Dik 2107 писал(а):P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.
Не смотри по коленвалу: цепь немного "эластичная" - можно колено градусов на 10 "покачать", а РВ на месте будет.
Четверть КВ - это 1/8 по распредвалу. Зуба два - три получается?
Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.
Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
У меня на троечном двиге тоже такойВячеслав Карпов писал(а):Dik 2107 писал(а):P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.
Не смотри по коленвалу: цепь немного "эластичная" - можно колено градусов на 10 "покачать", а РВ на месте будет.
Четверть КВ - это 1/8 по распредвалу. Зуба два - три получается?
Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.
Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
У меня на троечном двиге тоже такой
Да не могла она так быстро растянуться, шкив неделю назад менял так вроде все по меткам было. Может проскочила как то, тогда по ходу пилот в помойку пора. Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези так как пару раз откручивалась гайка шкива на ходу. Сейчас больше не откручивается вроде. Странно что мащина едет нормально, тяга вроде не изменилась ведь при проскоке цепи что то должно ведь измениться. Есть от чего призадуматься... Кстати почему полез: начала здорово стрекотать цепь, но подтянуть удалось лишь на один щелчок. Сейчас почти не стрекочет, может правда пилот чудит?Dik 2107 писал(а):Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези
А на КВ эта прорезь не пострадала разве? Саму шпонку тоже заменил, да?Вячеслав Карпов писал(а):Dik 2107 писал(а):Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези
А на КВ эта прорезь не пострадала разве? Саму шпонку тоже заменил, да?
Нет не менял, только шкив. На коленвале не видно, там место такое неудобное, только через зеркало что то видно было. Думаешь шпонка тоже пострадала? Бывало такое? Это бы многое обьяснило.Вячеслав Карпов писал(а):Так ты шпонку даже не вынул? У меня на авто не бывало, но вообще - шпонка обычно летит раньше посадочных канавок.
Вероятно, Да. Раз она сама не выпала тебе в руку, то она достаточно прочно засела в коленвале и это соединение не разбилось, а вот те грани, которые контактировали со шкивом - скорее всего "слизались".
Купи новую шпонку и сними шкив - посмотри что случилось со старой.
ЗЫ
Я когда шкив менял, припоминаю, у меня со стороны шкива шпонка вроде слегка подраздолбана была - я её просто развернул наоборот (далеко до магазина из гаража идти было)
Действительно шкив провернуло, шпонку достать не смог (видимо без снятия передней крышки ее не достать), пока правильно установил и затянул. Потом, когда вкладыши КВ менять буду заодно и шпонку поменяю, надеюсь шкив пока не провернет еще раз...Вячеслав Карпов писал(а):Да, точно. она половиной работает со шкивом, половиной со звездочкой. То есть м.б. даже звездочку снимать придется.
Заметил такую тенденцию: когда проскочил шкив очень сильно застрекотал движок при перегазовках причем чем горячее двиг тем громче (после установки шкива и затяжки стало заметно тише). Я писал про этот трабл в соответствующей теме. Теперь понимаю, что как то этот узел связан с стрекотом при повышении температуры. Может ли сам КВ стучать например из за изношенных вкладышей при прогреве движка? На холодную примерно до 50 гр. - тишина. Из за износа шпонки стрекотать? Кстати пол год назад менял только шатунные вкладыши, коренные не трогал.Вячеслав Карпов писал(а):Люфт когда покачиваешь или люфт когда "покручиваешь"?
Когда покручиваешь, впрочем и когда покачиваешь чуть есть но это наверное - норма.
Вячеслав Карпов писал(а):Шпонка "проваливается" потому что она снизу круглая, если мне не изменяет память."?
Да шпонка круглая, но мне кажется не должна она так глубоко в звезду то заходить при провале, ведь для шкива КВ мало шпонки остается. Раньше помню шкив еле насаживался а теперь свободно заходит, но в принципе не люфтит.( в отличии от звезды КВ) Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь? А постукивает все таки слегка потому что не менял втулки поросенка а только его самого поменял?Dik 2107 писал(а):Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?
В принципе, да! Я бы поездил, приглядется.
Люфта при кручении быть не должно - что-то разбито (канавка в КВ). Гайкой то там все стягивается намертво, если закрутил хотя бы 50 Н*м, но раз люфт был, значит шпонка будет работать на излом, а не только на срез, и возможно появятся циклические нагрузки где они не планировались. Ты поезди.. если тысяч через 10-20 история повторится, тогда и решишь что тебе выгоднее, менять колено или шпонки. Главное, чтобы звездочка не провернулась на КВ (пусть лучше шпонка в нее заходит) Вячеслав Карпов писал(а):Dik 2107 писал(а):Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?
В принципе, да! Я бы поездил, приглядется.
Люфта при кручении быть не должно - что-то разбито (канавка в КВ). Гайкой то там все стягивается намертво, если закрутил хотя бы 50 Н*м, но раз люфт был, значит шпонка будет работать на излом, а не только на срез, и возможно появятся циклические нагрузки где они не планировались. Ты поезди.. если тысяч через 10-20 история повторится, тогда и решишь что тебе выгоднее, менять колено или шпонки. Главное, чтобы звездочка не провернулась на КВ (пусть лучше шпонка в нее заходит)
Похоже звезду КВ лучше поменять. Нашел инфу на форуме патриота http://www.patriot4x4.ru/forum/lofiversion/index.php?t12296.html
Там как раз про стуки после пары минут прогрева