smash писал(а):Что делает датчик Холла, принцип его работы?
Как его можно проверить/заменить и сколько примерно он стоит?
Датчик Холла это такое устройство которое работает вместо контактов прерывателя. Т.е. показывает коммутатору в какой момент нужно подать искру с катушки, чтобы бегунок вовремя проводил ее к нужному проводу.
Стоит он внутри трамблера, крепится двумя винтиками.
Найти его легко: к трамблеру идут три цветных провода - это к его разъему.
Принцип работы: в трамблере стоит такой экранчик металлический чашевидной формы с 4 вырезами в стенках. Стенки этого экранчика расположены между магнитными сенсорами Датчика Холла. По электромагнитным колебаниям датчик и подает указание коммутатору на подачу искры с катушки.
Проверить его не очень сложно, но нужен тестер. Как конкретно я разумеется не помню - нужно литературу по электрооборудованию. Проще заменить.
Со стоимостью тоже не могу подсказать, но не очень дорого. Примерно соразмерно стоимости хорошей крышки трамблера+бегунок.smash писал(а):Крышку трамблера только что заменил на новую - никакого эффекта.
Кстати никакой прокладки там не заметил. Бегунок недавно менял, да и к томуже все же работало в +температуру.
Что делает датчик Холла, принцип его работы?
Как его можно проверить/заменить и сколько примерно он стоит?
Да крышку то наверное можно было и не трогать. А вот бегунок другой накинь, если есть. Его новизна не синоним исправности. И еще одно: я бы советовал попробовать накинуть другой коммутатор. Как показала практика - такая ситуация очень даже возможна: при проверке искра есть, но машина не заводится вообще! Меняю коммутатор - опа! Пошла! Перекидывали туда-сюда три раза - устойчивый эффект. А еще у меня был коммутатор, который отрубался ровно в -12с. Чуть теплее, заводится легко, -13 - фиг, погреешь рукой немного - завелась и целый день не беспокоит.
А датчик холла выполняет роль электронных контактов прерывателя. К нему идут три провода и разъем, который втыкается в трамблер сбоку. Стоит копейки, но это как последний вариант. Искра ведь есть, значит он сигнал на коммутатор выдает, следовательно работает.smash писал(а):Искра в общем желтого цвета, на дальность пробоя не проверял, только на наличие....
Помнится катушка у меня старая была еще, может стоит попробовать купить силиконовые провода? и заменить катушку? Как катушку проверить тестером? какое сопротивление у нее должно быть?
Что скажете про русские синие провода и силикон? замерял сопротивление у нового силикона и своих дубовых проводов - у моих сопротивление много меньше... поэтому менять не стал ...
Думаю проблема не в коммутаторе, так как симптомы такие же как и весной, а коммутаттор я вот недавно заменил. Но все равно проверю конечно.
Самое интересное что первый раз же она схватилась....
А потом заглохла намертво.
Сними коммутатор, отсоедини уплотнительную зезинку с разъема коммутатора, и малюсенькой отверткой пройдись по всем контактам коммутора, чтобы они плотно садились в коммутатор.
Тоже самое попробуй проверить контакты в разъеме ДХ.
У меня подобное было с контактами коммутатора, но искры небыло вообще.
ДХ выдодит из строя крайне редко имхо, а вот контакты это болезня такая. Я в сове время снимал каждый контакт из разъема поджимал его и отверткой дозапинывал их.smartcgi писал(а): Была у меня такая неисправность, глючила эта катушка в сырую погоду.
Так в дожжь она заводилась нормально, в ливень летом.
а тут конкретно на холод реагирует.
Я правильно рассуждаю, что если сопротивление ВВ проводов низкое то напряжение на свечах меньшее?
ну вроде как по закону физики... сила тока же постоянная
А если еще и холодает - сопротивление вообще падает.
Итого - малая искра..
Про катушку:
Техническая характеристика катушки зажигания 2108
Омическое сопр первичной обмотки при 20°С, кОм0, 45+0,05
Омическое сопр вторичной обмотки при 20°С, кОм 4+0,5
Это правильно?
первичная это на которую подается напряжение а вторичная - это с которой напряжение идет на трамблер?smash писал(а):В общем замерил катушку - оказалось что сопротивление отличалось от новой ... хоть и не сильно. Купил новую, поставил. Искра стала синяя, мощная, 1,5 см пробивала. На свечах тоже хорошая искра была.
Но все рано не заводится.
Очевидно проблемы с карбом.
Носик вроде писает куда надо.
Бензонасос пекар фунциклирует тоже.
Проблема незавода появляется начиная от 0 и ниже...
Летом всегда заводился утром с подсосом и подкачкой газом 1-2 раза.
Если температура падала - заводалась только с полностью выдернутым подсосом и подкачкой - больше никак.
Температура стала еще ниже - вообще не заводится.
На что температура влияет в карбе?
Может все таки смесь корявая получается?
Кстати носик "писающий" стоит от нивы - там писалка одна - только в первую камеру.
Что подскажите делать?
Что смотреть в первую очередь?
Судя по твоему описанию надо смотреть пусковую систему карбюратора: цела ли мембрана, не заедают ли всякие рычажки, нет ли подсоса воздуха, правильно ли выставлен пусковой зазор воздушной заслонки. Тут все это описывать скучно, надо купить брошюрку по карберу (причем желательно именно отдельную книжечку по карбу, а не его описание в общей мурзилке), там все подробно описано - что и где смотреть и как регулировать.