Каков предел прочности шатунных болтов? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Каков предел прочности шатунных болтов? Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 09:00
Многоуважаемый All, кто с каким усилием тянет гайки на болтах шатунов?

Вчера пытался затянуть "с фанатизмом" - один болт попросту порвал Sad Новые болты+гайки тоже тянутся-тянутся-тянутся по чуть-чуть бесконечно, чувства "упора" нету вообще (хотя в руках дури не через край, ключ обычный: головка без особо большого рычага)... У меня прям уже комплекс какой-то развился - боюсь порвать эти железяки Sad А ведь в инструкции написано 50 КГс/см - это в 2 раза больше чем болты ГБЦ!

P.S. Кстати, а что если порезать шатунные гайки поперёк на 2 части или подобрать гайки "половинной" высоты и использовать их как контргайки - балансировка КШМ сильно изменится и вообще имеет ли смысл так сделать? Уже не знаю как быть - сильно тянуть страшно и страшно что не дотяну, а они потом открутятся... Почему не удаётся нормально затянуть - это металл такой дрянной или я что-то не так делаю?

#2:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:52
Дело ответственное - крутить болты шатунов, не пожалей денег купи ключ динамометрический, в Башавтоторге 220р. до 20 кг/см. правда, но на рынке в Сипайлово несколько контейнеров по продаже ключей.
У меня к сожалению нет, до капиталки ещё далеко (тьфу-тьфу-тьфу).

Последний раз редактировалось: Рена (21 Ноября 2005 10:54), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: DemoОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 10:53
Че-та какая-то опечатка у тебя в книжке, чтобы затянуть 50 кг, это такой ключ надо :-D.... Насколько я помню там усилие 5 кгс или примерно 50 Нм, а если не чувствуешь, берешь динамометрический ключ и тянешь... :-D :-D :-D

А один раз я тянул ступичную гайку, по-моему на Транзите, 37 кгс, так млин на ключе прыгал на огромном :-D

#4:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 13:18
Да, что то с моментами вы явно перебрали. 50 кг да на см, этож на метр 5 тонн получается! Думается, что ключ за 220 руб если не сломается, то легко в спираль свернется.
Надень метровый рычаг (трубу) на вороток и тяни в метре от оси болта обычным безменом. Показания на безмене будут соответствовать моменту в кг/м, или в десятках н/м.

#5:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 13:33
Michail_09 писал(а):

Да, что то с моментами вы явно перебрали...


Мда... сейчас только посмотрел ту книжку - 50 кг/см... а про подшипник коленвала - аж 80! Явно очепятка. Mad

#6:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 13:48
Рена писал(а):

...


OFFTOPIC: Рена, а расскажи плиз про свой маршрутник вкратце если не лень: что умеет, сколько стоит и где брал... тож хочу такой себе на карб Smile Пасиб заранее

#7: Re: Каков предел прочности шатунных болтов? Автор: Баварец СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 13:48
snow02rus писал(а):

Многоуважаемый All, кто с каким усилием тянет гайки на болтах шатунов?

Вчера пытался затянуть "с фанатизмом" - один болт попросту порвал Sad Новые болты+гайки тоже тянутся-тянутся-тянутся по чуть-чуть бесконечно, чувства "упора" нету вообще (хотя в руках дури не через край, ключ обычный: головка без особо большого рычага)... У меня прям уже комплекс какой-то развился - боюсь порвать эти железяки Sad А ведь в инструкции написано 50 КГс*см - это в 2 раза больше чем болты ГБЦ!

P.S. Кстати, а что если порезать шатунные гайки поперёк на 2 части или подобрать гайки "половинной" высоты и использовать их как контргайки - балансировка КШМ сильно изменится и вообще имеет ли смысл так сделать? Уже не знаю как быть - сильно тянуть страшно и страшно что не дотяну, а они потом открутятся... Почему не удаётся нормально затянуть - это металл такой дрянной или я что-то не так делаю?



Для примера ,усилие затяжки ВАЗ-2103 - 5 кг*м. BMW M10 - 5,5 кг*м

Если контргайки (или другую одинаковую массу) расположить симетрично на всех или двух противоположных крышках то дисбаланс не измениться.
"Неодинаковось массы поршневого" комплекта на дисбаланс не влияет,
не путать с вибрацией - её величина меняеться.
ИМХО
Думаю ,что диаметр болта на Самаре примерно такой же.


Надо купить где то нормальные болты и гайки и затянуть динамометрическим ключем.Я у себя тянул 5,5 кг*м .Пробег 2000 км ,полёт нормальный.

P.S.
Советы
Если крышки ещё не одеты ,то проверьте как крутиться коленвал(если снимали), он должен крутиться за противовесы от руки легко.
После установки шатунных крышек усилие увеличиваеться в ВМТ и НМТ,но заеданий бать не должно.

Если не так ,то надо установить коленвал ,поставить среднюю(3) крышку ,равномерно её затянуть до номинального момента(коленвал должен крутиться легко), равномерно затянуть коренные крышки номинального моментом (в последовательности 2-4-1-5, сначала до касания ,потом до 1/2 момента ,потом до номинала),если крутиться туго возможно попадания грязи в или под подшипникили вкладыши не того размера.
После окончательной затяжки крышек коленвал должен крутиться легко. Very Happy . Коленвал лучше крутить после окончательной затяжки 1,2,4,5 крышек ,а не во время их затяжки.
(Подшипники принимают нужную форму(круг) и положение)

Если не до конца или с перекосом затянуть или попала грязь(или ворсинка) на постель, то возможен перегрев подшипника.

Смазывать подшипники из маслёнки (шприца) чистым трансмиссионным маслом.

Последний раз редактировалось: Баварец (21 Ноября 2005 14:40), всего редактировалось 6 раз(а)

#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 14:10
snow02rus писал(а):

Рена писал(а):

...


OFFTOPIC: Рена, а расскажи плиз про свой маршрутник вкратце если не лень: что умеет, сколько стоит и где брал... тож хочу такой себе на карб Smile Пасиб заранее


Вкратце вот Pilot K9 :wink: , вполне доволен, один минус - при установке раннего УОЗ по Pilot K9 двигатель при резком сбросе газа глохнет, я выставил по трамблёру пораньше на 16 градусов и корректирую УОЗ по БК в сторону позднего. Из поддержки мне дали вот такой ответ:
любой прибор, который "предсказывает" задержку в случае отрицательной ее величины всегда будет ошибаться при резком изменении оборотов.
Заказывал в фирме "Девона" (3472) 777-800, 777-863 Ул.Комсомольская д.21 к. 1 (за баней) за 1100р.
Но я бы сейчас взял Comfort VS14, но для него дополнительно нужны датчик расхода топлива, датчик скорости и резистор 3,3 кОм. и цена в 2-а раза выше. Особенно прикалывает голос "Здравствуйте" у комфорта, Pilot K9 пищит как не дорезанный поросёнок Shocked

#9:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2005 14:19
Всем спасибо! Smile
#10:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2005 12:56
Если еще интересно, то посмотрел утром моменты затяжки. Корпуса шатунных подшипников - от 4,5 до 5,5 кг*м, коренных - от 7,5 до 8,5 кг*м.
Вспомнил, как сам собирал КШМ. Дело было лет 6 назад и происходило на кухне, т.к. на улице уже были морозы 10-15 град.
Хорошо написал баварец, но у меня колено клинило даже при половинной затяжке. Кончилось дело тем, что по периметру рабочих поверхностей вкладышей и там, где вкладыши прижимаются друг к другу, сделал мелкую фаску(гдето 0,5мм) и тщательно убрал появившуюся стружку. Результат - легкое вращение коленвала при полной затяжке подшипников.

#11:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2005 09:38
Вчера дособрал двигатель, запустил... вроде работает Smile Жаль что поздно прочёл советы Баварца: колено и вкладыши намазал обычным Литолом, усилие затяжки замерять не стал, затянул просто по ощущениям (надеюсь мне эта беспечность не вылезет потом "кулаком дружбы" Sad )

Что делал: заменил ГБЦ в сборе на б/у (у своей был пробой и тосол тёк в 2 цилиндр и в масляную систему), заменил поршни на 82.4 "Е" (старые устали, потёрлись и у одного даже треснула перегородка между кольцами), поставил кольца СТК (их даже подпиливать не понадобилось - зазор был 0.2-0.4 во всех цилиндрах), поменял одно полукольцо на ремонтное (что "держит" колено в сторону маховика), второе просто не влезло, оставил старое. Также заменил выпускной коллектор (была обломана шпилька), терпения совместить каналы ГБЦ и впускного - не хватило Smile. Все сочленения КШМ и поршни+цилиндры намазал перед установкой Литолом тоненьким слоем.
Вкладыши менять не стал, так как делалось всё на машине не снимая блока в холодном гараже, но вроде они более-менее живые (только у одного масляный канал расцарапан немного, но без "выхода" царапины на сторону). Компрессия получилась везде около десятки, похоже блок уже надо точить на следующий размер... или компрессометр врёт (вероятнее первое).

2 Рена: Ты случайно не знаешь, где можно купить корректор детонации (он же "октан-корректор") на карбовую зубилу у нас в городе? На рынке в сипайлово искал - нету, в "автоэлектрике" на Сочинской - нету... В "Девону" по тем телефонам звонил - ответ "мы автозапчастями не занимаемся".

P.S. Ещё раз всем спасибо за советы - в будущих ремонтах они мне очень пригодятся! Smile

#12:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2005 10:09
snow02rus писал(а):

2 Рена: Ты случайно не знаешь, где можно купить корректор детонации (он же "октан-корректор") на карбовую зубилу у нас в городе?


У нас ни где не видел.
Лучше уж эту фигню заказать http://mpsz.ru/, если бы высылали наложным платежом, то уже давно заказал бы.
Октан корректор стоял у товарища на москвиче 41-м, так он затрахался с ним, недавно снял и радуется жизни, но у него какой то без обратной связи, т.е. без датчиков детонации и давления.
Что касается "Девоны", то пиз-ят, вот ссылка на них с сайта "Мультитроникс" http://www.multitronics.ru/ufa/, ты им позвони и скажи что за фигня такая, не забудь сказать про ссылку, я когда заказывал, то с этого и начал.

#13:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2005 11:06
Michail_09 писал(а):

Да, что то с моментами вы явно перебрали. 50 кг да на см, этож на метр 5 тонн получается! Думается, что ключ за 220 руб если не сломается, то легко в спираль свернется.
Надень метровый рычаг (трубу) на вороток и тяни в метре от оси болта обычным безменом. Показания на безмене будут соответствовать моменту в кг/м, или в десятках н/м.


Понимаю что уже не в тему, просто не смог сдержаться!
50кг на см. это 0,5кг на метр, а не пять тонн!!! Shocked Shocked Shocked
50*0,01=0,5*1 это же даже дети знают, а никто не заметил Confused !
А вот насчёт безмена это верно, дёшево и сердито!!! :cool:

#14:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2005 13:14
-Никола- писал(а):

Michail_09 писал(а):

Да, что то с моментами вы явно перебрали. 50 кг да на см, этож на метр 5 тонн получается! Думается, что ключ за 220 руб если не сломается, то легко в спираль свернется.
Надень метровый рычаг (трубу) на вороток и тяни в метре от оси болта обычным безменом. Показания на безмене будут соответствовать моменту в кг/м, или в десятках н/м.


Понимаю что уже не в тему, просто не смог сдержаться!
50кг на см. это 0,5кг на метр, а не пять тонн!!! Shocked Shocked Shocked
50*0,01=0,5*1 это же даже дети знают, а никто не заметил Confused !
А вот насчёт безмена это верно, дёшево и сердито!!! :cool:


Полностью согласен и извиняюсь, лучше поздно, чем никогда. Когда читал - знак деления сбил с толку, потому и тонны получились. Поэтому размерность моментов "кг/м" следует читать как кг*м (кстати не только в моем сообщении).

#15:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 13:10
snow02rus писал(а):

...., в "автоэлектрике" на Сочинской - нету...


Ты их телефон случаем не знаешь или где этот магазин? Сочинская улица в первые слышу Confused

#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2005 13:30
Рена писал(а):

Ты их телефон случаем не знаешь или где этот магазин? Сочинская улица в первые слышу Confused


ЧП Газизов, 37-12-62 Сочинская 18-1 (соседняя дверь рядом с магазином автозапчастей, который находится справа от дороги, недоезжая до бывшего к/т "Луч" (ныне вроде мечеть "Ихлас")... это если подниматься от монумента к шк. мвд).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU