Как окончательно проверить на помирание аккум? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как окончательно проверить на помирание аккум? Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2005 20:24
Привет, народ!
Вкратце трабл опишу так: в прошлом году в ноябре купил новый аккум.
Пару недель назад, пока ковырялся с машиной, посадил его(когда проверил ареометром, оказалось, что плотность маловата - добавили электролита).
Взял второй, который купил с машиной и которму х.з. сколько лет.
Поставил, поездил недели две. Проблема была одна - на заведенном движке при громком вкл музыки, последняя отрубалась. Не хватало ей мощи. Со старым такое было только при очень большой громкости.

Сегодня с утра не завелся. Аккум сел. Зарядка всегда есть(вольтметр отдельный стоит), утечки тока нет(мерил недавно). Плотность 1,25, т.е. в норме.
Достал другой(который новый, в который электролита долили). Поставил. Оказалось, что тоже разряженный, хотя его на прошлой неделе заряжали.

В итоге поставил на зарядку от 220 старый - все ок.
Поставил новый - напряжение при зарядке 8-10 В!!!
Т.е. заряжать его нет смысла.

Денег нет, посему новый покупать буду только при 100 уверенности.

Что скажете?

#2:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 00:29
Во-первых если плотность низкая, то его не доливать эл-литом надо, а заряжать - именно это и увеличивает плотность. Во-вторых, если при заведенной машине вырубается музыка из-за просадки напряжения, зарядка скорее всего ни к черту.
Ну и последнее: что значит напряжение при зарядке 10в? А ток при этом какой? А если напряжение увеличить? Или подождать немного, может он сел так, что ему нужно время для восстановления напряжения.
Плохо только, что долил эл-лит (доливать при падении уровня надо только дистиллированную воду, а плотность поднимать только зарядкой), может из-за этого плохо заряжаться, пластинам некуда отдавать кислоту, плотность ведь и так уже большая.
А электролит заливается только в сухой аккумулятор или если он (электролит) например вылился из упавшего на бок аккумулятора.

#3:  Автор: AND517Откуда: Пермь, был когда то СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 07:09
Зарядить по полной программе, и нагрузочной вилкой проверить. Сразу все станет ясно. Вилки есть в любом нормальном магазине, торгующем аккумуляторами. Можно попросить, думаю, дадут.
#4: Re: Как окончательно проверить на помирание аккум? Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 07:40
RS_2108 писал(а):

...Поставил новый - напряжение при зарядке 8-10 В!!!
Т.е. заряжать его нет смысла.


Есть и ещё раз есть смысл.
То, что 8-10 вольт это нормально, т.к. аккум. у тебя разряжен, а новый аккум отличается от старого тем, что его динамическое внутреннее сопротивление маленькое, поэтому у тебя и просело нгапряжение зарядки, а чем старее аккумулятор, тем выше это сопротивление и заряжается поэтому быстро, как и разряжается впрочем.

#5:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 09:09
Конечно, попробуй зарядить сначала. Хотя если ты его разрядил по полной, то может начаться сульфатация пластин, а это не есть гуд. У меня был (да и есть) такой пример. При капреме движка, в сервисе, за каким-то х... разрядили мой аккум, которому и года небыло. Да так, что стартер ни мур-мур. Естественно, я его зарядил по полной. Перед этой зимой тоже зарядил. Проверил плотность - 1,27. Ну, думаю, вроде пронесло. Ан нет. Морозец - 10С и чувствуется, что аккуму уже тяжело. Снял про новой, 5 ч раскачивал его - но по моему безрезультатно. Аккум тюменьский и прослужил всего 3 зимы (лето не всчет) Чую четвертую зиму уже не потянет.
#6:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:07
Народ, спасибо.
То что залили электролит - я это сам понял. Стормозил. Бывает.

2 u313
отрубание музыку у меня было всегда, т.к. для моей системы необходим усилитель и конденсатор, а их нет.
Про зарядку - она то есть. Вопрос в том, какая сила тока?

Про зарядку: напряжение не увеличить, т.к. не регулируется.
А 10В означает, что при зарядке напряжение на аккуме при зарядке от сети 10В. Ток померить не могу, тестер max 2,5 А показывает, и на них вылетает. Сегодня буду мерить другим.
Я тоже думаю, что не заряжается, т.к. плотность большая - буду воду дистиллированную сегодня доливать.
Неправильно выразился: электролит доливал, т.к. его на глаз мало было - пластины торчали.

Вилкой проверяли - по показаниям все нормально(учитывая, чот в тот момент электролита не хватало).

Вопрос: какая сила тока должна быть при зарядке от 220 и на заведенной машине?
[/b]

#7:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:21
У меня Тюменский умер в первый год. При измерении плотностьи не всплыл ни один поплавок. И хотя везде пишут, что электролит менять нельзя, но как говорится если нельзя, но очень хочется, то можно. Слил из него все что было и залил новый. Поставил на зарядку и АКБ жил после этого еще целый год. Но второй раз эта процедура ему не помогла. Хватило только на неделю.

Так что особо не заморачивайся с рекомендациями по добавлению электролита. Когда он выкипит в достаточном кол-ве, если добавлять дистилированную воду, то плотность посадишь будь здоров, а потом чтобы ее поднять будешь два дня воду выпаривать обратно. Я давно на это забил. И если АКБ изначально нормальный - то ни хрена ему не будет. У меня на второй машине АКБ с 99 года живет.

Проверить работоспособность АКБ можно нагрузочной вилкой. Если я не ошибаюсь то при токе 100А (нагрузка от вилки) после 7 секунд напряжение на клеммах не должно упасть ниже 10.5 вольт.

#8:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 10:54
Цитата:

Вопрос: какая сила тока должна быть при зарядке от 220 и на заведенной машине?


При зарядке от сети - 5,5 А до обильного кипения, потом 2,5 А и на 14 часов мин. Я так делаю.
А с гены ток... х.з. Если есть тестер м-м-м забыл как называется, у него дужка как на замке, вот эту дужку смыкай вокруг провода "+" на аккуме и смотри.

#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 12:34
RS_2108 писал(а):

Народ, спасибо.
То что залили электролит - я это сам понял. Стормозил. Бывает.

2 u313
отрубание музыку у меня было всегда, т.к. для моей системы необходим усилитель и конденсатор, а их нет.
Про зарядку - она то есть. Вопрос в том, какая сила тока?

Про зарядку: напряжение не увеличить, т.к. не регулируется.
А 10В означает, что при зарядке напряжение на аккуме при зарядке от сети 10В. Ток померить не могу, тестер max 2,5 А показывает, и на них вылетает. Сегодня буду мерить другим.
Я тоже думаю, что не заряжается, т.к. плотность большая - буду воду дистиллированную сегодня доливать.
Неправильно выразился: электролит доливал, т.к. его на глаз мало было - пластины торчали.

Вилкой проверяли - по показаниям все нормально(учитывая, чот в тот момент электролита не хватало).

Вопрос: какая сила тока должна быть при зарядке от 220 и на заведенной машине?
[/b]


При зарядке от 220в сила тока зависит от конкретного зарядного устройства. Номинальная для зарядки -примерно 5А. Если меньше, значит и аккумулятор будет заряжаться не 14 часов, а дольше. Ну а на заведенной машине ток не смотрел, снимать клемму с аккумулятора на заведенной машине нельзя, вылетит запросто регулятор напряжения, да еще и многое другое может полететь. Так что ориентирумся по напряжению. На клеммах должно быть напряжение примерно 13,8-14,4в. На холодной побольше, на горячей поменьше.

#10:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:03
u313 писал(а):

RS_2108 писал(а):

Народ, спасибо.
То что залили электролит - я это сам понял. Стормозил. Бывает.

2 u313
отрубание музыку у меня было всегда, т.к. для моей системы необходим усилитель и конденсатор, а их нет.
Про зарядку - она то есть. Вопрос в том, какая сила тока?

Про зарядку: напряжение не увеличить, т.к. не регулируется.
А 10В означает, что при зарядке напряжение на аккуме при зарядке от сети 10В. Ток померить не могу, тестер max 2,5 А показывает, и на них вылетает. Сегодня буду мерить другим.
Я тоже думаю, что не заряжается, т.к. плотность большая - буду воду дистиллированную сегодня доливать.
Неправильно выразился: электролит доливал, т.к. его на глаз мало было - пластины торчали.

Вилкой проверяли - по показаниям все нормально(учитывая, чот в тот момент электролита не хватало).

Вопрос: какая сила тока должна быть при зарядке от 220 и на заведенной машине?
[/b]


При зарядке от 220в сила тока зависит от конкретного зарядного устройства. Номинальная для зарядки -примерно 5А. Если меньше, значит и аккумулятор будет заряжаться не 14 часов, а дольше. Ну а на заведенной машине ток не смотрел, снимать клемму с аккумулятора на заведенной машине нельзя, вылетит запросто регулятор напряжения, да еще и многое другое может полететь. Так что ориентирумся по напряжению. На клеммах должно быть напряжение примерно 13,8-14,4в. На холодной побольше, на горячей поменьше.


Я тебя понял. То что скидывать клемму плохо - знаю, хотя многие так гену на работоспособность проверяют.
Напруга у меня 13,5 и выше. Для гены по мурзилке min 13,6, поэтому я считаю, что все ок.
Поставил сейчас на зарядку на другом приборе - ток около 5, напруга 11(х.з. почему). Померил плотность - 1,15. Пускай постоит, посмотрим.

Пытался померить еще раз ток утечки, как ты говорил: скидываю клемму и подсоединяю тестер. Тестер показывает 0 - бред, т.е. тестер накрылся. Пойду второй поищу.

#11:  Автор: HoarОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:31
svl103 писал(а):

У меня Тюменский умер в первый год. При измерении плотностьи не всплыл ни один поплавок. И хотя везде пишут, что электролит менять нельзя, но как говорится если нельзя, но очень хочется, то можно. Слил из него все что было и залил новый. Поставил на зарядку и АКБ жил после этого еще целый год. Но второй раз эта процедура ему не помогла. Хватило только на неделю.

Так что особо не заморачивайся с рекомендациями по добавлению электролита. Когда он выкипит в достаточном кол-ве, если добавлять дистилированную воду, то плотность посадишь будь здоров, а потом чтобы ее поднять будешь два дня воду выпаривать обратно. Я давно на это забил.



гм... ну и неудивительно, что в первый год помер... с таким подходом то

#12:  Автор: RS_2108Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:36
Короче, померил сейчас ток утечки - около 280 мА.
Это много, даже очень.
За сколько времени он посадит аккум в условиях городской эксплуатации?

#13:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:40
Так в том то и дело, что первый раз умер он сам по себе без всякого подхода. Оставил, правда 10-ку, на месяц в гараже и ага. А девятка карбовая, как уже писал, с моим подходом живет с родным АКБ с 99 года (целиком электролит правда не сливал, а добавлять добавлял раза три, да и заряжал не больше трех раз за все время). И, тфу три раза, проблем ни зимой ни летом не возникает.

Последний раз редактировалось: svl103 (16 Декабря 2005 13:52), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2005 13:48
А при чем здесь городская эксплуатация? Если это ток, который идет при выключенном зажигании - тогда это чрезвычайно много. На инжекторной машине допускается до 40 мА. Вытаскивай предохранители по одному и смотри при каком из-них ток утечки упадет. Когда найдешь, то смотри какие цепи защищает этот предохранитель. В этих цепях и ищи соплю.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU