Drakstar писал(а):1. Мощность снижается на 15-25% при использовании катализатора.
2. С гарантии ты слетаешь если его выкинишь.
Зато если вместо катализатора поставить пустую трубку, мощность увеличется, расход немного уменьшиться, машина станет меньше глохнуть. Такая трубка продается в магазинах!
З.Ы. Советую выкинуть его нафиг, никчемная вещь! :cool:
Что касается гарантии: я выкинул на первой тысяче км (заменил на трубу-вставку), после этого был на гарантийном ТО-1, так мне никто слова не сказал, типа не видели, хотя на подъемник поднимали. Что касается неисправного катализатора: обычно он выходит из строя вместе с датчиком кислорода (лямбда зондом). И если без катализатора можно спокойно обойтись, то ДК активно участвует в работе двигателя, поэтому если при диагностике окажется, что он сдох, то варианта два: 1. менять на новый ДК или 2. Менять в ЭБУ прошивку на такую, которая его "не видит" т.е. работает в обход и без обратной связи.alex-093i писал(а):Прошивку в ЭБУ, конечно, лучше поменять на ту, в которой отключен ДК, но есть поддержка адсорбера, если не хочется его удалять. Но из заводских прошивок таких нет, только тюнинговые. Программное обеспечение должно поддерживать регулировку СО с диагностического оборудования (ДК ведь нет).
Если удалить и ДК и адсорбер, тогда можно залить и заводскую прошивку для имеющегося контроллера и типа впрыска (попарно-параллельный, если двигатель 2111) на нормы Россия-83. Регулировка СО - через колодку диагностики.
Что касается адсорбера, все правильно - он или должен поддерживаться новой прошивкой или должен быть удален из системы вентиляции, т.е. переделать систему вентиляции бака, как на карберных машинах. Регулировка с диагностики на всех тюнинговых прошивках есть, а как же иначе. А вот заводскую прошивку не поставить. Во-первых авто свежее, поэтому ЭБУ или Бош7.9.7 или Январь7.2 (Ителма 7.2). Аналогов под Россия-83 нет. Но даже если бы был Я5.1, то прошивки от Евро-2 не подходят к Я5.1.1 (Россия-83), надо перепаивать форсунки.Pavel_2114 писал(а):. Вот только на СТО сказали, что катализатор мой накрылся(видимо бенз у нас совсем хреновый). Надеюсь на скорые ответы.
рановато что то - я проехал 80 тыков - катализатор живой(хотя все говорят что он больше 50-ти не ходит...Pavel_2114 писал(а):Спасибо всем за скорые ответы. Все больше утверждаюсь в мысли выкинуть эту хрень из своего авто, только вот с гарантии слетать не хочется: буду искать компромисы с гарантийщиком, глядишь и договоримся.
У меня появилась ещё пара вопросов в связи с прочитанным:
1)Что такое адсорбер и как с ним бороться?
2)Как я понял после удаления катализатора, адсорбера и дк заводская прошивка не пойдёт, надо тюнинговую ставить. Как смена прошивки на тюнинг скажется на работе не обкатаного движка?
3)Что значит "надо перепаивать форсунки" и насколько это затратно?
Да, кстати:контролер - Бош7.9.7.
_____________________________
BERI BOSH I EBOSH )
1.-Большая черная банка под капотом. Основной элемент системы улавливания паров бензина. Никакого геморроя он не доставляет, и бороться с ним не надо. Адсорбер удаляют только если программное обеспечение или "железо" нового контроллера не поддерживают его работу.
2.-Бош7.9.7 очень неудобный в плане тюнинга контроллер. ДК физически удалять нельзя,только программно, и он должен присутствовать на машине. СО в этом случае не регулируется накак, двигатель и его системы должны быть в идеальном состоянии. На необкатанной машине я бы этого делать не стал.
3.- Форсунки перепаивают только тогда, когда при замене прошивки и(или) контроллера изменяется система впрыска. Я понял, что у тебя двигатель 2111, нормы токсичности Евро-2, тип впрыска, соответственно, попарно-параллельный.
На мой взгляд, оптимальный выход - замена контроллера на Январь-7.2 2111-1411020-81(82) с заменой прошивки на тюнинговую под нормы Россия-83 с поддержкой адсорбера. Перепаивать ничего не надо. Цена вопроса- новый контроллер и прошивка блока. За подробностями - к специалистам.Pavel_2114 писал(а):Спасибо всем за скорые ответы. Все больше утверждаюсь в мысли выкинуть эту хрень из своего авто, только вот с гарантии слетать не хочется: буду искать компромисы с гарантийщиком, глядишь и договоримся.
У меня появилась ещё пара вопросов в связи с прочитанным:
1)Что такое адсорбер и как с ним бороться?
2)Как я понял после удаления катализатора, адсорбера и дк заводская прошивка не пойдёт, надо тюнинговую ставить. Как смена прошивки на тюнинг скажется на работе не обкатаного движка?
3)Что значит "надо перепаивать форсунки" и насколько это затратно?
Да, кстати:контролер - Бош7.9.7.
_____________________________
BERI BOSH I EBOSH )
Зайди на этот сайт http://chiptuner.ru/, здесь много инфы, касающейся твоих вопросов написано!douplus писал(а):Pavel_2114 писал(а):. Вот только на СТО сказали, что катализатор мой накрылся(видимо бенз у нас совсем хреновый). Надеюсь на скорые ответы.
рановато что то - я проехал 80 тыков - катализатор живой(хотя все говорят что он больше 50-ти не ходит...
Пошел 87 тыс. Смотрел соты. Только красные, спекшихся нетalex-093i писал(а):Pavel_2114 писал(а):Спасибо всем за скорые ответы. Все больше утверждаюсь в мысли выкинуть эту хрень из своего авто, только вот с гарантии слетать не хочется: буду искать компромисы с гарантийщиком, глядишь и договоримся.
У меня появилась ещё пара вопросов в связи с прочитанным:
1)Что такое адсорбер и как с ним бороться?
2)Как я понял после удаления катализатора, адсорбера и дк заводская прошивка не пойдёт, надо тюнинговую ставить. Как смена прошивки на тюнинг скажется на работе не обкатаного движка?
3)Что значит "надо перепаивать форсунки" и насколько это затратно?
Да, кстати:контролер - Бош7.9.7.
_____________________________
BERI BOSH I EBOSH )
1.-Большая черная банка под капотом. Основной элемент системы улавливания паров бензина. Никакого геморроя он не доставляет, и бороться с ним не надо. Адсорбер удаляют только если программное обеспечение или "железо" нового контроллера не поддерживают его работу.
2.-Бош7.9.7 очень неудобный в плане тюнинга контроллер. ДК физически удалять нельзя,только программно, и он должен присутствовать на машине. СО в этом случае не регулируется накак, двигатель и его системы должны быть в идеальном состоянии. На необкатанной машине я бы этого делать не стал.
3.- Форсунки перепаивают только тогда, когда при замене прошивки и(или) контроллера изменяется система впрыска. Я понял, что у тебя двигатель 2111, нормы токсичности Евро-2, тип впрыска, соответственно, попарно-параллельный.
На мой взгляд, оптимальный выход - замена контроллера на Январь-7.2 2111-1411020-81(82) с заменой прошивки на тюнинговую под нормы Россия-83 с поддержкой адсорбера. Перепаивать ничего не надо. Цена вопроса- новый контроллер и прошивка блока. За подробностями - к специалистам.
А чем тебе Бош 7.9.7 то не угодил, зачем его на Январь менять? Поузнаю, но чего то пункт 2 у меня вызывает большие сомнения. Что за прошивки вообще без регулировки СО??? Насколько мне известно, Бош шьется ничем не хуже, зачем лишние деньги на контроллер выкидывать?
ЗЫ (автору темы) Про форсунки - это тема для Январь 5.1, у вас немного другое железо и другие варианты. Надо действительно поговорить на гарантии, обычно они снимают катализаторы и перешивают без проблем, может только чуток подороже. Но не сильно дороже, зато гарантия без вопросов.
ЗЗЫ Что касается адсорбера, то нужно обязательно проверять, поддерживает ли его новая прошивка, и если не поддерживает, удалять и переделывать систему вентиляции ббака. Иначе возможны хлопки при заводке двигателя и смерть ДМРВ.Цитата:Надо действительно поговорить на гарантии, обычно они снимают катализаторы и перешивают без проблем, может только чуток подороже. Но не сильно дороже, зато гарантия без вопросов.
Вот как раз с гарантий самая большая проблемма . Не хочется без неё оставаться.Pavel_2114 писал(а):Цитата:Надо действительно поговорить на гарантии, обычно они снимают катализаторы и перешивают без проблем, может только чуток подороже. Но не сильно дороже, зато гарантия без вопросов.
Вот как раз с гарантий самая большая проблемма
. Не хочется без неё оставаться.
Да не проблема это! За наличные они (гарантийщики) сделают все сами.west писал(а):Ерунда какая-то, как катализатор может снижать мощьность???
Он обсалютно прозрачен на продув и не создает ни какого сопротивления, его выход из строя это осыпание фарфоровых сот внутри него что тоже не мешает выхлопу..
Не совсем он прозрачен как кажется, поэтому с исправным катализатором моща падает примерно на 1 лошадь (если верить руководству по эксплуатации), а если он спекся то на проталкивание выхлопных газов через него нужна уже не одна лошадь.
west писал(а):
Отключение ДК тоже не имеет смысла так как он стоит до катализатора и ему параллельно есть он или нет. Наличие или отсутствие катализатора ни как не отражено в прошивке потому лазить в контролер и его прошивку просто так не надо.
Если он исправен то да, и нет второй лямбды после катализатора.ertech писал(а):Если он исправен то да, и нет второй лямбды после катализатора.
Если ДК не исправен то контролер игнорирует его сигнал и выдает сообщение "Замените двигатель".
У наших контролеров нет версий с двумя ДК.
Последний из принятых контролеров Январь 7.2 там только один.
Если в каталезаторе все спеклось то тут уж как говорится поздо пить баржоми, значит заправлялись чистым дерьмом. Но тогда пипец пришел почти всему начиная с ДК, форсункам, б/насосу, клапанам и т.д. Тогда остается просто выбивать соты из него и ставить на место так хоть гарантийщиков можно не опасаться.west писал(а):Если менять то всю систему выхлопа на штатную от ВАЗ21093i или просто выбить соты из катализатора и вернуть его на место.
Все как раз с точностью до наоборот. Уж если снимать катализатор, то именно с заменой на трубу, тогда все будет как положено. Именно выбитый катализатор создает стоячую волну и лишние звуки. А кроме того это раньше катализатор был керамичесткий и легко выбивался. Но поскольку были случаи его раскрашивания и попадания обратно в камеру сгорания, теперь катализаторы делают с металлической начинкой, и выбить его бывает проблематично. Мой совет - если удалять катализатор, то только методом замены трубой. Ну а кроме того, если у кого он еще рабочий, то просто жалко уродовать вещь ценой около 2500р. Можно продать нуждающимся со скидкой.west писал(а):ertech писал(а):Если он исправен то да, и нет второй лямбды после катализатора.
Если ДК не исправен то контролер игнорирует его сигнал и выдает сообщение "Замените двигатель".
У наших контролеров нет версий с двумя ДК.
Последний из принятых контролеров Январь 7.2 там только один.
Если в каталезаторе все спеклось
то тут уж как говорится поздо пить баржоми, значит заправлялись чистым дерьмом. Но тогда пипец пришел почти всему начиная с ДК, форсункам, б/насосу, клапанам и т.д. Тогда остается просто выбивать соты из него и ставить на место так хоть гарантийщиков можно не опасаться.
Катализатор спекается совсем по другой причине, а именно от неисправности модуля зажигания. Если смесь не воспламеняется в цилиндре (нет искры от МЗ, двигатель троит) то она проходит и сгорает в катализаторе, повышая этим его температуру выше допустимой, вот и происходит спекание. Бензин тут не при чем. От плохого (этилированного) бензина катализатор (и ДК) покрывается белым налетом и просто мирно перестает катализировать, но не спекается. А клапана, форсунки, БН в обоих случаях не при чем. Они страдают от другого - смолистых отложений в топливе, но как раз их катализатор и не боится. Вообщем вы собрали в кучу все неисправности. west писал(а):ertech писал(а):Если он исправен то да, и нет второй лямбды после катализатора.
Если ДК не исправен то контролер игнорирует его сигнал и выдает сообщение "Замените двигатель".
Еще раз пишу отключение датчика кислорода не имеет смысла если он исправен, в противном случае его нужно либо заменить либо удалить. А ездить на машине с неисправной лямбдой пусть даже без катализатора не очень приятно, да и лампа раздражает