saushnik писал(а):Подскажите пожалуйста если стучит клапан (на гидрокомпенсаторе) насколько это серьезно? Срочно ли надо разбираться с причиной? Или возможна эксплуатация с таким дефектом скажем до весны? На приемистости и скоростных характеристиках особо это не сказывается.И еще вопрос как этот клапан вычислить ? Заранее благодарю!
Обычно стук начинает появляться только при пуске после сравнительно длинной стоянки (ночь) Если он продолжается несколько секунд, а затем, после появления давления масла, затихает, то ничего страшного. Если это нервирует и хочется поберечь распредвал, то можно покрутить немного стартером при неотключенном иммо. Повторный пуск будет тихим. Таким образом можно спокойно дотянуть до теплого времени
Если же клапан стучит постоянно на ходу, то это уже не хорошо- раздолбит распредвал постепенно. Вычислить его нетрудно- нужно снять крышку головки блока и вращая коленвал, поочередно освобождая пружины клапанов, отверткой попробовать продавить гидроопоры. Больная опора достаточно легко поддается на усилие. Только надо иметь ввиду, что делать это нужно на холодной, постоявшей машине. И еще, если дефект нестабилен, то нужно ловить момент, когда опора действительно ведет себя нештатно, иначе найти ее не удастсяsaushnik писал(а):VLaG,спасибо я понял, но на ходу клапана не слышно стучит он на холостом и то не стабильно а плавающе то стучит то не стучит .Может забиться маслянная магистраль?В гидронатяжителе цепи такое я уже встречал.Продул шинным насосом и шум утих.
Может и в любом случае при ремонте придется ее промывать, поскольку та черная фигня в этих аппендиксах масло не очень напоминает. Увы, есть одно отличие от натяжителя цепи- для того чтобы это сделать нужно снять распредвал и заодно запастись резиновыми уплотнительными колечками, кои придется заменитьНВТ писал(а):Нет, колечки не трогал... Но самое интересное было то, что компрессия пропала в двух цилиндрах!!! Клапан даже не закрывался... Литературы толковой нет нигде.
Если не закрывается клапан, значит он поджат рычагом, тогда там зазора нет и стучать, собственно, нечему
А с какой целью распредвал снимался? Если гидроопоры работали нормально, то значит было что-то еще?НВТ писал(а):Все началось с неустойчивой работы двигателя. Проверили эл. часть, продиагностировали-все ОК. Замеряем компрессию - в четвертом 7,5, а остальные по 9.(не мало ли, кстати?). Масло в цилиндр лить не стали - решили клапан "подгорать" начал (таких случаев говорят много с этими моторами). Сняли - все вроде ничего, хотя поясок на клапане и седле везде черного цвета... Собрали и началось...
Конечно 9 мало и судя по описанию диагностики все делалось не на основании ее, а по понятиям. И кстати по приведенным цифрам возникает сомнение- а правильно ли были проведены замеры?
В принципе при неисправности редукционного клапана маслонасоса и повышенном давлении масла гидроопоры могут поджимать клапана- читал про такое где-то.
Ну а почему потоми гидроопоры забренчали? Видать что-то не так собрали. Может быть раздавили силумин. Вообще по литературе перед сборкой нужно заменить уплотнительные колечки, откачать из отверстия под опору масло, и затянуть опору с усилием 1,0-1,5 нм
У меня кстати при разборке 4 гидрорпоры открутились пальцами, а неисправная вообще болталась в резьбе