инструментальный контроль [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: инструментальный контроль Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 14:47
Недавним прохождением ГТО навеяно.

Машина 1992 г. не проходит по одному лишь показателю - "Удельная тормозная сила".
Есть формула для ее расчета = отношение суммы тормозных сил на колесах ТС к произведению массы ТС (~1140 кг) на ускорение свободного падения (9,8 м/с2)/
Норматив 0,59 у меня 0,51.
Поменяны все колодки на новые, тормозным барабанам год. Вакумник в порядке. К ТО было представлено все в идеальной чистоте, чтобы не было случайного замасливания трущихся частей колодок, барабанов и дисков.
При нажатии на педаль тормоза колеса блокируются задолго до касания педалью пола.

Теперь вопрос - как пройти ТО, что нужно поменять или отрегулировать.

PS: вопрос для меня сейчас не актуальный, потому что талон ТО поменял на дензнаки РФ, но грамотное решение возможно кому нибудь из здесь присутствующих сейчас поможет.

#2:  Автор: dimon2109Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 15:06
Может надо прокачать? Ну и с колдуном пошаманить? Я вообше не представляю, как и что замеряется, но вот мои предложения! Ведь если колдун не отрегулирован, то могут задние не тормозить! Или только и делать, что тормозить Very Happy
#3:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 15:45
dimon2109 писал(а):

Может надо прокачать? Ну и с колдуном пошаманить? Я вообше не представляю, как и что замеряется, но вот мои предложения!



Стекло протирал, по колесу пинал, дверью хлопал, не помогает. В третий раз машина на стенде показывает плохой результат.

dimon2109 писал(а):

Ведь если колдун не отрегулирован, то могут задние не тормозить! Или только и делать, что тормозить Very Happy



Колеса блокируются все, неравномерности в торможении колес незначительные, т. е. в допуске.

PS: Для тех кто не знает что такое инструментальный контроль см диагностическую карту www.kubangai.ru/dcard.doc
как видите по тормозной системе куча тестов, меня интересует только клетка 101, потому как все остальное в порядке.

#4: Re: инструментальный контроль Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 08:01
[quote="$"]Недавним прохождением ГТО навеяно.

Машина 1992 г. не проходит по одному лишь показателю - "Удельная тормозная сила".
Есть формула для ее расчета = отношение суммы тормозных сил на колесах ТС к произведению массы ТС (~1140 кг) на ускорение свободного падения (9,8 м/с2)/
Норматив 0,59 у меня 0,51.
Поменяны все колодки на новые, тормозным барабанам год. Вакумник в порядке. К ТО было представлено все в идеальной чистоте, чтобы не было случайного замасливания трущихся частей колодок, барабанов и дисков.
При нажатии на педаль тормоза колеса блокируются задолго до касания педалью пола.

Каково при проверке состояние шин и барабанов стенда (д.б. сухими и чистыми)? Каково при этом усилие на педаль? Сколько человек находятся в автомобиле при этом (д.б. 2). Данная удельная тормозная сила дается для усилия на педали не более 50 кгс. Требуй замера усилия на педали. Уверен, что будет меньше 50, т.к. колеса на стенде неминуемо заблокируются, поэтому напирай на обеспечение требуемых 50 кгс на педали или требуй прохождения теста по блокировке. ГОСТом Р 51709-2001 заложена и возможность проверки в дорожных условиях. Пусть проверят в них. Но главное здесь обеспечение 50 кгс на педали. Вскользь поинтересуйся о коэффициенте сцепления барабанов стенда и как он контролируется (есть у работников стенда такая обязанность). От этого сила тоже зависит.

Теперь вопрос - как пройти ТО, что нужно поменять или отрегулировать.

Желательно шины.

#5: Re: инструментальный контроль Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 08:57
[quote="german"]
$ писал(а):

Недавним прохождением ГТО навеяно.

Машина 1992 г. не проходит по одному лишь показателю - "Удельная тормозная сила".
Есть формула для ее расчета = отношение суммы тормозных сил на колесах ТС к произведению массы ТС (~1140 кг) на ускорение свободного падения (9,8 м/с2)/
Норматив 0,59 у меня 0,51.
Поменяны все колодки на новые, тормозным барабанам год. Вакумник в порядке. К ТО было представлено все в идеальной чистоте, чтобы не было случайного замасливания трущихся частей колодок, барабанов и дисков.
При нажатии на педаль тормоза колеса блокируются задолго до касания педалью пола.

Каково при проверке состояние шин и барабанов стенда (д.б. сухими и чистыми)? Каково при этом усилие на педаль? Сколько человек находятся в автомобиле при этом (д.б. 2). Данная удельная тормозная сила дается для усилия на педали не более 50 кгс. Требуй замера усилия на педали. Уверен, что будет меньше 50, т.к. колеса на стенде неминуемо заблокируются, поэтому напирай на обеспечение требуемых 50 кгс на педали или требуй прохождения теста по блокировке. ГОСТом Р 51709-2001 заложена и возможность проверки в дорожных условиях. Пусть проверят в них. Но главное здесь обеспечение 50 кгс на педали. Вскользь поинтересуйся о коэффициенте сцепления барабанов стенда и как он контролируется (есть у работников стенда такая обязанность). От этого сила тоже зависит.

Пол на рулежной дорожке сухой, возможно что и барабаны сухие.

Порядок проверки на барабанах такой:

Хозяина авто просят сесть справа, контролер садится на водительское место и заезжает на барабаны передними колесами, второй контролер с пультом стоит перед автомобилем (для визуального контроля). Далее с пульта запускает барабаны и водитель жмет на педаль, то же самое повторяется для задних колес и ручника. Все цифры можно видеть на мониторе обращенному к водителю.
Усилие на педале контролируется интуитивно водителем-контролером.

Настаивал на проведение испытаний в дорожных условиях, получил отказ с формулировкой "... а зачем у меня компутер есть..."
Вобщем к следующему ТО надо продумать куда аппелировать в подобных ситуациях.

Попутно вопрос: если удастся настоять на проведении дорожных испытаний, что будет являться показателем прохождения теста?
Если не ошибаюсь проверяется на скорости 40кмч.

1. длина тормозного пути?
2. факт блокировки колес?

Желательно шины.



Возможно они мне все и испортили, сзади стоит "яшка" еще камерная.

#6: Re: инструментальный контроль Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 09:31
[quote="$"

Усилие на педале контролируется интуитивно водителем-контролером.

Интуитивно мало, надо точную цифру (ведь "...компутер есть..."). Иначе, почему "отбили".

Настаивал на проведение испытаний в дорожных условиях, получил отказ с формулировкой "... а зачем у меня компутер есть..."
Вобщем к следующему ТО надо продумать куда аппелировать в подобных ситуациях.

Попутно вопрос: если удастся настоять на проведении дорожных испытаний, что будет являться показателем прохождения теста?
Если не ошибаюсь проверяется на скорости 40кмч.

1. длина тормозного пути?

14,7 м, отсутствие корректировки траектории в момент торможения и невыход за нормативный коридор шириной 3 м.

2. факт блокировки колес?

Тормозить на грани блокировки, но с усилием не более 50 кгс. Однозначно уложишься, если с тормозами все в порядке. Да, на сухом покрытии.

#7:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 10:36
german спасибо за ответы, как раз на вашу помощь и расчитывал.

Еще вопрос - что регулирует регулировочный винт на штоке вакуумника, тот что в теле главного тормозного цилиндра, не знаю как это связать с усилием на педали, но может за 13 лет он разбился и увеличился ход штока и педали тормоза отсюда мнимое ощущение приложения эталонного усилия у нажимающего, ведь чтобы приложить 50 кгс человеку весом в 70 кг на педаль нужны нехилые икроножные мышцы.

еще для общего развития - что за устройство должно измерить эти 50 кгс на педали?

#8:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 12:46
[quote="$"]german спасибо за ответы, как раз на вашу помощь и расчитывал.

Да не за что.

Еще вопрос - что регулирует регулировочный винт на штоке вакуумника, тот что в теле главного тормозного цилиндра, не знаю как это связать с усилием на педали, но может за 13 лет он разбился и увеличился ход штока и педали тормоза отсюда мнимое ощущение приложения эталонного усилия у нажимающего, ведь чтобы приложить 50 кгс человеку весом в 70 кг на педаль нужны нехилые икроножные мышцы.

Регулировочный винт обеспечивает зазор между поршнем ГТЦ и толкателем ВУТ для обеспечения гарантированного открытия клапанов ГТЦ. Иначе будет подтормаживание. Разбиться даже за 13 лет он вряд ли мог. На усилие на педали зазор или его отсутствие влияния не оказывает, только на величину хода.

еще для общего развития - что за устройство должно измерить эти 50 кгс на педали?

Это датчик устанавливаемый на площадку педали и блок с индикатором величины усилия, соединенные проводом. У нас, по крайней мере, такой. Датчик объемом с пачку сигарет, может применяться не обязательно на педали.

#9:  Автор: ksrОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 23:16
Была у меня такая засада, три раза заворачивали.
Поменял главный тормозной цилиндр, тормозной цилиндр на
заднем левом колесе, несколько раз прокачивал всю систему,
а причина была банальна - старая резина. Техосмотр вылелся
в копеечку Sad

#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2005 12:58
ksr писал(а):

Была у меня такая засада, три раза заворачивали.
Поменял главный тормозной цилиндр, тормозной цилиндр на
заднем левом колесе, несколько раз прокачивал всю систему,
а причина была банальна - старая резина. Техосмотр вылелся
в копеечку Sad


На 17 летней зубилке c родными ГТЦ и передними цилиндрами (все остальное заменено), а также на БЛ 85, ИК проходит нормально уже третий год подряд, но не всегда с первого раза. И это при том, что датчика воздействия на педаль я тоже не видел.

#11:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2005 17:16
Ну что, можно уже подвести итог.

Перед прохождением ТО обуваем самую лучшую резину из имеющейся, если таковой нет, то готовим бабки дяде инспектору на ПИКе.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU