Кто в электрике сечет? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Кто в электрике сечет? Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2005 18:27
Вопрос следующий: вчера много и упорно занимался электрикой, в итоге видимо подпалил блок предохранителей. Laughing Laughing Laughing Обнаружил так: завел машину - зарядки с генератора нет. Хотя лампа зарядки не горит. Surprised Полез смотреть: на выход Б генератора (или как там этот управляющий вход) не приходит видимо "+". Провод там красный с синей полосой. Отследил куда он идет - в блок предохранителей, колодка Ш7, место 9. Значит спалил блок предохранителей - решил я. Но все остальное работает нормально и менять блок не буду. Вспомнил как делал в свое время на 21043 и кинул провод напрямую с "+" АКБ на вход генератора. Завелась машина, зарядка есть, но горит лампа заряда АКБ. Surprised Доехал до дома, оставил. Сегодня вышел - аккумулятор сел в 0. Видимо провод напрямую кидать нельзя (хотя на 21043 я так ездил год вроде).

Сразу несколько вопросов:
1) куда теперь кинуть этот управляющий провод?
2) Почему горит лампа заряда АКБ, когда он на самом деле заряжается? (когда я кинул "+" с АКБ на гену)
3) АКБ разрядилась из-за моего подключения ее "+" к АКБ или я может еще где-то накосячил с электрикой?

Спасибо заранее за ответы!

З.Ы. Двигатель 2111.

#2: Re: Кто в электрике сечет? Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 00:14
Kirill111 писал(а):


Сразу несколько вопросов:
1) куда теперь кинуть этот управляющий провод?
2) Почему горит лампа заряда АКБ, когда он на самом деле заряжается? (когда я кинул "+" с АКБ на гену)
3) АКБ разрядилась из-за моего подключения ее "+" к АКБ или я может еще где-то накосячил с электрикой?



1. Воткнуть на место, 12 вольт там появляются когда включите зажигание.......хотя меня берут некоторые сомнения, а мурзилка в машине, завтра гляну.
2. Лампа горит когда напряжение на АКБ больше чем на гене, как только генератор заработал на нем напряжение будет выше, лампа гаснет. Так как нарушили схему, сравнения не происходит вот лампочка и горит.
3. Однозначно из-за этого, ток возуждения около 3 ампер, для разрядки 60 А.ч АКБ нужно 20 часов, у вас АКБ недозаряженная была наверняка, хватило и ночи. Проводочек отцепить надо было.

А почему решили что нет заряда, лампочка не горела ведь? И есть предположение что запалили дополнительные диоды в гене, но это только предположение, смотреть надо.

З.Ы. Электросхема на матрехах на порядок сложнее класики, и многие методы используемые в класике здесь категорически запрещены, можно больших дров наломать.

#3:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 00:23
Решил потому, что посмотрел на стрелку вольтметра (лампа разряда АКБ при этом не горела)... Потом померял напряжение на АКБ при заведенном двигле - 12В. Зарядки не было точно. :-(
#4:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 00:41
На матрехах нет вольтметра, а то что Вы владелец девятки не обратил внимания....но это так...

Что-то у меня концы не сходятся, если нарушена цепь на обмотку возбуждения то почему лампочка ведет себя именно так как должна себя вести когда все исправно. С регулятором тоже все нормально вроде. Похоже все-таки дополнительные диоды в гене, там их три и если пара сгорела то тока для работы обмотки возбуждения не хватает, генератор не работает, Вы подключили напрямую от АКБ, тока стало хватать все восстановилось. Но есть закавыка, когда горят дополнительные диоды лампочка начинает гореть в полнакала, и чтоб ее погасить надо газануть хорошо, этого у вас нет....или не заметили?

#5:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 00:54
dixie писал(а):

На матрехах нет вольтметра, а то что Вы владелец девятки не обратил внимания....но это так...

Что-то у меня концы не сходятся, если нарушена цепь на обмотку возбуждения то почему лампочка ведет себя именно так как должна себя вести когда все исправно. С регулятором тоже все нормально вроде. Похоже все-таки дополнительные диоды в гене, там их три и если пара сгорела то тока для работы обмотки возбуждения не хватает, генератор не работает, Вы подключили напрямую от АКБ, тока стало хватать все восстановилось. Но есть закавыка, когда горят дополнительные диоды лампочка начинает гореть в полнакала, и чтоб ее погасить надо газануть хорошо, этого у вас нет....или не заметили?

Этого у меня нет. Спасибо за советы, завтра буду смотреть. Многие советуют повесить провод от гены на плюс при зажигании и забыть. 8-)

#6:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 01:01
провод вешать на плюс нельзя. там обезательно надо через лампочку ато гена сгорит
#7:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 01:02
диверсия писал(а):

провод вешать на плюс нельзя. там обезательно надо через лампочку ато гена сгорит

Вот это новость! Откуда такая информация? На 21043 я год так ездил. На 2108 многие так ездят. Очень интересно! Surprised

#8:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 11:31
Kirill111 писал(а):

диверсия писал(а):

провод вешать на плюс нельзя. там обезательно надо через лампочку ато гена сгорит

Вот это новость! Откуда такая информация? На 21043 я год так ездил. На 2108 многие так ездят. Очень интересно! Surprised



Ну про лампочку погорячились, ничего кроме ограничения тока она не даст, ноги растут от схемы индикации заряда, там лампочка стоит, но там еще и сопротивления есть.....Теоретически можно подать напряжение после замка зажигания, но будет всегда лампочка разряда гореть, да и не люблю я когда неправильно подключено, лучше неисправность найти...

#9:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 18:53
Продолжаю мою тему: сегодня ходил в гараж, кинул провод с "+" при зажигании на гену. Все работает, но есть минусы и плюсы:

минус: при запуске двигателя генератор издает дикий визг секунды 2-3, будто ремень свистит, но это не ремень. Так же было и когда просто с АКБ на гену "+" кидал... Почему так? Зарядка есть, все остальное в норме...

плюс:
неожиданно вылечился вольтметр на низкой панели. У кого низкая панель - знают, что обычно вытворяет вольтметр. Включил поворотник - чуть не до красной зоны скачет, включился карлсон - опять таки около красной зоны стрелка. А тут, после того как провод кинул с "+" мотора дворников на гену - вольтметр работает как надо! Стрелка ровно на 14 вольт, при включении потребителей почти не отклоняется! Так классно!

Кто что думает по данным плюсам/минусам? Как убрать визг гены при запуске двигла?

#10:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 22:28
ставят только через 2хватовую лампу, если не сгорел то сгорит.а в девятке кажется диоды идут в панели
#11:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2005 03:42
диверсия писал(а):

ставят только через 2хватовую лампу, если не сгорел то сгорит.а в девятке кажется диоды идут в панели

То есть впендюрить в цепь лампочку от приборки на 2 Вт? Плюс - на провод к гене, минус на массу? И она будет всю дорогу светить под капотом? Confused

#12:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2005 17:56
да трудно быть таким кулибиным наверно,обьесняю для очень грамотных кто НЕ СЕЧЕТ В ЭЛЕКТРИКЕ.при включении зажигания напрежение к обмотке возбуждения генератора (вывод Д генератора и Д+ регулятора)подводится через контрольную лампу(лампа при этом горит).после пуска двигателя обмоткавозбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет)если после пуска лампа горит это указывает на неисправность генератора и его цепей. Однако самовозбуждение происходит на высоких оборотах вращения двигателя .ПО ЭТОМУ в схему генератора вводят соединение через лампу в 2-3 вата,небольшой ток поступающий через лампу в обмотку возбуждения обеспечивает возбуждение при низких вращениях ротора
#13:  Автор: диверсияОткуда: москва СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 01:56
разве в МАИ это не преподают
#14:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 05:26
диверсия писал(а):

разве в МАИ это не преподают

Я все больше по информатике, ТОЭ и схемотехника прошли мимо... Laughing

#15:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2005 16:03
диверсия все сказал верно, вот только насчет холостых есть великие сомнения, т.к. генератор обязан на холостых давать достаточное напряжение чтобы обеспечить работу стандартного электрооборудования + ток заряда аккумулятора. кстати, как раз управлением током обмотки возбуждения занимается регулятор, народное название "шоколадка".
1. Проверь генератор, подключив ввод D через лампу к "+" аккмума, при остановленом движке должна гореть, на холостых гаснуть. Если этого нет смотри генератор, возможно нарушен один из контактов регулятра, в том числе земляной, щетки, целостность обмоток и их изоляцию относительно железа или выгорел выпрямитель, это обычно видно невооруженным глазом.
2. Проверь ЧЯ и проводку: отключи провод D от гена и через лампу замкни на массу, при включении зажигания должна гореть лампа отсутствия зарядки на панели, если не горит смотри панель, проводку и монтажный блок по мурзилке.
удачи.

#16:  Автор: Filin-2006Откуда: Мытищи СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2005 10:45
посмотри сопротивление 4-х ваттное в приборке. У меня владимирская. Именно через это сопротивление подаётся напряжение на обмотку возбуждения генератора...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU