KRABS писал(а):после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо.... в чем причина???
Попробуй колеса переставить, часто в них дело - кривые или износ разный... или при СР не проверили давление (а это обязательно сделать должны были, но лень-матушка, чтоб их ... )Black Falcon писал(а):Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер - лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе...
- колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
- на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).
Отчасти присоединяюсь - перед реулировкой схождения, по технологии, находят среднее положение рулевого механизма, если при этом руль занял непрямое положение - его переставляют на шлицах (!) Так делалось мною при переделках после гаражных дядей Вась... Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
З.Ы. Был как-то клиент один щепетильный. Отрегулировал ему все, отправил с богом.... Возвращается, глаза сверкают, слюной брызжет: - Ты, регулятор хренов, ты чё с рулем мне сделал !!??
(руль отклонен от ровного горизонта на 0,х..й десятых градуса - еле глаз цепляет... Ну чтож, клиент прав всегда, навесил приборы, давай все по-хорошему исправлять... :neutral:
Сделал... Тот чувак опять приезжает - да ты, крутильщик, мля! (руль у него после регулировки ровно на такую же долю градуса в другую сторону отклонился)...
Вобщем, пацаны, с клиентом тем я создал на развале очередь, услышал массу новых матерных оборотов, потерял кучу нервов и, в итоге, переставил руль на 1 шлиц. Этому чучелу самое важное было идеально прямое положение руля, а всё остальное по-боку...alex83i писал(а):Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет...
должны быть затянуты
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые , и их четыре Vilson писал(а):Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение
"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руляBlack Falcon писал(а):Vilson писал(а):Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
|----===0===----| - правильное положение
|----==0====----| - неправильное положение
"=" и "-" - это разные передаточные числа в рейке
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Понятно, конечно Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато Vilson писал(а):Понятно, конечно Но от "середины" руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато
100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность Dudins писал(а):Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?KRABS писал(а):alex83i писал(а):Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег...
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет...
должны быть затянуты
а насчет колес...то они одинакового диаметра и круглые
, и их четыре
Я про то что они накачены были одинаково или нет ?cubox писал(а):Dudins писал(а):Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?
Вот и я чего-то в затупителе: 3 года на развале проработал, а про технологические отметки только щас услышал. Вот олень.... А где они? Или все-таки ...для словца... 8)BOT писал(а):Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!
Какие - такие ? 8-) Да будет Вам известно, что "отцентровать" рейку можно без технологических отметок (даже если они есть). Для кого-то может и лопух, но у меня не было ни одного возврата за три года, а это о чем-то говорит, согласны? А так, прежде чем умничать - все сообщения сперва прочитать надо... Удачи! 8-)Dudins писал(а):Не правы вы братцы...
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают!!!!.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ!!! (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для "установки" подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять "прокачиваем" рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной!!! поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
Вопросы:
передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает, починил ее уже почит всю - осталось дырку залепить поксиполом (игольчатый подшипник менял) и смазку залить.
ЧТо думаете?Цитата:передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
8-) Если найдешь - напиши! Я крайне заинтригован: несколько лет искал среднее положение дедовским методом - крутил руль от края до края, а потом число оборотов (оно не обязательно будет целым) - делил пополам
Цитата:Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит - моя меня в полне устраивает
10-я рейка отличается от 8-й только рулевыми тягами и наконечниками. Сильные изменения коснулись рейки ВАЗ 2112 - она усилена (корпус имеет ребра жесткости), у нее более мощный "рашпиль", который имеет переменное передаточное отношение по своей длине. Установить 12-ю рейку считаю проблемно: шлицы ведущей шестерни расположены значительно выше - надо что-то делать с валом руля (он должен быть короче). Есть вариант поставить рулевую колонку от 10 - ки (регулируемую по высоте) с 12-м карданчиком (он короче), но послушал я, как все парятся с крестовинкой в этом механизме - жалко становится. У меня даже был отчаявшийся покупатель, который купил восьмерочный вал в надежде поставить на свою 10-ку, т.к. его рулевой вал совершенно его извлек :ooo: Ну не задалась машина! На сервисе ему уже чуть ли не абонемент предложили выписывать с его рулевым...