Sborshik писал(а):
ты сам то понимаешь как это глупо звучит? как ты им эту калину дашь? на халяву чтоли? да чо ему - он ток рад будет. а трахаца ген конструктор с ней не будет. как говориться - будет тебе царь возле жопы ковыряться - даст команду и выебут. у него целый завод под рукой - там те чо хошь отремантируют и бесплатно
Тогда все еще хуже, чем я думал....Вместо того, что бы искать причины, они будут устранять последствия...никогда ВАЗ с таким подходом не сделает качественный автомобиль...SAGESURDER писал(а):А учить людей даже выполнению простейших операций надо...
Наставничество - одна из форм обучения (кстати не самая худшая и при этом недорогая), это и теория и практика. Именно так и происходит обучение на конвейере. Пока не увидели, что ты все не уяснил и не делаешь правильно, - от тебя не отойдут...Sborshik писал(а):в бутылку я не лезу. попытался объяснить тебе что мягко говоря несешь пургу. меня раздражает бред. да качество не на уровне, это всем известно и этого никто не отрицает, но нинада говорить что нада делать если ты никогда не работал в автопроме. потому что то что ты тут наговорил - бред. тебя все время уводит в сторону - никакой конкретики. как говорил наш материаловед по фамилии Боргард - теория и практика это две тетеньки которые редко сходятся. Ты теоретик. рассуждаешь о том чего не знаешь. думаю что тебе полезно былобы поработать в цехах ваза сначала, а уже потом я бы выслушал твою точку зрения. а пока твои слова вызвают у меня раздражение. отвечать больше не намерен. ты похоже слышишь только себя.
...
ты кстати сам себе противоречишь. не научившись работе в автопроме - ты однако берешь на себя смелость поучать как нужно работать чтобы качественно собирать автомобили. мягко говоря после твоих рассуждений о том что рабочего нужно х*р знает сколько времени вдали от конвейера учить как поставить шаёбочку а потом наживить гаечку твои слова насчет того что нужно делать, и в тоже время признание того что ты никогда не работал на конвейере както неубеждают, почемуто. противоречишь ты сам себе. совет тут только один - научись сначала их собирать, причем так как надо, а потом уже и говори как именно это надо делать.
Что вы меня тычите вашим автопромом? У вас что, там другие законы действуют? Гайки на основании других физических принципов накручивают?
Кого я поучаю? Если вы любите кататься в бронепозде, я еще раз повторю. Есть наука, ГИГИЕНА ТРУДА называется. Её изучают в медицинских ВУЗах. Объект изучения - трудовая деятельность человека. Не профзаболевания, а именно трудовая деятельность. Как и что надо делать, чтобы повысить производительность труда без ущерба качеству выпускаемой продукции. И что влияет на снижение этой производительности и качества.
Я не теоретик, к вашему сведению. Моя специальность подразумевает, прежде всего, именно овладевание специфическими навыками.
Например, хуля сложного, завязать узел лавсановой тройкой. Но это надо сделать одной рукой, максимум за 2 секунды и 100% гарантией, что узел не развяжется. Берешь километр ниток, стакан, наливаешь в стакан воды, одеваешь перчатки 9-го размера, кидаешь на дно стакана кусок поролона с грузом и начинаешь заниматься онанированием по 200-300 узлов каждый день.
Хуля сложного обрезать нитку над завязаным узлом? Но хвостик должен остаться не более 3мм, узел не должен быть перерезан и сделать это надо за секунду, полторы. Берешь ножницы, нитки и онанируешь: завязал - обрезал, завязал - обрезал, завязал - обрезал.
Но помимо прочего, ты должен так научиться этим нехитрым манипуляцием, чтобы спокойно выполнять их в течении 3-4 часов без остановки и не чувствовать при этом усталости. Потому что усталость негативно скажется на внимании, снизится скорость и концентрация.
Все это и называется правильно сформированный автоматизм движений, когда человек выполняет манипуляции не задумываясь, с высокой скоростью и качеством в течении длительного времени.
Методология выработки правильного автоматизма универсальна для любого монотонного труда, включающего в себя многократное повторение одних и тех же манипуляций.
Вы же начинаете брызгать слюной и истерично причитать: "сам вначале гайки покрути, теоретик, а потом других учи". Какая на х*р разница что прикручивать или что завязывать. Если это подразумевает выполнение каких-либо манипуляций человеческими руками - принципы везде одинаковые. Физиология у всех одинаковая. Открывайте любой букварь и читайте, какие выводы, через эксперимент, сделали люди по этому вопросу.
мим писал(а):Наставничество - одна из форм обучения (кстати не самая худшая и при этом недорогая), это и теория и практика. Именно так и происходит обучение на конвейере. Пока не увидели, что ты все не уяснил и не делаешь правильно, - от тебя не отойдут...
А кто отрицает наставничество? Опыт и передается через наставника и учителя. Тебе показывают как, разжевывают, а потом контролируют процесс приобретения навыка, чтобы сразу исключить формирование неправильного автоматизма. Лично я изначально, постоянно пытался передавать инструмент под руками, например. И если бы в течении года меня не крыли каждый раз матом за такое, так бы передавал и принимал до сих пор.
Но как это согласуется с отправлением на конвейер ИТР? Если на конвейер приходят ИТР и над ними ставят наставников - какой тогда потаенный смысл этих мероприятий?Sborshik писал(а):...
По поводу обучения простейших операций - не надо учить взрослых людей как надо кушать, какать и писить - все это они уже умеют. элементарные навыки же по работе с оборудованием можно получить в каблухах и технарях. нужно просто кадры набирать оттуда. но вот ток неохотно идут люди на завод. создавать еще одно учебное заведение при заводе глупо и ни к чему. будет куча дармоедов, которым надо будет платить зарплату соц льготы, закупать туда оборудование для обучения и оборудовать рабочие места. и ради чего? оставь эти барские замашки, никчему они.
..
по поводу теории и практики тут как раз тема недавно была - про тормоза - грят по теории барабаные тормоза лучше чем дисковые а на практике оказывается что нет. на самом деле теория с практикой действительно редко сходятся. но я есно не призываю посылать ученых умов нафиг - знание теории обязательно.
....
Уважаемый Sborshik. Если вы занимате позицию "отрицания" и при исполнении своих служебных обязанностей, я хоть и не работал в уникальном отечественном автопроме, где действую какие-то особенные законы физики и биологии, но могу утверждать, что пользу для дела такая позиция не приносит.
Я уже какой пост подряд заявляю одно и то-же.
Производительность и качество ручного руда, зависит от правильно привитых навыков автоматизма движений.
Вы же упорно тулите мульку, что теория это одно а практика совсем другое, что ВАЗу это нахрен не нужно, потому что есть тысячи доводов, что это все туфта.
И всё. Ни конкретных доводов, почему это туфта, ни конкретных фактов расхождения теории с практикой.
Зачем вы притянули за уши барабаны и дисковые? На этом форуме есть весьма убедительные посты, объясняющие, когда лучше иметь сзади барабаны, а когда дисковые. И почему-то теория прекрасно сходится с практикой. И знаете почему? Потому что эта теория основана на практике, т.е. на эксперименте.
Если вы заканчивали технический ВУЗ, вам прекрасно все это ясно. Потому и существует блок дисциплин, под названием "естествознание". Вы же, зачем-то, упорно представляете все методологические разработки, как нечто взятое с потолка и от балды?
Если вам не известны принципы публикаций и работ по медицинской тематике, то я вас просто проинформирую, что у нас обязательным условием любого исследования является проверка метода на репрезентативной выборке с использованием исследуемой и контрольной групп. И новизна признается только тогда, когда присутствуют статистически достоверные различия. Ну так где расхождения теории и практики?
Скажите честно, без всех этих акадэмических рассусоливаний:
1.Вы лично считате, что авралы и привлечение на конвейер ИТР не сказывается на качестве продукции?
2.Вы лично считаете, что приобретение проф. навыков в ходе трудовой деятельности не сказывается на качестве выпускаемой продукции?
3.К кому вы лично пойдете оперироваться, если не дай Бог, встанет такая необходимость, к опытному хирургу или к молодому, который приобретает навыки в ходе своей трудовой деятельности?
прим. Работа хирурга есть банальная деятельность по типу кройки и шитья скорняжных изделий, с единственной разницей, что все манипуляции производятся на живом человеке. Т.е. квалификация хирурга определяется его способностью владеть ножом, ножницами, умением выкраивать, шить и вязать.Sborshik писал(а):если гайку не по резьбе наживили - то это исполнительская дисциплина хромает. и ни какими учебными центрами ты ее во взрослом человеке не воспитаешь - ответственность за содеяное воспитательным процессом в детсве закладывается.
Это не исполнительная дисциплина, а культура труда и уровень навыков. Если человеку изначально показать, как правильно надо держать инструмент, как правильно надо стоять, как правильно производить необходимые действия и заставить, например, 50 000 раз наживить гайку, а при каждой неправильной манипуляции бить ногой по лицу - в результате он всегда будет наживлять гайки по резьбе, не задумываясь об исполнительной дисциплине. Он будет просто наживлять гайки исключительно по резьбе, с закрытыми глазами и все. Это и есть навык, доведенный до автоматизма.
И светлое детство здесь не причем. Человек может быть конченным ублюдком, полным распиздяем, дебилом с одной извилиной - но он будет наживлять гайки исключительно по резьбе.
P.S. Что же вы злой такой? И нервный? И где это я вас учил как надо делать автомобили? Речь идет исключительно об организации трудового процесса, производительности и качестве трудовой деятельности. Поверте, вы глубоко заблуждаетесь, наивно полагая, что в автопроме затронутые мной предметы обсуждения, работают по каким-то уникальным, отличным от других сфер, принципам.alex141 писал(а): И где это я вас учил как надо делать автомобили? Речь идет исключительно об организации трудового процесса, производительности и качестве трудовой деятельности.
Sborshik писал(а):alex141 писал(а):2 Sborshik
Вы так и остаетесь в плену своих заблуждений. Причем постоянно делаете пародоксальные выводы, противоречащие друг-другу. Ручной труд, по вашему, это оптимально, но тратить деньги на обучение персонала - чушь, бред, дорого и вообще, ну его нахрен.
Очевидно вы озвучиваете философию ВАЗа. Раз вы работаете в той среде, естественно, у вас выработался менталитет, характерный для этой среды.
А философия очень простая, судя из ваших ответов. Гнать брак и не признавать его. Заибательская позиция. на хера тратить ресурсы на повышения качества, чтобы избежать расходов по гарантийному обслуживанию. Проще просто не признавать случай гарантийным.
Просто и гениально. Ещё раз убеждаюсь, что в вопросе заколачивания денег, топ-менеджеры определенного автопроизводства РФ, имеют большие таланты.
Вот только к цивилизованным отношениям "производитель - потребитель" эти таланты не имеют никакого отношения.
очередной бред. сначала научись четко представлять себе как будет реализована твоя идея. прямо до мелочей. чтобы был ясен каждый пункт и потом уже начинай говорить что надо делать вот так. а то получается что я задаю вопросы а ответы ... в процессе обучения бить ногой по морде, причем как я понял так следует поступать с теми кто на работу то еще не устроился. тоже мне учитель.
Мне не нужно ничего четко представлять. По одной простой причине. Все что я озвучил исследовано и апробировано на практике. Упоминание вами, уже в который раз, моего утрированного примера про нижнию конечность, которой бьют по лицу - просто упорное стремление с вашей стороны опровергнуть аксиому.
Ну вы же закончили ВУЗ. Тем более вы технолог. Чего же вы дурачком прикидываетеь? Можно подумать, вам неведом принцип, что для каждой специфической области существуют свои методики. Но эти методики всегда базируются на общих основополагающих принципах.
Мне, честно говоря, уже надоел этот непродуктивный разговор. Каждый высказал свою мысль много постов назад. Правильно обучили и закрепили полученные навыки до уровня автоматизма при определенном ритме движений - получили человека-робота, который если и допустит брак, то только из-за деффекта инструментария или материала с которым он работает или потому что просто станет неработоспособных из-за каких-либо внешних причин..Sborshik писал(а):утрированого? а что кроме утрирования ответить больше нечего?
...
а четко представлять все же нужно. чтобы доказать что деньги которые будут выделены на обучение не оказались выкинутыми в трубу. наверное именно поэтому в любом кадровом агенстве имеющиеся вакансии чаще всего требуют опыта работы не менее двух лет. опыт реализации выученых теорий которые указаны в дипломах и подразумевает как раз знание ДО МЕЛОЧЕЙ того как ее реализовать на практике. а речами типа верьте мне, у меня вон какие дипломы и я в совершенстве владею теорией сегодня никого не убеждают. есть кстати наглядный пример - у нас на вазе выкинули кучу бабок на службу качества - перенимают опыт работы у иностранцев, пытаются воплотить ихние теории здесь, да только эффект - полный ноль.
Вы будете и дальше выкидывать бестолку кучу денег. И эффект будет нуль. Потому что прежде чем что-то перенимать - надо это что-то и среду где это что-то применяется, изучить. И начинать изучение надо с основополагающих принципов. А вы в корне отрицаете аксиому, что обучение всегда надо начинать со стойкого освоения обучающимся элементарных навыков, какими бы простыми и внешне понятными они не казались.
Ваше снисходительное отношение к научным разработкам - просто показатель того, что вы мало представляете, чем на самом деле являются любые разработки в фундаментальной медицинской науке.
Любая разработка в физиологии - это прежде всего эксперемент с его методикой. Возьмите любую работу и вы увидите, что после цели исследования следует озвучивание методики, спомощью которой проводилось исследование и контролировались результаты.
Вы хотите от меня услышать практическое приложение, применительно к вашему гайковерту. И вся ваша аргументация основана только на этом гайковерте: "Раз с гайковертом не работали, значит и нечего другить учить как это делать на конвейере".
Но, во первых, у меня нет такой привычки кого-то чему-то учить.
Во вторых, я излагал и излагаю основополагающие принципы повышения производительности труда из области физиологии и гигиены труда, а не провожу дистанционный семинар на тему: "Как работать гайковертом". В третьих, если передо мной будет стоять задача разработать наиболее оптимальную методику использования гайковерта на конвейере и выработать методические указания по обучению использования гайковерта - я это сделаю. Потому что я знаю, в принципе, как и что надо делать.
То что вы так упираете на знание МЕЛОЧЕЙ - есть всего лишь знание специфических особенностей и является частной стороной вопроса. Вы подменяете суть проблемы частными проявлениями и пытаетесь на основании этого делать какие-то глубокомысленные умозаключения.
Несколько человек, приблизительно одинаковых по конституции, возрасту и физическим параметрам, хронометр, инстументарий и смоделированая среда применения инструментария - и все. Уже на этом примитиве можно выработать оптимальную методику применения инструментария с такими рекомендациями, как, например, положение корпуса, хват, взаиморасположение конечностей, прилагаемое усилие и оптимальный алгоритм движений.
Методические рекомендации по обучению и освоению навыков вообще универсальны.
1. Показать как надо правильно выполнять манипуляцию.
2. Под контролем педагога привить эти навыки обучающемуся с использованием модели или макета.
3. С использованием самоконтроля и внешнего контроля закрепить полученный навык путем многократного повторения.
Я писал выше, в качестве примера, как лично осваивал навк банального завязывания нитки одной рукой. Но, очевидно, раз вы такое внимание уделяете именно специфичности и мелочам, оставляя в стороне общность методологических подходов - вы не обратили на это внимание, полностью сконценрировавшись на обсуждении проблемы "ударом ногой по лицу при наживлении гайки не по резьбе".Sborshik писал(а):
вообщем так. если бы я был главой предприятия, а ты человеком который пришел ко мне со своим проектом по обучению персонала и сказал что для реализации его на моем предприятии нужны деньги - ни за что не дал бы.
Я как-то и не сомневался. Зачем обучать персонал? Что на этом можно заработать? Проще ковейер с веровочками у айзенахера купить и получить откат. И все довольны. И поставщик, и вы, как глава, и галочка в списке проведенных мероприятий по борьбе за качество поставлена. Так ведь?