с поправкой на затяжку делал - ни фига! Таких было штуки 4 клапана, остальные вроде нормально сделал-чтоб с усилием входил, но результат плохой - звенят клапана, раньше тихо было, но когда я регулировал, мне показалось, что они перетянуты были-щуп не влез ни в один клапан! Идем дальше-купил рейку и опять фигня-непонятно с каким усилием поднимать рычаг, то есть можно поднять рычаг с разным усилием и в зависимости от усилия индикатор показывает в диапазоне 40-60. Подскажите кто-нибудь, кто рейкой делал, как понять этот момент с подъемом рычага, чтоб правильно показало.fax7289 писал(а):...некоторые клапана невозможно отрегулиролвать-либо щуп зажимается, что вытащить невозможно, либо болтается, среднее положение не получается!!! С одним клапаном мучился часа полтора-ни фига - вроде регулировочной гайкой выставляю ок, придерживаю её ключом в этом положении, затягиваю нижнюю гайку, всё уходит(см. выше), уже и с поправкой на затяжку делал - ни фига! Таких было штуки 4 клапана, остальные вроде нормально сделал-чтоб с усилием входил, но результат плохой - звенят клапана, раньше тихо было...
если движок старенький, а, следовательно, эту процедуру проделывали большое, надо полагать, количество раз, то может статься, что резьба на "солдатике" прилично изношена. проявляется это например и в том, что момент, когда надо прекратить крутить ключом ... всмысле "затянуто", ощущается невнятно. А у человека есть опасение, как бы не "свернуть башку" "содатику". Как вариант решения - поменять "солдатика". Опасность: можно купить некондицию (некалёный, недОкалёный).
И кстати... вот "звенят клапана" вы слушаете при каких обстоятельствах?
fax7289 писал(а):...но когда я регулировал, мне показалось, что они перетянуты были-щуп не влез ни в один клапан! Идем дальше-купил рейку и опять фигня-непонятно с каким усилием поднимать рычаг, то есть можно поднять рычаг с разным усилием и в зависимости от усилия индикатор показывает в диапазоне 40-60. Подскажите кто-нибудь, кто рейкой делал, как понять этот момент с подъемом рычага, чтоб правильно показало.
Да есть такое ощущение, вернее, - было по-первости.
В комплекте есть два ключа. Они отличаются от стандартных увеличенной длиной ручки (и отсутствием в конце неё другого рожкового ключа), усиленными рожками и специально заточенной тыльной частью ручки, которой и осуществляется покачивание, как рычагом, края рокера. Покачивание надо делать не очень усердно, ибо грань между преодолением сопротивления пружины.. возвратной (?.. не знаю точное название) и -пружины самого клапана ощущается чётко не сразу. Поэтому можно уделить повышенное время первому клапану, пока руки "привыкнут". По сути, не большая проблема и - отсутствие таковых ключей, ибо в качестве подкладки (а в случае работы с фирменными ключами, один как раз находится на контргайке, а об него опирается ключ, которым и покачиваем) можно использовать любОй ключь этого размера, а покачивание выполнять, скажем, большой отвёрткой... или аккуратной монтировочкой... да чем угодно:) просто вы сами поймёте, какой толщины д.б. рычаг, подсовываемый под рокер.
непонятно написал, да?....
короче, главное - почувствовать ту самую границу, за которой уже жмёте, открывая клапан.
Сам делал себе 3 раза (на спидометре 65ХХХ км). Жму потуже : впускные 46-48 делений, выпускные 48-50. Субъективная оценка высокая, ибо "дышет" движок лучше, шумность значительно ниже. Хотя, это - именно субъективно, ибо если есть тенденция крутить движок в районе 3800-4500 в рабочем режиме, то не рекомендовал бы. Большинство поездок по городу, а чаще - просто передвижение от пробки к пробке. Рабочие .. ну до 4000, не больше. Мне нравится Serg_svrw писал(а):И кстати... вот "звенят клапана" вы слушаете при каких обстоятельствах?
Слушаю на холостых оборотах, но слышно только когда нога на педаль чуть-чуть жмет, при этом обороты не повышаются. В этот момент их очень хорошо слышно. Кстати машина не старая 2 года и 30000 км пробега, до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул, и вот я сам теперь надумал, да вот что-то не клеится ничего. Впрочем машина и так нормально ездит, шумней двигатель стал, конечно, но я уже привык .
Цитата:непонятно написал, да?....
короче, главное - почувствовать ту самую границу, за которой уже жмёте, открывая клапан.
Нет, на самом деле всё понятно написано, я понимаю, что куда ставить и чем поднимать и в инструкции тоже понятно, но вот почувствовать эту самую границу никак не могу Спасибо на самом деле за советы, я ёще разок попробую. А вобще-то я прихожу к выводу, что такие вещи словами невозможно объяснить, поэтому буду искать спеца, который на практике показал бы. Только вот найти никак не могу, всё со щупами попадаются и, кстати, 550р. за это хотят в Москве.Цитата:до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул
ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").OldStudent писал(а):Цитата:до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул
ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").
Тогда он мне конкретно, получается, перетянул, потому как после его регулировки я проехал 10000 и когда начал регулировать, щуп не лез НИКУДА(я об этом выше уже писал) И я догадываюсь, что он схалтурил и затянул как бог на душу положил, потому как, когда я сам регулировал, несколько зазоров при затяжке контргайки уходят как ни крути(опять же писал уже об этом) Ему видимо возиться лень было. Вот так мастера у нас делают и берут за "работу" нормальные деньги.fax7289 писал(а):OldStudent писал(а):Цитата:до меня один мужик один раз регулировал щупом, но судя по всему перетянул
ИМХО По щупу трудно перетянуть. Во-первых, его тогда в зазор не вгонишь, во-вторых, через некоторое время после регулировки зазор увеличится на несколько микрон за счет осаживания резьбового соединения в опоре рычага("солдатике").
Тогда он мне конкретно, получается, перетянул, потому как после его регулировки я проехал 10000 и когда начал регулировать, щуп не лез НИКУДА(я об этом выше уже писал) И я догадываюсь, что он схалтурил и затянул как бог на душу положил, потому как, когда я сам регулировал, несколько зазоров при затяжке контргайки уходят как ни крути(опять же писал уже об этом) Ему видимо возиться лень было. Вот так мастера у нас делают и берут за "работу" нормальные деньги.
Так ты ж проехал 10000. Так что, зазоры в клапанном механизме показывали "погоду в Африке". У меня, кстати, тоже зазоры на всех клапанах уменьшились - щуп вообще не лез.Serg_svrw писал(а):а вот по поводу того, как Вы "слушаете" клапана, я несколько недоумеваю при чём тут положение педали?? Согласен, что есть некоторое положение педали (если еле заметно на неё нажать, чуть-чуть совсем), при котором звук работы двигателя на ХХ в салоне слышится чуть иначе. У меня вот, например, становится тише, а при отпускании добавляется еле заметный шелестящий шумок. Но ведь это же ничего общего не имеет с работой ГРМ Этот самый полу-шелест / полу-звон появляется из-за дребезжания цепи - педаль/ось+две опоры крепления к кузову/рычаг/качалка/рычаг/карб. Везде зазорчики, а получается, что педаль, относительно жестко закрепленная на листе моторного отсека, соединена тягой с качалкой на клапанной крышке трясущегося, грубо говоря, движка.
Я в общем-то 30000 только рулю, ни разу не слышал как звенят клапана (что такое детонация знаю и не путаю эти вещи ) но раньше не было такого полу-шелеста / полу-звона, вот я и подумал, что это они родимые после моих экспериментов зазвенели Ещё раз спасибо Serg_svrw за советы, буду делать ещё, только бы машина выдержала мои опыты