Alex07-11i писал(а):Не будем обсуждать проблему недозарядки АКБ в условиях редкой городской эксплуатации. Условия у меня именно те, недозарядка имеет место быть. :(
Авто у меня сейчас эксплуатируется практически только по выходным, мало, с понедельника по пятницу - стоит в гараже. И видится мне некое маломощное устройство, которое я мог бы безбоязненно подключать к АКБ на понедельник-пятницу, дабы компенсировать потребителей (сигналка, иммо и т.д.) и саморазряд АКБ, а так же обеспечить некоторую подзарядку АКБ, чтоб была она все время в состоянии "100%"...
Слышал ли кто-нибудь о таких устройствах? (если можно - ссылку). Разумно ли задуманное мной? Что это должно быть - источник тока или напряжения? (или некий гибрид?) Какие режимы такого "поддержания" оптимальны для АКБ?
Пытался найти в сети что-либо подобное, но не удалось... Что - это волнует только меня? (по идее - не должно бы).
З.Ы. Всю жизнь в радиоэлектронике, так что можно не упрощать ответы. Заранее спасибо откликнувшимся.
ИМХО.Любое зарядное устройство, которое может работать в автоматическом режиме:
http://www.ttsauto.ru/index.php?actions=main_content&id=137
Ссылка для примера...
Еще вот это нарыл:http://galfort.artdesign.ru/catalogue/item.html?vendor=37&ctype=&cat=89&ipp=&page=2&noimg=&onlypresent=&id=621А777 писал(а):Должен быть источник тока 0,2-0,3А.
ОК. Сам склоняюсь к тому же... И все-таки - АКБ не вредно, когда в нее постоянно вдувают ток? 0.2-0.3А заметно больше тока саморазряда...
Минусы у такого решения есть?DinYa писал(а):...Все ж, думается, достаточно заряжается...
Если нормальный аккум, гена и ток разрядки не превышает нормальный, то все должно быть ок и всякие подзарядки - лишнее.
Все 100% исправно, акк купил месяц назад. А на днях померял плотность - 1.25-1.26... Маловато будет. При покупке было 1.28.
ИМХО все ж при таком режиме эксплуатации нужно подзаряжать.Moscow-driver писал(а):Проще клемму с АКБ скинуть с понедельника до пятницы.
"Самообучение" БУ сотрется, настройки приемника собьются и пр...Пара & 3 кола писал(а):Alex07-11i писал(а):Не будем обсуждать проблему недозарядки АКБ в условиях редкой городской эксплуатации. Условия у меня именно те, недозарядка имеет место быть. :(
Авто у меня сейчас эксплуатируется практически только по выходным, мало, с понедельника по пятницу - стоит в гараже. И видится мне некое маломощное устройство, которое я мог бы безбоязненно подключать к АКБ на понедельник-пятницу, дабы компенсировать потребителей (сигналка, иммо и т.д.) и саморазряд АКБ, а так же обеспечить некоторую подзарядку АКБ, чтоб была она все время в состоянии "100%"...
Слышал ли кто-нибудь о таких устройствах? (если можно - ссылку). Разумно ли задуманное мной? Что это должно быть - источник тока или напряжения? (или некий гибрид?) Какие режимы такого "поддержания" оптимальны для АКБ?
Пытался найти в сети что-либо подобное, но не удалось... Что - это волнует только меня? (по идее - не должно бы).
З.Ы. Всю жизнь в радиоэлектронике, так что можно не упрощать ответы. Заранее спасибо откликнувшимся.
ИМХО.Любое зарядное устройство, которое может работать в автоматическом режиме:
http://www.ttsauto.ru/index.php?actions=main_content&id=137
Ссылка для примера...
Еще вот это нарыл:http://galfort.artdesign.ru/catalogue/item.html?vendor=37&ctype=&cat=89&ipp=&page=2&noimg=&onlypresent=&id=621
Есть более доступные отечественные и рулезные устройства, рекомендую зарядник какой себе купил 8-) , трехрежимный автомат с регулировкой зарядного тока до 15А и РЕЖИМОМ ХРАНЕНИЯ, 860р., продается тут :
http://shop.zaryad.ru/mod.html?mod=ishop&cmd=staffinfo&id=55&group=1
Устройство зарядное для аккумуляторных батарей Сонар УЗ 207.03П С регулировкой зарядного тока.
Устройство зарядное Сонар УЗ 207.03П предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 4÷200А?ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру зарядки аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений, снабжено регулировкой максимальной величины зарядного тока с отображением стрелочным индикатором. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Данным устройством можно заряжать аккумуляторы с напряжением 6 и 9 Вольт. Однако следует иметь ввиду, что устройство в этом случае, не сможет автоматически определить момент окончания заряда. Поэтому необходимо следить за процессом заряда и вовремя отключить устройство.Цитата:Возьми понижающий транс до 40-50вольт, на выходе поставь последовательно диод на макс. ток 0,5А обычную лампу накаливания на 220вольт, 100вт. Лампа в качестве бареттера - ограничит тот самый ток через аккумулятор на уровне 0,2-0,3А.
Все правильно, кроме понижающего транса. Зачем его ставить, если можно лампу помощнее впихнуть? Я так сделал: элементарная лампа на 60Вт и диодный мост. На выходе имеем 0,3А. Надо мбольше - ставим лампу на 150Вт и только в путь!Oleg_093 писал(а):
Все правильно, кроме понижающего транса. Зачем его ставить, если можно лампу помощнее впихнуть?
Весьма рискованное решение. Авто оказывается гальванически связанным с сетью 220в. При определенном стечении обстоятельств может и похоронное бюро понадобиться... Настоятельно не рекомендую!
На такое можно пойти, только когда акк с машины снимаешь и отдельно заряжаешь. И то не рекомендуется.Moscow-driver писал(а):Иванов Валера писал: "Самообучение" БУ сотрется, настройки приемника собьются и пр...
Так это дело вкуса, рисковать различными самоделками сжечь контроллер и так далее, или отключить АКБ, после подключения контроллер начинает работать нормально. И есть ли хоть один человек, который честно скажет, что сам лично ощутил потерю настроек контроллером?
Есть.Сколько раз не снимал-самое заметное с начала-прокрутка стартером в течении долгого времени,на второй заводке ок.Далее при езде после скидывания клеммы машина едет нервно,не спокойно,не сбалансированно что ль...Проходит довольно скоро,но эффект налицо.To А777: Спасибо, практически убедил! Чувствуется старая школа!
Есть только одно маленькое возражение
А777 писал(а):
Аккум. заряжается током, не напряжением!
Однако на машине акк заряжается именно при стабильном напряжении...