Duffer писал(а):В рамках геморроя с термостатом, хотелось бы мне обсудить с Вами, дорогие форумчане, следующую вопросинку.
Термостат как он есть и с чем его едят.
Купив и установив термостат, получил я ноль результата на выходе своей деятельности. (Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C.)
Мой умудренный опытом папаша, (владелец 2106) сказал мне, что перед установкой термостат надо проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
Когда я предъявил ему на растерзание старый термостат, он долго морщил репу, над прямоточной приблудой внизу (3-4 см. рис.)... Естественно, засунув его под горячую воду, мы ничего нового не увидели.
Внимание, вопрос:
Каково назначение патрубков, представленных на рисунке, что должно происходить с исправным термостатом в процессе нагревания ОЖ?
1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.
На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе 2111, кроме отопителя, жидкость подаётся по блоку подогрева дроссельного узла. При t=87* клапан термостата начинает перемещатся, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При t около 102* основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен состовлять не менее 8мм.
Ну вот вроде всё доходчиво Цитата:проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
8) Вряд ли нас ждет удача - из под крана вода не возбудит термостат никаким образом - слишком "холодная"
Цитата:1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.
:cool: Worm прав на все 100%
Цитата:Перед установкой Vernet'a тоже пытался проверить его с помощью кастрюльки с кипятком , не увидел абсолютно ничего
пришлось ставить так, вроде работает. Может не туда смотрел, а может, как утверждали продавцы в магазине, у него конструкция другая - х.з.
Ничего нового, кроме как состав смеси в термосиловом элементе, уже давно не придумывали. Кстати, для меня в свое время было открытием, что вещество, которое приводит в действие шток клапана в термостате - воск
В кастрюльке термостату нужно время, чтобы прогреться - тогда он зашевелится. Если есть термометр - можно даже определить температуру начала открытия. Перед кастрюлькой можно еще попытаться продуть патрубки термостата на предмет плотности прилегания клапана в своем седле (это тоже важно).
Цитата:Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C
Явно пробка в системе охлаждения. Мне часто помогал простой метод - передом заехать на заезд эстакады (машина стоит 20-30 град к горизонту, дать газу до 2000-2500 об. и поработать немного - пробку должно выбить водяным насосом естественным путем. Удачи!Цитата:Отесль следует, что по логике вещей, при якобы мертвом термостате, шланга нумер 9 должна нагреваться сразу же, и жыдкость радостно проистекает в шлангу нумер 5. Однако, хрен-то там... При прогревании дрыгателя, шланга нумер 5 стабильно холодная... Чего не скажешь про шлангу нумер 1 и почему-то ???11???....
если на карту глядеть - 3-1 это и есть малый круг
шланга 9 и расширительный бак - в большом круге.
шланг 11 подача на радиатор греется естественно - теплая жидкость кверху стремится, а клапан у терьмостата - не плунжерная пара - пропускает чуть. Дольше всех холодным останется патрубок 9
Цитата:я думаю клапан классический стоит, раньше открывается. производителю главное, чтобы машина не перегрелась, а недогрев по барабану
да, на 2108 и далее воздушных пробок не бувает, это не классика, где кран отопителя расположен выше заливного отверстия
как это - классический клапан? Есть температура начала открытия клапана - у самар и 10-го семейства она выше - т.к. система охлаждения закрытого типа и работает с избыточным давлением. Кран отопителя на классике никак не выше заливочного отверстия (какого, вообще-то, непонятно - радиатора или расширителя).
А воздушные пробки на переднеприводных - сколько угодно! 8-) Удачи!Цитата:1. Термостат открывается раньше положенного
2. Датчик показывает невесть что
Как пробка может вызывать недогрев?????
Перегрев - еще понятно...
Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режимVilson писал(а):
Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режим
Нету дубака... Нормально греет, особенно когда на месте стоит...
Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!Цитата:Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!
А чего подробней-то... На заводе олень собирал термостат и все. По идее, если термостат расковырять - там на штоке клапана регулировочка есть - она либо запаяна, либо закрашена (чтоб не раскрутилась). Но что либо делать с ней - бесполезняк. Проще повторить покупку термостата. (кстати, владимирские термостаты в последнее время испортились - отказов все больше и больше)