вон из фака! :D [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2005 16:10
Валерий Б писал(а):

В Африке и даже на нашем Юге не найти "Тосола" "Шеврона" "Шелла" марок ТС-40, ТС-20 и даже ТС-5. Они там не нужны, они только ухудшают свойства любой ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ для ДВС.

некорректно всодить свойства ОЖ-антифризов только точке замерзания

#2:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 13:14
Вопрос к Фэлкону:

Почему в наш русский "автопром" - весь, включая ВАЗовскую классику можно было без особых проблем заливать в радиатор воду и беспокоиться лишь о том, чтобы не забыть с первыми заморозками ее слить?

#3: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2005 13:33
603 писал(а):

Валерий Б писал(а):

некорректно всодить свойства ОЖ-антифризов только точке замерзания



Пойми, что ОЖ - это охлаждающая жидкость, уже включающая в себя различные присадки ( антинакипин, смазывающие свойства, хорошая теплопроводность, малое удельное расширение при температурах, близких к 100 градусам)

Антифриз, млеть, анти (против) фрост (мороз)-- еще одна присадка, которая понижает порог кристаллизации ЭТОЙ жидкости, и при этом резко ухудшает все его вышеперечисленные свойства. По этому, чем ее меньше в ОЖ, тем ЛУЧШЕ! И на лето всегда лучше для авто заливать летнюю ОЖ, будь то ТОСОЛ, ШЕВРОН или еще какое гауно.
А воду мы в наши машины лили спокойно потому, что у наших двиглов рабочая температура была 85-90 градусов. Она не закипала и не рвала трубки радиатора. А в любом импортном авто и нашей ВАЗовской неклассике, для поднятия КПД двигателя (курс физики для 9 класса), рабочая температура уже поднята до точки закипания воды, но не ОЖ, у которой она выше и доходит до 110-115 градусов.
А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал! И любой подрыв клапана должен заставить броситься на поиски неисправности.

#4:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2005 11:12
Валерий Б писал(а):

Вопрос к Фэлкону:

Почему в наш русский "автопром" - весь, включая ВАЗовскую классику можно было без особых проблем заливать в радиатор воду и беспокоиться лишь о том, чтобы не забыть с первыми заморозками ее слить?

во-первых, прежде чем засирать faq раздела, хорошо бы внимательно прочесть то, что там написано. я не сомневаюсь, что кто-то обладает более полными знаниями об антифризах, чем я. но это не означает, что каждый должен на свой лад изложить то же самое, что сказал я.

во-вторых, воду в качетсве ОЖ можно лить в абсолютно любой двс с жидкостным охлаждением. в т.ч. зимой, только сливать надо все после поездки и после стоянки заливать горячую воду. у моторов с чугунными блоками использование воды в качестве ож ускоряет процесс коррозии. не то чтобы блок проело до дыр, но водица будет грязная и скорее всего прикончит помпу. в москвичевские моторы с легкосплавным блоком можно лить воду совершенно спокойно. особенно если не лень раз в несколько лет перебирать мотор и чистить каналы ож. Very Happy

#5: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2005 11:35
Валерий Б писал(а):

но не ОЖ, у которой она выше и доходит до 110-115 градусов.
А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал!

интересная точка зрения. и какой же "добрый дядя" открыл вам глаза на реалии жизни? Very Happy не слушайте его больше. вас обманули.
Цитата:

И любой подрыв клапана должен заставить броситься на поиски неисправности.

сколько эмоций! Very Happy таварисч! если в охлаждающей системе совсем нет давления, то при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит. как известно, газ начинает активно выделяться из ОЖ не при 100 градусах, а раньше, хотя жидкость еще не кипит. если антифриз на основе этиленгликоля, то эти пары очень токсичны и если система не держит давление, то авто превращается в мобильную газовую камеру. повышенная точка кипения (около 115 градусов, если ОЖ свежая) достигается именно за счет повышенного давления. вода в такой системе обеспечит такую же повышенную точку кипения. чтобы не сорвало шланги, в крышке расширительного бачка любого современного авто предусмотрен клапан, стравливающий давление, когда оно становится опасно высоким, а не просто превышает атмосферное. т.е. когда в системе есть неисправность и t мотора продолжает расти. при этом ОЖ закипает. конечно же это повод искать неисправность - температура мотора на "самаре" в этот момент как правило превышает 130 градусов при номинале 96-99.

#6: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2005 18:27
Falcon[SD] писал(а):

при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит


Не совсем так. Температура кипения этиленгликоля и пропиленгликоля - около 190 градусов. У их водных растворов, понятно, меньше (и зависит от концентрации), но все равно за сотню, даже при атмосферном давлении.

#7: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 03 Октября 2005 17:50
ib писал(а):

Falcon[SD] писал(а):

при рабочей температуре мотора (95-100 градусов) любой антифриз закипит


Не совсем так. Температура кипения этиленгликоля и пропиленгликоля - около 190 градусов. У их водных растворов, понятно, меньше (и зависит от концентрации), но все равно за сотню, даже при атмосферном давлении.

фактически почему-то выходит по-другому: тосол закипает на открытом воздухе при 100, ну может при 105 градусах, но не более.

#8: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 00:57
Falcon[SD] писал(а):

фактически почему-то выходит по-другому: тосол закипает на открытом воздухе при 100, ну может при 105 градусах, но не более.


Специально сейчас посмотрел:
дзержинский "Тосол-Синтез" декларирует для вполне демократичной жижи "Тосол-ТС FELIX Prolonger -40 (стандарт)" температуру кипения не менее 108 градусов.

а для "Тосол-ТС FELIX Prolonger -65" - не менее 113 градусов.

В обоих случаях приведена температура кипения при давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).

Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом". Very Happy

#9: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:04
ib писал(а):

Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом". Very Happy

тосол-синтез контора приличная. но меньше всего я верю надписям на баночках и в цветных буклетах. а вот когда при 100 градусах жидкость в открытом расширительном бачке начинает пузыриться и заметно приподниматься - очень наглядная иллюстрация свойств ОЖ.

#10: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:04
ib писал(а):

Так что кто-то из нас в данном случае ошибается - либо вы, либо мы с "Тосол-Синтезом". Very Happy

тосол-синтез контора приличная. но меньше всего я верю надписям на баночках и в цветных буклетах. а вот когда при 100 градусах жидкость в открытом расширительном бачке начинает пузыриться и заметно приподниматься - очень наглядная иллюстрация свойств ОЖ.

#11: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 21:52
Ок. Давайте рассуждать логически.
Исходные данные:
1. Правильный "Тосол" кипит при 108 градусах.
2. Жидкость в СО кипит при 100 градусах

Внимание, вопрос: что у нас залито в данный момент в СО? Very Happy

Разумееется, нужно полагать, что мы с вами располагаем поверенным термометром, и имеющаяся погрешность измерения температуры теплоносителя позволяет надежно отличить 100 градусов от 108.

Иллюстрация. На графике: ось абсцисс - содержание этиленгликоля в антифризе (% объема), ось ординат - темература кипения смеси.

#12:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 13:08
вопрос конечно правильный, но залита была отнюдь не вода, а тосол, купленный в хорошем магазине.

собственно, я никогда не утверждал, что гликолевая группа при атмосферном давлении кипит при 100 градусах.

в любом случае, спасибо за замечания, я дополнил фак. 8-)

#13: Re: FAQ по ГСМ (что такое тосол, что с чем мешать, присадки) Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 17:13
ib писал(а):

Ок. Давайте рассуждать логически.
Исходные данные:
1. Правильный "Тосол" кипит при 108 градусах.
2. Жидкость в СО кипит при 100 градусах

Внимание, вопрос: что у нас залито в данный момент в СО? Very Happy

Разумееется, нужно полагать, что мы с вами располагаем поверенным термометром, и имеющаяся погрешность измерения температуры теплоносителя позволяет надежно отличить 100 градусов от 108.

Иллюстрация. На графике: ось абсцисс - содержание этиленгликоля в антифризе (% объема), ось ординат - темература кипения смеси.



IB, перестаньте, о чем Вы здесь вообще говорите и что и кому доказываете?!
Фэлкон еще до сих пор в счастливом неведении, что современные двигатели могут спокойно кушать воду из под крана, но нужно только ее сливать на ночь в морозы Very Happy
И очень жаль, что нездоровые личные амбиции и модераторские возможности не позволили продолжить в указанной теме конструктивную беседу, и многие, туда заглянувшие, так и будут считать, что тосол и антифриз - понятия тождественно равные. Печально!

#14:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 17:20
И Фэлкон, пожалуйста, больше не создавайте самостоятельно такие " факи" и с такими громкими названиями. Вы наверно убедились, что не все, что написано лично Вами - беспрекословная истина и иногда ее лучше поискать совместно.
А свои теоретические познания по охлаждающим жидкостям и вообще - по двигателям я черпал практическим путем и на своем горьком опыте в "голландиях", когда таскал в Россию импортные авто, и рвал на них трубки радиатора, потому что тоже был в счастливом неведении и заливал туда воду.

#15:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2005 15:51
Валерий Б, не горячитесь, вы тоже не всюду правы. Very Happy

В частности, не верно вот это утверждение:
Валерий Б писал(а):

А давление, Фэлкон, в охлаждающем контуре(естественно кроме напора помпы) это криминал!


В СО действительно поддерживается повышенное давление, и оно регулируется двумя клапанами в крышке.

#16:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 12:59
Естественно, правым во всем быть не возможно. Для того и общение в форуме, чтоб в конструктивной беседе находить истину по различным вопросам. Но когда встречаешь хамоватое отношение, да еще и от лица, наделенного, пусть и маленькими, но полномочиями- возникает легкое чувства недоумения.
Ib, признаюсь честно, что из меня химик слабоватый, но до сути происходящих процессов докопаться хочется.

Из Вашего графика следует, что этиленгликоль, кроме антифризных свойств повышает у охлаждающих жидкостей еще и точку кипения?

А какой процент его должен быть добавлен в ОЖ, чтоб эта жидкость была марки ТС - 40 ( т.е. точка кристаллизации была - минус 40), а точка закипания 108-115 градусов по Цельсию?
И не забывайте, что по Вашему утверждению, весь процесс происходит при повышенном давлении в системе, а следовательно температура закипания жидкости уже по определению будет ниже. (курс физики средней школы, принцип приготовления пищи в скороварке)

#17:  Автор: ibОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 13:42
Валерий Б писал(а):

Из Вашего графика следует, что этиленгликоль, кроме антифризных свойств повышает у охлаждающих жидкостей еще и точку кипения?


Совершенно верно.

Валерий Б писал(а):

А какой процент его должен быть добавлен в ОЖ, чтоб эта жидкость была марки ТС - 40 ( т.е. точка кристаллизации была - минус 40), а точка закипания 108-115 градусов по Цельсию?


Для -40 и +108 - примерно половина объема (по графику видно). Для +115 спирта придется налить больше.
Валерий Б писал(а):

И не забывайте, что по Вашему утверждению, весь процесс происходит при повышенном давлении в системе, а следовательно температура закипания жидкости уже по определению будет ниже. (курс физики средней школы, принцип приготовления пищи в скороварке)


Наоборот. При повышении давления температура кипения растет, при снижении давления - уменьшается.
В скороварке мясо готовится быстрее именно из-за более высокой температуры, выше 100 градусов.
А на Эвересте вам не удасться попить 100-градусного чайку, вода закипит при меньшей температуре. Very Happy

#18:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 14:15
[quote="ib"]
Валерий Б писал(а):


Наоборот. При повышении давления температура кипения растет, при снижении давления - уменьшается.
В скороварке мясо готовится быстрее именно из-за более высокой температуры, выше 100 градусов.
А на Эвересте вам не удасться попить 100-градусного чайку, вода закипит при меньшей температуре. Very Happy



Приятно вести диалог не с "амбициями", а просто с думающим человеком. Простите меня Ib, за эту маленькую "литорею"

#19:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2005 15:05
Валерий Б писал(а):

И Фэлкон, пожалуйста, больше не создавайте самостоятельно такие " факи" и с такими громкими названиями. Вы наверно убедились, что не все, что написано лично Вами - беспрекословная истина

я никогда этого не утвержадл!!!
Цитата:

и иногда ее лучше поискать совместно.

я как губка впитываю информацию из ВСЕХ источников и анализирую. то, что получается на выходе - пишу. если у вас есть что добавить, поправить, дополнить ПОЖАЛУЙСТА, очень прошу - говорите.

эту ветку я отделил только для того, чтобы не засорять faq. он создан не для болтовни, а для справки.

что касается faq по гсм, то это лишь в очень малой степени МОЕ мнение и опыт. бОльшая часть материала взята из работ уважаемых в этой области специалистов.

Цитата:

А свои теоретические познания по охлаждающим жидкостям и вообще - по двигателям я черпал практическим путем и на своем горьком опыте в "голландиях", когда таскал в Россию импортные авто, и рвал на них трубки радиатора, потому что тоже был в счастливом неведении и заливал туда воду.

то, что у вас на какой-то помойке оторвало патрубок говорит о неисправности охлаждающей системы и низком уровне вашего опыта, а не о глубине ваших познаний.

#20:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2005 15:27
Валерий Б писал(а):

Но когда встречаешь хамоватое отношение, да еще и от лица, наделенного, пусть и маленькими, но полномочиями- возникает легкое чувства недоумения.

прошу ответить: ЧЕМ ИМЕННО я ущемил ВАШУ свободу на этом форуме?!

это с вашей стороны следовало бы проявить больше уважения к человеку, который за свой счет выступает в роли модератора и следит чтобы ВАМ здесь было комфортно и всякие отморозки "не портили воздух".

Цитата:

И не забывайте, что по Вашему утверждению, весь процесс происходит при повышенном давлении в системе, а следовательно температура закипания жидкости уже по определению будет ниже. (курс физики средней школы, принцип приготовления пищи в скороварке)

как говорится, no comments...

#21:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 19:11
Фэлкон, для расширения общего кругозора:
Литорея - один из старых способов тайнописи, основанный на замене одних букв алфавита другими. Применимо также к понятиям, значениям. Laughing Ib понял о чем речь.

А за непосильный труд модераторства, я согласен доплачивать Вам ежемесечно по 100 рублей ( сообщите мне расчетный счет в личку), только больше не создавайте такие ФАКИ, претендующие на роль учебного пособия, в которых полный каламбур уже на стадии самих понятий.

Охлаждающая Жидкость не всегда есть "Тосол", а может быть и "Шеврон" и "Шелл"
Антифриз - это присадка к ОЖ, а не сама ОЖ.
Чистую воду, без специальных присадок, повышающих точку ее кипения, ни в коем случае нельзя заливать в охлаждающий контур, так как рабочая температура современных двигателей, для увеличения их КПД, поднята до 95-98 градусов.
Присадки, понижающие точку кристаллизации ОЖ или "антифризы" резко ухудшают все основные свойства, которыми должна обладать ОЖ, по этому - чем их концентрация меньше в "Тосоле" "Шевроне" "Шелле", тем лучше.

И не пытайтесь купить "Антифриз" для охлаждения двигателя в Африке. Вас могут не понять.

Основные свойства, которым должны удовлетворять современные ОЖ:
1. Малое удельное расширение при рабочих температурах современного двигателя. (около 100 градусов)
Для справки: Рабочая температура всей русской "классики" всего 85-90 градусов. (бензина-то у нас в стране в те времена дохрена было)
2. Антинакипинные св-ва.
3. Смазывающие свойства.
4. Хорошая теплопроводность.
И как дополнение, для эксплуатации при минусовых температурах- иметь пониженную точку кристаллизации. Для наших широт не менее -40. В Крыму для подстраховочки и пятерочки хватит.

Люди, не лейте "антифриз" в свои двигатели и не разводите им простую воду никогда сами, он его быстро сожрет! Заливайте только специальную ОЖ со всеми необходимыми присадками и с наименьшим, для вашего климата, содержанием противоморозных (антифризных) присадок.

#22:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 24 Октября 2005 13:10
Валерий Б писал(а):

Фэлкон, для расширения общего кругозора:
Литорея - один из старых способов тайнописи, основанный на замене одних букв алфавита другими. Применимо также к понятиям, значениям. Laughing Ib понял о чем речь.

ну ладно, раз мы перешли на личности окончательно, то не как модератор, а чисто по-человечески - отвянь, придурок. ты не сказал ничего нового. твоя "принципиальная оппозиция" меня не волнует.
Цитата:

А за непосильный труд модераторства, я согласен доплачивать Вам ежемесечно по 100 рублей

клоун.
Цитата:

только больше не создавайте такие ФАКИ

тебя забыл спросить.

#23:  Автор: Валерий Б СообщениеДобавлено: 24 Октября 2005 15:08
Ну ты и хамло! Ты скоро утонешь в своих нереализованных детских амбициях и глупых ФАКАХ, которые насоздавал понасрезав отовсюду одних верхушек и ничуть не заботясь о истине своих утверждений.
Жаль, что из-за такого модератора ( млеть!) как ты, не побеседовать просто с умными людьми на интересующую тему!
Сиди и "впитывай" дальше, только не взорвись!

#24:  Автор: konsstrОткуда: г.Пермь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2005 17:39
Слышь, Б., хорош! Уже и здесь пошел на людей кидаться....
#25:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 25 Октября 2005 14:32
валера, в принципе, моя задача как модератора как раз приструнять таких как ты. ты брызжешь злобой, отравляя дружественную атмосферу на форуме.

я на тебя зла не держу, а вот тебе, чувствую, есть что сказать на исповеди... тебе не страшно перед богом? нельзя жить в злобе. плохо кончится.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU