Какой размер взять на зиму? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Какой размер взять на зиму? Автор: bkrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:04
Родные, не откажите в помощи, поможите, какой "типа"-размер взять на зиму - 175/65 r14 или 185/65 r14?

Может кто знает, какая шинка ведет себя зимой лучше? А то собрался покупать и увидел, что разница в цене между этими типо-размерами порядка 300 рублей! Душит гигантская резиновая жаба! :grin: Щютка!
Интересует, что зимой лучше - поуже или пошире?

#2:  Автор: WolfhunterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:07
Теоретически лучше поуже. Это если ездить только по снегу и льду.
А я в основном езжу в городе, поэтому совершенно фиолетово. Взял себе зиму 185/60/14.

#3:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:08
Однозначно 175/65R14, если речь идет о "матрехе" 16V. Аргументы известны сто лет: зимнюю шину лучше брать на одну позицию уже стандартной летней, т.к. это обеспечивает несколько более высокое удельное давление на лед или "кашу" и соответственно более надежное сцепление.

Ситуации, когда приходится ездить по глубокому снегу не учитываются - экзотика.

Цитата:


А я в основном езжу в городе, поэтому совершенно фиолетово. Взял себе зиму 185/60/14.


В городе есть такое явления как "каша" - насыщенной водой снег на дороге. Аквапланирование по нему идет за милую душу, т.к. "каша" из-за более высокой по сравнению с водой вязкости (если это применимо к "каше") с трудом выдавливается в канавки протектора. А более узкие шины менее подвержены аквапланированию.[/quote]

Последний раз редактировалось: Svarog (26 Сентября 2005 15:12), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: мимОткуда: из города вечнозелёных автомобилей СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:10
Боюсь это бальшой предмет для спора:
1. С одной стороны классики говорят, что чем меьше площадь, тем больше давление (согласно физики).
2. Однако народ сейчас все больше говорит о том, что при правильном рисунке протектора и колесах - наоборот, чем больше пятно контакта, тем сцепление будет лучше.
Хрен знает кого слушать.... Very Happy
ЗЫ: Мне проще. У меня 13, а там в основном только 175.

#5:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:20
Узкая шина выгодна только одним - она быстрее докапывется до твердой опоры сквозь рыхлый снег. В остальных случаях (асфальт, лед, укатанный снег) лучше широкая.
А поскольку гонять по свежевыпавшему рыхлому снегу обычно дураков мало, то... 8-)

#6:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:25
Svarog писал(а):

это обеспечивает несколько более высокое удельное давление


Тут есть пикантная подробность - сила трения скольжения от удельного давления не зависит.

#7:  Автор: Dmitriy 102Откуда: Саров СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:43
ib писал(а):

Узкая шина выгодна только одним - она быстрее докапывется до твердой опоры сквозь рыхлый снег. В остальных случаях (асфальт, лед, укатанный снег) лучше широкая.
А поскольку гонять по свежевыпавшему рыхлому снегу обычно дураков мало, то... 8-)


По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность больше

#8:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:52
Dmitriy 102 писал(а):

По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность больше


Традиционное заблуждение Very Happy
Прижиматься все равно будет с силой F=mg, даже с шинами от велосипеда.

Но у широкой шины больше ламелей и больше вероятность зацепиться за микронеровности => общее сцепление лучше.

Последний раз редактировалось: ib (26 Сентября 2005 15:53), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: Igor KОткуда: Russia СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 15:52
По большому счету не важно на каком размере отъездить зиму главное целым до весны дотянуть! Very Happy
#10:  Автор: bkrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 16:24
Smile 1

Последний раз редактировалось: bkr (26 Сентября 2005 16:28), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: bkrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 16:27
Igor K писал(а):

По большому счету не важно на каком размере отъездить зиму главное целым до весны дотянуть! Very Happy



Факт! :cool: Пойду куплю себе 185/65 8-) Чисто интуитивно, ибо к этим цифрам душа более распложена, он более гладкие и округлые Confused Confused

#12:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 16:32
bkr писал(а):

185/65


Не великоваты будут?
Штатные-то 175/65 или 185/60.

#13:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 16:32
Братцы, а обязательно все законы физики каждый раз заново переосмысливать? Они, конечно, по определению ограничены во времени и в пространстве и приблизительны, ну давайте тогда с первого и второго начала термодинамики начнем, или с ньютоновой механики...

Сила трения скольжения не зависит от удельного давления только для идеальной ситуации, когда есть постоянный коэффициент трения, плоскость и скользящее по ней тело. В реальности же есть дорога со своим профилем и колесо с шипами и ламелями, и классическая элементарная модель слабо тут применима...

Впрочем, каждый решает сам на чем ему ездить зимой, строго говоря...

#14:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 16:37
Svarog писал(а):

Братцы, а обязательно все законы физики каждый раз заново переосмысливать?


"О чем бы вы не спорили, речь на самом деле идет о деньгах" (с) Питер кажется Very Happy

#15:  Автор: JendosОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 19:40
Чем больше пятно контакта тем меньше давление кг/см и естественно на оборт чем меньше пятно тем больше давление кг/на квадратный сантиметр отсюда вывод чем уже тем выше сцепление
____________________________________________
21124 кварц

#16:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 19:53
Jendos писал(а):

Чем больше пятно контакта тем меньше давление кг/см и естественно на оборт чем меньше пятно тем больше давление кг/на квадратный сантиметр отсюда вывод чем уже тем выше сцепление



финализируя Ваши рассуждения получаем, что докатка имеет просто аффигтельное сцепление!!!!!... 8)

Вы тоже так считаете!?...постскриптум: а колесо от телеги еще уже... Smile

#17:  Автор: David_MОткуда: Владимир СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 19:54
Немного вопрос наивный но всё же - как правильно расшифровать размер резины Laughing
#18:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 20:03
Сегодщня смотрел в магазине, не нашёл ни одного импортного колеса размерностью 185/60/14
Каие есть зимние варианты шириной 185?

#19:  Автор: BadmeanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2005 21:21
180/65 R14 это 41-го Москвича размер, немного великоваты.
Поставить можно но будут цепляться.
Можно посмотреть тесты насайте Авторевю или ЗаРулем

Шины
http://www.autoreview.ru/new_site/more/more3.htm#n3

Тест зимних шин R14
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr.htm

#20:  Автор: bkrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 10:11
ib писал(а):

bkr писал(а):

185/65


Не великоваты будут?
Штатные-то 175/65 или 185/60.



Звиняйте батько! Ну конечно, 185/60, описался (на последний слог) нечаянно! Confused

#21:  Автор: Nikol@Откуда: МСК СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 10:13
чей т вы не о том начали говорить
175/65R14 - это родной размер резины для десятки ( скажу точней 12ки)
185/65R14 - сам ставил - зад задевает
185/60R14 - езжу летом
вот и думайте

#22:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 10:42
Моя с завода шла с камой 185/60/14 на зиму купил 185/60/14 Киславед. Уже сезон отездил, хорошая резина. А 185/65/14 вроде великовата будет для десятки, будет цеплять за задние арки и перед при повороте.
#23:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 10:42
Моя с завода шла с камой 185/60/14 на зиму купил 185/60/14 Киславед. Уже сезон отездил, хорошая резина. А 185/65/14 вроде великовата будет для десятки, будет цеплять за задние арки и перед при повороте.
#24:  Автор: bkrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 10:53
[quote="Tom669"] - это номер? А то у меня тож 669, правда буквы другие
#25:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 11:07
[quote="bkr"]
Tom669 писал(а):

- это номер? А то у меня тож 669, правда буквы другие


Это номер.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU