Термостат как он есть и с чем его едят [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Термостат как он есть и с чем его едят Автор: DufferОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2005 22:20
В рамках геморроя с термостатом, хотелось бы мне обсудить с Вами, дорогие форумчане, следующую вопросинку.
Термостат как он есть и с чем его едят.
Купив и установив термостат, получил я ноль результата на выходе своей деятельности. (Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C.)
Мой умудренный опытом папаша, (владелец 2106) сказал мне, что перед установкой термостат надо проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
Когда я предъявил ему на растерзание старый термостат, он долго морщил репу, над прямоточной приблудой внизу (3-4 см. рис.)... Естественно, засунув его под горячую воду, мы ничего нового не увидели.

Внимание, вопрос:
Каково назначение патрубков, представленных на рисунке, что должно происходить с исправным термостатом в процессе нагревания ОЖ?


#2: Re: Термостат как он есть и с чем его едят Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 27 Октября 2005 09:42
Duffer писал(а):

В рамках геморроя с термостатом, хотелось бы мне обсудить с Вами, дорогие форумчане, следующую вопросинку.
Термостат как он есть и с чем его едят.
Купив и установив термостат, получил я ноль результата на выходе своей деятельности. (Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C.)
Мой умудренный опытом папаша, (владелец 2106) сказал мне, что перед установкой термостат надо проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.
Когда я предъявил ему на растерзание старый термостат, он долго морщил репу, над прямоточной приблудой внизу (3-4 см. рис.)... Естественно, засунув его под горячую воду, мы ничего нового не увидели.

Внимание, вопрос:
Каково назначение патрубков, представленных на рисунке, что должно происходить с исправным термостатом в процессе нагревания ОЖ?


1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.
На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе 2111, кроме отопителя, жидкость подаётся по блоку подогрева дроссельного узла. При t=87* клапан термостата начинает перемещатся, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При t около 102* основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен состовлять не менее 8мм.
Ну вот вроде всё доходчиво Smile

#3:  Автор: Владислав999Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Октября 2005 10:00
Перед установкой Vernet'a тоже пытался проверить его с помощью кастрюльки с кипятком Laughing, не увидел абсолютно ничего Shocked
пришлось ставить так, вроде работает. Может не туда смотрел, а может, как утверждали продавцы в магазине, у него конструкция другая - х.з.

#4:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 27 Октября 2005 10:26
Цитата:

проверять посредством заливания в него горячей воды из крана и наблюдения за процессом открывания термостата.

8) Вряд ли нас ждет удача - из под крана вода не возбудит термостат никаким образом - слишком "холодная"
Цитата:

1 - К выпускному патрубку.
2 - От подводящей трубы насоса.
3 - От отводящего шланга радиатора.
4 - От расширительного бачка.

:cool: Worm прав на все 100%
Цитата:

Перед установкой Vernet'a тоже пытался проверить его с помощью кастрюльки с кипятком , не увидел абсолютно ничего
пришлось ставить так, вроде работает. Может не туда смотрел, а может, как утверждали продавцы в магазине, у него конструкция другая - х.з.

Laughing Ничего нового, кроме как состав смеси в термосиловом элементе, уже давно не придумывали. Кстати, для меня в свое время было открытием, что вещество, которое приводит в действие шток клапана в термостате - воск Shocked
В кастрюльке термостату нужно время, чтобы прогреться - тогда он зашевелится. Если есть термометр - можно даже определить температуру начала открытия. Перед кастрюлькой можно еще попытаться продуть патрубки термостата на предмет плотности прилегания клапана в своем седле (это тоже важно).
Цитата:

Машина толком не прогревается, в пробке t° растет, на ходу - падает до 60-70°C

Явно пробка в системе охлаждения. Мне часто помогал простой метод - передом заехать на заезд эстакады (машина стоит 20-30 град к горизонту, дать газу до 2000-2500 об. и поработать немного - пробку должно выбить водяным насосом естественным путем. Удачи!

#5:  Автор: DufferОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Октября 2005 21:14
ой-ой... Запутался окончательно...
А ежели у меня водичка протекает между 1 и 2, а 3 и 4 живут своей жизнью, то получается, что двиг всю дорогу работает с закрытым термостатом? То есть, двиг постоянно перегрет?
Давайте смотреть схемцу...

Отесль следует, что по логике вещей, при якобы мертвом термостате, шланга нумер 9 должна нагреваться сразу же, и жыдкость радостно проистекает в шлангу нумер 5. Однако, хрен-то там... При прогревании дрыгателя, шланга нумер 5 стабильно холодная... Чего не скажешь про шлангу нумер 1 и почему-то ???11???.... Sad Sad Sad
Блин, завтра буду проводить подробное тактильное исследование...

Вот, что вычитано по результатам FTFW.

"Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 градуса".
Патрубок, идущий от термостата к радиатору, должен начинать нагреваться с началом открытия термостата. До того момента, он должен быть ХОЛОДНЫМ, КАК ОКРУЖАЮЩИЙ ВОЗДУХ (до первого открытия термостата, понятно). Утром запускаешся и начинаешь периодически щупать этот патрубок, причём, щупаешь не у самого термостата, а не менее чем сантиметрах в пяти (непосредственно у термостата ОЖ немного нагревается в результате теплообмена). Как только патрубок начал теплеть, смотришь на показания борткомпа. То, что там увидел -- температура начала открытия термостата. Такой метод определения температуры открытия термостата, конечно, оч грубый, но, в твоём случае, сойдёт. Если указанный патрубок начинает теплеть почти одновременно с другим патрубком, отходящим от термостата, термостат подклинивает в приоткрытом положении."

#6:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2005 23:15
термостат лучше покупать который ставят на заводе, хоть на вид неказист, но по температуре поточнее (погорячее) будет.
вовсех остальных, которые покрасивши, я думаю клапан классический стоит, раньше открывается. производителю главное, чтобы машина не перегрелась, а недогрев по барабану
да, на 2108 и далее воздушных пробок не бувает, это не классика, где кран отопителя расположен выше заливного отверстия

#7: термостаты Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 10:47
Цитата:

Отесль следует, что по логике вещей, при якобы мертвом термостате, шланга нумер 9 должна нагреваться сразу же, и жыдкость радостно проистекает в шлангу нумер 5. Однако, хрен-то там... При прогревании дрыгателя, шланга нумер 5 стабильно холодная... Чего не скажешь про шлангу нумер 1 и почему-то ???11???....


если на карту глядеть - 3-1 это и есть малый круг Very Happy
шланга 9 и расширительный бак - в большом круге.
шланг 11 подача на радиатор греется естественно - теплая жидкость кверху стремится, а клапан у терьмостата - не плунжерная пара - пропускает чуть. Дольше всех холодным останется патрубок 9

Цитата:

я думаю клапан классический стоит, раньше открывается. производителю главное, чтобы машина не перегрелась, а недогрев по барабану
да, на 2108 и далее воздушных пробок не бувает, это не классика, где кран отопителя расположен выше заливного отверстия


как это - классический клапан? Есть температура начала открытия клапана - у самар и 10-го семейства она выше - т.к. система охлаждения закрытого типа и работает с избыточным давлением. Кран отопителя на классике никак не выше заливочного отверстия (какого, вообще-то, непонятно - радиатора или расширителя).
А воздушные пробки на переднеприводных - сколько угодно! 8-) Удачи!

#8:  Автор: DufferОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 18:01
Собственно, так оно и произошло...
С утра приперся на стоянку, запустил тачку, очистил от снежка. В это время, t° (по показаниям даччика на приборке, БК пока нет) достигла 50°. Патрубок нумер 1 нагрелся, как ему и положено, 11 потихоньку стал тоже прогреваться. Градусах на 70, пошел греться радиатор, соответственно, 9 тоже пошел греться.
Выводы:
1. Термостат открывается раньше положенного
2. Датчик показывает невесть что

Как пробка может вызывать недогрев?????
Перегрев - еще понятно...

#9:  Автор: trangiricОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 18:08
Если менять термостат, то сколько примерно тосола выльется (в литрах)? Взял какой-то болгарский "Gates", завтра менять собираюсь.
И как менять? Просто снимаем ставим новый и доливаем тосол? Не образуются ли пробки и как их потом лечить?
Просто еще ни разу не сталкивался. Спасибо.

#10:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 18:40
А с какой стати он выльется? Если только сам не выльешь. Обычно люди его сливают в какую-нибудь емкость. Чтобы поменять термостат достаточно слить чтобы ушел из расширительного бачка и еще где-то литр. И можно менять.
#11: термостат всё-таки Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 19:05
Цитата:

1. Термостат открывается раньше положенного
2. Датчик показывает невесть что

Как пробка может вызывать недогрев?????
Перегрев - еще понятно...

Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режим

#12: Re: термостат всё-таки Автор: DufferОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2005 19:59
Vilson писал(а):


Пробка в системе охлаждения обычно вызывает дубак в салоне :-( , а недогрев или более раннее открытие... клапан термостата не полностью закрыт в холодной позе + байпасный клапан разрегулирован - т.е. тосол изначально после старта начинает лезть в большой круг и мотор не выходит на номинальный тепловой режим


Нету дубака... Нормально греет, особенно когда на месте стоит...
Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!

#13:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 31 Октября 2005 10:23
Цитата:

Байпасный клапан разрегулирован - попоброднее, пожалуйста!

А чего подробней-то... На заводе олень собирал термостат и все. По идее, если термостат расковырять - там на штоке клапана регулировочка есть - она либо запаяна, либо закрашена (чтоб не раскрутилась). Но что либо делать с ней - бесполезняк. Проще повторить покупку термостата. (кстати, владимирские термостаты в последнее время испортились - отказов все больше и больше)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU