Как правильно померить ток утечки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как правильно померить ток утечки Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 18:11
Собственно, сабж.
С утра после приезда домой в пятницу вечером было не завестись.
Сел аккум.
Прикурил у доброго человека, уехал.
Сейчас проверил аккум вилкой. Все ок.
Ток утечки пытался померить так:
+ на + аккума, - на массу авто.
Тестер вылетает при любом значении(даже при макс 2500 мА).

Думается, что меряю неправильно.
Как тогда правильно?

#2: Re: Как правильно померить ток утечки Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 18:16
RS_2108 писал(а):

Собственно, сабж.
С утра после приезда домой в пятницу вечером было не завестись.
Сел аккум.
Прикурил у доброго человека, уехал.
Сейчас проверил аккум вилкой. Все ок.
Ток утечки пытался померить так:
+ на + аккума, - на массу авто.
Тестер вылетает при любом значении(даже при макс 2500 мА).

Думается, что меряю неправильно.
Как тогда правильно?

Так меряют напряжение, ток измеряют включив амперметр в цепь последовательно, ты измерял ток который даёт аккумулятор при КЗ он большой сотни если не 1000А Smile
Для того чтобы померить ток утечки нужно отсоеденить клемму с + а в разрыв между, +клеммой и +аккумулятора включить амперметр, так ты и померяешь ток утечки

#3:  Автор: GrownОткуда: 62 RUS СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 18:42
Непринципиально, можно тоже с "минусом". Отпишись сколь будет, какая машина-карб или инж?
#4: Re: Как правильно померить ток утечки Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 18:51
RS_2108 писал(а):

Собственно, сабж.
С утра после приезда домой в пятницу вечером было не завестись.
Сел аккум.
Прикурил у доброго человека, уехал.
Сейчас проверил аккум вилкой. Все ок.
Ток утечки пытался померить так:
+ на + аккума, - на массу авто.
Тестер вылетает при любом значении(даже при макс 2500 мА).

Думается, что меряю неправильно.
Как тогда правильно?


Да, как правильно заметил alex83i, ты хорошенько коротнул аккум, хорошо что провода не задымились! (серьезно, он может хороооооший ток КЗ судя по всему выдавать). Так что не делай так больше Confused

#5:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 19:32
Спасибо, народ!
Я, честно говоря, тоже так думал. И всем всегда так говорил, только наш электрик и автомеханик меня с толку сбили.

#6:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 21:03
Я у себя померял. Инж + сигналка + магнитола + маршрутник = 50мА. Думаю примерно так и должно быть, по крайней мере разряда не ощущаю, правда редкий день, когда машинка куда-нибудь не едет Smile
#7:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2005 22:52
Непонятно только, почему его называют Confused током утечки. По-моему, некорректно. Просто подключена кое-какая нагрузка. Причем тут утечка?
#8:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 00:08
2 Andrew_S ну якобы заряд куда-то исчезает, а ток течет, поэтому утечки.

по сабжу: померил. ничего не понял. отрубал/врубал сигналку и т.д. Влияет не сильно.
получилось около 1250 мА. это целых 1,2 А!!!
Короче, либо я полный ноль(что не так), либо тестер накрывается.
Дело в том, что он к тому же стрелочный и жутко старый.
Пока на недопонимание с прибором.

Я тут подсчитал: если аккум 60 а/ч, то при такой утечке он должен полность разряжаться за 50 часов при условии полной заряженности.
Так получается?

#9:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 00:09
2 Andrew_S ну якобы заряд куда-то исчезает, а ток "течет", поэтому утечки.

по сабжу: померил. ничего не понял. отрубал/врубал сигналку и т.д. Влияет не сильно.
получилось около 1250 мА. это целых 1,2 А!!!
Короче, либо я полный ноль(что не так), либо тестер накрывается.
Дело в том, что он к тому же стрелочный и жутко старый.
Пока грешу на недопонимание с прибором.

Я тут подсчитал: если аккум 60 а/ч, то при такой утечке он должен полность разряжаться за 50 часов при условии полной заряженности.
Так получается?

#10:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 00:24
RS_2108 писал(а):

2 Andrew_S ну якобы заряд куда-то исчезает, а ток "течет", поэтому утечки.

по сабжу: померил. ничего не понял. отрубал/врубал сигналку и т.д. Влияет не сильно.
получилось около 1250 мА. это целых 1,2 А!!!
Короче, либо я полный ноль(что не так), либо тестер накрывается.
Дело в том, что он к тому же стрелочный и жутко старый.
Пока грешу на недопонимание с прибором.

Я тут подсчитал: если аккум 60 а/ч, то при такой утечке он должен полность разряжаться за 50 часов при условии полной заряженности.
Так получается?

Если ты его не спалил ещё своими эксперементами Very Happy Последовательно с амперметром включи лампочку, например от габаритов к аккумулятору, зная мощность легко посчитаешь ток тк W=I*U соответственно Мощность лампы/напряжение питания в нашем случае 12В=Ток в Амперах, так ты проверишь прибор, если он исправен то яб начал выдёргивать предохранители по одному и смотреть кто отвечает за цепь дающую такую нагрузку при выключенном зажигании.
ЗЫ а у тебя при включении зажигания лампа зарядки аккума горит ? а после заводки должна гаснуть совсем ? это то так ? а то может диоды в генераторе пробиты, вобщем сначала начни с простого как писал выше предохранители, пиши по результатам

#11:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 00:36
alex83i писал(а):

RS_2108 писал(а):

2 Andrew_S ну якобы заряд куда-то исчезает, а ток "течет", поэтому утечки.

по сабжу: померил. ничего не понял. отрубал/врубал сигналку и т.д. Влияет не сильно.
получилось около 1250 мА. это целых 1,2 А!!!
Короче, либо я полный ноль(что не так), либо тестер накрывается.
Дело в том, что он к тому же стрелочный и жутко старый.
Пока грешу на недопонимание с прибором.

Я тут подсчитал: если аккум 60 а/ч, то при такой утечке он должен полность разряжаться за 50 часов при условии полной заряженности.
Так получается?

Если ты его не спалил ещё своими эксперементами Very Happy Последовательно с амперметром включи лампочку, например от габаритов к аккумулятору, зная мощность легко посчитаешь ток тк W=I*U соответственно Мощность лампы/напряжение питания в нашем случае 12В=Ток в Амперах, так ты проверишь прибор, если он исправен то яб начал выдёргивать предохранители по одному и смотреть кто отвечает за цепь дающую такую нагрузку при выключенном зажигании.
ЗЫ а у тебя при включении зажигания лампа зарядки аккума горит ? а после заводки должна гаснуть совсем ? это то так ? а то может диоды в генераторе пробиты, вобщем сначала начни с простого как писал выше предохранители, пиши по результатам


Спасибо за ответ, но я в этом не полный ноль. Smile)
дело в том, что с зарядкой у меня проблем нет, т.к. стоит выносной вольтметр, запитанный прямо с аккума. Врать он не может, к тому же состояние заряда аккума я и так вижу.
Т.е. с этим проблем нет.
Тоже уже вспоминал школьную физику. Получается мощность 14,4 Вт.
Надо подумать, что это может быть.
Посмотрим, что завтра с утра будет. тьфу 3 раза.

#12:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 09:32
Некоторые рекомендации по замеру: выключаем все потребители, не забываем закрыть все двери, чтобы не работало салонное освещение. После этого ослабляем минусовую клемму аккумулятора, один (плюсовой) провод тестера крепим к машине (к массе авто), а второй тыкаем сверху на минусовую клемму аккума. Ставим тестер на измерение тока. После этого, удерживая щуп на клемме, поднимаем минусовой провод с клеммы и видим ток разряда. Почему так сложно? Потому что часто в момент одевании клеммы срабатывает сигналка, замки дверей и т.д., т.е. идут некие переходные процессы с большими токами, которые могут повредить ваш тестер. Поэтому измерения лучше проводить после того, как все эти процессы завершились.
#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 09:34
RS_2108 писал(а):

2 Andrew_S ну якобы заряд куда-то исчезает, а ток течет, поэтому утечки.

по сабжу: померил. ничего не понял. отрубал/врубал сигналку и т.д. Влияет не сильно.
получилось около 1250 мА. это целых 1,2 А!!!
Короче, либо я полный ноль(что не так), либо тестер накрывается.
Дело в том, что он к тому же стрелочный и жутко старый.
Пока на недопонимание с прибором.

Я тут подсчитал: если аккум 60 а/ч, то при такой утечке он должен полность разряжаться за 50 часов при условии полной заряженности.
Так получается?


Если действительно окажется, что ток такой большой, оставляешь амперметр в цепи и начинаешь выдергивать по одному предохранители. Ну а на каком утечка пропадет, там и искать потребителя.

#14:  Автор: val 22Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 11:46
Скорее всего его тестеру пришёл конец, на этом пределе измерения, возможно и на других, так как обычно (в тестерах) собирается цепь из последовательно включенных резисторов, вот и показывает 1.2А.
#15:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2005 20:56
продолжение истории:
Вчера я лоханулся, признаюсь, т.к. забыл вырубить магнитолу и свет в салоне. Отсюда как раз и бралось 1,2 А.
Сегодня повторил.
Делал не как u313 советовал, а просто снимал клемму и мерил.
Сначала тестер показывает те же 1,2А, потом падает где-то до 125-150 мА. Это тоже много, но тут уже надо хороший цифровой тестер.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU