Однозначно 175/65R14, если речь идет о "матрехе" 16V. Аргументы известны сто лет: зимнюю шину лучше брать на одну позицию уже стандартной летней, т.к. это обеспечивает несколько более высокое удельное давление на лед или "кашу" и соответственно более надежное сцепление.
Ситуации, когда приходится ездить по глубокому снегу не учитываются - экзотика.
Цитата:
А я в основном езжу в городе, поэтому совершенно фиолетово. Взял себе зиму 185/60/14.
В городе есть такое явления как "каша" - насыщенной водой снег на дороге. Аквапланирование по нему идет за милую душу, т.к. "каша" из-за более высокой по сравнению с водой вязкости (если это применимо к "каше") с трудом выдавливается в канавки протектора. А более узкие шины менее подвержены аквапланированию.[/quote]Svarog писал(а):это обеспечивает несколько более высокое удельное давление
Тут есть пикантная подробность - сила трения скольжения от удельного давления не зависит.ib писал(а):Узкая шина выгодна только одним - она быстрее докапывется до твердой опоры сквозь рыхлый снег. В остальных случаях (асфальт, лед, укатанный снег) лучше широкая.
А поскольку гонять по свежевыпавшему рыхлому снегу обычно дураков мало, то... 8-)
По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность большеDmitriy 102 писал(а):По льду все же лучше на более узкой резине, т.к. давление на грунт больше, соответственно прижимная способность больше
Традиционное заблуждение
Прижиматься все равно будет с силой F=mg, даже с шинами от велосипеда.
Но у широкой шины больше ламелей и больше вероятность зацепиться за микронеровности => общее сцепление лучше.Igor K писал(а):По большому счету не важно на каком размере отъездить зиму главное целым до весны дотянуть!
Факт! :cool: Пойду куплю себе 185/65 8-) Чисто интуитивно, ибо к этим цифрам душа более распложена, он более гладкие и округлые Svarog писал(а):Братцы, а обязательно все законы физики каждый раз заново переосмысливать?
"О чем бы вы не спорили, речь на самом деле идет о деньгах" (с) Питер кажется Jendos писал(а):Чем больше пятно контакта тем меньше давление кг/см и естественно на оборт чем меньше пятно тем больше давление кг/на квадратный сантиметр отсюда вывод чем уже тем выше сцепление
финализируя Ваши рассуждения получаем, что докатка имеет просто аффигтельное сцепление!!!!!... 8)
Вы тоже так считаете!?...постскриптум: а колесо от телеги еще уже... ib писал(а):
Не великоваты будут?
Штатные-то 175/65 или 185/60.
Звиняйте батько! Ну конечно, 185/60, описался (на последний слог) нечаянно! [quote="bkr"]Tom669 писал(а): - это номер? А то у меня тож 669, правда буквы другие
Это номер.