Владимирыч писал(а):Пока не измеряешь ток или сопротивление обмотки, будешь гадать, как и абсолютное большинство. Можно ещё попробовать найти характеристики в Инете...
ИМХО, до 100 мА.
действительно, разброс блин большой..... я мерял как то релюшки - одна при 60 мА срабатывала, другая 150.....bam2004 писал(а):Вот и интересно какой ток потребляет одна релюшка через 85-86 контакты. (конечно можно померять, но разбирать уже не охота).
http://vov8.front.ru/rele/rele.html
Цитирую:
Отечественные реле и их характеристики:
Диапазон электропитания: 8...16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80?10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
8-) 8-) 8-)bam2004 писал(а):Спасибо за цифры. Получается что обмотка управления съедает до 0.2А, т.е. за сутки съест 0.2*24=4.8А. А если оставить включенной релюшку на выходные, то получается может съест у АКБ больше 10А. А потом гляди и не заведешься. И это без учета ее потребителей.
Или я слишком преувеличил?
Да вроде всё сходится...
bam2004 писал(а):Думаю все-равно придется замерить конкретную мою релюшку амперметром. Наверно придется искать кнопку, рассчитанную на большую нагрузку.
Всем спасибо за ответы.
Кнопки не ставь!!!! У них контакты расчитаны на значительно меньшее напряжение!!!Я себе на Копеечке специательно ставлю релюхи!!! У меня их даже на фары небыло!Поставил - значительно лучше даже штатные лампы светить стали!!! Да и подумай сам, если ставить релюху с нормально разомкнутыми контактами, то пока кнопичку не нажил - она ничего не кушает!
И "встает" вопрос, а нафига оставлять подогрев? Пришел - включил - и через 2-3 минуты так зад печет что хоцца выключить... Не вижу логики... 8-)Nik_2101 писал(а):И "встает" вопрос, а нафига оставлять подогрев? Пришел - включил - и через 2-3 минуты так зад печет что хоцца выключить... Не вижу логики... 8-)
Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.bam2004 писал(а):Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
:cool: :cool: :cool:
bam2004 писал(а):В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.
Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай, во-вторых кнопка большой ток долго не выдержит!!! Контакты прогорят нафиг... Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:bam2004 писал(а):Просто забираю машину со стоянки (она рядом с домом), потом заезжаю домой за ребенком (отвести его в садик), оставляю подогрев включенным (на малой мощности), когда выхожу из дома, то сиденья теплые (не нужно ждать эти 2-3 минуты, а это треть времени до садика). Да и перепад вначале холодно - потом горячо, а так сразу тепло (жена довольна).
:cool: :cool: :cool:
bam2004 писал(а):В связи с этим и боюсь, что могу забыть выключить релюшку. Остается: или напрямую (но надо замерить ток утечки в выкл.состоянии, может он и не такой большой как кажется), либо через релюшку только от одного замка зажигания (что не очень бы хотелось) или искать кнопку под большое напряжение.
Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай, во-вторых кнопка большой ток долго не выдержит!!! Контакты прогорят нафиг... Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:Nik_2101 писал(а):Во-первых обогрев не рекомендуют вешать на замок зажигания,лучше протяни в салон проводок 4-6 кв. от АКБ - им и запитай
Да я так и запитал: протянул провод на 1,5 кв.(толстый такой и в инструкции такой написан) напрямую от АКБ и разорвал релюшкой, на управляющий сигнал которой подается "+" либо с замка зажигания (взял с кнопки обогрева), либо с через кнопку (прямой + с АКБ, но также на управл.обмотку реле).
Nik_2101 писал(а):Подумай как управляя, допустим, с замка зажигания и кнопки релюшкой отключать подогрев, когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) Тогда ушёль на долго, ключ вынул в положении выключеной массы, а домой за чилдреном, в положении когда с замка зажигания есть питание для управления релюхой... блин, намутил, сам чуть не запуталси, очень надеюсь поймёшь, что я хотел сказать. 8-) Удачи! :cool:
Т.е. у замка есть три положения? (выкл., вкл. и еще третье)? Раньше так на М-412 у родителей так было: было третье положении ключа, когда ключ можно достать и магнитола играла, а остальное все отключено было. А здесь даже и не знал, но посмотрю.
Спасибо за идею.bam2004 писал(а):
... протянул провод на 1,5 кв....
это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....Nik_2101 писал(а):
bam2004 писал(а):... или искать кнопку под большое напряжение.
... когда зажиганием отключается масса (какое там положение ключа не помню, у меня в замке всего 3 положения, паркинга нЭту.) . 8-) Удачи! :cool:
Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?
Что-что отключается зажиганием? :-D
Из всей путаницы понял одно - хочется и рыбку съесть, и ...
Закон Ома не обманешь!
bam2004 писал(а):Но утром оставляю машину с включенным подогревом на мин.уровне (он в принципе сам выкл.через 50 минут, если забыл и оставил включенным). Он выключится, а релюшка будет продолжать быть включенной и потреблять мощность.
Каким образом он сам выключается7 У него есть, что ли, уже какие-то размыкающиеся контакты? Т.е. есть реле?
bam2004 писал(а):Но заметил, что в выключенном состоянии индикаторы чуть-чуть моргают (в темноте еле-еле заметно), видимо какой-то ток все-таки протекает.
Так какой же ток всё таки протекает? А индикаторы какие? Светодиодные? Им 1 мА может быть достаточно, чтобы чуть-чуть светиться. А дальше считать умеешь
Замерь ток то! Хотя бы вместо предохранителя амперметр включи - и во всех режимах, без дополнительного реле. А потом уж и выводы делай.
А что это вы по ДВА раза начали ответы писать Ivanych2106 писал(а):bam2004 писал(а):
... протянул провод на 1,5 кв....
это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....
Опять гадаем?
Какова мощность этого нагревателя? Из неё и надо исходить.
Для справки:
допустимый ток для провода сечением 1,5 кв. мм. - 14А, для 2,5 - 20А.
Соответственно мощность при 12В - 14Х12=168ВА, 20Х12=240ВА.
А вот при киловаттной мощности ток будет 1000/12=83,3А. Провод нужен сечением 21 кв. мм.
Привёл данные из "Норм нагрузки проводов по току" для монтажного многожильного провода БПВЛ (примерно то же - для МГШВ и подобных). Есть табличка в формате WORD, как вставить в сообщение на форуме, не знаю Ivanych2106 писал(а):bam2004 писал(а):
... протянул провод на 1,5 кв....
это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....
Ну не знаю, может единицы какие-то другие (не кв.мм). Провод достаточно толстый, внутри порядка 15 достаточно толстых жил. В штатной проводке таких проводов даже близко нет (даже на прикуриватель провод идет раза в 3 тоньше, чем этот, а потребление тока у них примерно одинаковое). Да и оплетка достаточно толстая (кусачками не сразу перекусил). Так что не знаю, считаю что даже толстоватый провод для такой нагрузки.
P.S. Может правда в магазине не так сказали про толщину, выбирал на вид.Владимирыч писал(а):Ivanych2106 писал(а):bam2004 писал(а):
... протянул провод на 1,5 кв....
это слишком тонкий провод... на авто такие нигде не используются... минимальная толщина должна быть (конечно всё зависит от нагрузки) не менее 2,5 кв - для авто ещё важна и механическая прочность провода , а на 1,5 кв провод слишком хлипкий....
Опять гадаем?
Какова мощность этого нагревателя? Из неё и надо исходить.
Для справки:
допустимый ток для провода сечением 1,5 кв. мм. - 14А, для 2,5 - 20А.
Соответственно мощность при 12В - 14Х12=168ВА, 20Х12=240ВА.
Общий максимальный ток подогрева одного сидения (по паспорту) 4 А, мощность 48 Вт, соотвественно для двух сидений 8 А. Так что даже по этим данным почти с двойным запасом.Владимирыч писал(а):
Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?
Что-что отключается зажиганием? :-D
ИМХО автомат на квартиру, ампер на 40...
Владимирыч писал(а):Из всей путаницы понял одно - хочется и рыбку съесть, и ...
Закон Ома не обманешь!
Какраз bam2004 меня правильно понял... и помоему ничего тут сложного нет, управлять релюхой, нагрузкой которой служит обогреватель, через замок зажигания и кнопку. Так что последовательное включение ДВУХ выключателей (замок и кнопка) никоим образом господину Ому не противоречит!!!
Владимирыч писал(а):
А что это вы по ДВА раза начали ответы писать
Звыняюсь... Инет чото глючит, отрпавлял, он мне в ответ ошибку... обновил страницу, получилось два, пытаюсь удалить уже не даёт, опосля меня ужо напИсали.... Так что звыняюсь!!! 8-)Владимирыч писал(а):
Под какое такое напряжение искать кнопку? на сколько Вольт?
12 В, 10А (если с запасом).
Владимирыч писал(а):Каким образом он сам выключается7 У него есть, что ли, уже какие-то размыкающиеся контакты? Т.е. есть реле?
У него самого есть плата управления, с помощью которой он и отключается через 50 минут. Наверно есть и встроенное реле внутри. Просто смутило то, что в выкл состоянии светодиоды (они трехцветные, в зависимости от мощности нагрева) моргают в темноте (правда совсем еле-еле).
Владимирыч писал(а):bam2004 писал(а):Но заметил, что в выключенном состоянии индикаторы чуть-чуть моргают (в темноте еле-еле заметно), видимо какой-то ток все-таки протекает.
Так какой же ток всё таки протекает? А индикаторы какие? Светодиодные? Им 1 мА может быть достаточно, чтобы чуть-чуть светиться. А дальше считать умеешь
Замерь ток то! Хотя бы вместо предохранителя амперметр включи - и во всех режимах, без дополнительного реле. А потом уж и выводы делай.
Померяю, если действительно моргают от 1мА(ну или чуть больше), тогда думаю запитаю напрямую без релюшки и всё.