Поставил тепловой насос - статья в прошлом ЗР [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Поставил тепловой насос - статья в прошлом ЗР Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 13:30
Вопрос к аудитории собстна вот в чем заключается: по следам статьи в ЗР я поставил себе доп насос от газели перед радиатором печки, врезал перед насосом шаровой кран, проложил воздуховоды в панели, сбросил тягу с крана печки, положил тоннель для воздуха в середину (у меня его не было т.к. когда ставили замок коробки его выкинули нафиг) и в этот туннель из-за сужения воздуховодов (из-за опять же установленного замка на коробку) вставил кулер от компа. Кому-нибудь интересен фотоотчет по этому вопросу? Если интересен, то могу сфоткать основные моменты в эти выходные и выложить сюда. Если статья в ЗР всё объясняет тогда и заморачиваться не буду. Или может это вообще никому не нужно?
Высказывайте мнения...

З.Ы. На зиму наверное сниму угольный фильтр с короба печки, здорово воздух тормозит. Когда провод от реле насоса прокидывал, снимал фильтр и охерел сколько там говна за два месяца на нем скопилось, и крупного и мелкого. Surprised

#2:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:04
Была такая идея (установка доп.насоса) но газелисты говорят, что больно они не надежные, текут эти насосы. Вот если бы найти какой-нибудь алтернативный, не ГАЗовский... я бы поставил с удовольствием. А так штука хорошая. Как кстати, большая разница по теплоотдаче печки? Сильно быстрее прогревается?
А фильтр я бы не стал совсем убирать, раз столько гадости в нем скопилось, значит вся гадость будет в салоне. Я вот подумываю о замене на зиму фильтрующего элемента капроновым чулком. Тормозить воздух не будет, а от крупной грязи печку спасет.

#3:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:32
u313 писал(а):

Была такая идея (установка доп.насоса) но газелисты говорят, что больно они не надежные, текут эти насосы. Вот если бы найти какой-нибудь алтернативный, не ГАЗовский... я бы поставил с удовольствием. А так штука хорошая. Как кстати, большая разница по теплоотдаче печки? Сильно быстрее прогревается?
А фильтр я бы не стал совсем убирать, раз столько гадости в нем скопилось, значит вся гадость будет в салоне. Я вот подумываю о замене на зиму фильтрующего элемента капроновым чулком. Тормозить воздух не будет, а от крупной грязи печку спасет.


Да вроде течь ему особо негде, ну если потечет можно кран закрыть, шланги напрямую соединить и вперед. Грамм 100 тосола потеряю максимум. Только что-то типа штуцера с собой возить нужно чтобы внутрь шлангов вставить. Если потечет, сниму и разберу его, думаю какой-нибудь апгрейд ему придумаю. Я его поставил снизу. если тосол и потечет то сразу на землю, испоганить ничего не успеет. Я после установки несколько раз насос щупал, вроде бы сухой Smile
Теплоотдача у печки офигенная стала, правда я ещё воздуховоды проложил, с боковых сопел шпарит оччень горячий воздух.
Думаю фильтр на зиму поставить не угольный, а обычный, он меньше воздух тормозит. На этом грязь в основном растительного происхождения, почки, листья и прочее (зимой этого же нет Smile). Чулок как-то стремно одевать, сильно неудобственно...

З.Ы. В общем по количеству ответов в тему понял, что народ это не интересует. Ну и ладно :-D

#4:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:38
Ну насчет количества ответов - не так сразу, у некоторых и-нет только дома вечером, а что касается течи, то меня волнует лишнее слабое место в системе охлаждения, и так все время хомуты приходится подтягивать. Тема лично мне очень интересная, поскольку во время зимних коротких поездок на работу полпути мерзну. Надо только насос приличный найти, а то опять всю зиму мучаться.
#5:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:51
u313 писал(а):

Ну насчет количества ответов - не так сразу, у некоторых и-нет только дома вечером, а что касается течи, то меня волнует лишнее слабое место в системе охлаждения, и так все время хомуты приходится подтягивать. Тема лично мне очень интересная, поскольку во время зимних коротких поездок на работу полпути мерзну. Надо только насос приличный найти, а то опять всю зиму мучаться.


Ну насос возможно нужно было просто перебрать и на герметик посадить все возможные соединения внутри него, при внешнем осмотре опасных мест я не обнаружил. Хомуты я не подтягиваю, т.к. за пять лет у меня уже все затянуто до упора, единственное обнаружил течь в салоне с патрубка крана, подтянул и усё. Если что дооолгим зимним вечером буду сидеть насос перебирать Smile Smile Smile Единственная проблема в мороз его снять, ну это ничего, быстрее снимешь Wink А может он ещё до морозов потечет (ТТТ).

З.Ы. Также я сделал вывод что народ днем больше тема подсветки днища волнует. Smile

#6:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 17:51
Тема то интересная, но интересно, насколько зимой с этим насосом будет теплее, чем без него. Имхо, правильно настроеннная зубильная печка (с полностью открываемыми краном и заслонкой, без щелей, с незабитым радиатором и нормально функционирующей системой охлаждения греет нехило. Недавно сам разбирался с о своей печью(нового образца), у которой дул холодный воздух из центральных сопел. Оказалось, что не до конца закрывалась основная заслонка и холодный воздух, прошедший напрямую подмешивался к подогретому. А т.к. эта щель находилась как раз напротив центральных сопел, то в них и дуло, ну и в боковые тоже задувало.
#7:  Автор: ArtV СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 21:22
Очень интересно посмотреть фотки. Особенно интересна прокладка воздуховодов. Большой ли толк от кулера. Панель снимал? Она у тебя какая?
#8:  Автор: ~ ikm ~Откуда: поволжские выжженые степи СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 22:02
Ээх, о сколько нам открытий чудных несет высокая панель!!!!
Задрала она меня. Не греет печка. Плюнул я на всё и снял её ещё раз. До этого я снимал её летом по причине шумки, но как то про печку забыл. В общем снял я её. Я хотел бы посмотреть в умные, честные, русские глаза людей, её проектировавших. И плюнуть в них. Потому что даже самому посредственному пэтэушнику никогда не пришла бы в голову мысль создать такое сооружение, чудовищное в своей античеловечности. Нет она не может доставлять тепло! Отсутствие как таковых воздуховодов сводит на нет все потуги печти обогреть бренное тело водителя. Точнее воздуховоды-то почти сформированы, но эти чертовы щели вселяют ужас. Панель греет саму себя и никого более. Я пробовал затыкать щели герметиками и прокладками. Становилось лучше, но это были всё равно слёзы. Главной моей задачей был хороший поток тёплого воздуха в ноги. Но его небыло! Озлобившись на весь автопром я заклеил нафиг все лишние выходы их печки, оставив только в ноги и на лобовое. Саму печку при этом загерметезировал по продольному шву - там средней величины таракан пролазил. Заткнул всё лишнее. Теперь у меня есть четыре варианта обдува:
1. Только на стекло
2. Только на ноги.
3. И туда и сюда поровну.
4. никуда, блокируется доступ воздуха снаружи, очень за Камазом удобно.

В итоге всё встало на свои места. Друзья и знакомые просто шокированы потоком горячего воздуха их ножных и оконных сопел. В общем то я сделал отопление как в 2106 - ноги и стекла. И это правильно. Осталось еще помпу как у Acquirer забубенить, на холостых ощутимо холоднее воздух дует, а как газанешь, сразу теплее. В общем и целом господа, прежде чем устранять следствие ищите причину! Хотя после того как я свою машину полностью разобрал а потом собрал, я возненавидел ваз.Такого насмотрелся.. Так нельзя относиться к потребителям. Пусть даже и из России. Поверьте мне, я знаю о чем говорю...
Надеюсь мой опыт кому-то поможет. Будут вопросы-вэлком.

#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 22:11
В целом согласен, но опять разбирать панель (делал "антискрип") дюже ломает.
#10:  Автор: v99Откуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 06 Октября 2005 22:27
Тема хорошая, но стааарая! Наверное года 1,5 мусолится? Вот мой опыт. Поставил в прошлом году осенью, вроде. На холод в салоне не жаловался и до того (все переделано за заводом), но хотелось, чтобы было тепло и когда машина работает на ХХ. Если на ХХ поддать газу оборотов эдак до 2500-3000, то интенсивность циркуляции ОЖ будет примерно равна включению эл. насоса при 850 об.
Есть один минус ? движок остывает быстро, не следует увлекаться Африкой в салоне. Confused
Как ставил и т.п., кому интересно, можно поискать или по моим сообщениям, или по теме типа ????. замерзаю!? там все есть и очень подробно. 8-)
По эл. насосу: их делают у меня в городе, поэтому поехал покупать в магазин при заводе, где продавец долго отсоветовывал покупать его ??они все текут, недоработанная конструкция? Sad ?, но я купил и сразу поставил на герметик пластмассовую крышку, что на 3 саморезах ? ?типа больше неоткуда Confused ?. Но вторая течь не заставила себя ждать дольше, чем пару месяцев. Стал потихоньку сочиться тосол на месте соединения пластмассы и корпуса эл. двигателя. Исправил только несколько дней назад: на валу эл. двигателя (внутри конструкции) одет сальник в виде резинового кольца, через которое и сочился тосол. Пришлось часть корпуса заливать герметиком + ставить еще один похожий сальник. Еще прикол: когда разобрал сам эл. двигатель, то вылил из него грамм 50 тосола, при этом все нормально работало! Surprised

#11:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 07:19
Вот именно эту течь (через сальник в двигатель) я и имел в виду. Интересно, а когда моторчик выключен, он не мешает протоку через печку?
#12:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 09:35
u313 писал(а):


Вот именно эту течь (через сальник в двигатель) я и имел в виду. Интересно, а когда моторчик выключен, он не мешает протоку через печку?


Нет не мешает, можно отключить, течь все равно будет.
v99 писал(а):


Тема хорошая, но стааарая! Наверное года 1,5 мусолится? Вот мой опыт. Поставил в прошлом году осенью, вроде. На холод в салоне не жаловался и до того (все переделано за заводом), но хотелось, чтобы было тепло и когда машина работает на ХХ. Если на ХХ поддать газу оборотов эдак до 2500-3000, то интенсивность циркуляции ОЖ будет примерно равна включению эл. насоса при 850 об.
Есть один минус ? движок остывает быстро, не следует увлекаться Африкой в салоне....


Ну, извиняюсь, не читал. Значит делаю вывод что насос нужно было перебирать. Может займусь на даче в эти выходные или подождать пока потечет?
2 se93 & ikm Господа думаю Вам нужно к консенсусу придти, т.к. говорите прямо противоположные вещи насчет зубильной печки. У меня и так неплохо грела, правда в боковые все же тепленький воздух шел, а сейчас вообще кипяток шпарит.
2 ArtV Насчет разборки панели и прокладки воздуховодов в инете инфы навалом, не буду лишний раз про это. Панель высокая, разбирал конечно, а как же ещё? Кулер поставил чтобы через замок на коробке воздух все же проходил (он тоннель перекрывает почти полностью), у штатного вентилятора силенок прогнать воздух не хватит. Вроде гонит, с работой справляется.

#13:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 10:02
У когото холодный у когото горячий писец Very Happy у меня из центральных и в ноги офигенно горячий, а боковые и лобовое стекло тёплый, 1 зиму откатал, ботинок расклеился правый, кожа потрескалась Very Happy щас осень наступила за месяц кроссовок правый кожа треснула Smile теперь приходится наслаждаться тёплым воздухом в морду, и пеплом летящим в глаза с сигареты Smile
#14:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 13:32
se93 писал(а):

Тема то интересная, но интересно, насколько зимой с этим насосом будет теплее, чем без него. Имхо, правильно настроеннная зубильная печка (с полностью открываемыми краном и заслонкой, без щелей, с незабитым радиатором и нормально функционирующей системой охлаждения греет нехило. Недавно сам разбирался с о своей печью(нового образца), у которой дул холодный воздух из центральных сопел. Оказалось, что не до конца закрывалась основная заслонка и холодный воздух, прошедший напрямую подмешивался к подогретому. А т.к. эта щель находилась как раз напротив центральных сопел, то в них и дуло, ну и в боковые тоже задувало.


Добавлено: извиняюсь, ошибся: до "разборок" холодный воздух дул не из центральных ( из них то сразу жара перла), а из боковых и на стекло.

Последний раз редактировалось: se93 (07 Октября 2005 13:40), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 13:38
Acquirer писал(а):


2 se93 & ikm Господа думаю Вам нужно к консенсусу придти, т.к. говорите прямо противоположные вещи насчет зубильной печки. У меня и так неплохо грела, правда в боковые все же тепленький воздух шел, а сейчас вообще кипяток шпарит.



А мы вроде как и не противоречим друг другу - если её правильно собрать, то греть будет. А вариантов почему она не греет - масса. Но основные - кран не открыт полностью, заслонка не закрывается полностью(на новой) и щели.

#16:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 13:45
se93 писал(а):


А мы вроде как и не противоречим друг другу - если её правильно собрать, то греть будет. А вариантов почему она не греет - масса. Но основные - кран не открыт полностью, заслонка не закрывается полностью(на новой) и щели.


А ты как ikm тоже все дырки "лишние" позатыкал? И все равно прохладно?

#17:  Автор: ~ ikm ~Откуда: поволжские выжженые степи СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 15:03
Кстати, у меня печка то старая, с вертикальным радиатором. Чем она хужее то?
#18:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 16:48
Acquirer писал(а):

se93 писал(а):


А мы вроде как и не противоречим друг другу - если её правильно собрать, то греть будет. А вариантов почему она не греет - масса. Но основные - кран не открыт полностью, заслонка не закрывается полностью(на новой) и щели.


А ты как ikm тоже все дырки "лишние" позатыкал? И все равно прохладно?



Дырки (если имеются в виду сопла) я не затыкал, а все щели заделал, когда делал шумоизоляцию панели. А последний раз отрегулировал привод "большой" заслонки, чтобы она закрывала холодный воздух полностью. И в лобовое и боковые попер горячий воздух.... Насколько горячий - зима покажет Smile.

#19:  Автор: se93Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 16:59
ikm писал(а):

Кстати, у меня печка то старая, с вертикальным радиатором. Чем она хужее то?



В новой печке тепло регулируется как открытием крана отопителя, так и заслонкой которая пропускает часть воздуха через радиатор отопителя, а часть - напрямую. Причем задумка в новой печке вроде хорошая: более горячий воздух подмешивается снизу, холодный - сверху, чтобы в голову дуло похолоднее, а в ноги - потеплее. Но т.к. привод этой заслонки отрегулирован "примерно на глаз", да к тому же иногда сбивается, заслонка не полностью закрывается и начинается Арктика. А на предыдущей машине у меня и старая печка грела нехило, проблем не было.

#20:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 17:20
se93 писал(а):


Дырки (если имеются в виду сопла) я не затыкал, а все щели заделал, когда делал шумоизоляцию панели. А последний раз отрегулировал привод "большой" заслонки, чтобы она закрывала холодный воздух полностью. И в лобовое и боковые попер горячий воздух.... Насколько горячий - зима покажет Smile.


Да имелись в виду сопла. А ты привод регулировал длиной троса и чтобы рычажок до упора доходил? Меня при разборке панели сломало её основание снимать и в саму печку лезть в эту большую заслонку. Верхние заслонки посмотрел, стыки нижних воздуховодов проложил и усе. Но по моему она полностью перекрывала забортный воздух, по крайней мере выше затолкать её было нереально.

#21:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 22:17
ikm писал(а):

... на холостых ощутимо холоднее воздух дует, а как газанешь, сразу теплее...


Возможно, прокладка ГБЦ слегка пробита.

#22:  Автор: v99Откуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 07 Октября 2005 23:06
Acquirer писал(а):

Значит делаю вывод что насос нужно было перебирать. Может займусь на даче в эти выходные или подождать пока потечет?

Я думаю торопиться не стОит, а вдруг повезло? Smile
Тут вот еще что: в "ЗР" хитро расположили эл.насос - мотором вверх (у меня наоборот). В таком положении даже если потечет, то только наружу. Только умолчали, где конкретно они его прикрутили...

#23:  Автор: -=ZZZ=-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Октября 2005 11:47
Ребятки а просветите чайника - чо за фильтр печки в ВП ? где находится ? как часто менять надо ? а может у меня его нет ?

З.Ы.:у меня центральные сопла печки греют магнитолу чтопесец - аж лагать начинает и диски перестает читать

#24:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 08 Октября 2005 12:13
se93 писал(а):


В новой печке тепло регулируется как открытием крана отопителя, так и заслонкой которая пропускает часть воздуха через радиатор отопителя, а часть - напрямую. Причем задумка в новой печке вроде хорошая: более горячий воздух подмешивается снизу, холодный - сверху, чтобы в голову дуло похолоднее, а в ноги - потеплее. Но т.к. привод этой заслонки отрегулирован "примерно на глаз", да к тому же иногда сбивается, заслонка не полностью закрывается и начинается Арктика. А на предыдущей машине у меня и старая печка грела нехило, проблем не было.


Интересно, этот косяк с холодным воздухом по бокам исправят по гарантии? А то, пусть сами сервисмены копаются с заводским браком.

#25:  Автор: Денис 21083 СообщениеДобавлено: 08 Октября 2005 15:26
а моня ссылочку на оригинальную статью ЗР?
или хотябы номер,год




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU