вопросик по ремню ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: вопросик по ремню ГРМ Автор: TochoОткуда: Ленингадская область, Синявино1! СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 22:47
После ночной стоянки при заводке двигателя, было слышно трение ремня о кожух, причем в вверхней части. Т.е. снимаешь лючек прижимаешь пальцем ремень и шум пропадает. Сегодня заехал на сервис, подтянули и скзали, что это нормальное явление для наших ремней, типа их после замены спустя опр. кол-во км. надо подтягивать. В общем вопрос заключаеться в следующем. После их подтяжки открыл лючек, ремень как струна. конечно прогибаеться немного от усилия руки, но не шумит на оборотах и пр. Скажите плиз как определить не перетянут ли он? Заранее спасибо.
#2:  Автор: БомбилаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 22:51
перетянутый ремень воет, похоже на генератор который заряжает дико разряженый АКБ.
#3:  Автор: БомбилаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2005 22:52
а еще говорят что они сами растягиваются до нужного натяжения, но на 8 клапанной я этого не почуствовал и ослабил сам.
#4:  Автор: canon3000Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 00:23
В книжке по 21102 ( 8кл) написано, что нормальным натяжением считается, если взять ремень большим и указательным пальцем посредине той части, которая обращена к передку и повернуть по часовой стрелке. Типа должен повернуться на четверть оборота. У меня тож так ремень (конти) после замены застучал по крышке. да так, что я думал клапана это умерли. потом снял крышку-стук пропал. ткнул в ремень-вроде слабо. потом в книжке почитал- повернул, оказалось нормально. закрутил все обратно и пока езжу. приченм при прогреве до градусов 60 не стучит.
#5:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 01:27
canon3000 писал(а):

В книжке по 21102 ( 8кл) написано, что нормальным натяжением считается, если взять ремень большим и указательным пальцем посредине той части, которая обращена к передку и повернуть по часовой стрелке. Типа должен повернуться на четверть оборота. У меня тож так ремень (конти) после замены застучал по крышке. да так, что я думал клапана это умерли. потом снял крышку-стук пропал. ткнул в ремень-вроде слабо. потом в книжке почитал- повернул, оказалось нормально. закрутил все обратно и пока езжу. приченм при прогреве до градусов 60 не стучит.



Я так понял, что разговор идет про 16V. Натяжение ремня там проверяется по другому. Если он на горячую натянут как струна то это должно быть нормально. НА холодную должна быть небольшая слабина между шестернями распредвала. В журнале ЗР была статья про натяжение ремня и был чертеж приспособы проверять натяженин.
Я себе сделал такую. Только номер журнала не помню.

#6:  Автор: Bam86Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 07:40
Tom669 писал(а):

canon3000 писал(а):

В книжке по 21102 ( 8кл) написано, что нормальным натяжением считается, если взять ремень большим и указательным пальцем посредине той части, которая обращена к передку и повернуть по часовой стрелке. Типа должен повернуться на четверть оборота. У меня тож так ремень (конти) после замены застучал по крышке. да так, что я думал клапана это умерли. потом снял крышку-стук пропал. ткнул в ремень-вроде слабо. потом в книжке почитал- повернул, оказалось нормально. закрутил все обратно и пока езжу. приченм при прогреве до градусов 60 не стучит.



Я так понял, что разговор идет про 16V. Натяжение ремня там проверяется по другому. Если он на горячую натянут как струна то это должно быть нормально. НА холодную должна быть небольшая слабина между шестернями распредвала. В журнале ЗР была статья про натяжение ремня и был чертеж приспособы проверять натяженин.
Я себе сделал такую. Только номер журнала не помню.




Вот текст этой статьи:
ДВИГАТЕЛЬ 2112: КОНТРОЛЬ РЕМНЯ ГРМ


О том, что натяжение ремня привода газораспределительного механизма зависит от температуры двигателя, искушенные автомобилисты знают давно. Мы об этом напомнили в ЗР, 2004, ? 2. Оно и понятно: узлы и детали, сделанные из чугуна, стали и алюминиевых сплавов, с ростом температуры расширяются намного больше, чем сам ремень. Владельцу важно правильно оценить сей факт и учесть при регулировке. Об этом и шла речь. Ну а как контролировать натяжение ремня, не тратя времени на демонтаж защитного кожуха? Кстати, работа по его установке на место очень ответственная ? нельзя ничего терять, а то попадет ненароком под ремень!..
На 16-клапанном моторе ВАЗ-2112, хотя он и сложней 8-клапанного, проверить состояние ремня очень легко, если только вы не поленитесь изготовить простейший (см. рис. и фото) калибр. Из чего? Мой сделан из дюралевого профиля. Подойдут и уголки 20х20, соединенные клепкой. А кто-то воспользуется текстолитом, пластмассой, ? как говорится, возможны варианты. Важно лишь соблюсти основные размеры, показанные на рисунке.
Пользуемся калибром так. Снимаем крышку лючка наверху защитного кожуха ремня ГРМ и вводим вместо нее калибр. Он должен войти с небольшим усилием в просвет между ремнем и крышкой ГРМ. На холодном моторе здесь должен уместиться калибр 16 мм. Если входит очень легко, нажмем на него вниз ? станет понятно, насколько недотянут ремень. Не входит ? ремень перетянут.
После полного прогрева двигателя картина существенно изменится: калибр 12 мм должен входить, а 16 мм ? нет. Если и 12 мм не входит, ремень сильно перетянут. И, конечно, калибр 16 мм на горячем моторе не должен уместиться ни при каких условиях ? иначе ремень совершенно слаб!
По результатам такого контроля мастер примет решение о дальнейших действиях. Владелец может периодически проверять натяжение ремня, чтобы вовремя узнать о необходимости регулировки.
Другая опасность ? сползание ремня, трущегося о реборду ролика. Вот беда, с которой порой сталкиваются владельцы 16-клапанных моторов. Проверить, не случилось ли это, позволяет вырез на основании калибра. Его длина 13 мм ? расстояние от наружной поверхности крышки до кромки правильно работающего ремня. Если же последний сползает, то чаще всего к двигателю ? тогда между торцом калибра и ремнем вы увидите в окошке лючка зазор. Ну а при смещении ремня в противоположную сторону заметите, что калибр уперся в ремень и не достает до крышки.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU