У кого как после развала руль поставлен? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: У кого как после развала руль поставлен? Автор: AGОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 02:54
Народ! Поделитесь у кого как стоит руль при примолинейном движении?
Суть такова - ездил на развал, базарил с развальщиком и говорил типа: на предыдущем развале накрутили рулевые, что руль скривило - наклон спицы руля при прямолинейном движении градусов 5-10, можно что-либо сделать?
Он мне толком ничего не ответил и рассказал про какие-то приоритеты, типа либо лучшая управляемость, либо тяжелый либо легкий руль и так далее... Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
всвязи с чем вопрос - Я ОДИН ЕЗЖУ С КРИВЫМ РУЛЕМ ИЛИ У ВСЕХ ТАК? =)
PS ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕСТАВИТЬ САМ РУЛЬ НА ЗУБЕЦ ТУДА СЮДА НЕ ПРИНИМАЕТСЯ =)

#2:  Автор: dimon2109Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 08:46
Вопрос я так понимаю, у кого как руль после отрегулированного схода-развала? Потому как руль может находиться в каком угодно положении при езде прямо (особенно после всяких там замен рулевых и т.п.) и влиять это ни на что не будет, кроме как на эстетический вид , ну и может на удобство тех, кто любит руки на спицы класть (хоть это и не правильно).

А после регулировки - это как повезёт! Иногда делают ровно руль, иногда нет. У меня сейчас спицы чуть под углом, но зато сх-развал сделали отлично!!! 20000 проехал на летней, износ ровный и машина прямо идёт с отпущенным рулём. На прошлой сделали - руль чётко поставили!

А вообще количество оборотов руля влево и вправо д.б. одинаковы. Регулировку же делают путём удлинения и укорачивания рулевых тяг. Значит если взять и захотеть просто поставить руль прямо, не изменяя параметров настройки сх-развала, надо укоротить одну тягу ровно на столько, насколько другую удлинить!!!! Вот и получится, что рулевая рейка "уйдёт" со своего среднего положения.

Вопрос перестановки руля открутив его гайку становится актуальным!!!!!

#3:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 08:57
У меня тоже 5-10 градусов. Машина идет ровно. Не парься. Дороги все равно сделаны с уклоном для стока воды. То чуть вправо руль держишь, то чуть влево.
#4:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:02
А у меня всегда прямо Very Happy , просто мастер в сервисе прежде чем лезть под машину выставляет руль в прямое положение и только потом с выставленным прямо рулем делает сход развал. Причем настраивает ОБА колеса. Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер - лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе...

Минусы такой настройки:
- колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
- на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).

#5:  Автор: KRABS СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:05
после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо.... нужно регулировать тягу???? но на летней резине все было хорошо.руль был прямой. машина ехала прямо, делал развал в начале октября....в чем причина???
#6:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:19
Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)

#7:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:22
Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...

#8:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:24
KRABS писал(а):

после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо.... в чем причина???



Попробуй колеса переставить, часто в них дело - кривые или износ разный... или при СР не проверили давление (а это обязательно сделать должны были, но лень-матушка, чтоб их ... )

#9:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:33
Black Falcon писал(а):

Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер - лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе...
- колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
- на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).


Отчасти присоединяюсь - перед реулировкой схождения, по технологии, находят среднее положение рулевого механизма, если при этом руль занял непрямое положение - его переставляют на шлицах (!) Так делалось мною при переделках после гаражных дядей Вась... Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.

З.Ы. Был как-то клиент один щепетильный. Отрегулировал ему все, отправил с богом.... Возвращается, глаза сверкают, слюной брызжет: Angry - Ты, регулятор хренов, ты чё с рулем мне сделал !!?? Yeah
(руль отклонен от ровного горизонта на 0,х..й десятых градуса - еле глаз цепляет... Ну чтож, клиент прав всегда, навесил приборы, давай все по-хорошему исправлять... :neutral:
Сделал... Тот чувак опять приезжает Mad - да ты, крутильщик, мля! (руль у него после регулировки ровно на такую же долю градуса в другую сторону отклонился)...
Вобщем, пацаны, с клиентом тем я создал на развале очередь, услышал массу новых матерных оборотов, потерял кучу нервов и, в итоге, переставил руль на 1 шлиц. Этому чучелу самое важное было идеально прямое положение руля, а всё остальное по-боку...

#10:  Автор: KRABS СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:34
alex83i писал(а):

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...


должны быть затянуты Surprised
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые Laughing, и их четыре Surprised

#11:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 10:43
Vilson писал(а):

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.



Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение

"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля

#12:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 11:13
Black Falcon писал(а):

Vilson писал(а):

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.



Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение

"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля


Понятно, конечно Laughing Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато Laughing

#13:  Автор: Black FalconОткуда: Perm СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 12:02
Vilson писал(а):

Понятно, конечно Laughing Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато Laughing



100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность Very Happy

#14:  Автор: AGОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 15:07
всем спасибо, просто раздражает сей факт, платишь им деньги а они начинают лапшу на уши вешать, дядка который мне регулировку делал - ленивец, коих надо учить работать, просто лет ему много уже, а практика показывает, что в таком возрасте переучиваться чему-либо бесполезно. Легче его сменить =)
#15:  Автор: cubox СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 15:36
Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)



А где эти метки увидеть можно?

#16:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 16:05
KRABS писал(а):

alex83i писал(а):

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра Smile подругому быть неможет...


должны быть затянуты Surprised
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые Laughing, и их четыре Surprised

Я про то что они накачены были одинаково или нет ?

#17:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2005 18:15
cubox писал(а):

Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)



А где эти метки увидеть можно?


Вот и я чего-то в затупителе: 3 года на развале проработал, а про технологические отметки только щас услышал. Вот олень.... А где они? Surprised Или все-таки ...для словца... 8)

#18:  Автор: BOTОткуда: Ростов-на-Дону 61 RUS СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2005 16:07
Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!

#19:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 10:49
BOT писал(а):

Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!


Какие - такие ? 8-) Да будет Вам известно, что "отцентровать" рейку можно без технологических отметок (даже если они есть). Для кого-то может и лопух, но у меня не было ни одного возврата за три года, а это о чем-то говорит, согласны? А так, прежде чем умничать - все сообщения сперва прочитать надо... Удачи! 8-)

#20:  Автор: SerdukОткуда: Москва & Рязань СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 15:40
Dudins писал(а):

Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)


Вопросы:
передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает, починил ее уже почит всю - осталось дырку залепить поксиполом (игольчатый подшипник менял) и смазку залить.
ЧТо думаете?

#21:  Автор: VilsonОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2005 18:56
Цитата:

передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).

8-) Если найдешь - напиши! Я крайне заинтригован: несколько лет искал среднее положение дедовским методом - крутил руль от края до края, а потом число оборотов (оно не обязательно будет целым) - делил пополам Smile
Цитата:

Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает


10-я рейка отличается от 8-й только рулевыми тягами и наконечниками. Сильные изменения коснулись рейки ВАЗ 2112 - она усилена (корпус имеет ребра жесткости), у нее более мощный "рашпиль", который имеет переменное передаточное отношение по своей длине. Установить 12-ю рейку считаю проблемно: шлицы ведущей шестерни расположены значительно выше - надо что-то делать с валом руля (он должен быть короче). Есть вариант поставить рулевую колонку от 10 - ки (регулируемую по высоте) с 12-м карданчиком (он короче), но послушал я, как все парятся с крестовинкой в этом механизме - жалко становится. У меня даже был отчаявшийся покупатель, который купил восьмерочный вал в надежде поставить на свою 10-ку, т.к. его рулевой вал совершенно его извлек :ooo: Ну не задалась машина! Smile На сервисе ему уже чуть ли не абонемент предложили выписывать с его рулевым...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU