Сдох ли генератор, подскажите. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 09:40
Нистого ниссего, при движении на авто (ВАЗ-21093-карб), загорялась на панели лампа "красный аккумулятор". Думал диагностику переглючило, остановился, заглушил, завел, тоже самое. Фары слабее стали гореть, печку когда отрубаю то фары ярче светят.
Подскажите плиз, у меня генератор накрылся медным тазом или что? И как проверить (протестировать).

Заранее спасибо.

#2:  Автор: AGОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 09:46
Ремень то на месте? если гена крутится, то проверить тестером - должен выдавать около 14 вольт, проверять на клемах акума, если выдает меньше на заведенной машине, то:
сдох генератор
сдох регулятор напряжения (он в гене, стоит копейки меняется за 10 минут)
Хотя полтергейст в каждом случае исключать нельзя =)

#3:  Автор: ArkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 10:37
Если генератор работает, то при реском увеличении оборотов должно быть отчетливо заметно что фары стали светить ярче, если такого эффекта не наблюдается, то надо смотреть генератор...
#4: Re: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 10:43
Дубенский Антон писал(а):

Нистого ниссего, при движении на авто (ВАЗ-21093-карб), загорялась на панели лампа "красный аккумулятор". Думал диагностику переглючило, остановился, заглушил, завел, тоже самое. Фары слабее стали гореть, печку когда отрубаю то фары ярче светят.
Подскажите плиз, у меня генератор накрылся медным тазом или что? И как проверить (протестировать).

Заранее спасибо.


А лампочка "красный аккумулятор" как светится? В полнакала даже при выключенных потребителях? Если так, то это обрыв одной из обмоток ротора.

#5:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 11:15
Ремень на месте, все крутится. Вольтаж померяю, но он у меня неделю назад выдавал 13,3 при включенных потребителях и на холостом ходу.

"Красный аккумулятор" светится тускло при холостых оборотах+печка+ближний свет+магнитола+обогрев стекла заднего. Когда всё поотключал - то "Красный аккумулятор" стал ярче гореть. :ooo:

#6:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 11:18
Меряй напряжение. А потом ищи по цепочке. Не исключай и плохой контакт.
#7:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 11:51
Только что померял. клемы на аккумуляторе -13,3Вольта.
Минусовую клему снял, машина не заглохла, на аккумуляторе 13,2 вольта. На клемах напряжение скачет как лошадь скоковая. от 3,3 до 10,5 Вольтов.
Посмотрел на тахометр а он зашкаленый Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised . Но движек работал ровно и без колебаний на 1500 (прогревал) .Быстро выключил.
Амакулятор подцепил, завел, обороты в норме, "Красный аккумулятор" - горит.

#8:  Автор: MakcОткуда: МО, г. Павловский Посад СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 11:57
У меня такая же ерунда была. Поменял щётки, диодный мост и подщипник. Всё столо нормально.
#9:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 12:35
Непинайте плиз, но поподробнее можно?
#10:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 12:41
Дубенский Антон писал(а):

Непинайте плиз, но поподробнее можно?


Щетки меняются, если мне не изменяет память, вместе с регулятором напряжения. Это совсем просто - гену не надо снимать. А вот подшипник... тут придется повозиться. Тут лучше отдать гену в руки спецов. Хотя врятли у тебя подшипник. Он бы визжал-гудел перед своей кончиной.

#11:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 12:51
Мдааа. Матчасть надо подучить мне.

Мне тут мужики сказали что "таблетка" есть хитрая какая то на гене.
Что это и может ли ий за нее такое быть?

#12:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 12:55
Вот таблетка - это и есть регулятор напряжения. Легко доступна. Меняется тоже легко. Открутил, вынул, вставил новую, закрутил.
#13:  Автор: MakcОткуда: МО, г. Павловский Посад СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 14:24
То что касается таблетки, то да её снять не проблема. А вот диодный мост если сгорел, то это весь генератор разбирать надо, а если до этого дойдёт, то можно и подшипник заодно поменять - он копейки стоит. И самому с этим конечно лучше не связываться - замучаешься. В сервисе работа будет стоить рублей 500 и детали где-то 300.
#14:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 15:09
Купил я таблетку, пришел к машинке, и давай ковырять крышку на гене. Час пром*дохался (при -15), так и не смог открутить, нифига не подлазиет.
Убил бы конструктора!!! Confused Mad Mad Mad Нет что б сделать на защелках хотябы, или под ключик болты. блин.
не доеду я до дома наверное (40км), замеёрзну я в поле. прощайте хлопцы. Very Happy Very Happy

#15:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 15:14
Крышка то здесь причем? Что же у тебя за гена такая? У меня все просто.
#16:  Автор: Denis_Откуда: Россия СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 15:30
для начала надо снять регулятор напряжения, очистить его от окислов, поставить обратно и проверить.
Если не ошибаюсь, можно еще так поступить
www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43100
если не поможет, то, как уже написали - проверяй диодный мост на работоспособность.
аккум при работающем двигле не отцепляй.

Последний раз редактировалось: Denis_ (01 Декабря 2005 15:47), всего редактировалось 2 раз(а)

#17:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 15:43
Крышка - я имею ввиду защитный чехол на генераторе, куда проводки приходят.
А может я чего то не то пытался открутить. :ooo: Shocked
Лицом к капоту стою, и слева внизу генератор же?


Почему нельзя отцеплять аккум на работающем движке?

#18:  Автор: aopashtet СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 16:34
Точно такая-же картина была и у меня с генеатором.Только я на нем все ездил и ездил(руки все не доходили),пока дым из под капота не пошел!!!Открываю,а там генератор огнем горит Shocked еле потушил литровым огнетушителем и 10-ю литрами воды(благо у дома загорелся).В мастерской сказали,что надо было диодный мост поменять вовремя!!!! Smile Smile Smile
#19:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2005 16:37
Цитата:

В сервисе работа будет стоить рублей 500 и детали где-то 300.



А новый гена 1200.... + 0,5 часа на замену, если инструмент нормальный имеется. Smile

Дубенский Антон, таблетка держится на болтиках (2 по-моему), без крышек. В верхней части гены, в нее втыкается Г-образно изогнутый провод.

#20:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2005 09:21
Таблетку я нашел и поменял, причем гена как оказалось стоит усиленный (мощнее) и крышка защитная все таки есть, забодался откручивать. Поменял регулятор напряжения, таже фигня. Стал дальше ковырять и много думать Very Happy , и оказалось что пропадает питалово на обмотку возбуждения.
Зацепился напрямую от аккумулятор, в эту цепь поставил лампочку на 10ватт, всё заработало, и зарядка поперла. Проехал 30-35км, заехал на заправку, и будь я идиотом - заглушил. Заводить , а фиг то там. Аккумулятор умер до 9вольт.
И вот при -20градусов, я промучался 2,5часа, обморозился напрочь, потом приехал корефан и утащил меня на тросе.
Ночь аккумулятор заряжался от зарядника, с утра как ни в чем ни бывало, всё завелось и "Красный аккумулятор" не загорелся ниразу.
Странно. Confused Confused Confused Confused Confused Confused

#21:  Автор: Дубенский АнтонОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2005 14:05
Всё. Починил. Оказало что сгорело два диода на диодном мосте, еще и подшипник поменял (130руб.) пришлось съёмник еще покупать (200руб.)
Купил мост диодный (250руб).

#22: Re: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: MaximoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2005 12:21
[quote="Akor"]
Цитата:


А лампочка "красный аккумулятор" как светится? В полнакала даже при выключенных потребителях? Если так, то это обрыв одной из обмоток ротора.



У меня точно такая же ситуевина. Ни с того ни с сего на ходу загорелась лампочка аккума в полнакала, на отключение потребителей не реагирует, а ОКТАН показывает напряжение 11,9-12,1В.
Пожалуйста, расскажите по-подробней про обмотку ротора и что с ней делать, сложно ли менять и т.д.

#23: Re: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: MaximoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2005 12:22
[quote="Akor"]
Цитата:


А лампочка "красный аккумулятор" как светится? В полнакала даже при выключенных потребителях? Если так, то это обрыв одной из обмоток ротора.



У меня точно такая же ситуевина. Ни с того ни с сего на ходу загорелась лампочка аккума в полнакала, на отключение потребителей не реагирует, а ОКТАН показывает напряжение 11,9-12,1В.
Пожалуйста, расскажите по-подробней про обмотку ротора и что с ней делать, сложно ли менять и т.д.

#24: Re: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2005 12:31
[quote="Maximo"]
Akor писал(а):

Цитата:


А лампочка "красный аккумулятор" как светится? В полнакала даже при выключенных потребителях? Если так, то это обрыв одной из обмоток ротора.



У меня точно такая же ситуевина. Ни с того ни с сего на ходу загорелась лампочка аккума в полнакала, на отключение потребителей не реагирует, а ОКТАН показывает напряжение 11,9-12,1В.
Пожалуйста, расскажите по-подробней про обмотку ротора и что с ней делать, сложно ли менять и т.д.


В этом случае менять весь ротор. Просто спаять обрыв - хватит недели на две и опять по новой. Но, сначала надо убедиться, что присутствует именно обрыв обмотки. Т.к. гену все равно придется снимать и разбирать, то здесь удобно прозвонить обмотки.

#25: Re: Сдох ли генератор, подскажите. Автор: MaximoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2005 13:04
[quote="Akor"]
Maximo писал(а):

Akor писал(а):

Цитата:


А лампочка "красный аккумулятор" как светится? В полнакала даже при выключенных потребителях? Если так, то это обрыв одной из обмоток ротора.



У меня точно такая же ситуевина. Ни с того ни с сего на ходу загорелась лампочка аккума в полнакала, на отключение потребителей не реагирует, а ОКТАН показывает напряжение 11,9-12,1В.
Пожалуйста, расскажите по-подробней про обмотку ротора и что с ней делать, сложно ли менять и т.д.


В этом случае менять весь ротор. Просто спаять обрыв - хватит недели на две и опять по новой. Но, сначала надо убедиться, что присутствует именно обрыв обмотки. Т.к. гену все равно придется снимать и разбирать, то здесь удобно прозвонить обмотки.



Руки у меня кривые и снять и разобрать гену мне будет не по силам. Максимум на что могу решиться - это замена регулятора напряжения, но как я понял дело не в нем. Проще наверное будет заменить генератор на сервисе?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU