wolodn писал(а):Имеем: ВАЗ 2107, 5.5 лет, 62 тыс пробега. Заливалось ранее минеральное масло. Последнее - Areca 15w40.
В эту зиму машина частенько будет ночевать на улице. Подумалось, что для лучшей заводки перейти на полусинтетику.
Вот тут и вопросы:
- насколько это вообще оправдано ездить 60 тыс на минералке и уйти на полусинтетику?
- что может быть плохого? Потекут сальники? Может быть. Но с другой стороны, если им подходит время течь, то потекут, разве что чуть быстрее теперь.
- промывка. Если не промывать вообще, а, скажем, через 5-6 тыс. просто еще раз сменить масло, но опять же на полусинтетику?
Или если уж промывать, то не 5-ти минуткой. а промывочным маслом?
Подобные темы нет-нет да и обсуждаются. Но свежих обсуждений нет, а так может новые мысли есть у читающих.
За полезные ссылки тоже буду благодарен.
Заливай не бойся. Я в свою на 75 тык залил, до сей поры все нормально. Двигатель, перед сменой масла, промывал и не жалею потому, что то, что оттуда вылилось после промывки больше походило на гудрон, чем на масло.Цитата:
Двигатель, перед сменой масла, промывал и не жалею потому, что то, что оттуда вылилось после промывки больше походило на гудрон, чем на масло.
А чем промывали? и главное - почему именно этим?wolodn писал(а):Имеем: ВАЗ 2107, 5.5 лет, 62 тыс пробега. Заливалось ранее минеральное масло. Последнее - Areca 15w40.
Где-то читал, что существуют рекомендации автоваза, где основным критерием заливки масел класса "супер" (в т.ч. полусинь) является год выпуска авто - после 2000г. В том числе классики. До 2000г. - "стандарт" - то бишь минералезное.
Мой конкретный опыт общения с полусинтетикой состоялся год назад. 21061 1992г. выпуска, 60 тыр. тогда был пробег, очень ухоженная. Решил я перед зимой залить себе Valvoline MaxLife 10w-40. Залил, и тут-же у меня перестал работать датчик контрольной лампы давления масла. Дважды его менял - результат тот-же. Заводилась и прогревалась в холода машина хорошо, движок работал тихо, но потом из датчика (!) побежало масло (датчик пробило) и лилось довольно неплохо. При этом расход масла был большой. Имело место также запотевание блока цилиндров в одном месте.
Короче, спустя 2 мес. использования слил я его и вернулся на минералку Esso, убедившись в правильности рекомендаций завода.
Но я считаю, что попробовать надо, вдруг все будет нормально. Тем более что машинка свежая.wolodn писал(а):Цитата:
Двигатель, перед сменой масла, промывал и не жалею потому, что то, что оттуда вылилось после промывки больше походило на гудрон, чем на масло.
А чем промывали? и главное - почему именно этим?
Промывал промывкой от "Лукойл", канистра 4л. Почему? Да хрен его знает! Всяким пятиминуткам, как-то не доверяю, а эта, вроде, прилично моет. По крайней мере на наших СТО, чаще всего, моют движки именно ей.wolodn писал(а): Мне кажется что такое медленный путь промывки в итоге надежнее и безопаснее.
Ну, ежели старое масло не свернется в полусинке и не забьет каналы...