Немного доработал свечи. Понравилось [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Немного доработал свечи. Понравилось Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 14:53
Доброго времени суток. Неделю назад доработал свечи,как указано здесь http://ingenrw.narod.ru/index0.html И результат довольно неплохой. Динамика возросла,но ненамного. Зато расход бензина по городу сократился примерно на 800-1000 грамм. Двигатель работает ровно(хотя и до этого работал устойчиво очень даже). Запуск-даже не с пол-оборота,а с четверти. Подсос можно убирать, когда стрелка термометра только начала двигаться. И даже довольно сносно реагирует на резкие ускорения. Проехал 800 км по городу-впечатления только положительные.
Теперь о процессе доработки: во избежание рванья волос на заднице вследствие неудачного эксперимента был куплен комплект из 5 дешевых свечей А17ДВ АПС приоритет. Те,которые по 23 рубля за штуку. Проездил я на них около 1000 км. Изолятор коричневый-карб настроен. Работают все. Ну и понеслось. Отогнуть электрод-трудностей нет. Проковка-довольно трудоемка. Молоточек должен быть идеально ровный, наковаленка тоже. С первой свечой возился около получаса. Вторая заняла 15 минут. На третьей расколол изолятор. Решил испытать на прочность приварку бокового электрода. Крепко,зараза, сидит. Гнул его туда сюда раз 6,пока не сломал. Ну да ладно. Проковали-точим надфилем. Все просто. Загибаем-нужны хорошие круглогубцы. Ставим зазор. Идем вкручивать в двигатель. Тут меня ждала засада. Из 4 свечей правильно спозиционировал только 1. Остальные как ни крутил-нифига не сходится. Пришлось свинчивать кольца со старых свечей и подгонять. Завел-поехал-понравилось. Холостые выросли на 250-300 об.Основные прелести описаны в самом начале. Единственное,за что боялся-калильное зажигание, поскольку электрод в сечении становится тоньше почти в 2 раза. Но его нет. Даже при холостых 1100 и карбе 2101 без всякой электроники. Вот так. Если что-спрашивайте, отвечу.

#2: Re: Немного доработал свечи. Понравилось Автор: CentrОткуда: Красноярье СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 15:03
Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено :cool: .
#3:  Автор: andbОткуда: в.салда СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 15:30
была такая тема лет 20 назад когда еще типа в школу ходил.нас так учил отец одного другана свечи загибать.так что идеяне новая
#4:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 15:35
Калильное проявится при тысячах 5-6 оборотов в нагруженном режиме - и хана движку...
#5:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 17:11
Вот только боковой электрод отвалится через пару сотен километров. Чушь.
#6:  Автор: Seriy97rusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 20:12
Ориентировать действительно надо,у меня как раз после правильной ориентации обороты поднялись~200-300,а всякие доработки-фигня. Авторевю тестировали всякие плазмофоры и т.д. А я,пока ещё,им верю.
Всё ИМХО 8-)

#7:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 22:16
Слушай, дорогой, отправить по приводимой ссылке - это все равно что послать на три буквы :-D , догадался, какие, правильно - www

Собственно, нельзя ли по конкретнее (или весь сайт теперь прочитать надо, чтобы понять о чем речь идет и что и как надо пилить и плющить)

Very Happy Very Happy Very Happy Извини за резкость, но я тоже хочу чо-нить со свечой сделать

#8: Re: Немного доработал свечи. Понравилось Автор: GreskoОткуда: РТ, г.Лениногорск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 22:22
Centr писал(а):

Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено :cool: .



Не знаю что ты пробовал? Я с 2002 года пользуюсь BRISK (classik помоему?, непомню точно где-то 85 рубликов стоит). До этой доработки, как описал создатель этой темы, проехал 25тыс.км. Далее сделал такую штуку еще в 2004г. и проехал на них более 30тыс., до сих пор ходят без проблем.

Когда устанавливал, пришлось повозиться с дополнительными колечками что-бы подобрать прав. установку. Когда завел, был очень сильно удивлен. Обороты 840 холостые, а ощущение по звуку как будто 1500 оборотов. Братишка удивлялся, как это так по звуку кажется больше и двиг. тише работает и ровно вдобавок, как на инжекторе. До сих пор на них езжу и никаких проблем.

#9:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2005 23:38
Мужики, да физика чистая!

Боковой электрод стал длиннее, стал тоньше и больше выступать в камеру сгорания.

Т.е. ухудшился теплоотвод, прочность. Появилась опсаность детонации из-за накала доведенного электрода и облома его, с поподанием оного в цилиндр.

#10:  Автор: zzhh90 СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2005 00:39
Seriy97rus писал(а):

Ориентировать действительно надо,у меня как раз после правильной ориентации обороты поднялись~200-300,а всякие доработки-фигня. Авторевю тестировали всякие плазмофоры и т.д. А я,пока ещё,им верю.
Всё ИМХО 8-)


Поддерживаю!!!

#11: Re: Немного доработал свечи. Понравилось Автор: CentrОткуда: Красноярье СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 09:35
Gresko писал(а):

Centr писал(а):

Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено :cool: .



Не знаю что ты пробовал? Я с 2002 года пользуюсь BRISK (classik помоему?, непомню точно где-то 85 рубликов стоит). До этой доработки, как описал создатель этой темы, проехал 25тыс.км. Далее сделал такую штуку еще в 2004г. и проехал на них более 30тыс., до сих пор ходят без проблем.

Когда устанавливал, пришлось повозиться с дополнительными колечками что-бы подобрать прав. установку. Когда завел, был очень сильно удивлен. Обороты 840 холостые, а ощущение по звуку как будто 1500 оборотов. Братишка удивлялся, как это так по звуку кажется больше и двиг. тише работает и ровно вдобавок, как на инжекторе. До сих пор на них езжу и никаких проблем.




То, что они нормально работают, понятно. Я, одно время, дырки сверлил в боковом и центральном электроде. На нащих свечах метал мягче и можно точнее подогнать кольцо и лунку для получения кругового разряда. Но ... сгорают электроды быстрее. А вообще экономия бенза от этого есть, да и моторчик получшее робит Very Happy

#12: Re: Немного доработал свечи. Понравилось Автор: GreskoОткуда: РТ, г.Лениногорск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 12:57
Centr писал(а):

Gresko писал(а):

Centr писал(а):

Кстати! Модернизировать лучше отечественные свечи. Не по причине стоимости. На импортных металл хреновее куется и сверлится, да и электрод частенько отваливается. Проверено :cool: .



Не знаю что ты пробовал? Я с 2002 года пользуюсь BRISK (classik помоему?, непомню точно где-то 85 рубликов стоит). До этой доработки, как описал создатель этой темы, проехал 25тыс.км. Далее сделал такую штуку еще в 2004г. и проехал на них более 30тыс., до сих пор ходят без проблем.

Когда устанавливал, пришлось повозиться с дополнительными колечками что-бы подобрать прав. установку. Когда завел, был очень сильно удивлен. Обороты 840 холостые, а ощущение по звуку как будто 1500 оборотов. Братишка удивлялся, как это так по звуку кажется больше и двиг. тише работает и ровно вдобавок, как на инжекторе. До сих пор на них езжу и никаких проблем.




То, что они нормально работают, понятно. Я, одно время, дырки сверлил в боковом и центральном электроде. На нащих свечах метал мягче и можно точнее подогнать кольцо и лунку для получения кругового разряда. Но ... сгорают электроды быстрее. А вообще экономия бенза от этого есть, да и моторчик получшее робит Very Happy



Все верно, только вот я еще раз повторяю что проехал на таких свечах более 30тыс.км и зазор регулировал всего 2 раза. Зазор увеличивается где-то на 0,05. Не путать с 0,5. Они еще в два раза больше пройдут, это точно (если не больше).

#13:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 14:05
1.Набрал старых свечей и поснимал с них упл. колечки.
2."Выковал" боковые на а17 -за час,
3.выкрутил "дырявые", кстати мастер-спорт ,вкрутил кованные, ориентировал- два с половиной часа!Замерз, как собака.
4.проехался километров 30- вроде ничего,ни рыба-ни мясо, согрелся, 5. вкрутил стандартные - (результат -плохо!)
6. потом-обратно свои "дырявые" без ориентирования-и сразу мотор замурлыкал...
ИМХО: "Дырявые" для газа - просто класс!

#14:  Автор: NK-2106Откуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 01:22
father_serafim писал(а):

1.Набрал старых свечей и поснимал с них упл. колечки.
2."Выковал" боковые на а17 -за час,
3.выкрутил "дырявые", кстати мастер-спорт ,вкрутил кованные, ориентировал- два с половиной часа!Замерз, как собака.
4.проехался километров 30- вроде ничего,ни рыба-ни мясо, согрелся, 5. вкрутил стандартные - (результат -плохо!)
6. потом-обратно свои "дырявые" без ориентирования-и сразу мотор замурлыкал...
ИМХО: "Дырявые" для газа - просто класс!



Вместо "смены ориентации" можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов...

А поконкретнее - про дырявые свечи где можно почитать?

#15:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 11:42
НК писал(а):


Вместо "смены ориентации" можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов...



Это зачем ? Что всегда были ориентированы наихудшим образом, перекрывая поток топливной смеси ?

#16:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 11:59
zan писал(а):

НК писал(а):


Вместо "смены ориентации" можно и купить какие нибудь 3-4 электродные. Да хоть ФинВал за 600 р комплект, тем то уж точно ни сноса небудет ни риска отваливающихся электродов...



Это зачем ? Что всегда были ориентированы наихудшим образом, перекрывая поток топливной смеси ?


Конечно, именно так и надо Laughing -получается открытый искровой промежуток, и ориентирование совершенно не нужно.
Тока вот бывает проблема(сам имею такую), что для мотора нужны свечи с короткой резьбой, а вот многоэлектродных таких вроде-как и днем с огнем не найти Sad

#17:  Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 20:15
Оч.интересная статья, но отзывы неоднозначные (как обычно, кто не пробовал, тот и хает). Надо будет попробовать самому.
#18:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2005 06:16
Serёga 061 писал(а):

Оч.интересная статья, но отзывы неоднозначные (как обычно, кто не пробовал, тот и хает). Надо будет попробовать самому.



Может просто купить иридиумные свечи. Там электрод толщиной как раз доли милиметра, а делают из иридиума специально, т.к. другие металлы быстро выгорают при такой толщине.

#19:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2005 14:42
Ну вот! Обосрали всю малину с ног до головы! Smile
По поводу отваливающегося электрода: я уже писал, что приварен он довольно прочно. Раз шесть гнул туда-сюда,чтобы отломать. Как только отломится-сообщу обязательно,и сам скажу,что идея эта полный кал. Да и, в конце концов, не проковать место крепления,как ни подбирайся. Так что пока держится.
По поводу выгорания и деформаций: вчера для интереса выкрутил свечи. Зазор на двух свечах чуть-чуть увеличился. То-ли выгорело,то-ли от температуры все встало на свои места. Чуток подогнул.
По поводу калильного зажигания но 5000 об. на загруженной машине: зимой не ездию на таких оборотах, большинство из вас,думаю,тоже. Хотя, можно посадить в машину 6-7 человек, нажрацца и попробовать по скользкой дороге раскрутить ее до этих оборотов хотя бы на второй передаче. Оставлю за кем-нибудь другим право первый раз провести такой эксперимент. По результатам отпишитесь,если не впадлу
По поводу иридиевых свечей: с них все и началось. Долго я на них косился, но дорогие,блин. а голь на выдумки хитра. Smile
P/S/ А машинка все еще ездит, и заводится непринужденно...

#20:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2005 03:24
Не знаю как сказать, чтобы не обидеть автора, но судя по описанию .. Автор полагает что "плазменный" шнур будет перемещаться по указанной на схеме траектории.
Но на самом-то деле искра будет находится всегда в точках кратчайшего расстояния между электродами. Никакой зоны "начала и конца" там не будет, если так выгнуть электрод.
Никакого "аэродинаического смещения"не будет..
Выглдить все научно, но только выглядит.
Разряд будет всегда приходится на самую близкую точку - фактически на острие бокового электрода.

На самом деле вообще-то не понятны все эти "ориентации свечей" и затачивания электродов. Учитывая размеры свечи и камеры сгорания - это все из области "шаманизма"
Чтобы получить эффективный поджиг - вместо всего этого шаманизма просто увеличивают энергию искры и соответственно величину зазора и " длину плазменного шнура" (сказать " искры" видимо сложно автору "заточки свечи"). В инжекторном движке энергия (то есть фактически ток и напряжение) и размеры искры (то есть ток - это толщина, а напряжение - длина.. ) увеличены. Длина искры там не меньше 1.1 мм. В отличие от 0.7 в карбовых
Вместо этой заточки проще взять модуль зажигания от той же 9ки и с помощью не сложной схемы поставить его на любой карб.

Контакты трамблера отключаются от катушки и свечей - они выдают нужные сигналы на модуль зажигания (на трамблере только низковольтные сигналы будут). Катушка вообще выкидывается..
Модуль зажигания умеет зажигать в зависимости от состояния двух управляющих входов нужный канал свечи. Схема , преобразующая то, что выдает трабмблер в импульсы упрвления модулем зажигания - сущая ерунда.
Зато энергия искры будет такая, что мама не горюй - подожжет все что угодно с гарантией. На инжекторах никто даже не задумывается о какой -то ориентации свечей. Там главное - не перепутать свечи с карбовыми. Единственное отличие - зазор. Если поставить с 0.7 - энергия такая, что свеча через 100км сдохнет из-за фактического КЗ.
Так что в этом направлении нужно дорабатывать.

#21:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2005 11:39
To 6600
Ух-как здорово изложена "практическая теория!" :cool:
А скажи-ка пожалуйста, где пополнее инфа по вышеописанной системе зажигания???? Тоесть двухканальная без распределителя- и на классику...:cool:
[/b]

#22: свечкии подсвечники... Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 12 Января 2006 10:45
Вот здесь- то самое простое и действующее!!
Micmas@mail.ru- это автор цитаты...
Цитата:

Кроме применения электронных систем могу порекомендовать обрезать боковой элек-трод свечи до центра центрального электрода, искрообразование улучшится. Для проверки этого можно использовать старый комплект свечей


Не надо ориентирования, и сверлить не надо!
Как-бы искровой промежуток сам-по-себе открывается....
Да! видал свечу без бокового эдектрода совсем...(за 17 долларов штука).Она для сегоходов и лодочных моторов....

#23:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 13 Января 2006 16:38
1. Выкрутил свечи (простые, без резистора внутри т.е. без буквы "Р"русское в названии. )а у меня-МАСТЕР СПОРТ , пометив их царапинами, где какая была
2. Спилил напильником боковой электрод до центра центрального
3. Пилкой для ногтей убрал заусеницы
4. проверил зазор
5. вкрутил свечи на старые места
6. обороты холостого хода очень сильно поднялись- стали выше. чем на "дырявых" , и на "клепанно-гнуто-кованных."
7. Движок работает очень ровно имягко, как на бензе, так и на газу.
8. Надолго ли?
Удачи всем 8-)

#24:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 11:01
Умертвил я эти свечи. Жестко-прежестко залил при пуске при -32. У трех пробило конус изолятора. Промывания и прожигания не помогли. Пусть покоюцца с миром. Отработали 15 тыщ. Весной сделаю исчо комплект.
father_serafim, а если немного переиначить твою идею и сточить боковой электрод не до центра,а до края центрального. Искра начнет шить с уголка бокового на уголок центрального. Получится, что искровой промежуток открыт вообще. Этож вообще кульно будет! Как думаешь?

#25:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 22 Января 2006 14:08
Zak писал(а):

Умертвил я эти свечи. Жестко-прежестко залил при пуске при -32. У трех пробило конус изолятора. Промывания и прожигания не помогли. Пусть покоюцца с миром. Отработали 15 тыщ. Весной сделаю исчо комплект.
father_serafim, а если немного переиначить твою идею и сточить боковой электрод не до центра,а до края центрального. Искра начнет шить с уголка бокового на уголок центрального. Получится, что искровой промежуток открыт вообще. Этож вообще кульно будет! Как думаешь?


Думаю- гут..
Еще хотел попробовать боковой-пригнуть сбоку от центрального, и оба- ровненько подпилить для "плоского" зазора... 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU