Регулировалл клапана (прусь с сервиса) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Регулировалл клапана (прусь с сервиса) Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 11:34
Движек 2111. Заехал на ближайший сервис порегулировать клапана. Загнал машину в бокс, стал охлаждать движек. Включил зажигание и с маршрутного компа включил вентилятор охлаждения - подуть на движек. И что тут началось... Как начали пугать!

Версия 1. Проходит мимо хозяин сервиса с ключом на 17 в руках и говорит: "Ты зачем зажигание включил? Сейчас катушка сгорит!!!"

Версия 2. Подходит более продвинутый мастер и видя что на холодном движке работает карлсон делает замечание: "Зря ты датчик отключил - СЕ загорится".

Версия 3. А какого фига вентилятор крутить, если там тосол все равно не движется?

Было у меня дикое желание собрать их всех и прочитать лекцию по устройству и работе инжектора взамен на бесплатное обслуживание авто, но как-то наглости не хватило.

Справедливости ради, надо сказать, что мастер, который регулировал клапана под моим чутким контролем, делал это очень умело и результат получился отличный.

#2:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 13:02
Цитата:

Версия 1. Проходит мимо хозяин сервиса с ключом на 17 в руках и говорит: "Ты зачем зажигание включил? Сейчас катушка сгорит!!!"


Че за фигня? где он у инжа вообще катушку увидел?

Цитата:

Версия 2. Подходит более продвинутый мастер и видя что на холодном движке работает карлсон делает замечание: "Зря ты датчик отключил - СЕ загорится".


По идее при неиспарвности датчика температуры СЕ загорается. Если вообще нет сигнала с датчика включается карлсон.

Цитата:

Версия 3. А какого фига вентилятор крутить, если там тосол все равно не движется?


А здесь он прав. Помпа же не гоняет тосол по системе охлаждения. Вентилятор в отновном дует на радиатор. Тосол в радиаторе может хоть сколько остывать, только двиг от этого не остынет. Ну конечно немного польза есть.

А вообще друг ездил на регулировку так ему дали нормальный вентилятор (от сети). Типа зачем АКБ сажать.

#3:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 19:14
Вентилятор в отновном дует на радиатор.

Вобще-то вентилятор дует на мотор

#4:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 19:21
На радиатор он дует, грамотей! Специально даже кожух сделан...
#5:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 19:24
Вентилятор дует на движок,радиатор охлаждается встречным потоком.Не веришь поиди к машине,проверь
#6:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 19:34
Кастен писал(а):

Вентилятор дует на движок,радиатор охлаждается встречным потоком.Не веришь поиди к машине,проверь


А когда в пробке стоишь он как охлаждается? Smile

#7:  Автор: -=ZZZ=-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 19:54
блин НУ НЕ ДУЕТ КАРЛСОН НА ДВИЖОК !!!! толку бы от этого было с гулькин х*р !! он протягивает воздух через соты радиатора !!!!!!!! тем самым его охлаждая
#8:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 20:09
А я Кастена поддержу. Карлсон должен на движку дуть. Где-то это вычитал, хотя всю жизнь был уверен, что на радиатор, т.к. на движку очень слабо получается.
#9:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 20:09
А я Кастена поддержу. Карлсон должен на движку дуть. Где-то это вычитал, хотя всю жизнь был уверен, что на радиатор, т.к. на движку очень слабо получается.
У кого-нибудь есть доказательства правоты?

#10:  Автор: царь Инжектор 14-ый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 20:33
Народ, вы чо? У вас машина под рукой. Руку поставьте между мотором и карлсоном. Чувствуется очень хорошо, что дует НА ДВИЖОК. А кожух сделан для того, чтобы этот самый воздух забирать не с боку от крыльчатки вентилятора, а именно протягивать через радиатор. Т.е. польза двойная: затягивать через радиатор, охлаждая его, и обдувать двигатель. Т.к. полностью нагреться прошедший через радиатор воздух не успевает (скорость прохождения очень большая), то и двигатель хорошо охлаждается этим воздухом.
Именно эта ботва и спасла меня от перегрева и кипежа, когда у меня сдох термостат. У меня нижний патрубок от радиатора был абсолютно холодным. Двигатель спасало только то, что он очень хорошо обдувался карлсоном (карлсон штатный, просто не переставал работать, но и температура не доходила пару миллиметров до ста десяти градусов и на красную зону не залазила даже в пробке).

#11:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 20:51
пи...ц, сбор дЭбилов! На кой тогда нужен кожух вентилятора, направляющий поток на радиатор?

Вы представьте, рядный мотор, стоящий вдоль. По Вашей логике охлаждалась бы лишь передняя стенка, т.е. был бы перегрев всего остального, чего быть не должно.

Короче, учите мат.часть, шняга-блеф.

#12:  Автор: aedesignОткуда: Voronezh СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 20:54
Вентилятор засасывает поток воздуха. При работе руку можно к решетке поднести, и уже можно почувствовать как всасывает...
Тянет с улицы холодный, а дует В СТОРОНУ ДВИГАТЕЛЯ, а не на сам двигатель (может частично попадает конечно)

#13:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 21:07
Да не ссорьтесь вы из-за такой ерунды. Я же не для того тему затевал.

А вентилятор через радиатор и кожух засасывает воздух с улицы под капот. Ну и куда ему как не на двигатель потом попасть? И очень неплохо помогает его остудить.

#14:  Автор: царь Инжектор 14-ый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 21:09
Хм, может у вас действительно на ваших самарах рядный двигатель, который стоит ВДОЛЬ. Но у меня он поперек и обдувается хорошо.
#15:  Автор: dima-appleОткуда: МО СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 21:26
Что за глупость - вентилятор охлаждает двигатель?Он охлаждает радиатор , а кожух служит для создания направленного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью более быстрого охлаждения жидкости.
#16:  Автор: VladislavS СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 21:33
dima-apple писал(а):

Что за глупость - вентилятор охлаждает двигатель?Он охлаждает радиатор , а кожух служит для создания направленного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью более быстрого охлаждения жидкости.



Все верно, но если радиатор уже остыл, то холодный воздух пройдя через него попадет на двигатель и будет его охлаждать. Не забывайте, что задача остудить неработающий двигатель до температуры 20 градусов.

#17:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 22:44
2 RAZZOR

Получается,что на скорости у тебя вентилятор дует навстречу встречному потоку(сори за каламбур) и как думаешь кто кого?
Лучше сам поучи мат часть или включи вентилятор и посмотри куда он дует

#18:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2005 23:06
народ! не несите хуйни!!!! Назначение карлсона - всасывая воздух через радиатор охлаждать его и только это назначение!!!! а то что в силу своего расположения воздух, прошедший через радиатор попадает на двигатель - это конструкция такая и все!!! кудато он должен выходить, но целью охлаждать двигатель этим воздухом не ставилось!!! даже подумайте сами какой смысл охлаждать двигатель только с одной стороны? - чтоб его повело???? а тут воздух нагретый и вреда не сделает... и кроме того градиент распределения температуры у двигателя идет изнутри наружу так какой смысл охлаждать его с внешней менее нагретой стороны???? Еще раз повторюсь - воздух дует на двигатель ТОЛЬКО в силу того что ему кудато нужно деваться!!!
#19:  Автор: -=ZZZ=-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 01:49
stealth3000 писал(а):

народ! не несите хуйни!!!! Назначение карлсона - всасывая воздух через радиатор охлаждать его и только это назначение!!!! а то что в силу своего расположения воздух, прошедший через радиатор попадает на двигатель - это конструкция такая и все!!! кудато он должен выходить, но целью охлаждать двигатель этим воздухом не ставилось!!! даже подумайте сами какой смысл охлаждать двигатель только с одной стороны? - чтоб его повело???? а тут воздух нагретый и вреда не сделает... и кроме того градиент распределения температуры у двигателя идет изнутри наружу так какой смысл охлаждать его с внешней менее нагретой стороны???? Еще раз повторюсь - воздух дует на двигатель ТОЛЬКО в силу того что ему кудато нужно деваться!!!


ИСТИНУ ГОВОРИШЬ !!!!!!

#20:  Автор: ArkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:03
Блин ну неужели не понятно... Вентилятор прежде всего предназначен для охлаждения ОЖ, но т.к. воздух от него с большой скоростью залетает в подкапотное пространство и создает там движение воздуха с завихрениями, то он естественно охлаждает и непосредственно двигатель, я уверен что конструкторы при разработке систем охлаждения всегда учитывают этот момент, он неизбежен... Как же тогда по вашему охлаждался двигатель ушастого запорожца??? И почему при сильном загрязнении поверхности двигателя он начинал перегреватся??? Один маслянный радиатор не был в состоянии его охладить, вот и сделали воздухозаборники на крыльях для охлаждения воздухом...
#21:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:10
Ark писал(а):

Блин ну неужели не понятно... Вентилятор прежде всего предназначен для охлаждения ОЖ, но т.к. воздух от него с большой скоростью залетает в подкапотное пространство и создает там движение воздуха с завихрениями, то он естественно охлаждает и непосредственно двигатель, я уверен что конструкторы при разработке систем охлаждения всегда учитывают этот момент, он неизбежен... Как же тогда по вашему охлаждался двигатель ушастого запорожца??? И почему при сильном загрязнении поверхности двигателя он начинал перегреватся??? Один маслянный радиатор не был в состоянии его охладить, вот и сделали воздухозаборники на крыльях для охлаждения воздухом...



на то он и запорожец что у него воздушное охлаждение и отсутствует жидкостное! и для того придумали жидкостное чтобы избавиться от воздушного ибо воздушное не обеспечивает необходимой степени охлаждения - кипит в пробках! вы еще мотоциклы вспомните! А знаете почему сделано что вентилятор именно всасывает а не выдувает? - потому что еслибы выдувал то дул бы теплым от двигателя воздухом, что не обеспечивало бы нужную теплоотдачу! плюс к этому всасывая он охлаждает сам себя от перегрева обмоток! и все!!!! двигатель охлаждается исключительно ОЖ!!!!

#22:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:24
Не парни. Я балдею. Smile Из такой мухи такого слона сделали. А впрочем, на то он и форум.
stealth3000, ты прав на все 100% :cool:

#23:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:33
stealth3000 писал(а):

народ! не несите хуйни!!!! Назначение карлсона - всасывая воздух через радиатор охлаждать его и только это назначение!!!! а то что в силу своего расположения воздух, прошедший через радиатор попадает на двигатель - это конструкция такая и все!!! кудато он должен выходить, но целью охлаждать двигатель этим воздухом не ставилось!!! даже подумайте сами какой смысл охлаждать двигатель только с одной стороны? - чтоб его повело???? а тут воздух нагретый и вреда не сделает... и кроме того градиент распределения температуры у двигателя идет изнутри наружу так какой смысл охлаждать его с внешней менее нагретой стороны???? Еще раз повторюсь - воздух дует на двигатель ТОЛЬКО в силу того что ему кудато нужно деваться!!!



Абсолютно верно, у меня раньше космич 41-ый был, там радиатор стоит вообще за фарой и при включеном вентиляторе воздх идет далеко не на двигатель. Вентилятор для радиатора работает на выдув протягивая воздух через радиатор снимает с него тепло, по такому принципу работают почти все системы охлаждения.

#24:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 13:34
нда ... недаром большинство брендом мирового автомобилестроения предпочитает ставить карлсоны перед радиатором ... чтобы счастливые владельцы не ломали себе бОшки в попытках докопаться до истины Smile
Я усугублю, а с другой стороны расставлю все точки:
Кулер предназначен не для того чтобы остужать радиатор, двигатель или ОЖ - с этим должен справляться набегающий поток воздуха! Когда же скорость потока воздуха недостаточна, этот поток обеспечивается кулером. Кожух в этом случае нужен для бОльшей эффективности работы кулера ...

#25:  Автор: SlavaPОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 14:15
Akor писал(а):

Не парни. Я балдею. Smile Из такой мухи такого слона сделали. А впрочем, на то он и форум.
stealth3000, ты прав на все 100% :cool:



100% правда!!! Карлсон оттягивает горячий воздух от радиатора и выбрасывает его куда-нибудь. А в суперкарах от карлсона еще патрубки наружу через крылья чтоб двиглу жарко небыло. Вы попробуйте включить печку в салоне на полный обдув и полностью открытом кране отопителя - карлсон вообще не включится потому, что с радиатора печки забирается горячий воздух и ОЖ держит нормальную температуру




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU