Согласен. Может и так...Alex07-11i писал(а):ИМХО, конечно, но по-моему рассказы о том, что "двигатель экономичный - потому прогреться не успевает" - распространенное заблуждение. В чем, объясните мне, его такая особая "экономичность" состоит??? 1.5 л двигатель на ХХ сжирает примерно 9 кг воздуха и эквивалентное ему количество бензина. Любой. Ну хорошо, +/- 10%. Ну и где особые признаки экономичности двигателей десятого семейства??? В чем это они такие уникальные?
У кого как, а у меня при Т=около 0 (как сейчас), если на ХХ постоять минут 5-10, включится карлсон. Уверяю вас, система охлаждения в 100% исправности.
Так что я думаю недогрев - из-за циркуляции по большому кругу.
Все ИМХО. Буду рад, если кто-то аргументированно (!) возразит.
Конечно, "двигатель экономичный - потому прогреться не успевает" - это лажа. Не знаю, чем объясняется, но у меня 16-клапанник прогреть до 90 гр. на холостых - времени займет уйму, и уж точно через 5-10 минут вентилятор не включится.Oleg78r писал(а):Извиняюсь, конечно. но может стоит потрогать при прогреве радиатор.
Когда-то у меня моя 93-я плохо прогревалась, я потрогал радиатор, а он теплый (тосол тек по большому кругу). Заменил термостат и стало все О.К.
З.Ы. хотя и у меня на холостых 12-я греется медленно до рабочей температуры, до сих пор за 2 с лишним года я этого не дождался ни разу (терпения не хватало да и зачем время терять).
А зачем радиатор трогать, если можно пощупать патрубок? Dima22 писал(а):
А зачем радиатор трогать, если можно пощупать патрубок?
Гыы, точно!
А вдруг патрубок холодный, а радиатор горячий :-D )Oleg78r писал(а):Извиняюсь, конечно. но может стоит потрогать при прогреве радиатор.
Когда-то у меня моя 93-я плохо прогревалась, я потрогал радиатор, а он теплый (тосол тек по большому кругу). Заменил термостат и стало все О.К.
З.Ы. хотя и у меня на холостых 12-я греется медленно до рабочей температуры, до сих пор за 2 с лишним года я этого не дождался ни разу (терпения не хватало да и зачем время терять).
Долго прогревать машину на холостых оборотах, настолько же вредно, как и трогаться на не прогретом двигателе. Время прогрева должно составлять 4- 5 минут. У меня за 3 мин до 30 градусов прогревается с +5. Про 30 градусах начинаю движение. Главное не нажимать резко педаль газа и не крутить более 3000 об/мин, до того момента, пока темп. не будет 90 градусов.