Тахометр 06 , неисправен? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Тахометр 06 , неисправен? Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 15:57
Купил тахометр с Ваз 06, хочу поставить на свою 099 карб. с низкой панелью. Так вот, до 1000 об. он ничего не показывает, затем начинает работать, показания электронного 2300 а 06-2000, т.е. занижает? Подскажите это дефект таха? может поменять? или это лечится? Спасибо!!!!
#2:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 16:56
На сколько помню системы зажигания не отличаются. Тахометр должен работать в любых диопазонах нормально, погрешность в 300 оборотов бывает.
#3:  Автор: Iscander82Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 18:12
У меня на 2106 (БСЗ) тахометр врал малые обороты (проверял по прибору). Поменял стало нормально. Пробовал подключать к 2109 - все работает. Катушка зажигания на БСЗ 2106 такая же как на 2109
#4: Re: Тахометр 06 , неисправен? Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 11:30
Юрий099 писал(а):

Купил тахометр с Ваз 06, хочу поставить на свою 099 карб. с низкой панелью. Так вот, до 1000 об. он ничего не показывает, затем начинает работать, показания электронного 2300 а 06-2000, т.е. занижает? Подскажите это дефект таха? может поменять? или это лечится? Спасибо!!!!



Лучше обменяй его. Слишком странно то, что он не показыает до 1000, хотя должен.

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 16:23
Давно заметил такую вешь!
Тахометры от 06 (ТХ-193) склонны к занижению показаний и особенно на низах
Иногда до 1000 об, тахометр просто периодически дёргается.
Причём довольно частенько тот же тахометр установлен в другую машину, работает вполне нормально.
И ещё!
Эти самые тахометры вносят ещё большую погрешность (в минус) в холод. Такое впечатление, что в схеме термокомпенсация не правильно подобрана.
Старые тахометры (под КСЗ) такого дефекта вроде как не имели.
А кроме входной цепи, схема у них одна, в т.ч. и цепь термокомпенсации.....
Всё это "лечится" конечно, но после сборки возникает иногда другая проблема, связанная с точной балансировкой прибора.
Если модернизировать входную цепьудаётся без снятия стрелки, то
балансировка не нарушается и всё ОК.
И ещё некоторые размышления:
Не смотря на то, что в схеме тахометра и стоит стабилитрон по питанию,
всё же разность общего провода панели приборов и истинной массы (потенциала) и вносит эту нестабильность.
Да и входную цепь видимо не совсем удачно изменили.
А поскольку эта разность на других машинах может быть разной, вот поэтому один и тот же тахометр на других машинках работает (с одинаковой схемой СЗ конечно).
Друго объяснения найти не могу.

#6:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 19:21
то есть выбирать методом тыка? я свой пробовал подрегулировать - нифига, всё равно до 1000 не показывает... Где то слышал что емкость кондёра нужно увеличить вдвое(или это я про Оку читал где 2 циллиндра?)....
#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2005 02:07
Юрий099 писал(а):

то есть выбирать методом тыка? я свой пробовал подрегулировать - нифига, всё равно до 1000 не показывает... Где то слышал что емкость кондёра нужно увеличить вдвое(или это я про Оку читал где 2 циллиндра?)....

Не знаю чем и как ты пробовал подрегулировать.
Потенциометром видимо.
А что толку, если он порог плохо чувствует......
Мне также известен способ увеличения ёмкости.
А какой?
Времязадающей скорее всего.
Для "Оки" это подойдёт.
Для "Жигулей" нет. Точнее сказать, что можно конечно, но при калибровке может не хватить величины регулировочного резистора.
Да и на высоких оборотах может отразится негативно.
Но ведь порог срабатывания всёравно не понизиться этим.
Ну и ещё один негатив имеется в таком варианте.
Увеличив ёмкость, увеличиться длительность формируемого импульса, который вместо 3 мс, будет 6-7мс.
На высоких оборотах получишь сбой, а скорее всего тахометр ничего показывать не будет, т.к. длительность запускающего импульса будет больше формируемого ждущим мультивибратором.

#8:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2005 12:01
спасибо, понял, другими словами тах от 06 на 09 корректно работать не будет...
#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2005 14:16
Юрий099 писал(а):

спасибо, понял, другими словами тах от 06 на 09 корректно работать не будет...

Я не говорил о том, что на 09 тах. от 06 корректно работать не будет.
По идее он должен работать.
Однако конструктивно получилось так, что теперешний ТХ-193 может на низах работать не так как должен.
И это может быть как на машине 2106, так и на 2108-09.
Зависит тот экземпляра.
Попробуй либо поменять, либо установить на 06 машину.
Если там он (твой) работает нормально - возьми себе с шестёрки, а свой оставь там.
Надеюсь приятелю твоему всёравно, если показывает правильно.
А по-другому - это доработка.
Нужен стенд имитирующий систему зажигания и частотомер.
Это уже.... кому хочеться (или вынужден) с этим возиться.

#10:  Автор: Юрий099 СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2005 16:29
Спасибо! Понял.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU