Michail_09 писал(а):Да, что то с моментами вы явно перебрали...
Мда... сейчас только посмотрел ту книжку - 50 кг/см... а про подшипник коленвала - аж 80! Явно очепятка. snow02rus писал(а):Многоуважаемый All, кто с каким усилием тянет гайки на болтах шатунов?
Вчера пытался затянуть "с фанатизмом" - один болт попросту порвал Новые болты+гайки тоже тянутся-тянутся-тянутся по чуть-чуть бесконечно, чувства "упора" нету вообще (хотя в руках дури не через край, ключ обычный: головка без особо большого рычага)... У меня прям уже комплекс какой-то развился - боюсь порвать эти железяки А ведь в инструкции написано 50 КГс*см - это в 2 раза больше чем болты ГБЦ!
P.S. Кстати, а что если порезать шатунные гайки поперёк на 2 части или подобрать гайки "половинной" высоты и использовать их как контргайки - балансировка КШМ сильно изменится и вообще имеет ли смысл так сделать? Уже не знаю как быть - сильно тянуть страшно и страшно что не дотяну, а они потом открутятся... Почему не удаётся нормально затянуть - это металл такой дрянной или я что-то не так делаю?
Для примера ,усилие затяжки ВАЗ-2103 - 5 кг*м. BMW M10 - 5,5 кг*м
Если контргайки (или другую одинаковую массу) расположить симетрично на всех или двух противоположных крышках то дисбаланс не измениться.
"Неодинаковось массы поршневого" комплекта на дисбаланс не влияет,
не путать с вибрацией - её величина меняеться.
ИМХО
Думаю ,что диаметр болта на Самаре примерно такой же.
Надо купить где то нормальные болты и гайки и затянуть динамометрическим ключем.Я у себя тянул 5,5 кг*м .Пробег 2000 км ,полёт нормальный.
P.S.
Советы
Если крышки ещё не одеты ,то проверьте как крутиться коленвал(если снимали), он должен крутиться за противовесы от руки легко.
После установки шатунных крышек усилие увеличиваеться в ВМТ и НМТ,но заеданий бать не должно.
Если не так ,то надо установить коленвал ,поставить среднюю(3) крышку ,равномерно её затянуть до номинального момента(коленвал должен крутиться легко), равномерно затянуть коренные крышки номинального моментом (в последовательности 2-4-1-5, сначала до касания ,потом до 1/2 момента ,потом до номинала),если крутиться туго возможно попадания грязи в или под подшипникили вкладыши не того размера.
После окончательной затяжки крышек коленвал должен крутиться легко. . Коленвал лучше крутить после окончательной затяжки 1,2,4,5 крышек ,а не во время их затяжки.
(Подшипники принимают нужную форму(круг) и положение)
Если не до конца или с перекосом затянуть или попала грязь(или ворсинка) на постель, то возможен перегрев подшипника.
Смазывать подшипники из маслёнки (шприца) чистым трансмиссионным маслом.snow02rus писал(а):
OFFTOPIC: Рена, а расскажи плиз про свой маршрутник вкратце если не лень: что умеет, сколько стоит и где брал... тож хочу такой себе на карб
Пасиб заранее
Вкратце вот Pilot K9 :wink: , вполне доволен, один минус - при установке раннего УОЗ по Pilot K9 двигатель при резком сбросе газа глохнет, я выставил по трамблёру пораньше на 16 градусов и корректирую УОЗ по БК в сторону позднего. Из поддержки мне дали вот такой ответ:
любой прибор, который "предсказывает" задержку в случае отрицательной ее величины всегда будет ошибаться при резком изменении оборотов.
Заказывал в фирме "Девона" (3472) 777-800, 777-863 Ул.Комсомольская д.21 к. 1 (за баней) за 1100р.
Но я бы сейчас взял Comfort VS14, но для него дополнительно нужны датчик расхода топлива, датчик скорости и резистор 3,3 кОм. и цена в 2-а раза выше. Особенно прикалывает голос "Здравствуйте" у комфорта, Pilot K9 пищит как не дорезанный поросёнок snow02rus писал(а):2 Рена: Ты случайно не знаешь, где можно купить корректор детонации (он же "октан-корректор") на карбовую зубилу у нас в городе?
У нас ни где не видел.
Лучше уж эту фигню заказать http://mpsz.ru/, если бы высылали наложным платежом, то уже давно заказал бы.
Октан корректор стоял у товарища на москвиче 41-м, так он затрахался с ним, недавно снял и радуется жизни, но у него какой то без обратной связи, т.е. без датчиков детонации и давления.
Что касается "Девоны", то пиз-ят, вот ссылка на них с сайта "Мультитроникс" http://www.multitronics.ru/ufa/, ты им позвони и скажи что за фигня такая, не забудь сказать про ссылку, я когда заказывал, то с этого и начал.Michail_09 писал(а):Да, что то с моментами вы явно перебрали. 50 кг да на см, этож на метр 5 тонн получается! Думается, что ключ за 220 руб если не сломается, то легко в спираль свернется.
Надень метровый рычаг (трубу) на вороток и тяни в метре от оси болта обычным безменом. Показания на безмене будут соответствовать моменту в кг/м, или в десятках н/м.
Понимаю что уже не в тему, просто не смог сдержаться!
50кг на см. это 0,5кг на метр, а не пять тонн!!!
50*0,01=0,5*1 это же даже дети знают, а никто не заметил !
А вот насчёт безмена это верно, дёшево и сердито!!! :cool:-Никола- писал(а):Michail_09 писал(а):Да, что то с моментами вы явно перебрали. 50 кг да на см, этож на метр 5 тонн получается! Думается, что ключ за 220 руб если не сломается, то легко в спираль свернется.
Надень метровый рычаг (трубу) на вороток и тяни в метре от оси болта обычным безменом. Показания на безмене будут соответствовать моменту в кг/м, или в десятках н/м.
Понимаю что уже не в тему, просто не смог сдержаться!
50кг на см. это 0,5кг на метр, а не пять тонн!!!
50*0,01=0,5*1 это же даже дети знают, а никто не заметил
!
А вот насчёт безмена это верно, дёшево и сердито!!! :cool:
Полностью согласен и извиняюсь, лучше поздно, чем никогда. Когда читал - знак деления сбил с толку, потому и тонны получились. Поэтому размерность моментов "кг/м" следует читать как кг*м (кстати не только в моем сообщении).snow02rus писал(а):...., в "автоэлектрике" на Сочинской - нету...
Ты их телефон случаем не знаешь или где этот магазин? Сочинская улица в первые слышу Рена писал(а):Ты их телефон случаем не знаешь или где этот магазин? Сочинская улица в первые слышу
ЧП Газизов, 37-12-62 Сочинская 18-1 (соседняя дверь рядом с магазином автозапчастей, который находится справа от дороги, недоезжая до бывшего к/т "Луч" (ныне вроде мечеть "Ихлас")... это если подниматься от монумента к шк. мвд).