Смена дисков R13 на R14 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Смена дисков R13 на R14 Автор: Дрон52Откуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 17:36
Что-нибудь нужно менять,чтобы поставить диски R14 на ВАЗ 2115?
#2:  Автор: Ромчик25Откуда: Из москвы СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 18:39
Только диски и нужно менять!!А те зачем? Понтить решил!! Не забявай про неправильные показания спидометра!! А 13 дешевле !!
#3:  Автор: mastaОткуда: Автономная Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 18:49
У меня 2108 89 года. Тогда про 14" колеса никто и не думал. Поставил Stilauto 14" по всем параметрам схожие с десятошными заводскими, и никаких проблем нет.
#4:  Автор: РЕАЛОткуда: Вездесущ... СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 18:49
При смене дисков на 14 ухудшится динамика разгона, приземистость, макс. скорость, станет тяжелее руль. Плюсы +незначительное улучшение управляемости и проходимости. Ну и просвет станет больше. Так что менять или нет - решать хозяину.
#5:  Автор: mastaОткуда: Автономная Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 18:55
А откуда столько смелых заяв про тяжелый руль, снижение динамики и тд??? Из своего опыта могу сказать, что в управляемости плюс очень и очень хорошо ощутился!!! А ставил не для понтов: просто от предыдущей десятки остались... Показания спидометра значительно не изменятся (а скорее даже погрешность уменшится, тк показания практически всех спидометров изначально завышены). Так что негатива, по-моему, никакого не будет...
#6:  Автор: mastaОткуда: Автономная Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 19:02
Да, и еще! При замене с 175Х70ХR13 на 175Х65ХR14 (у меня было так) клиренс увеличивается всего на 4мм и, соответственно, диаметр колеса на 8мм, что практически и незаметно...
#7:  Автор: KopalichОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 20:12
Читайте инструкцию по эксплуатации... даже завод разрешает установку R14
а вообще http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=66687&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=c9dd9406502f9c6f902e5cb5f14b4ae3 так что R14 ставь не думая...

#8:  Автор: РЕАЛОткуда: Вездесущ... СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 20:33
masta писал(а):

А откуда столько смелых заяв про тяжелый руль, снижение динамики и тд???



Да, в отличие от Вас, я могу судить только теоретически, ведь всегда катался на 13-х колесах. в ЗР как-то была статья (если надо, найду ссылку) про изменение характеристик, отттуда и информация.

#9:  Автор: ЮrikОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 20:51
В свое время, когда модно было на Нивах ставить маленькие колеса, при этом чтобы они торчали со всех сторон, гаишники разъясняли, что запрещено изменять установленные диаметры колес.
#10:  Автор: RescatorОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 21:16
РЕАЛ писал(а):

При смене дисков на 14 ухудшится динамика разгона, приземистость, макс. скорость, станет тяжелее руль. Плюсы +незначительное улучшение управляемости и проходимости. Ну и просвет станет больше. Так что менять или нет - решать хозяину.



Реально!!!

#11:  Автор: ГюрзовичОткуда: БилгАродчена_31RUS_ СообщениеДобавлено: 04 Октября 2005 21:19
Если вы уже определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет выяснить другие важные моменты.





1. Ширина обода


Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.



ВНИМАНИЕ:

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.




2. Диаметр диска


Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. Подавляющее же большинство современных автомобилей ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.



3. Диаметр расположения отверстий крепления

Обозначается PCD - Pitch Circle Diameter и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.


ВНИМАНИЕ:

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ?уведет? и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ?бить?, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.


4. Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.


5. Вылет колеса

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.


ВНИМАНИЕ:

Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.




Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса

Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.

#12:  Автор: mastaОткуда: Автономная Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Октября 2005 10:10
РЕАЛ писал(а):

masta писал(а):

А откуда столько смелых заяв про тяжелый руль, снижение динамики и тд???



Да, в отличие от Вас, я могу судить только теоретически, ведь всегда катался на 13-х колесах. в ЗР как-то была статья (если надо, найду ссылку) про изменение характеристик, отттуда и информация.


Возможно при изменении с 165*17*13 на 185*60*14 и будут катие-то ощутимые изменения, но произведенные мной, которые описанны выше, такого за собой не повлекли... Единственное, что могу отметить, когда ставлю шиповку 175*70*14 становится тяжелее руль крутить на месте (на сухом асфальте), но зато какой дорожный просвет!!! (Особенно актуально в нашем городе, где дороги чистить зимой не заморачиваются).

#13:  Автор: mastaОткуда: Автономная Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Октября 2005 10:30
Юrik писал(а):

В свое время, когда модно было на Нивах ставить маленькие колеса, при этом чтобы они торчали со всех сторон, гаишники разъясняли, что запрещено изменять установленные диаметры колес.


Как уже выше было сказано, заводом-изготовителем было разрешено устанавливать на автомобили семейства samara и samara 2 колесные диски типоразмеров: 5.5J(ширина)x14(диаметр)ET35(вылет) PCD:4/98(количество болтов и диаметральное расстояние между ними) Dia:58.10(диаметр посадочного отверстия) или 6Jx14ET38 PCD:4/98 Dia:58.10
ЗЫ Ширина выбираемого диска зависит от резины (175 или 185). Вот, вроде так!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU