Отчет о переходе с ЭБУ GM на Январь 5.1.1 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Отчет о переходе с ЭБУ GM на Январь 5.1.1 Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:13
Собственно, сама необходимость перехода у меня возникла с связи с тем, что в Москве практически нет мест, где чипуют GM. Да и с прошивками под этот контроллер настоящая беда. Хотя жаль конечно было менять верой и правдой служивший мне GM на мозги отечественного производства... Итак:

Что нужно для перехода?

1. Сам ЭБУ Январь 5.1.1 (-71 - без ДК, -61 с ДК). Взял за 3400 р в Руси.

2. ДМРВ Bosch. 1600 рублей в Руси.

3. Датчик детонации. Около 200 рублей, не помню.

4. Шпилька, шайба и гайка для крепления датчика детонации. Спасиюо консультантам в Кэмпе, сам бы ни в жизнь не нашел. 20 р.

5. Жгут подкапотной проводки под конкретный ЭБУ. То есть под Январь с ДК - один жгут, под Январь без ДК - другой. Нигде не мог найти, в итоге купил в Кунцево за 1300 рублей.

6. Если у вас не ФНС - то вроде нужна верхняя крышка воздушного фильтра. Но у меня стоит ФНС и я ее не искал.

В итоге наши затраты: 3400+1600+200+20+1300=6520 рублей. Но у нас на руках остается ДМРВ GM (я продал за 1000 рублей в тот же день), датчик детонации GM (можно продать примерно за 500 рублей), жгут проводов (я отдал за 100 рублей, хотя можно гораздо дороже).

В итоге примерно чистые затраты будут: 6520-1600=4920 рублей.

Установка: еще в Кунцево меня порадовали новостью, что вся установка с перекурами занимает 2 часа, хотя я боялся огромного объема работ... В итоге я уложился в полтора часа с перекурами. Совсем уж подробно описывать процесс не буду, но кое-что поясню. Для начала отсоединяем ЭБУ и колодку диагностики от торпеды, снимаеи ЭБу с автомобиля, отгибаем шумоизоляцию в месте прохождения жгута из подкапотного пространства в салон. Далее, сбрызнув резиновое уплотнение жгута силиконовой смазкой, всеми правдами и неправдами вытягиваем его внутрь автомобиля (можно тянуть на себя плоскогубцами, можно толкать в салон из под капота). Далее отсоединяем провода от всех датчиков и потихоньку, не торопясь вытаскиваем весь жгут в салон (нам его еще продавать). Далее: снимаем датчик детонации и ДМРВ. На место датчика детонации вкручиваем шпильку, сильно затягивать ее нет смысла, лучше не усердствовать. Вкручиваем пока шпилька не упреткся в стенку блока цилиндров, далее надеваем новый ДД, шайбу и затягиваем гайкой. Устанавливаем новый ДМРВ. Теперь займемся протяжкой нового жгута: процесс обратный первому. Из салоне аккуратно протягиваем жгут под капот, пока не дойдем до резинового уплотнителя... Вот на этом месте меня поджидала засада, т.к. уплотнитель никак не хотел залезать в положенное ему место. В итоге проблему решил гениально просто: сбрызнул уплотнитель силиконовой смазкой, внутрь проложил веревку, делее прижав его к проему, куда он и должен быть установлен, вытянул веревку со сторону подкапотного пространства. Легко и нерпинужденно, все встало на место. (Принцип установки лобового стекла в действии, если кто знает). Далее все еще проще: подключаем разъемы к датчикам, разъемы в салоне к ЭБУ и можно заводить машину с новыми мозгами! :cool:

Результаты: машинка с Январем работает немного по-другому, это заметно сразу. Стрелка тахометра бегает резвее, нет той медлительности, присущей GM. Заводиться стала с пол-оборота, даже удивительно... Раньше приходилось ждать 1-2 секунды с включенным стартером, сейчас заводится сразу с поворотом ключа. Это видисо объясняется еще одной особенностью Января - после того, как мотор заглушен, бензонасос продолжает качать топливо еще 2-3 секнды, т.е. нагнетает давление в топливной рампе. На родной прошивке машина сильно тупила, зато когда начал заливать разные тюнинговые прошивки - машина ехала с каждым разом все лучше. Самое интересное - у меня уменьшился расход бензина по городу, и это при том, что все прошивки заливал динамичные. То ли это объясняется неиспраностью ДМРВ GM (что врядли), то ли другим алгоритмом работы двигателя... Не знаю, но это факт. Короче, переделкой остался полностью удовлетворен, машина поперла, отсечка на 8000 об/мин - именно то, что мне было нужно. 8-)

#2:  Автор: Renault25Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:39
Спасибо. Короче - решаемо.
Если мой ДМРВ накроется - может тоже поменяю.

Что интересно подробнее -
Замерял ли динамику ???
Какой расход и насколько стал меньше ???
Не высоковато ли поставил отсечку - маслонасос стоит стндартный, так???

#3:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:45
Заводка от прошивок зависит - есть с продувкой цилиндров, есть без, тогда как дизель заводиться.
ДМРВ от Бошь - это выкидышь какой-то, ИМХО, зря ты с ним связался.
Но, ИМХО, мне бы жалко было 5 тыщ в никуда впулить Very Happy

#4:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:46
Renault25 писал(а):

Спасибо. Короче - решаемо.
Если мой ДМРВ накроется - может тоже поменяю.

Что интересно подробнее -
Замерял ли динамику ???
Какой расход и насколько стал меньше ???
Не высоковато ли поставил отсечку - маслонасос стоит стндартный, так???



1. Не замерял, но ощущения меня не могут так обманывать. Да и по уму - хорошая динамичная прошивка против стока на GM.

2. Конкретно расход не скажу - БК нет. Но точно меньше, заметно.. Я на однойц запраке сейчас проезжаю прилично больше, чем на GM. На этот фактор не смотрите - это может быть особенность конкретно моей машины. Может у меня ДМРВ был дохлый...

3. Маслонасос стандартный, а что? Выше чем 7300 не кручу, пока нет смысла.

#5:  Автор: Renault25Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:54
Ты знаешь - с родным ДжиЭмом у меня и так прет не-подетски.
Может всетаки у тя ДМРВ был не совсем здоров.

Но ест у меня 11-14 литров (зависит от стиля езды и моего настроения) по городу - хотя все сгорает -
вот и носится как ошпаренная.

Ставь комп - благо теперь он тебе обойдется дешево - и давай цифиры.

Кстати - возможность поставить хороший комп - тоже аргумент для перехода на Январь

#6:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 20:56
Комп есть, но нет времени его поставить... Да и некуда вроде.. 8-)
#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 21:45
Рад что у тебя все получилось, а мощность и должна была возрости, ведь с Я5.1 по паспорту 77лс, а с GM меньше 70-и. Только вот одно НО: я бы посоветовал тебе распрощаться с ФНС и поставить обычный воздушный фильтр. И при этом не забыть про уплотнительное кольцо, которое стоит между фильтром и ДМРВ (вещь кстати дефицитная, последний раз видел в Кэмпе за 15р.) ФНС был хорош с ДМРВ Сименс, а Бош боюсь скоро накроется, не любят они ФНС и их маслом и мелкой пылью.
#8:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 23:25
u313 писал(а):

Рад что у тебя все получилось, а мощность и должна была возрости, ведь с Я5.1 по паспорту 77лс, а с GM меньше 70-и. Только вот одно НО: я бы посоветовал тебе распрощаться с ФНС и поставить обычный воздушный фильтр. И при этом не забыть про уплотнительное кольцо, которое стоит между фильтром и ДМРВ (вещь кстати дефицитная, последний раз видел в Кэмпе за 15р.) ФНС был хорош с ДМРВ Сименс, а Бош боюсь скоро накроется, не любят они ФНС и их маслом и мелкой пылью.


77 лошадей у него не будет, от силы 72.
распредвал то остался старый-2108

#9:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 00:17
у него установлен распредвал Динамика - 55.
#10:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 03:06
u313 писал(а):

Рад что у тебя все получилось, а мощность и должна была возрости, ведь с Я5.1 по паспорту 77лс, а с GM меньше 70-и. Только вот одно НО: я бы посоветовал тебе распрощаться с ФНС и поставить обычный воздушный фильтр. И при этом не забыть про уплотнительное кольцо, которое стоит между фильтром и ДМРВ (вещь кстати дефицитная, последний раз видел в Кэмпе за 15р.) ФНС был хорош с ДМРВ Сименс, а Бош боюсь скоро накроется, не любят они ФНС и их маслом и мелкой пылью.



Когда этот ДМРВ умрет - поставлю Сименс. 8-)

#11:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 05:49
А сименсы не умирают?
#12:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 17:09
MaTPoC писал(а):

А сименсы не умирают?

Вроде живут в разы дольше Бошей. Там другая система самого ДМРВ, пленочная чтоль... Под этот ДМРВ надо делать перепрошивку Января, менять тарировку ДМРВ.

ДМРВ Сименс более известен как ДМРВ от Волги. Тарировка тоже берется серийная от Волги. 8-)

#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 17:29
Kirill111 писал(а):

u313 писал(а):

Рад что у тебя все получилось, а мощность и должна была возрости, ведь с Я5.1 по паспорту 77лс, а с GM меньше 70-и. Только вот одно НО: я бы посоветовал тебе распрощаться с ФНС и поставить обычный воздушный фильтр. И при этом не забыть про уплотнительное кольцо, которое стоит между фильтром и ДМРВ (вещь кстати дефицитная, последний раз видел в Кэмпе за 15р.) ФНС был хорош с ДМРВ Сименс, а Бош боюсь скоро накроется, не любят они ФНС и их маслом и мелкой пылью.



Когда этот ДМРВ умрет - поставлю Сименс. 8-)


А прошивки испытаные под Сименс есть? Проще по моему воздушный фильтр обычный поставить.

#14:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 18:38
u313 писал(а):

Kirill111 писал(а):

u313 писал(а):

Рад что у тебя все получилось, а мощность и должна была возрости, ведь с Я5.1 по паспорту 77лс, а с GM меньше 70-и. Только вот одно НО: я бы посоветовал тебе распрощаться с ФНС и поставить обычный воздушный фильтр. И при этом не забыть про уплотнительное кольцо, которое стоит между фильтром и ДМРВ (вещь кстати дефицитная, последний раз видел в Кэмпе за 15р.) ФНС был хорош с ДМРВ Сименс, а Бош боюсь скоро накроется, не любят они ФНС и их маслом и мелкой пылью.



Когда этот ДМРВ умрет - поставлю Сименс. 8-)


А прошивки испытаные под Сименс есть? Проще по моему воздушный фильтр обычный поставить.



И еще раз: прошивка может быть любая, меняется в ней только тарировка ДМРВ. 8-)

#15:  Автор: bug-nskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 09:09
А чё Бошевские мозги не поставил, какая разница БОШ и Январик ?
#16:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 09:18
bug-nsk писал(а):

А чё Бошевские мозги не поставил, какая разница БОШ и Январик ?


Потому как Январь шьется без вскрытия блока, а в Боше каждый раз ПЗУ надо выдергивать, а первый раз выкусывать родную и вставлять панельку, гемору много. Да говорят и по элементной базе Январь более продвинутый.
To Kirill 111: ну если ты этим вопросом владеешь (в смысле замены тарировок и пр.) то советы снимаются, сам все знаешь не хуже меня.

#17:  Автор: GautamaОткуда: Птз. Карелия. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 14:06
Вопрос:

что за глупость про 70 л.с. на GM?
в паспорте 77,8 л.с. и 115 нм
так что...

и как я уже писал, у нас есть один чел, сча сцылку дам, кот. на GM построил реальное зубило)

http://www.srclub.ru/inc/vedra/esbalex.shtml

вот кажися.

#18:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 14:37
Gautama писал(а):

Вопрос:

что за глупость про 70 л.с. на GM?
в паспорте 77,8 л.с. и 115 нм
так что...

и как я уже писал, у нас есть один чел, сча сцылку дам, кот. на GM построил реальное зубило)

http://www.srclub.ru/inc/vedra/esbalex.shtml

вот кажися.


Хм.. Да вот чего то в голове засело, что GM по мощности немного слабее карберной версии, просто когда увидел это где-то удивился и запомнил. Может я и не прав... Есть у меня два знакомых с GM-овскими 21093, на днях спрошу - отпишусь.

#19:  Автор: GautamaОткуда: Птз. Карелия. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 15:08
Так у меня спроси, - у меня GM, ничуть не слабже.)

тока зебина ест дай боже..
самый прожорливый из всех стоковых инжекторов - это GM.
точно говорю.
меньше 10 по городу редко получается. хоть и город невелик, и не зажигаю почти.

зато за год владения не разу гемори с инжем не было (тьфу*3).

#20:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 17:28
Gautama писал(а):

Так у меня спроси, - у меня GM, ничуть не слабже.)

тока зебина ест дай боже..
самый прожорливый из всех стоковых инжекторов - это GM.
точно говорю.
меньше 10 по городу редко получается. хоть и город невелик, и не зажигаю почти.

зато за год владения не разу гемори с инжем не было (тьфу*3).



Подпишусь под каждым словом! 8-)

#21:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 17:38
Kirill111 писал(а):

Gautama писал(а):

Так у меня спроси, - у меня GM, ничуть не слабже.)

тока зебина ест дай боже..
самый прожорливый из всех стоковых инжекторов - это GM.
точно говорю.
меньше 10 по городу редко получается. хоть и город невелик, и не зажигаю почти.

зато за год владения не разу гемори с инжем не было (тьфу*3).



Подпишусь под каждым словом! 8-)



Не согласен за расход, аппетит нереальный, надо искать причину такого аппетита

#22:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 17:42
Вообще надо разобраться - у всех GM с датчиком кислорода и адсорбером? У меня был именно такой... Тогда под какие нормы этот GM? Евро-1? Россия-83? Евро-2 тогда вроде не было или было?

Про расход: у меня ДК был отключен при первом чип-тюнинге и машина хавала бензин как будто в ней не 4, а 5 цилиндров. Smile

#23:  Автор: GautamaОткуда: Птз. Карелия. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 23:49
У меня и ДК(правда из Боша сделанный), и катализатор, и адсорбер, всё остальное стандарт, нормы - евро2 должны быть, т.к. мафына из финляндии.

Причина жора проста - машина такая..)

нет, ну я как-то ездил по городу, у меня аж 7 литров вышло на сотню, честно..

но так спать за рулем долго не могу. увы)
поэтому ест зебин скотина,
как на газ не нажму - сразу кошельку больно)

а отключение ДК, в некоторых случаях, даже уменьшает расход, как ни странно.

#24:  Автор: RamZessS СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2016 10:37
А модуль зажигания менять не надо? У него вроде Количество контактов другое.
#25:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2016 12:55
RamZessS
При переходе на 5 январь нет. При переходе на 7 надо. У 7го три контакта, а у 5го 4




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU