Как правильно ездить на двенашке 16 клапанов ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно ездить на двенашке 16 клапанов ? Автор: Armada СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 11:58
Привет
Как правильно ездить на двенашке 16 valve ? До скольки неопасно крутить двигло? Машине 9 месяцев, всегда до 2.5тыс оборотов делал, вторая - до 40, в 60кмч - фтыкаю четвертую,
в 80 - пятую...... а тут как-то попробовал до 4500 проехал так совсем другое дело!!! на третьей до сотни и все такое.... двигатель правдо ревет не очень, хотелось бы потише, а ваще приятно, музыку погромче и все. Как зависит от этого ресурс и расход однако будет под 11литров.
Нет?

#2:  Автор: jers21103Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 12:00
Пройдись поиском. Не так давно тут тааакой флуд на эту тему разводили.
#3:  Автор: Тоха КупчинскийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 12:00
80 на пятой! И Вы еще говорите о ресурсе..
#4:  Автор: Cabal_21103Откуда: Москва, Кунцево СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 12:11
Armada

пробег то у машины какой??

#5:  Автор: Armada СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 12:32
Пробег 25 000 км свечи FinWhale с тремя электродами бензин 95 масло Esso полусинтетическое... что еще сообщают обычно... очень красивые колеса) Фотку покажу)
#6:  Автор: Sanek16Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:02
Ну незнаю как другие, но я свою кручу на любой передаче от 3000-3700 об!!!!
#7: Re: Как правильно ездить на двенашке 16 клапанов ? Автор: DIFastОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:30
Armada писал(а):

Привет
Как правильно ездить на двенашке 16 valve ? До скольки неопасно крутить двигло? Машине 9 месяцев, всегда до 2.5тыс оборотов делал, вторая - до 40, в 60кмч - фтыкаю четвертую,
в 80 - пятую...... а тут как-то попробовал до 4500 проехал так совсем другое дело!!! на третьей до сотни и все такое.... двигатель правдо ревет не очень, хотелось бы потише, а ваще приятно, музыку погромче и все. Как зависит от этого ресурс и расход однако будет под 11литров.
Нет?



Не боись можешь крутить до отсечки, то биш до красной зоны на тахометре. И ревет она не сильно, гораздо тише чем 8 дырок. А так поройся в поиске, там много об этом написано, сразу поменяешь мнение об машине, научишься ездить очень быстро. 16-тиклапанник самолет, двигло просыпается только после 3500 тыс оборотов. Про ресурс, крутить полезно, но не постоянно. Хочешь кого-нибудь надрать следующий алгоритм: 1-до 50 км/ч, 2-я до 83, 3 - до 123 км/ч, 4 - до максималки, 5 - при динамичном разгоне не нужна.

Последний раз редактировалось: DIFast (23 Сентября 2005 13:38), всего редактировалось 1 раз

#8:  Автор: Cabal_21103Откуда: Москва, Кунцево СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:33
Armada писал(а):

Пробег 25 000 км свечи FinWhale с тремя электродами бензин 95 масло Esso полусинтетическое... что еще сообщают обычно... очень красивые колеса) Фотку покажу)



Крути без проблем, единственное, 1-ую особо не выкручивай без надобнасти.

#9:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:34
HI!

не реже одного раза в день выкручиваю до 6000 (на второй передаче в горку Smile ). Считаю полезным для просёра двигла Smile .

Обороты стараюсь держать обычно не ниже 2000. Самые рабочие обороты 2500-3500 езжу в этом диапазоне.

На трассе при обгоне кручу до 5500-6000 регулярно (третья передача с 80км/ч до 120км/ч - сказка машинка просто выстреливает Smile ).


З,Ы, ИМХО лучше крутить чем ездить внатяг.

#10:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:38
Даже в билетах ПДД есть вопрос про минимальный расход топлива и манеру езды, так правильный ответ- плавно разгоняться и тормозить. А если будешь "дергать" двигатель, то ресурс его не увеличишь. К тому же с точки зрения экологии выбросов вредных веществ при больших оборотах будет больше.
У меня комп БК-12 ( версия ПО 2005 года) ставит оценку опасности вождения в зависимости от резкости ускорений и торможений.
P.S. Сам люблю "оторваться" на трассе, там машинке даю просраться на полную катушку, при этом выжигаются смоляные отложения, которые остаются от бензина на стенках камеры сгорания, свечах, кольцах и тд.

#11:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:38
Я кручу обычно до 3500-4000 об. Иногда бывает и до отсечки. В таком режиме расход 8,5-9 л. Двигатель не любит низкие обороты, это для него смерть. Лучше держать средние обороты или чуть выше. А 80 на пятой для него тяжеловато будет.
#12:  Автор: DVDrom4ikОткуда: МО,Чехов-8 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:56
фтопку ПДД про плавный разгон и торможение ...
ИМХО лучше крутить чем в натяг ... а еще лучше просто на средних оборотах ездить но переодически давать просраться ...

#13:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 13:59
в технически грамотных кругах общеизвестно, что губят мотор
не обороты (хотя слишком высокие и слишком низкие малополезны,
конечно), а резкие скачки нагрузки

не дёргайте мотор без причины, он и прослужит долго

#14:  Автор: DVDrom4ikОткуда: МО,Чехов-8 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 14:00
а кстати
ведь отличается культура вождение 1.6 и 1.5 ?.... насколько ?

#15:  Автор: Slonik103Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 14:26
DVDrom4ik писал(а):

а кстати
ведь отличается культура вождение 1.6 и 1.5 ?.... насколько ?



на 100 кубиков и отличается... больше ничем =)

#16:  Автор: DVDrom4ikОткуда: МО,Чехов-8 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2005 14:29
Slonik103 писал(а):

DVDrom4ik писал(а):

а кстати
ведь отличается культура вождение 1.6 и 1.5 ?.... насколько ?



на 100 кубиков и отличается... больше ничем =)

я про культуру а не про харки тех-е Very Happy
там ж крутящи момент "пониже"(по оборотам) и лошадок "пожиже" 8-)

#17:  Автор: v00d00Откуда: Крайний житель севера СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2005 10:03
обычно кручу до 5000
#18:  Автор: РОМАНЯОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 09:10
давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает
#19:  Автор: MIK1982Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 09:14
2РОМАНЯ
ню-ню загони свою машину в рэдлайн на каждой передачи посмотрим когда мотор спалишь или вкладыши провернешь Smile Smile Smile Smile

#20:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 09:24
HI!
MIK1982 писал(а):

2РОМАНЯ
ню-ню загони свою машину в рэдлайн на каждой передачи посмотрим когда мотор спалишь или вкладыши провернешь Smile Smile Smile Smile



ИМХО

1. Крайности они всегда до добра не доведут.

2. В стоке редлайн не такой "опасный" для двигателя как скажем тюнингованный на 8000.

3. Маслице надо лить хорошее, синтетику, а так же вовремя менять его(незабывая при это про масляный фильтр) ;0). И ничего не "провернется" и не "спалиться".

#21:  Автор: Slonik103Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 10:39
MIK1982 писал(а):

2РОМАНЯ
ню-ню загони свою машину в рэдлайн на каждой передачи посмотрим когда мотор спалишь или вкладыши провернешь Smile Smile Smile Smile



=) вообще-то там отсечка стоит =)))) на 6ххх оборотов...

ну если с маслом все впорядке - то ничего ему не будет =))))

#22: Re: Как правильно ездить на двенашке 16 клапанов ? Автор: -ZiP- СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 12:13
Armada писал(а):

в 80 - пятую......


Smile 80 на пятой это ацкий перекрут.... надо на 50 пятую включать Laughing
P.S. Главная рекомендация трогайся с 3-ей.

#23:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 12:36
Цитата:

давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает



Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.

В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить "кулак дружбы" - обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.

Что же до "большого давления масла на высоких оборотах" - есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.

Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется "пробегом" поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).

Что до "вылета нагара", то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.

Крутить "до семи тысяч" двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и "догонянием" клапанов поршнем со всемы вытекающими.

#24:  Автор: Тоха КупчинскийОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 12:41
Svarog писал(а):

Цитата:

давно доказано и проверенно,что полностью исправному двиглу обороты не страшны,чем выше обороты(в пределах разумного) тем выше давление масла в системе,а значит лучше для движка,чем меньше обор оты и выше нагрузка тем хуже мошет вообше продавливать маслянную плёнку.У меня 16-чик и до семи крутится,только понту нету на стандартном так крутить(если валы не меняны),а так правильно сказали движку надо давать просераться,нагар вылетает



Во-первых, это справедливо не для всех движков, во-вторых, вообще говоря не верно.

В частности, на двигателях ЗМЗ-402 было достаточно проехать минут двадать-тридцать на оборотах, близких к максимальным, чтобы получить "кулак дружбы" - обрыв шатуна с пробоем стенки блока цилиндров.

Что же до "большого давления масла на высоких оборотах" - есть в двигателе такая штука, называется редукционный клапан, который ограничивает максимальное давление масла. Говоря по-просту, после оборотов максимального крутящего момента давление масла у исправного двигателя уже не растет.

Более того, при постоянной езде на повышенных оборотах ресурс двигателя уменьшается (и довольно ощутимо), т.к. базовый ресурс ЦПГ определяется "пробегом" поршней по стенке цилиндров, который при постоянных повышенных оборотах получается явно больше чем при езде на средних оборотах (при одинаковом пробеге).

Что до "вылета нагара", то это реализуется не столько оборотами, сколько длительной ездой на высокой скорости, от чего повышается температура в камере сгорания. Для современных исправных двигателей вообще малоактуально.

Крутить "до семи тысяч" двигатель ВАЗ-2112 вообще чревато не только уменьшением ресурса, но и возможности разрыва кинематической связи ГРМ и "догонянием" клапанов поршнем со всемы вытекающими.


А до 5500 можно? Это сильно вредно? Просто выше крутить нет смысла, а вот до 5500 кручу часто..

#25:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 12:52
Цитата:

А до 5500 можно? Это сильно вредно? Просто выше крутить нет смысла, а вот до 5500 кручу часто..



Понимаете, 5500 - это обороты максимальной мощности. На ней можно ездить, но иногда - реально двигатели проектируют из расчета, что не более 10..15% своего моторесурса они будет работать на максимально мощности. Говоря по-просту, до 5500 можно крутить иногда, при необходимости, но ездить постоянно на таких оборотах во-первых дорого (увеличивается удельный расход бензина), во-вторых накладно - падает реальный ресурс двигателя.

Вообще оптимальными для двигателя ВАЗ-2112 являются обороты от 3000 до 4000 - вблизи оборотов максимального крутящего момента, причем оптимальными и по ресурсу и по расходу топлива, субоптимальными - от 2000 до 4500. Дальше уже каждый сам решает что ему надо в жизни - продлить ресурс или получить удовольствие от езды.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU